Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья»





Скачать 265.45 Kb.
НазваниеОтчет о преддипломной практике в ООО «Крылья»
страница1/2
Дата публикации04.10.2014
Размер265.45 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования

«МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МарГУ)

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра международных отношений и связей с общественностью


ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ В

ООО «Крылья»

Обозначение Р-02069585-060525-09 Группа СО-52

Cпециальность 030602 – Связи с общественностью

Автор Голованова Е.М.

Руководитель Гаврилов Н.Н


Йошкар-Ола

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАИИ...........................…......5

1.1 ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................... 7

1.2 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………. 9

2 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ ………………………………….......... ………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика студентов является логическим продолжением учебного процесса и важным этапом углубленного знакомства практиканта со спецификой деятельности предприятия, с его внутренней средой. Целями преддипломной практики являются:

1.Закрепление, в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 350400 – Связи с общественностью:

- умений и навыков;

-реализация профессиональных задач специалиста по области связям с общественностью;

- демонстрация навыков в качестве pr-специалиста

2. Сотрудничество с коллегами, работа в коллективе: организация своей работы, умение принимать правильные решения в противоречивых условиях, понимать психологию людей.

3. Подбор информации для дипломной работы прикладного характера.

Производственная практика по специальности «Связи с общественностью» в учреждениях и организациях с учетом специализации пройдена мной в туристическом агентстве «Крылья», где в прошлом году я проходила производственную практику. Место нахождения организации: 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Эшпая, 126.

Производственная (преддипломная) практика в ООО «Крылья» заключалась в регулярных посещениях предприятия, его структурных подразделений, консультациях с руководителями практики, беседах с сотрудниками и должностными лицами, в работе с отчетной документацией, в непосредственной работе с клиентами.

Первая глава отчета о преддипломной практике посвящена характеристике организации, ее структуре и направлениям деятельности. Один из разделов отчета о преддипломной практике я посвятила рассмотрению туристических выставок и семинаров, так как за время прохождения практики мне удалось побывать на нескольких выставках в Казани, а также на семинаре в Йошкар-Оле. Также большое внимание я уделила самостоятельному подбору и анализу информации для написания дипломной работы.

^ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Агентство путешествий "Крылья" зарегистрировано на рынке туристических услуг Республики Марий Эл с сентября 2007 года. Несмотря на то, что агентство новое, оно уже пользуется успехом, а менеджеры агентства имеют многолетний опыт работы в туристической отрасли.

Агентство "Крылья" имеет следующие преимущества:

● Хорошая репутация фирмы среди клиентов

● Качество предлагаемых услуг.

● Высокая квалификация персонала.

● Развитые технологии сбора и анализа информации о рынке туруслуг

● Отлаженная работа системы управления.

● Наличие полной информации по рынку.

● Наличие финансовых ресурсов для решения новых задач.

● Четкий финансовый учет доходов и расходов.

● Высокая квалификация персонала.

С покупкой тура общение с клиентами не заканчивается. После поездки они часто приходят и делятся своими впечатлениями. Клиенты действительно становятся друзьями агентства, и их круг постоянно растет. Можно с уверенностью сказать, что агентство путешествий «Крылья» имеет отличную репутацию, профессионализм работников признают даже их конкуренты.

Не секрет, что от удачно спланированной рекламной кампании зависит успех любого бизнеса, а туристического - в особенности. Поэтому практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом ими турпродукте с целью увеличения объема продаж. Агентство путешествий “Крылья” не является исключением. Реклама агентства публикуется в газетах и журналах, а также на телевидении и в интернете. Нужно сказать о том, что агентство имеет свой сайт, который очень удобен в использовании, а также красочен и информативен.

