Скачать 65.99 Kb.
|
Тематическое планирование по информатике 10 Информация и информационные процессы Урок 1 Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Урок 2 Информационные процессы в технике. Урок 3 Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Урок 4 Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Урок 5 Практическая работа № 1. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. Урок 6 Алфавитный подход к определению количества информации. Урок 7 Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Урок 8 Тестирование Аппаратные и программные средства ИКТ Урок 9 Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Урок 10 Практическая работа № 3. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Урок 11 Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Урок 12 Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Урок 13 Данные и программы. Файлы и файловая система. Урок 14 Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Кодирование и обработка текстовой информации Урок 15 Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Практическая работа № 4. Кодирование текстовой информации. Урок 16 Создание документов с использованием мастеров и шаблонов. Практическая работа № 5. Создание визитных карточек на основе шаблона. Урок 17 Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Практическая работа № 6. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. Урок 18 Параметры шрифта, параметры абзаца. Практическая работа № 7. Форматирование символов и абзацев. Урок 19 Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Практическая работа № 8. Вставка в документ формул. Практическая работа № 9. Создание и форматирование списков. Практическая работа № 10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Урок 20 Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Практическая работа № 11. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Урок 21 Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Практическая работа № 12. Создание гипертекстового документа. Урок 22 Оптическое распознавание отсканированного текста. Практическая работа № 13. Сканирование и распознавание <бумажного> текстового документа. Урок 23 Компьютерные словари и системы перевода текстов. Проверка правописания. Запись и выделение изменений. Практическая работа № 14. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Урок 24 Выполнение зачетной практической работы. Кодирование и обработка числовой информации Урок 25 Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Практическая работа № 15. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. Урок 26 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Урок 27 Практическая работа № 16. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. Урок 28 Представление чисел в компьютере. Урок 29 Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Урок 30 Типы данных: числа, формулы, текст. Урок 31 Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа № 17. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Урок 32 Встроенные функции. Практическая работа № 18. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Урок 33 Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа № 19. Построение диаграмм различных типов. Урок 34 Выполнение зачетной практической работы. Аппаратные и программные средства ИКТ Урок 1 Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа № 3. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Урок 2 Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Урок 3 Практическая работа № 5. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Урок 4 Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Урок 5 Тестирование, выполнение зачетной практической работы. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Урок 6 Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Практическая работа № 7. Кодирование графической информации. Урок 7 Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Практическая работа № 8. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Урок 8 Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Практическая работа № 9. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Урок 9 Практическая работа № 10. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения. Урок 10 Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Практическая работа № 11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами. Урок 11 Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). Урок 12 Практическая работа № 12. Запись и монтаж звукового клипа. Урок 13 Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. Урок 14 Практическая работа № 13. Запись и монтаж видео клипа. Урок 15 Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах. Урок 16 Практическая работа № 14. Разработка GIF и Flash-анимации. Урок 17 Выполнение зачетной практической работы. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование Урок 18 Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Урок 19 Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Урок 20 Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Урок 21 Практическая работа № 15. Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов». Урок 22 Основные алгоритмические структуры (линейная) и их кодирование на языке программирования. Практическая работа № 16. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». Урок 23 Основные алгоритмические структуры (ветвление) и их кодирование на языке программирования. Урок 24 Практическая работа № 17. Проект «Ветвление. Проверка знаний». Урок 25 Основные алгоритмические структуры (выбор) и их кодирование на языке программирования. Урок 26 Практическая работа № 18. Проект «Выбор. Выставление оценки». Урок 27 Основные алгоритмические структуры (цикл) и их кодирование на языке программирования. Урок 28 Практическая работа № 19. Проект «Цикл. Коды символов». Урок 29 Графические возможности языка программирования. Урок 30 Практическая работа № 20. Проект «Графический редактор». Урок 31 Тестирование, разработка зачетного проекта. Формализация и моделирование Урок 32 Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Урок 33 Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Урок 34 Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. |
Контрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система | Информация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом... | ||
Тематическое планирование по информатике в 11 классе Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности | Календарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | ||
Тематическое планирование по информатике и икт 4 класс Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа) | Учебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий | ||
Информационные процессы Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.... | ||
Вопросы к экзамену по информатике информация. Информатика. Информационные технологии | Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе... Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной... | ||
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» для 8 гимназического класс Информация. Информатика. Информация в неживой природе. Информация в живой природе | Викторина презентация «Хорошо ли мы знаем компьютер» Решение занимательных ребусов и кроссвордов «Информация и информационные процессы» 8класс | ||
1 Информация и информационные процессы Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика» Тема... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |