Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20





НазваниеОтчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20
страница1/6
Дата публикации23.12.2014
Размер0.9 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ

Директор Рубцовского института (филиала) АлтГУ

_____________ К.Г. Анисимов

М.П.

«_____» ______________ 20__г.


ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление подготовки _080100.62 Экономика

Профиль _Финансы и Бухгалтерский учет

Курс 4 , семестр 8

Форма обучения очная

Срок освоения ООП нормативный 4 года

Рубцовск

2013
При разработке программы практики в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «21» декабря 2009 г. №747
2) Учебный план по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденный решением Ученого совета АлтГУ от «25» июня 2013 г., протокол № 11
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры экономики от «26» августа 2013 г., протокол №1
Заведующий кафедрой ____________________________ (Т.Д. Бирюкова)


Разработчики:

____________________

(занимаемая должность)

_____________________

(подпись)

_______

(инициалы, фамилия)

_____________________

(занимаемая должность)

_____________________

(подпись)

___________________

(инициалы, фамилия)


Председатель методической комиссии института:

Зам. директора

по учебной работе ________________________________________ Е.А. Жданова

СОДЕРЖАНИЕ


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4

2. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 7

В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 8

4. ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 16

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

Приложение 3 75


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ


В соответствии с государственным образовательным стандартом преддипломная практика является обязательной частью учебного процесса при подготовке студентов по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков, формирование компетенций по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

Цели преддипломной практики:

  1. закрепление, расширение, углубление и систематизация профессиональных умений и навыков, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации;

  2. сбор теоретического и практического материала для последующего его использования при написании выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Основными задачами преддипломной практики являются:

  • формирование профессиональных умений;

  • приобретение организационных навыков;

  • совершенствование деловых качеств студентов;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • приобретение практических навыков проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности;

  • изучение подходов к решению проблемных задач и ситуаций, исходя из интересов и особенностей организации;

  • приобретение навыков обработки информации, полученной из документов, отчетности, первичных и статистических данных о деятельности учреждений и организаций, которые могут быть использованы в дальнейшем при написании выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, в научно-исследовательской деятельности.

В результате прохождения производственной практики, студент, обучающийся по направлению подготовки Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр») должен:

знать:

  • основные экономически законы;

  • показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

  • современный порядок нормативного регулирования деятельности предприятий и финансовых учреждений;

  • процедуры сбора информации, порядка ее обработки, накопления, обобщения и использования при принятии управленческих решений;

  • методы и методики комплексного экономического анализа;

  • систему показателей экономического анализа;

  • способы выявления и оценки резервов повышения эффективности деятельности организации;

  • направления использования результатов комплексного экономического анализа.


После прохождения практики студент должен уметь:

  • составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность соответствующих финансовых учреждений (отделов);

  • оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами;

  • составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;

  • читать и анализировать балансы, оценивать состояние активов и пассивов субъектов хозяйствования и управления;

  • проводить анализ финансового состояния хозяйственного субъекта, банка;

  • документально оформлять операции (хозяйственные, банковские) отражать их в бухгалтерском учете;

  • оценивать эффективность использования централизованных и коммерческих кредитных ресурсов, действенность межбанковских расчетов, финансовую устойчивость банков, содержание кредитных договоров с экономической и юридической точек зрения;

  • документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики;

  • прогнозировать эффективность деятельности банка или другого финансового учреждения в соответствии с принятыми решениями и обеспечивать их выполнение;

  • эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии;

  • вести деловые переговоры и оказывать консультационные услуги.



Вышеперечисленные знания и умения заложены в общекультурных и профессиональных компетенциях, предусмотренных государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100.62 Экономика:

а) общекультурные компетенции (ОК):

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

б) профессиональные компетенции (ПК):

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Подробное описание компетенций приведено в Приложении 1.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconПрограмма по организации и проведению учебно-ознакомительной практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconУчебно-методический комплекс по практикам 032401 реклама согласованно...
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconЮридический факультет утверждаю
Земельное право. Структуру и содержание дисциплины Земельное право, образовательные технологии, а так же учебно-методическое обеспечение...
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 icon1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconОтчет по практике является основным документов студента, отражающим...
Отчет по практике составляется на основании выполненной студентом работы и исследований, проведенных в соответствии с индивидуальным...
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСамостоятельная работа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСамостоятельная работа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСамостоятельная работа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСамостоятельная работа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСамостоятельная работа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconСодержание 4
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 22
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconЮридический факультет утверждаю
«История отечественного государство и права», структуру и содержание лекционного курса, планы практических занятий, образовательные...
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconВопросы к экзамену
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Отчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20 iconКонтрольные вопросы
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск