Курса





НазваниеКурса
страница1/5
Дата публикации11.10.2014
Размер0.49 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
Методическая разработка цикла уроков учителями географии

в рамках работы Мастерской по созданию NITI-методик, 2009 г.
Состав группы:

  1. Безногова Ольга Николаевна (Омская область, с. Привальное)

  2. Варламова Любовь Александровна (Оренбургская область, г. Гай)

  3. Горельченкова Татьяна Ивановна (Красноярский край, г. Кодинск)

  4. Николаева Алла Сергеевна (г. Белгород)

  5. Передельская Татьяна Вячеславовна (Краснодарский край, г. Туапсе)

Класс: 7

Предмет: география

Название курса: «География материков и океанов»

Название темы: «Южная Америка»

Основные вопросы темы:

  • Особенности географического положения и природы Южной Америки.

  • История открытия и исследования материка.

  • Население и страны.

Перечень уроков по теме:

Урок 1. Географическое положение и история исследования.

Урок 2. Рельеф и полезные ископаемые.

Урок 3. Климат и внутренние воды.

Урок 4. Природные зоны.

Урок 5. Население и страны.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический материал), программы Microsoft Office (Word, Power Point. Publisher).

Средства обучения:

  • персональный компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, колонки, дидактический материал, настенные и контурные карты, атласы, Интернет.

Использование компьютера при подготовке учителя уроку:

1. Подбор информации, иллюстраций, музыки и видео к урокам.

2. Редактирование наглядного материала средствами графических редакторов Adobe Photoshop CS3 и Microsoft Picture Manager.

3. Подготовка дидактического и раздаточного материала к уроку.

4. Создание сценария урока, приложения к нему, мультимедийной презентации средствами Microsoft Оffice 2003 и 2007 (Word, Power Point, Publisher).

5. Оформление материалов урока к размещению в личной папке методических разработок уроков учителя по курсам географии.

Обоснование проекта

Материалы цикла уроков, созданные группой учителей географии с помощью НИТИ-методики, т.е. методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ, могут применяться при изучении данной темы по разным учебникам. Несмотря на то, что на каждом представленном уроке предполагается работа с современными средствами обучения, такими как ПК, проектор, Интернет, любой учитель без труда сможет адаптировать урок к условиям обучения детей в своей школе. Однако, отмечено, что применение ИКТ и на их основе активных методов обучения школьников повышают мотивацию к обучению, позволяет учителю подготовить и провести урок более технологично.

Главные цели для учителя на всех представленных уроках – создание условий для комфортного состояния учеников на уроке, успешного освоения программного материала на разных уровнях сложности, развития информационных и коммуникативных компетентностей школьников.


Урок 1. Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка
Цели учащихся:

1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.

2 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка, объяснение влияния географического положения Ю.Америки на особенности природы материка.

3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня и дополнительно: сравнение географического положения Южной Америки с ранее изученными материками, умение делать выводы о чертах сходства и отличиях, устанавливать причинно-следственную связь - ФГП материка и особенности природы.
Ожидаемые результаты обучения:

1 уровень: называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии; описывать ГП континента, используя план.

2 уровень: то же, что для 1 уровня, и дополнительно объяснять влияние ГП на особенности природы материка.

3 уровень: определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки и Африки; уметь изображать на контурной карте основные особенности ГП материка, знать вклад путешественников и исследователей в изучение природы материка, показывать на карте маршруты их путешествий.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала


Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

Актуализация знаний

- Объясните, с чем у вас ассоциируется Южная Америка. Что вы представляете в первую очередь, когда кто–то произносит «Южная Америка»?
- Видеоряд (слайд – шоу) цель: создать краткое общее представление о материке.

- Опережающее задание «Рекорды Южной Америки»

- Повторение плана характеристики географического положения материка.



Делятся впечатлениями

Называют план характеристики ГП материка

Делают предположения об особенностях природы материка

Показывают самостоятельно подготовленную презентацию «Рекорды Южной Америки»


Изучение нового материала


1. Организация практической работы по характеристики физико-географического положения материка


Дают описание географического положения материка по плану, заполняя в тетради таблицу.


Дают описание географического положения материка по плану, оформляя результаты работы на контурной карте.

Делают сравнительную характеристику географического положения Ю.Америки и Африки, выявляют черты сходства и различия. Делают выводы о природе материка, исходя из особенностей географического положения.

2. Организация проверки практической работы и оценивание работы



Проверка практической работы: (по одному представителю от каждой группы), все остальные проверяют у соседа по парте. Исправляют ошибки, оценивают работы друг друга (ЦОР N 166603 – «Географическое положение Южной Америки»)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5956f82-13ff-426e-b490-80b386546270/?-



3. Организация путешествия вдоль береговой линии материка



Подписывают на контурной карте береговую линию, работают с интерактивной картой из Единой коллекции ЦОР (N 191118 - «Зависимость природы материков от географического положения») http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f7-1000-4ddd-80bd-4e0047fe0b69/?from=000009d9-a000-4ddd-fea0-5f0047fe057f&interface=pupil&class=49&subject=28

4. История исследования материка

Заслушивание сообщений об Америго Веспуччи и Христофоре Колумбе

Задает вопросы проблемного характера, помогает найти учащимся правильные ответы

Рассказывает об истории исследования материка

Организует работу с учебником

- Почему великого немецкого путешественника А.Гумбольдта называли «вторым Колумбом»

- Какие географические названия появились на карте после экспедиций Х.Колумба, А. Веспуччи

Делают записи в тетради заполняя таблицу


Выдвигают свои версии ответов на решение проблемных вопросов.