Также агентство путешествий «Крылья» имеет следующие награды: Диплом от оператора «Пегас» «За долгосрочное и плодотворное сотрудничество в 2007-2008 г.г.», диплом от оператора «Пегас» «За весомый вклад в развитие индустрии международного туризма с компанией «PEGAS TOURISTIK» в летнем сезоне 2008 г., диплом от оператора «Пегас» «За успешную и качественную работу , надежность и профессионализм» 2009 г., диплом от оператора Дельфин «Лидеры продаж в 2007 году».Агентство путешествий «Крылья» является участниками IX и юбилейной Х Республиканской выставки «Спорт. Туризм. Отдых.»

Все менеджеры постоянно проходят обучение и выезжают за рубеж для изучения отельной базы. Все владеют иностранными языками: английским, немецким, французским, итальянским и даже японским. Коллектив агентства несколько лет подряд становятся лидером продаж региона. С полной уверенностью можно сказать, что клиенты получают информацию из первых рук. Менеджеры лично побывали во многих странах: Эстония, Литва, Израиль, Германия, Великобритания, Австрия , Франция, Кипр, Болгария, Греция, Италия, Испания, Хорватия, Таиланд, Индия, Ямайка, Турция, Египет, Тунис.

Агентство путешествий "Крылья" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется Уставом и учредительным договором. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 8человек.


^ 1.1 ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ

Целью агентства путешествий «Крылья» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания строго соблюдает выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Их основная задача – оказать помощь при планировании и организации особенного, незабываемого путешествия, сделать отдых как приятным, так и полезным, любая программа будет интересной и насыщенной.
В своей работе агентство путешествий "Крылья" стараются придерживаться следующих принципов:

- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- быстрый и компетентный ответ на все поступающие заявки;
- улучшение качества и расширение оказываемых услуг;
- постоянное повышение профессионального уровня сотрудников.

Агентство путешествий "Крылья" помогут:

- организовать индивидуальные и групповые туры по любому из выбранных маршрутов;
- забронировать места проживания
- арендовать необходимый транспорт;
- оказать услуги переводчиков, гидов, экскурсоводов;
- приобрести авиа, железнодорожные и автобусные билеты - помощь в оформлении виз
-приглашения для иностранцев.
Агентство путешествий "Крылья" занимается организацией туров за рубеж страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе. Фирма сотрудничает с ведущими туристическими операторами: Pegas, Teztour, Mostravel, Natalie tours, Capital, Coral. Помимо организации туров, "Крылья" активно работают в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан. прибывающих , как с деловыми, так и с частными целями.

^ 1.2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ООО “КРЫЛЬЯ”

Организационная структура управления представляет собой отражение

существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности),

делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон

ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы

принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления,

организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на

успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия

решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников,

возможности контроля их деятельности.

При анализе оргструктуры ООО «Крылья» был принят во внимание тот факт,

что эффективные структуры управления должны удовлетворять следующим

критериям:

1. У подразделения или человека может быть только один непосредственный

начальник;

2. В прямом подчинении должно находиться не больше 7+/-2 человек - Принцип

нормы управляемости;

3. Каждый сотрудник должен иметь определенные функциональные обязанности;

4. Делегируя обязанности необходимо делегировать ответственность за их выполнение, контроль не делегируется;

5. При делегировании обязанностей, необходимо обеспечивать подразделение

достаточными ресурсами и полномочиями;

6. Объединение работников в подразделения должно осуществляться на основе

какого-либо принципа группировки (единство выполняемой функции, единство

бизнес-процесса, единство клиента и др.);

7. Каждая функция должна выполняться полностью в рамках одного

подразделения;

8. Результат выполнения функции или операции должен быть измерим и

выражаться в конкретных показателях.

На предприятии полностью выполняется следующие функции: кадровая работа; привлечение клиентов, финансовое планирование, система контроля, указания руководства исполняются; руководство располагает полной и достоверной информацией о деятельности предприятия, исполнение должностных обязанностей, решения принимаются системно, своевременно.

У работников есть желание самосовершенствоваться, повышать уровень совей квалификации. Таким образом, существующая организационная структура управления позволяет эффективно управлять предприятием.

^ Анализ структуры управления ООО «Крылья»

Компанию возглавляет директор. Он организует работу всего

коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее

деятельность. Директору подчиняется главный бухгалтер, кассир, менеджеры по туризму, курьер.

В настоящее время на туристских предприятиях сформировались определенные виды менеджмента, общие для любых организационных форм туристских предприятий. На небольших предприятиях менеджеры часто совмещают те или иные функции. Может наблюдаться объединение направлений.

Одним из направлений менеджмента в турфирме является PR-менеджмент.

Это направление на некоторых предприятиях туризма является частью маркетинговой деятельности. Крупные же предприятия, например гостиничные цепи, имеют специальные подразделения, занимающиеся PR.

Менеджеры по PR организуют презентации, участие в выставках,

пресс-конференции, а также подготавливают материалы для прессы.

В PR существуют два основных правила:

1) общественное мнение в отношении своего предприятия следует

формировать самим, то, какое нужно, не дожидаясь, пока его сформируют

другие;

2) хорошее общественное мнение трудно и долго формируется, но потерять

его можно очень быстро.

В туристическом агентстве «Крылья» отсутствует специалист по связям с общественностью. Рекламой, работой с прессой, организацией выставок, спонсорскими вопросами занимается один из менеджеров агентства.

^ 2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ

Ежегодно в России и во многих других странах проводятся множественные туристические выставки, направленные на улучшение функционирования туриндустрии, обмен опытом и заключение новых партнерских соглашений. Как правило, эти выставки сугубо отраслевые, то есть на них присутствуют в основном представители туристического бизнеса и журналисты, освещающие эти мероприятия. Туристические выставки дают уникальный шанс представителям индустрии туризма со всего мира встретиться, наладить контакты, провести переговоры, заключить сделки. Участие в выставке дает возможность поддерживать высокую конкурентоспособность фирмы и узнать о последних событиях отрасли. В выставках принимают участие покупатели и продавцы со всего мира.
Для того, чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристическая фирма должна тщательно спланировать свою работу. Процесс организации выставки представляет собой сложный комплекс организационных, договорных, дипломатических мероприятий. Иногда организация крупной международной выставки занимает более одного года.

За последнее десятилетие резко возросло количество выставок, следовательно, возросло количество фирм, специализирующихся на услугах данного рода, а конкуренция между ними способствует росту уровня профессионализма.

Однако именно на руководителе туристической фирмы лежит ответственность за принятие решения об участии в той или иной туристской выставке, ярмарке.

Чтобы участие было эффективным, предварительно необходимо ответить на следующие вопросы:

?         какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству,

?         какого клиента, и из каких регионов предприятие стремится привлечь.

Процесс участия туристической фирмы в работе выставки можно условно подразделить на ряд этапов:

1)  принятие принципиального решения об участии в выставке/ярмарке;

2) определение целей участия фирмы в работе выставки;

3) выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма;

4) подготовительно-организационный период;

5) разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке;

6) работа в ходе функционирования выставки;

7) подведение итогов участия фирмы в работе выставки после ее окончания.

Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях свидетельствует о достижении туристической фирмой определенного уровня в своей сфере деятельности. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе далеко не каждое туристическое предприятие.

Выставочная деятельность направлена на достижения основных маркетинговых целей туристического предприятия, среди которых:


  •        представление туристической фирмы и ее продуктов;


  •        изучение рынков сбыта;


  •        поиск новых рынков;


  •        расширение числа клиентов;


  •        внедрение нового туристского продукта на рынок;


  •        определение возможного спроса на новый продукт;


  •        поиск новых деловых партнеров;


  •        изучение предложения конкурентов;


  •        позиционирование своих продуктов относительно тур-продуктов конкурентов;


  • формирование благоприятного имиджа туристической фирмы;


  • непосредственный сбыт продуктов и заключение контрактов.


Для достижения целей важным является выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать туристическая фирма. Как мы уже отмечали, ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий, поэтому определиться в своем выборе позволяет оценка таких аспектов, как:

?         время и место проведения выставки;

?         авторитет выставки;

?         численный и качественный состав участников и посетителей;

?         уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке;

?         возможность предоставления выставочных площадей и услуг;

?         условия участия в выставке;

?         кто организатор, как давно он занимается данным видом бизнеса;

?         разработка чернового варианта сметы участия фирмы в выставке и изучение соответствия затрат возможностям фирмы.

Изучив все эти аспекты, необходимо получить ответ на вопрос: «Участие в какой из выставок даст наибольший эффект в достижении целей, стоящих перед данной туристической фирмой».Выбор выставки осуществляется на основе сформулированных целей участия в выставке и таких факторов, как:


  •        направленность туристского продукта (въездной, выездной, познавательный, деловой и т.д.);


  •        соответствие туристскому региону;


  •        финансовые возможности туристической фирмы;


  •        престижность выставки и ее вид;


  •        язык региона проведения выставки.


Принятие решения об участии или неучастии в выставке может принять только первое лицо фирмы. У него заранее должна быть ВСЯ необходимая информация по ВСЕМ планируемым в течение года выставкам, срокам их проведения, объемам, территориальном расположении. Только имея такую информацию, можно оценить класс выставки, ее значение для туристической фирмы и степень необходимости участия в ней. Действия по составлению (получению) общего плана выставок можно рассматривать в качестве первого шага на пути подготовки к конкретной выставке.

Сбор необходимых данных должен осуществляться группой менеджеров, отвечающих за продвижение туристского продукта. После обобщения данные передаются руководителю с сопровождающим материалом и комментариями, выражающими те или иные пожелания аналитиков, с учетом возможных «+» и «–». Насколько опытная команда отвечает за подготовку и сбор информации, настолько серьезно будет принято во внимание руководством фирмы каждое мнение.

В течение подготовительно-организационного периода туристская фирма информирует оргкомитет выставки о своем участии в ней путем подачи соответствующей заявки. Параллельно решается ряд организационных вопросов, таких как:

?         разработка концепции и объема участия фирмы в работе выставки;

?         составление перечня выставляемых туристских продуктов;

?         отбор и подготовка персонала (коммерческого, обслуживающего, стендистов, переводчиков);

?         разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;

?         выбор возможного посредника (агента), оказывающего услуги в обеспечении участия в выставке;

?         определение размеров необходимых выставочных площадей и объема различных материальных и финансовых ресурсов;

?         подбор и изготовление рекламных и информационных материалов (информационных листков, плакатов, буклетов, проспектов, сувениров, прайс-листов);

?         разработка тематического плана экспозиции (выставочного стенда);

?         заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда, а также заказа на необходимое оборудование и услуги.

За определенный фиксированный срок, не позднее, чем за месяц до начала выставки, заполняется и посылается в адрес оргкомитета заявка на участие в выставке. В ней указываются все реквизиты фирмы: страна, адрес/телефон, номер расчетного счета. Суть заявки – предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. Это своего рода договор между сторонами. По получении заявки в ответ посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Оплата участия должна быть произведена в течение 5–10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг.

Для получения дополнительных услуг фирма выбирает то, что считает необходимым, и указывает количество. Так, наиболее распространенными дополнительными услугами являются: рабочее место, аккредитация, публикация в каталоге, изготовление вывески и фирменной рекламы, тиражирование визиток, проспектов, услуги переводчиков и вспомогательного персонала. Безусловно, многие фирмы предпочитают изготавливать свои экспозиционные материалы у специализированных агентств и лишь привозят их на выставку.

