Скачать 201.94 Kb.
|
Информационная справка об итогах реализации подпроекта «Информатизация образовательного пространства» Программы развития школы на 2008 – 2012 г. г. Согласно Программе развития школы на 2008 – 2012 г. г. важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является информатизация образовательного процесса. Под информатизацией образовательного процесса мы понимаем комплекс мероприятий, связанный с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией. Информационные технологии, оснащённые всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) педагогическими технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Работа по информатизации образовательного процесса ведется в нашей школе уже несколько лет. Проект «Информатизация школьного пространства» является одним из приоритетных в течение последних трех лет и является одним из подпроектов Программы развития школы на 2008 – 2012 годы. Сегодня мы можем подвести некоторые итоги работы в указанном направлении.
Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом Программы развития школы. В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке. Педагог должен использовать информационные технологии, умело применяя их для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь, а НЕОБХОДИМОСТЬ. Состояние материально – технического обеспечения в рамках информатизации образовательного процесса В нашей школе создана хорошая материальная база, ставшая основой построения современной ИКТ – среды образовательного учреждения. Данные о материально- техническом обеспечении школы приведены в таблице 1. Таблица 1
Все компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах, объединены в единую локальную сеть, а также имеют точку выхода в Интернет. Выход в Интернет позволяет учителю быстро получать необходимую информацию, динамично вести собственные блоги, использовать ресурсы Интернета в образовательном процессе. Программное обеспечение на всех компьютерах школы обновляется и дополняется по мере необходимости по запросам педагогов. Кроме того, в соответствии с порядком использования свободного программного обеспечения, педагогам в индивидуальном порядке ПО выдается персонально, для установки на домашних компьютерах, что существенно расширяет возможности подготовки к учебным занятиям. Для того чтобы оборудование не простаивало, а эффективно использовалось, через работу творческой группы «Информационные компьютерные технологии» на протяжении нескольких лет успешно осуществляется повышение квалификации педагогов в области ИКТ. В 2010 – 2011 году по приказу РУО в школе создана ИКТ-команда, хотя для нас привычнее название ТГ «Информационные технологии». С программами деятельности ТГ и ИКТ-команды можно познакомиться в Приложении. Данные о повышении квалификации наших педагогов в области ИКТ приведены в таблице 2. Таблица 2
Данные таблицы демонстрируют, что количество педагогов, не владеющих компьютером, неуклонно снижается. Практически все учителя владеют хотя бы основными навыками работы на компьютере. Тенденция последнего года заключается в том, что повышение квалификации педагогов в области компьютерных технологий осуществляется не столько через посещение удаленных курсов (например, ТОИПКРО), а через функционирование творческих групп внутри школы. Обучение педагогов в школе имеет большое количество плюсов:
В 2008 году в школе начала работать творческая группа «Информационные технологии», в которую вошли 8 человек. Члены группы делились наработками, обучали друг друга приемам работы на компьютере. В 2009 учебном году в группу «Информационные технологии» записалось уже 23 педагога, поэтому пришлось делить ее на две подгруппы: для начинающих и продолжающих. В результате систематической работы в течение года учителя, которые владели лишь простейшими навыками работы в текстовых редакторах, к концу учебного года проводили открытые уроки с использованием мультимедийных презентаций, тестов, созданных в среде PowerPoint, Excel. В 2010 – 2011 учебном году в ТГ «Информационные технологии» вошли 14 педагогов, но зато самых продвинутых и мотивированных. Этапы функционирования творческой группой Информационные технологии», отражены в таблице 3. Таблица 3
В прошлом году в школе создана система электронного документооборота. Педагоги готовят отчеты и календарно - тематическое планирование в электронном виде, размещают в папке общего доступа на школьном сервере. Информация в ней структурируется по следующим разделам:
Сегодня в методической копилке представлены более 150 мультимедийных образовательных продуктов, созданных учителями нашей школы и используемые ими в учебном и образовательном процессе. Администрация школы использует возможности сетевой папки и электронной почты для управлении школой. Одним из приоритетных направлений работы по информатизации школы является работа с медиаресурсами. В библиотеке школы отведено место под медиаресурсы. Содержание медиатеки приведено в таблице 4 (см. Приложение).
В настоящее время учителя и школьная администрация используют компьютер в следующих целях:
Уровень использования педагогами компьютера отражен в таблице 5 (данные опроса на конец 2010 – 2011 учебного года, в опросе участвовали 33 педагога (96%)). Таблица 5
Т. о., опрос показал, что компьютер перестал быть для наших учителей лишь печатной машинкой и способом хранения информации. Большая часть педагогического коллектива уверенно владеет такими программами, как Word, PowerPoint, Excel, отдельные педагоги изучают и владеют основами программ Photoshop, Proshow Produser. К сожалению, освоение программ видеомонтажа (Ulead VideoStudio), которые значились в плане работы ТГ «Информационные технологии», пришлось отложить на неопределённое время по не зависящим от нас причинам. Диапазон и степень владения различными компьютерными программами отражены в таблице 6. Таблица 6
Освоение педагогами компьютерных технологий не является самоцелью, а предполагает активное внедрение их в образовательный процесс. Динамика использования педагогами информационных и компьютерных технологий на уроке отражена в таблице 7 «Проведение открытых уроков с применением компьютера». Таблица 7
Данные таблицы показывают, что количество уроков с использованием компьютерных технологий растет. Причем учителя не ограничиваются лишь демонстрацией слайдов или текстовых документов, а неуклонно повышают свою информационную грамотность, осваивая приемы работы с интерактивной доской, используя на уроке возможности Интернета. Особенно мобильны и успешны в освоении компьютерных и информационных технологий на уроке учителя начальной школы. Это объясняется в том числе и тем, что в первую очередь в нашей школе были оснащены кабинеты начальных классов, т. к. современные дети с самого младшего возраста не представляют жизнь без компьютера, и учителя должны соответствовать своим ученикам, не отставать от них.
Сегодня важным условием существования образовательной системы становится предельная ее открытость. За последние два года проделана следующая работа по данному направлению:
Школьный сайт является одним из самых мощных каналов связи образовательного учреждения с обучающимися, родителями, жителями поселка, другими организациями и образовательными учреждениями. Создавая новый сайт, мы постарались, чтобы он выполнял как можно больше функций: познавательную, информационную, развлекательную, функцию методической помощи и т. д. Наш сайт содержит как стандартные разделы (новости, планы-отчеты, сведения о коллективе и т. д.), так и не совсем стандартные разделы и элементы. К ним можно отнести следующие:
В настоящее время на сайте школы все учителя открыли свои персональные страницы, на которых выкладывают информацию о собственной деятельности, методические материалы. Одни заполняют эти страницы активно, другие – не очень. Но части коллектива стало тесно в рамках одной страницы. В 2011 – 2012 учебном году члены группы «Информационные технологии» начали создавать персональные сайты, работа над которыми должна завершиться к марту 2012 года. Финалом процесса будет общешкольный конкурс на лучший педагогический сайт. Но лучше увидеть наш яркий и современный сайт по адресу www.kislovka-school.ucoz.ru. Участие в дистанционных ИКТ-проектах Еще одним результатом работы по созданию открытого образовательного пространства является все возрастающий интерес к дистанционным формам деятельности. Одну из форм дистанционной работы апробировали классные руководители школы, принявшие участие в реализации проекта «Виртуальное родительское собрание». Участники проекта создали блоги, ежедневно их обновляли, размещали информацию о жизни класса, объявления, домашние задания и т. д. Таким образом, блог стал еще одним каналом связи школы с родителями и учениками. Подробнее о проекте см. Приложение. Многие знают об образовательных инициативах Intel , таких как программа профессионального развития преподователей Intel(R) «Обучение для будущего", помогающая работникам образования освоить современные педагогические и информационные коммуникационные технологии, программа Intel® «Путь к успеху", целью которой является выравнивание стартовых возможностей для детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, и развитие у них навыков, необходимых для успешной жизни, а также внедрение модели обучения «1 ученик – 1 компьютер». В ходе совместных обсуждений на данном сайте предлагаются эффективные пути внедрения прогрессивных форм школьного обучения. Важное значение уделяется внедрению образовательной методики «1 ученик - 1 компьютер», благодаря которой обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. В Галактике регулярно проводятся профессиональные конкурсы, призванные способствовать саморазвитию и обмену опытом участников. Наша школа пока имеет небольшой опыт участия в проектах «Образовательной галактики». В прошлом учебном году мы приняли участие в конкурсе проектов с применением ИКТ в рамках акции «1 ученик - 1 компьютер». Нами был представлен проект «Научное шоу» (см. Приложение). Несмотря на то, что наша команда не стала победителем (в конкурсе приняли участие 600 команд, всего 17 из них получили мобильные классы), но мы приобрели опыт, познакомились с другими проектами и собираемся сотрудничать с Intel в текущем учебном году. Надеемся, что сотрудничество будет более продуктивным. Второй год наш школьный сайт сотрудничает с сайтом http://rating.rosnou.ru/, эксперты которого круглогодично оценивают подавшие заявки школьные сайты, выстраивают рейтинг. Подобное сотрудничество прекрасно стимулирует на развитие и расширение сферы деятельности школьного сайта.
За несколько последних лет коллективом педагогов проведен ряд мероприятий, предполагающих распространение опыта работы по информатизации образовательного процесса. Итоги этой работы представлены в таблице 8. Таблица 8
Всеми участниками семинаров был отмечен высокий уровень подготовки мероприятий: открытых уроков, мастер-классов, выступлений учителей.
Овладение педагогами и обучающимися информационно-компьютерными технологиями отражается не только на учебном процессе, но и на организации внеурочной деятельности. Обучающиеся активно используют мультимедийные презентации как на уроках, так и в процессе научно-исследовательской работы. Практически все обучающиеся, участвующие в научно-практических конференциях окружного, районного, областного уровней, для иллюстрации выступления используют возможности мультимедиа. Кроме того, все общешкольные мероприятия обязательно сопровождаются видеорядом, созданным в среде Proshow Produser, Ulead VideoStudio. Под руководством одного из наших родителей Феоктистовой Н. А. группой старшеклассников создаются видеоклипы о школе, большинство из которых вы можете увидеть на нашем сайте. Все крупные общешкольные мероприятия тоже фиксируются на видео, монтируются, особенно удачные куски выкладываются на сайте. Там, например, вы можете увидеть видеоотчеты о самом значимом, масштабном, любимом в поселке конкурсе военной и патриотической песни. Подобная работа в школе еще только начинается, но школа отправила свои видеоматериалы на несколько конкурсов:
Еще одно формой внеурочной деятельности по информатизации образовательного пространства стал социально-образовательный проект «Где же у него кнопка?». Проект предполагает проведение курсов по ликвидации компьютерной безграмотности у нуждающихся в этом жителей д. Кисловка. Занятия будут проводиться на базе школьного компьютерного класса силами учителей и старшеклассников (см. Приложение). Образовательный проект 2011 – 2012 учебного года, предполагающий использование ИКТ, называется «Научное шоу» (см. Приложение).
Таблица 9
Т. о., исходя из анализа деятельности по информатизации образовательного пространства, мы можем сказать, что работа в данном направлении осуществляется в полном объеме, является эффективной и результативной. За период 2008 – 2011 г. г. сделан существенный шаг в сторону улучшения материально-технической базы школы, а также повышения квалификации педагогов в овладении современными информационно-коммуникативными технологиями, внедрения ИКТ в образовательный процесс. |
Паспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21... | «Создание единого информационного образовательного пространства для развития талантливых детей» Антливых детей в рамках реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; организация единого информационного... | ||
Информационная справка Тема История развития этической мысли: основные направления, школы, этапы развития | Программа развития детских библиотек «Об итогах реализации Программы развития детских библиотек Чувашской Республики (2008-2010)» | ||
Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | 2011-2012 учебный год Характеристика учреждения или полная информационная справка учреждения «Образование»стала победителем всероссийского и областного конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные... | ||
Назначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка... Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы... | Программа развития мобу «Ежовская основная Общеобразовательная школа» на 2012 2017 годы 2012 год Формирование концепции школы «Моделирование образовательного пространства обучающихся для создания эффективной социально педагогической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическая справка о реализации Программы развития школы "Информационно-развивающая среда столичной школы как фактор формирования... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | ||
Пояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения.... Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития» | Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В.... Выступление Министра сельского хозяйства Ульяновской области А. В. Чепухина «О предварительных итогах реализации Государственной... |