На карте отмечают объекты, которые изучал Александр Гумбольт и маршруты путешественников


Показывают свои презентации и буклеты об истории открытия и исследования материка (опережающее задание)

http://geo-tur.narod.ru/SAmerica/SAmerica.htm


Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Организует повторение и закрепление изученного материала

( можно организовать дидактическую игру)

Отвечают на вопросы, используя карты атласа, записи в тетради, контурные карты


Задание на дом

В зависимости от уровня сложности:

1. используя план,

2. зная план наизусть,

3.давать сравнительную характеристику, уметь делать выводы

Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки используя план, называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии

Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой контурной карте), знать историю открытия и маршруты путешественников, объяснять влияние ГП на особенности природы материка


Уметь давать характеристику географического положения Ю.Америки, знать береговую линию (уметь показывать объекты и подписывать на чистой контурной карте), знать историю открытия и маршруты путешествий.


Подведение итогов урока

Задает вопросы о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте

Высказывает свое суждение об уровне достижения учащихся.

Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.

Оценивают себя и товарищей.



Итог урока: Учащиеся усвоили новую информацию об особенностях географического положения Южной Америки и его влияние на природу материка, развивали информационные компетенции в ходе работы с объектами Единой коллекции образовательных ресурсов и представлении самостоятельно выполненной презентации; продолжили формирование умений сравнивать особенности двух географических объектов.

Урок 2 «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»
Цели учащихся:

1 уровень: получение знаний об особенностях геологического строения и рельефа Южной Америки, размещения полезных ископаемых в разных частях материка; закрепление умений давать описание объекта по типовому плану, заполнять контурную карту.

2 уровень: получение знаний об особенностях геологического строения и рельефа Южной Америки, размещения полезных ископаемых в разных частях материка, выявление причин и закономерностей в их размещении; закрепление умений сравнивать рельеф разных материков; использование нескольких карт атласа для решения проблемной задачи.

3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня, и дополнительно: прогнозирование процессов и явлений, связанных с движением земной коры; развитие умений использования различные источники информации для решения учебной задачи; развитие своих информационных и коммуникативных компетенций в ходе дискуссии и выполнения творческого задания.

Задачи учащихся:

  1. Показать знания изученного материала по теме «Южная Америка».

  2. Осуществить в процессе урока анализ художественного текста и видеоряда с целью развития монологической и диалогической речи.

  3. Получить новые знания на основе уже имеющихся знаний и умений.

  4. Самостоятельно провести подведение итогов темы.

  5. Формировать умения работать с наглядным материалом, применяя его для развивающей цели урока.


Ожидаемые результаты обучения:

1 уровень: 1. знать, какие основные элементы земной коры формируют материк и каким образом они выражены в рельефе;

2. уметь пересказывать фактический материал, показывать на настенной карте основные географические объекты (формы рельефа);

3. уметь описывать рельеф материка по типовому плану;

4. уметь оформлять контурную карту, отмечая на ней географические объекты (формы рельефа) и размещение полезных ископаемых на материке.

2 уровень: то же, что для 1 уровня, и дополнительно:

1. знать причины и закономерности размещения форм рельефа в восточной и западной частях материка;

2. уметь объяснять причины значительной высоты горной системы Анд;

3. уметь сравнивать рельеф Южной Америки и Африки;

4. уметь использовать карту строения земной коры для характеристики Анд как зоны активного вулканизма и землетрясений;

5. уметь устанавливать соответствие между геологическим строением территории, рельефом и размещением полезных ископаемых.

3 уровень: то же, что для 1 и 2 уровня, и дополнительно:

1. знать дополнительную информацию об особенностях рельефа Южной Америки и явлениях, связанных с современными геологическими процессами (катастрофические землетрясения в Чили и Перу в XX веке и др.);

2. уметь прогнозировать явления и процессы, связанные с современным движением литосферных плит;

3. уметь создавать образ территории, подбирать слова-ассоциации для его описания, используя различные источники информации, в т.ч. видеосюжет и аудиозапись;

4. уметь выполнять творческие задания по теме, создавая слайд-шоу, презентации, информационный бюллетень и т.п.
Тип урока: комбинированный.

Оборудование: настенная карта «Физическая Южной Америки», учебник авт. В.А.Коринская и др. География материков и океанов, 7 кл. – М.: Дрофа, 2005, атласы, аудиазапись радиоспектакля и книга Ж.Верна «Дети капитана Гранта», раздаточный и дидактический материал, мультимедийная презентация, проектор, экран, колонки, видеофильм «Южная Америка» компании BBC.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса iconПлан элективного курса «Репетитор по биологии»
Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения...
Курса iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Курса iconРабочая программа курса "История и методология наук о Земле" для...
Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии
Курса iconПрограмма дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62...
Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан...
Курса iconАнализ проектов в управлении производством Код курса (присваивается...
Число ects кредитов (на основе нагрузки, необходимой для достижения целей обучения)
Курса iconЛекции
Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –...
Курса iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Курса iconПрограмма представляет содержание курса «биология»
Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает...
Курса iconПрограмма курса пояснительная записка
Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем...
Курса iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Курса iconРабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого...
...
Курса iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курса iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Курса iconМетодическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Курса iconПрограмма элективного курса: Основы права
Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже...
Курса iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск