Скачать 0.49 Mb.
|
Методическая разработка цикла уроков учителями географии в рамках работы Мастерской по созданию NITI-методик, 2009 г. Состав группы:
Класс: 7 Предмет: география Название курса: «География материков и океанов» Название темы: «Южная Америка» Основные вопросы темы:
Перечень уроков по теме: Урок 1. Географическое положение и история исследования. Урок 2. Рельеф и полезные ископаемые. Урок 3. Климат и внутренние воды. Урок 4. Природные зоны. Урок 5. Население и страны. Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: На уроках и для выполнения домашних заданий используются электронные учебники, Интернет-ресурсы (информация, иллюстрации, дидактический материал), программы Microsoft Office (Word, Power Point. Publisher). Средства обучения:
Использование компьютера при подготовке учителя уроку: 1. Подбор информации, иллюстраций, музыки и видео к урокам. 2. Редактирование наглядного материала средствами графических редакторов Adobe Photoshop CS3 и Microsoft Picture Manager. 3. Подготовка дидактического и раздаточного материала к уроку. 4. Создание сценария урока, приложения к нему, мультимедийной презентации средствами Microsoft Оffice 2003 и 2007 (Word, Power Point, Publisher). 5. Оформление материалов урока к размещению в личной папке методических разработок уроков учителя по курсам географии. Обоснование проекта Материалы цикла уроков, созданные группой учителей географии с помощью НИТИ-методики, т.е. методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ, могут применяться при изучении данной темы по разным учебникам. Несмотря на то, что на каждом представленном уроке предполагается работа с современными средствами обучения, такими как ПК, проектор, Интернет, любой учитель без труда сможет адаптировать урок к условиям обучения детей в своей школе. Однако, отмечено, что применение ИКТ и на их основе активных методов обучения школьников повышают мотивацию к обучению, позволяет учителю подготовить и провести урок более технологично. Главные цели для учителя на всех представленных уроках – создание условий для комфортного состояния учеников на уроке, успешного освоения программного материала на разных уровнях сложности, развития информационных и коммуникативных компетентностей школьников. Урок 1. Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка Цели учащихся: 1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка. 2 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка, объяснение влияния географического положения Ю.Америки на особенности природы материка. 3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня и дополнительно: сравнение географического положения Южной Америки с ранее изученными материками, умение делать выводы о чертах сходства и отличиях, устанавливать причинно-следственную связь - ФГП материка и особенности природы. Ожидаемые результаты обучения: 1 уровень: называть имена путешественников и исследователей, показывать изучаемые объекты береговой линии; описывать ГП континента, используя план. 2 уровень: то же, что для 1 уровня, и дополнительно объяснять влияние ГП на особенности природы материка. 3 уровень: определять черты сходства и различия в ГП Ю.Америки и Африки; уметь изображать на контурной карте основные особенности ГП материка, знать вклад путешественников и исследователей в изучение природы материка, показывать на карте маршруты их путешествий.
Итог урока: Учащиеся усвоили новую информацию об особенностях географического положения Южной Америки и его влияние на природу материка, развивали информационные компетенции в ходе работы с объектами Единой коллекции образовательных ресурсов и представлении самостоятельно выполненной презентации; продолжили формирование умений сравнивать особенности двух географических объектов. Урок 2 «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» Цели учащихся: 1 уровень: получение знаний об особенностях геологического строения и рельефа Южной Америки, размещения полезных ископаемых в разных частях материка; закрепление умений давать описание объекта по типовому плану, заполнять контурную карту. 2 уровень: получение знаний об особенностях геологического строения и рельефа Южной Америки, размещения полезных ископаемых в разных частях материка, выявление причин и закономерностей в их размещении; закрепление умений сравнивать рельеф разных материков; использование нескольких карт атласа для решения проблемной задачи. 3 уровень: те же, что для 1 и 2 уровня, и дополнительно: прогнозирование процессов и явлений, связанных с движением земной коры; развитие умений использования различные источники информации для решения учебной задачи; развитие своих информационных и коммуникативных компетенций в ходе дискуссии и выполнения творческого задания. Задачи учащихся:
Ожидаемые результаты обучения: 1 уровень: 1. знать, какие основные элементы земной коры формируют материк и каким образом они выражены в рельефе; 2. уметь пересказывать фактический материал, показывать на настенной карте основные географические объекты (формы рельефа); 3. уметь описывать рельеф материка по типовому плану; 4. уметь оформлять контурную карту, отмечая на ней географические объекты (формы рельефа) и размещение полезных ископаемых на материке. 2 уровень: то же, что для 1 уровня, и дополнительно: 1. знать причины и закономерности размещения форм рельефа в восточной и западной частях материка; 2. уметь объяснять причины значительной высоты горной системы Анд; 3. уметь сравнивать рельеф Южной Америки и Африки; 4. уметь использовать карту строения земной коры для характеристики Анд как зоны активного вулканизма и землетрясений; 5. уметь устанавливать соответствие между геологическим строением территории, рельефом и размещением полезных ископаемых. 3 уровень: то же, что для 1 и 2 уровня, и дополнительно: 1. знать дополнительную информацию об особенностях рельефа Южной Америки и явлениях, связанных с современными геологическими процессами (катастрофические землетрясения в Чили и Перу в XX веке и др.); 2. уметь прогнозировать явления и процессы, связанные с современным движением литосферных плит; 3. уметь создавать образ территории, подбирать слова-ассоциации для его описания, используя различные источники информации, в т.ч. видеосюжет и аудиозапись; 4. уметь выполнять творческие задания по теме, создавая слайд-шоу, презентации, информационный бюллетень и т.п. Тип урока: комбинированный. Оборудование: настенная карта «Физическая Южной Америки», учебник авт. В.А.Коринская и др. География материков и океанов, 7 кл. – М.: Дрофа, 2005, атласы, аудиазапись радиоспектакля и книга Ж.Верна «Дети капитана Гранта», раздаточный и дидактический материал, мультимедийная презентация, проектор, экран, колонки, видеофильм «Южная Америка» компании BBC. |
План элективного курса «Репетитор по биологии» Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения... | Рабочая учебная программа: Цели и задачи курса Тематический план... Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | ||
Рабочая программа курса "История и методология наук о Земле" для... Цель курса: получение систематизированных знаний о закономерностях развития геологии, географии и геоэкологии | Программа дисциплины «Макроэкономика» для направления 080100. 62... Охватывает один модуль. Тематика каждого блока охватывает определенный раздел макроэкономики. Базовый курс, таким образом, рассчитан... | ||
Анализ проектов в управлении производством Код курса (присваивается... Число ects кредитов (на основе нагрузки, необходимой для достижения целей обучения) | Лекции Дисциплина «Лексикология» предназначена для студентов III курса факультета романо-германской филологии (VI семестр). Цель курса –... | ||
Аннотация цели дисциплины. Цель курса Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных... | Программа представляет содержание курса «биология» Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает... | ||
Программа курса пояснительная записка Учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по специальности высшего профессионального образования «юриспруденция». Объем... | Задачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным... Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной... | ||
Рабочая программа «Латинский язык» предназначена для студентов первого... ... | Методическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Пояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных... Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология | Методическое пособие для проведения семинара по учебной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа элективного курса: Основы права Вид курса: предметно-ориентированный. Теоретические занятия курса гармонично сочетаются с практическими, что позволяет учащимся глубже... | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания... ... |