Скачать 46.15 Kb.
|
«Виды кокеток и их моделирование». 8-й классЦель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием. Задачи урока: Учебная: учить практическим навыкам по изменению выкройки цельнокроеного платья Образовательные: формировать у учащихся понятие моделирование кокеток, отработать умение применять понятие моделирования кокеток на практике; Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать зрительное и слуховое восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения; совершенствовать память и умение образного сравнения различной формы кокеток; Воспитательные: прививать навыки аккуратности в работе; воспитывать творческое отношение к работе. Тип урока: комбинированный Оборудование: учебники «Швейное дело» 7-8 класс, Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина; шаблоны полочки и спинки из картона и цветной бумаги; мультимедийный проектор, компьютер, листы для практической работы, папка с файлами для практической работы; карандаши, резинки, линейки, ножницы; карточки-задания; листы с текстами и подсказками; словарики, солнышко с лучиками, смайлики. Речевой материал: моделирование, кокетка, художник-модельер. Программное обеспечение: Microsoft Power Point; Microsoft Word. 1.Вводная часть. Приветствие с пожеланием добра. Настрой на урок: ученики подходят к доске и прикрепляют лучики к улыбающемуся солнышку. Начинаем наш урок. 1 слайд. Сообщение темы и цели урока 2 слайд. Кокетка – отрезная деталь изделия. Просмотр изделий с кокетками 3 слайд. Запись в словарике слова «Кокетка» 4 слайд. Кокетки могут быть расположены на полочке или спинке. 5, 6 слайды. Кокетки могут быть расположены на полотнищах юбки. Просмотр чертежа и фото юбок. 7, 8 слайды. Кокетки могут быть расположены на половинках брюк. Просмотр чертежа и фото брюк. 9слайд. Кокетки могут выполняться из основной и отделочной ткани. Просмотр примеров на фото. 10 слайд. По форме нижнего среза кокетки бывают прямые, овальные и фигурные. Примеры кокеток на фото 11 слайд. Отделка нижнего края кокеток: кантом, кружевом, оборкой. Примеры кокеток на фото II. Основная часть. Сообщение нового материала. 12 слайд. Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Два вида моделирования – художественное и техническое. Профессии – художник-модельер и инженер-конструктор. 13 слайд. Художник модельер работает с эскизами: создаёт новые силуэты и формы моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкции новой модели одежды. Сегодня на уроке вы сможете почувствовать себя в роли художника- модельера. 14 слайд. Практическая работа: Моделирование кокеток Раздаю каждому ученику таблицы для практической работы (Приложение 1) 1) Кокетку с прямым нижним срезом по линии груди на детали переда учащиеся выполняют вместе с педагогом (учебник стр. 216) Физкультминутка Наш модельер чертить устал, Из-за стола он быстро встал Расправил плечи, потянулся. Потом тихонечко нагнулся Поприседал, потом размялся, И снова сел, закрыв глаза…. Минутка релаксации – с закрытыми глазами послушать спокойную музыку. К работе можно приступать – Теперь нам долго не устать! 2) Фигурную кокетку учащиеся строят самостоятельно Проблемная творческая ситуация – придумать свою фигурную кокетку. Помощь учителя: с каждым учеником отдельно разобрать выбранный им вариант и направить ученика на дальнейшую самостоятельную работу. 15 слайд. Обеспечение ситуации успеха для тех учащихся, которые затрудняются придумать – показ рисунков различных вариантов фигурных кокеток III. Закрепление материала 16 слайд. Давайте повторим! 17 слайд
Прочитайте текст. Всё ли в нём верно? Исправьте ошибки. Подсказка: правильные слова спрятались на листах (Приложение 3) Ученики по цепочке читают текст: Карман – это отрезная деталь изделия. Кокетки могут быть расположены на манжетах, спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк. Их раскраивают из основной или отделочной ткани. По форме нижнего среза кокетки бывают квадратные, треугольные и фигурные. Соединяют кокетки с основными деталями изделия стачным, настрочным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево или оборку. Моделирование кокеток выполняют на деталях переда (полочке) и рукавах выкройки цельнокроеного платья. 18 слайд. Каждое предложение после чтения учеником, проверяем – правильные предложения появляются на слайде. 3) Карточки-задания (Приложение 4) Ученики выбирают правильный ответ. Затем все вместе проверяем ответы. 19 слайд. Проверяем задание №1. На фото – прямая кокетка 20 слайд. Проверяем задание №2. На фото – отделка нижнего края кокетки – оборкой 21 слайд. Проверяем задание №3. Кокетка – это отрезная деталь изделия IV. Заключительная часть урока. Подведение итогов урока. 22 слайд. Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, похвалить учащихся за работу на уроке. В заключение урока ученики выбирают смайлик и прикрепляют его на доску. КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Методическая разработка урока по швейному делу с презентацией Тема: «Виды кокеток и их моделирование».8-й классучитель профессионально-трудового обучения Бирюкова Елена Игоревна 2013 год |
Урок «Метод проектов» Углубление навыков работы в программной среде Microsoft Word, Microsoft Power Point; Paint; Excel | Содержание программы учебной дисциплины 7 Обеспечение содержания дисциплины 9 Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2010; Microsoft Office Prof Plus 2010 Rus; Программа... | ||
Одной из итальянских республик «Флоренция» переводится как Составьте небольшой рассказ о своей школе и о себе. Будет здорово, если вы красочно оформите свой ответ и дополните фотографиями.... | Лабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов... Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного... | ||
Курса На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический... | Решение кафедры Создание текстовых документов. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft... | ||
Используемой технологии Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office... | Тема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007» Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker | Урок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?» Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа... | А. Т. Твардовского «За далью даль» Цели урок Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Воспитатель гпд полева Инна Владимировна Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Урок окружающего мира по теме «Природные зоны» Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Визитная карточка школы Юридический адрес учреждения Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | Тема : природные зоны нашей страны. Тундра и человек Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... |