№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Основные вопросы, понятия
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Техника безопасности и организация рабочего места. Введение
| 1
| Урок лекция
|
|
|
|
| 8.09
| 8
|
2
| Информационные системы. Классификация информационных систем.
| 1
| Урок лекция
| Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности
| В ходе урока,
|
Знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
- текст как информационный объект.
-Автоматизированные средства и технологии организации текста.
- Основные приемы преобразования текстов.
Знать:
• что такое гипертекст, гиперссылка;
• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Уметь:
• автоматически создавать оглавление документа;
• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
| § 24
| 15.09
| 15
|
3
| Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
| 1
| Комбинированный урок
| Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.
Основные приемы преобразования текстов.
Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки
| Проверка д.з, по результатам практикума
| § 25
| 22.09
| 22
|
4
| Гипертекстовые представление информации.
| 1
| Урок лекция
| по результатам д.з.
| § 25
| 29.09
| 29
|
5
| .
Основные приемы преобразования текстов.
| 1
| Урок лекция
| по результатам д.з.
|
| 6.10
| 6
|
6
| Практическая работа № 1 «Гипертекстовые структуры»
| 1
| Практическая работа
|
|
| 13.10
| 13
|
7
| Интернет как система глобальной информации.
| 1
| Урок- практикум
| - Локальные и глобальные компьютерные сети.
-Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями
-Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| по результатам практикума,
в ходе урока
|
Знать: • назначение коммуника-ционных служб Интернета;
• назначение информационных служб Интернета;
• что такое прикладные протоколы;
• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение;
• что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Уметь: • работать с электронной почтой;
• извлекать данные из файловых архивов;
• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
| § 26
| 20.10
| 20
|
8
| Всемирная паутина.
| 1
| Урок лекция
| Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц
Описание объекта для его последующего поиска. Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word Создание собственного сайта Геоинформационные системы.
| В ходе урока,
| § 27
| 27.10
| 27
|
9
| Организация поиска информации в интернете
| 1
| Урок лекция
| В ходе урока,
| § 28
| 3.11
| 3
|
10
| Веб-сайт-гипер структура информации.
| 1
| Комбинированный урок
| по результатам практикума
| § 29
| 17.11
| 17
|
11
| Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word
| 1
|
| по результатам практикума
| § 28-29
| 24.11
| 24
|
12
| Создание собственного сайта
|
|
| по результатам практикума
| § 28-29
| 1.12
| 1
|
13
| Геоинформационные системы.
| 1
| Комбинированный урок
| по результатам практикума
| - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
| § 30
| 8.12
| 8
|
14
| Практическая работа № 2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
| 1
| Комбинированный урок
| Практическая работа № 2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»
| по результатам практикума
| Знать:
• какие существуют средства для создания Web-страниц;
• в чем состоит проектирование Web-сайта;
• что значит опубликовать Web-сайт;
• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Уметь:
• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;
| § 28-30
| 15.12
| 15
|
15
| Web-сайт
Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»
| 1
| Комбинированный урок
| Web-сайт
Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»
| Контрольная работа
| § 28-30
| 22.12
| 22
|
16
| База данных.
| 1
| Урок лекция
| Понятие БД
Классификация БД
Реляционные БД
Основные понятия БД
СУБД
| В ходе урока,
| Знать:
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
- что такое база данных (БД);
• какие модели данных используются в БД;
• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
• определение и назначение СУБД;
данных;
| § 31
| 29.12
| 29
|
17
| Системы управления базами данных.
| 1
| Урок лекция
| В ходе урока,
| § 31
| 12.01
| 12
|
18
| Проектирование много табличных баз данных.
| 1
| Комбинированный урок
| Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
| по результатам практикума
| Знать:
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
• основы организации многотабличной БД;
• что такое схема БД;
• что такое целостность Уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
| § 32
| 19.01
| 19
|
19
| Создание базы данных.
| 1
| Урок лекция
| Проектирование БД
Создание БД
Системный анализ предметной области
Построение модели данных Структурирование данных.
Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
| В ходе урока,
| Знать:
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Уметь:
• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).
| § 33
| 26.01
| 26
|
20
| Создание базы данных.
| 1
| Урок лекция
| В ходе урока,
| § 33
| 2.02
| 2
|
21
| Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»
| 1
| Практическая работа
| В ходе урока,
| § 33
| 9.02
| 9
|
22
| Ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
| 1
| Комбинированный урок
| Освоение приёмов работы с БД
| тестирование
| Знать:
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
| § 34
| 16.02
| 16
|
23
| Логические условия выбора информации.
| 1
| Комбинированный урок
| Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.
Основные логические операции.
| по результатам практикума
| Знать:
-Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.
- Основные логические операции.
| § 35
| 23.02
| 1
|
24
| Основные способы представления математических зависимости между данными.
| 1
| Урок- практикум
| Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД
| по результатам практикума
| Знать:
реализовывать запросы со сложными условиями выборки
| § 36
| 1.03
| 15
|
25
| Модели статистического прогнозирования
«Прогнозирование в электронных таблицах»
| 1
| Урок лекция
| Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.
Назначение и принципы работы электронных таблиц.
| В ходе урока,
| Знать:
• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
• что такое математическая модель;
• формы представления зависимостей между величинами;
• для решения каких практических задач используется статистика;
• что такое регрессионная модель;
• как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Уметь:
• используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;
• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
| § 37
| 8.03
| 22
|
26
| Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»
|
| Урок лекция
| В ходе урока,
|
| 15.03
| 2
|
27
| Корреляционное моделирование
| 1
| Комбинированный урок
| Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)
| по результатам практикума
| Знать:
• что такое корреляционная зависимость;
• что такое коэффициент корреляции;
• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Уметь:
• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).
| § 38
| 22.03
| 5
|
28
| Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»
| 1
| Практическая работа
| по результатам практикума
|
| 5.04
| 12
|
29
| Оптимальное планирование
Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах
| 1
| Урок лекция
| | В ходе урока,
| Уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
| § 39
| 12.04
| 19
|
30
| Информационные ресурсы.
| 1
| Комбинированный урок
| Создание формы,
Заполнение таблицы данными с помощью формы
| по результатам практикума
| Знать:
• что такое информационные ресурсы общества;
• из чего складывается рынок информационных ресурсов;
• что относится к информационным услугам;
• в чем состоят основные черты информационного общества;
• причины информационного кризиса и пути его преодоления;
• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
• основные законодательные акты в информационной сфере;
• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
| § 40
| 19.04
| 26
|
31
| Основные этапы становления информационного общества.
| 1
| Урок лекция
| Запрос на удаление записей
Вычисляемые поля
| тестирование
| § 41
| 26.04
| 3
|
32
| Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
| 1
| Урок лекция
| Отработка умения формулировать сложные запросы и реализовывать их с помощью конструктора в БД
| В ходе урока,
| § 42
| 3.05
| 10
|
33
| Итоговая
Контрольная работа
| 1
| Контрольная работа
| Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
|
| Уровень освоения материала
|
| 10.05
| 17
|
34
| Обобщение изученного за год
| 1
| Обобщение изученного за год
| Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
| В ходе урока,
| Уровень освоения материала
|
| 17.05
| 24
|
35
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
| 24.05
|
|