Как правило, в заявках (форма может быть различна) оговариваются следующие основные моменты:


  •        предоставление аренды выставочной площади (открытой или закрытой);


  •        аренда и монтаж выставочного оборудования (стенд выставочного модуля в соответствии с планом выставочного стенда);


  •        установка розеток, дополнительных светильников;


  •        аренда и установка подиумов под экспонаты;


  •        предоставление дополнительных услуг или оборудования, вешалок, шкафов, холодильника, телефона, столов, стульев, этажерок и т.п.;


  •        надпись на фризе (название фирмы над экспозицией).


На сегодняшний день не существует законодательства, регламентирующего тарифы на те или иные виды услуг выставочного бизнеса. Они устанавливаются фирмой-организатором выставки по своему усмотрению (могут сильно колебаться от выставки к выставке). С уплаченной вами суммы взимается НДС и спецналог, а также страховой взнос.

Следует иметь в виду, что бронирование площадей для участия в любой выставке необходимо осуществлять заранее. При этом есть возможность самостоятельно бронировать необходимые площади в администрации выставки или через фирму-консолидатора. Консолидатор – это хорошо известная организаторам выставки компания, которая постоянно приобретает выставочную площадь (обычно большие объемы), оборудует ее, берет на себя ряд организационных моментов.

В России действует несколько таких компаний-консолидаторов: в Москве – ОАО «Московское выставочное-конгрессное агентство», МКБ, ITE International; в Санкт-Петербурге – ЗАО «Санкт-Петербург «Экспресс»» и ряд других.

Сроки бронирования площадей по разным выставкам варьируются, но если это возможно, лучше всего заказывать площадь для участия в следующей выставке сразу после окончания форума, т.е. за год вперед.

Разрабатывается «Activity Plan» (план действий), где указываются все основные детали относительно будущей выставки: детально расписываются цели участия в выставке, место, сроки и время ее проведения, ответственные лица за оформление стенда, за организацию и увязку всех мелочей (конкретно – кто/что), за доставку материалов на стенд. Также дается краткая информация о других фирмах-участниках (дилерах/конкурентах), специфике выставки и характере ее проведения. В заключение указывается минимум бумаг, требующих согласования и подготовки, без которых вся работа будет бессмысленной: приглашения, билеты, документы на машины, пресс-релизы, рекламные проспекты, листовки, визитные карточки.

В качестве одного из приложений к Activity Plan прилагается подробный список вещей и предметов, которые необходимо взять на выставку. Наличие данного документа резко упорядочивает хранение и учет вещей, гарантирует своевременное пополнение «стратегических запасов» фирмы на стенде (еды, листовок), облегчает их поиск, определяет недостающие предметы.

Другим важным документом является анкета для учета (опроса) посетителей стенда. Для накопления достоверной статистической информации руководство компании должно определить перечень интересующих вопросов и порядок их следования.

К вспомогательным документам относится также особое приглашение. Оно рассылается напрямую (на фирмы/лично by direct mail) и является универсальным методом привлечения возможных клиентов. Обычно к письму прилагается приглашение. Таким письмом турфирма-участник приглашает людей, занятых в данной области на выставочный стенд для более детального ознакомления с предлагаемым ею видом турпродукта.

Одна из проблем – доставка и размещение экспозиционных материалов на стенде. Вы должны заранее указать, что, когда и куда собираетесь ввозить. Для доставки всех необходимых выставочных материалов, оборудования на стенд составляется письмо-заявка с просьбой о выдаче пропусков на автомашины и разрешения на провоз/вывоз груза. Это письмо должно быть адресовано фирме-организатору (на имя директора) и содержать подробный список ввозимых предметов.

Уточните также заранее, в течение какого срока ДО и ПОСЛЕ выставки вам можно ввозить/вывозить груз. Это позволит избежать недоразумений и гарантирует четкий график действий.

Другая сторона вопроса – монтаж и расположение экспонатов на стенде. Заранее продумайте экспозицию, исходя из размеров стенда. Правильно ли освещены фризы и плакаты? Хорошо ли видны образцы и слайды? Надежно ли закреплены щиты? Привлекательна ли надпись и цветовая гамма в целом?

После решения этих вопросов становится возможной разработка окончательной сметы участия фирмы в выставке. В среднем расходы крупных фирм на участие в выставочных мероприятиях составляют 15–30% всех средств, расходуемых на маркетинговые коммуникации.

Этап разработки тематического плана своей экспозиции включает в себя:


  •        окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;


  •        разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т.п.;


  •        генеральную компоновку экспозиции фирмы – распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.


При этом следует иметь в виду, что размер выставочного модуля играет определенную представительскую роль, но гораздо важнее оригинальное, качественное оформление экспонатов, отлаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям, привлекательная реклама.

Часто оргкомитеты выставок предлагают стандартные выставочные модули разных размеров и конфигураций. Это не значит, что у турфирмы нет возможности заказать стенд по собственным эскизам. Но он должен органически вписываться в отведенное место, не выпадать из общей композиции выставки и это следует заблаговременно согласовать с оргкомитетом.

Нередки случаи, когда финансы туристической компании ограничены, и она вынуждена приобретать выставочную площадь на правах долевого участия с другими участниками. При этом может оказаться, что совместная площадь слишком мала для нормальной работы партнеров. Кроме того, турфирмы, использующие такие «стенды», не воспринимаются как солидные партнеры.

Вместе с тем совместные стенды могут сыграть положительную роль для их участников, когда единым тематическим стендом выступают национальные туристские администрации. Так делают HTA Германии, Кипра, Турции, Египта, ОАЭ и ряд других.

При оформлении стенда лучше воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера для создания неповторимой, единственной атмосферы, выражающей дух, стиль, имидж турфирмы, являющейся символом уверенности, солидности, качества, спокойствия. Эскиз, являясь наглядным примером стенда на бумаге, позволяет оценить будущую экспозицию и представить местоположение экспонатов.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап – работа в ходе ее функционирования. Большая нагрузка ложится на персонал, корректность и приветливость которого вызовут желание иметь с вами дело. Грамотное освещение и музыка (как вариант) привлекут всеобщее внимание (возможно, даже телевизионщиков, а это – шанс бесплатной рекламы).

Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если его присутствие в течение всего рабочего дня невозможно, необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы будет кто-то из руководителей.

Обычно заранее известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (информацию об этом можно получить в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

Следует также помнить, что существуют оптимальные международные правила ведения переговоров в ходе выставки: встреча должна длиться не более 20 минут. Во время переговоров подаются только чай, кофе или минеральная вода.

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы.

Поскольку контакт посетителей и специалистов с экспозицией турфирмы очень непродолжителен, проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:


  •        провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;


  •        обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;


  •        заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;


  •        обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.


При этом часть рекламной продукции принято располагать так, чтобы посетители брали их с собой. Материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей фирм, посещающих стенд, лучше хранить в офисе вместе с документами, необходимыми для ведения переговоров.

Среди мероприятий, призванных заинтересовать публику, важны презентации, конкурсы по тематике выставки, лотереи и т.п.

После завершения выставки должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке. Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:


  • организационные;


  • коммерческие.


При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:

?         удачно ли было выбрано место для стенда;

?         была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам;

?         какие неудобства имели место во время работы;

?         что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования;

?         без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись.

Коммерческие итоги – это объективные показатели: количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы, потенциальных клиентов, и как следствие – объем заключенных контрактов со старыми и новыми клиентами; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.

По окончании каждой выставки составляется записка, отражающая вкратце все проблемы, возникшие при подготовке, пути и средства их решения, уроки на будущее. Целесообразно после завершения выставки проанализировать ценовую политику конкурентов, оценить свои возможности по снижению цены на отдельные виды турпродукта. Полезно составление обзора по всем выставкам, в которых участвовала турфирма, с учетом видов затрат (на аренду, транспортировку, командировочные, изготовление рекламных материалов, еду персонала и т.п.). Имея такую информацию, легко установить, изменилась ли стоимость того или иного рода услуг от выставки к выставке.

Агентство путешествий «Крылья» является постоянным участником выставок, конференций и семинаров. За время прохождения практики мне удалось побывать на туристических выставках «Workshop» в отеле «Ривьера» (Казань), Workshop «Мир без границ» (Казань), а также посетить семинар в г. Йошкар-Ола.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения преддипломной практики в агентстве путешествий «Крылья» я более подробно ознакомилась со структурой организации, с ее корпоративной культурой, занималась разработкой информационных буклетов и памяток туристам; работала с отчетной документацией. Изучала и определяла реально используемые пути поиска потребителями необходимой для них информации о предложениях, а также выявляла формы работы с печатными тематическими туристическими изданиями. Как уже было упомянуто ранее, за время прохождения практики я посетила две туристические выставки и семинар, поэтому второй раздел отчета я посвятила теме подготовки турфирмы к выставкам. Большое внимание я уделила изучению особенностей участия турфирмы в различных выставках, изучила цели, факторы, этапы подготовки к выставке и другие вопросы по данной тематике. На данных мероприятиях проходила встреча с крупнейшими операторами, проводились семинары, розыгрыши путевок.

Кроме этого во время прохождения производственной практики я занималась сбором информации, подбором и анализом необходимой литературы для написания дипломной работы. Мной была изучена следующая литература: Горфинкель В.Я. «Коммуникации и корпоративное управление», К.Блэк «Конкретный и конкурентный PR», Панфилова А.П. «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности», Дурович А.П. «Маркетинговые исследования в туризме», Дурович А.П. «Маркетинг в туризме», Голова О.Б.»Менеджмент туризма». Кроме этого был рассмотрен ряд статей из интернета и проанализированы основные сайты по туризму и сервису.

Также хотелось бы отметить, что последний раздел диплома я планирую посвятить ряду рекомендаций по совершенствованию работы агентства, поэтому за время практики мной был проведен анализ деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Журнал "Отельер", №1, 2008


  2. Н. Чумиков, «Связи с общественностью». – М: Академия Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Издательство «Дело», 2000 г.


  3. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г.ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Учебно-методическое пособие Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.


  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.


  5. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.


  6. www.tonkosti.ru


  7. www.tourdom.ru


  8. http://www.tourvest.ru/vst/


  9. www.travelwings.ru


  10. http://evartist.narod.ru/text11/20.htm - _ftn4


  11. http://turslovo.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет

имени А.С. Пушкина».


Факультет естествознания, географии и туризма

Кафедра географии и туризма
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчет по преддипломной практике ООО «Баст-Медия» г. Москва (название...
Приветствуем вас! Перед вами образец-структура-задание-тема студенческой работы, взятый с сайта
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчет по преддипломной практике
Рецензирование работ Основные выводы и результаты
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчёт о преддипломной практике в отделе опеки и попечительства администрации Кимовского

Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчет по преддипломной практике 16 учебно-методическое и информационное обеспечение практики 20
...
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчет о преддипломной практике студента дк: *
Реферат должен отражать основное содержание работы. (Times, 12 pt, межстрочныйинтервал – 5) не более, чем 5 строк текста, может содержать...
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconОтчёт по преддипломной практике
Название сервисного предприятия. Адрес сервисного предприятия. История образования и развития
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconА. Г. Свинаренко
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconЛитература + информатика
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconПреподавания риторики в вузе
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconХарактеристики научного стиля Логичность
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconНовые горизонты христианской апологетики
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconРуководство по преддипломной практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconНе хватайте сёмгу грязными руками! Е. Г. Берестовский
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconКонспект урока по теме «многоаспектный анализ текста»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconСтроительства гэс на малых реках Алтая: «За» и «Против»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12
Отчет о преддипломной практике в ООО «Крылья» iconПрограмма дисциплины «Проектный семинар» 032401. 65 «Реклама»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск