Скачать 97.97 Kb.
|
Требование к аттестуемым на первую категорию в переходный период
Структура портфолио достижений педагогического работника в межаттестационный период.
Титульный лист содержит (Ф.И.О.) педагогического работника напечатанные полностью без сокращений с указанием числа, месяца и года рождения. Раздел 1. "Общие сведения о педагоге": - сведения о образовании (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - сведения о трудовом и педагогическом стаже, сведения о стаже работы в данном общеобразовательном учреждении; - сведения о награждении педагогического работника в межаттестационный период (копии, заверенные руководителем правительственных наград, грамот, благодарственных писем, копии документов, подтверждающих наличие государственных наград, ученых и почетных званий и степеней); - сведения о награждении педагогического работника в межаттестационный период по итогам региональных, Всероссийских, международных семинаров, конференций, конкурсов профессионального мастерства и др. мероприятий. - сведения о повышении квалификации в межаттестационный период (копия документа). Раздел 2. "Документы для проведения процедуры аттестации": - копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная руководителем; - копия заявления, рассмотренного аттестационной комиссией; - лист самооценки (оригинал) педагогического работника, заполненный им в период подготовки к экспертной оценки уровня практической деятельности педагогического работника. Раздел 3. "Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения". - разработки учебных занятий, подтверждающие владение аттестуемым предметом на повышенном и углубленном уровне на основе современных образовательных технологий, методик (в соответствии с заявленным); - разработки учебно – воспитательных занятий подтверждающие использование индивидуального подхода к личности учащихся и ее развитию (не менее 3-4 в соответствии с заявленным); - разработки образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся (в соответствии с заявленным); - программы кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности и результативность их деятельности в межаттестационный период, утверждённые руководителем ОУ (в соответствии с заявленным); - разработки мероприятий внеклассной, воспитательной деятельности по предмету, проведённых в межаттестационный период в рамках недель и предметных месячников, заверенные руководителем ОУ (разработки, сценарии, таблицы по итогам участия, видео или фотоматериалы); Раздел 4. "Вклад аттестуемого в повышение качества образования, распространение собственного опыта": - аналитическая справка, заверенная руководителем об итогах участия аттестуемого в экспериментальной или научно-методической деятельности образовательного учреждения, создание и реализация сетевых программ; - аналитическая справка, заверенная руководителем об итогах работы аттестуемого педагогического работника в методическом объединении по специальности, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями; - конспекты открытых уроков, мастер-классов и др. форм распространения накопленного в межаттестационный период педагогического опыта (первая категория – районные, областные мероприятия, высшая категория – областные, всероссийские мероприятия); - аналитическая справка об итогах участия аттестуемого и (или) его обучающихся в социально – значимых проектах; - копии статей, тезисов, являющиеся итогом участия в научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (муниципального, регионального или Всероссийского уровней), а так же копий публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (при аттестации на высшую категорию обязательное условие); - сведения об итогах выполнения модераторских функций, в том числе оказание методической помощи "молодым педагогам"; - сведения об итогах работы над собственным педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация). Раздел 5. "Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений": В данном разделе могут быть представлены схемы, диаграммы, таблицы по итогам достижений аттестуемого педагогического работника в освоении обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. Раздел 6. "Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности". - копии наградных документов за успехи в профессиональной деятельности муниципального, городского, зонального и иных уровней участия аттестуемого; - копии наградных документов за успехи в профессиональной деятельности регионального, всероссийского, международного уровней участия аттестуемого; - копии поощрений от руководства и иные награды. Раздел 7 "Дополнительные материалы " В данном разделе портфолио могут быть представлены материалы, иллюстрирующие обеспеченность учебного процесса необходимым комплектом пособий, материалов. - выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): -список словарей и другой справочной литературы по предмету; -список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); -справка о техническом оснащении учебного кабинета или деятельности аттестуемого (наличие персонального компьютера и компьютерных средств обучения, программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); -справка о наличии аудио и видео учебных пособий; -справка о наличии дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; -другие документы по желанию учителя.
Экспертное заключение на портфолио, предъявленное при аттестации с использованием "иной формы" аттестации. По итогам экспертизы портфолио эксперты оценивают профессиональные достижения работника, и заносят результат в экспертный лист и итоговое экспертное заключение. В ходе экспертизы портфолио эксперты отмечают соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию, оценивают полноту раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого, обозначают положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности. Художественное оформление портфолио не оценивается. Оценить можно:
По окончании экспертизы выводы и рекомендации членов экспертной группы доводятся до аттестуемого педагогического работника. Критерии оценки портфолио Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:
5 баллов - очень высокая степень выраженности показателей; 4 балла - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет». 3 балла - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях представленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение». 2 балла - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да». 1 балл - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет». После оценки каждого показателя экспертам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Среднее значение будет соответствовать значению показателя уровня квалификации. Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям
|
История политических и правовых учений Форма отчетности – экзамен: защита реферата + создание презентации по выбранной теме | Конспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска... Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать... | ||
Рефератов по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» Требования к оформлению: по выбранной теме подготовить реферат в ms word 2007, объём не более 3 страниц машинописного текста | Реферат со вступлением, главной частью и заключением. Тема выбирается Реферативная работа подразумевает под собой обработку студентами нескольких письменных источников по выбранной теме | ||
Как правильно писать сочинение на литературную тему Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме | Урока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению... Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме | ||
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | Рефератов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного поведения человека, статистические данные и примеры по... | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | Реферат- представляет на основе анализа, систематизации и обобщения... | ||
Реферат Формулировка заданий Выбрать область (широкую тему) будущего реферата Выбрать с руководителем спорный вопрос (проблему), обсуждаемый в научной литературе по выбранной теме | Реферат должен носить характер творческой самостоятельной научно-исследовательской... Это позволяет также углубить и расширить полученные знания, систематизировать их, а также реализовать в ходе работы над выбранной... | ||
Урока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение... Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по... | Как подобрать литературу по теме реферата? ... | ||
Тема урока: Компьютерные вирусы Форма урока Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся... | Требования к содержанию и оформлению вступительного рефератА Поступающие в аспирантуру представляют реферат по самостоятельно выбранной теме, согласованной с выпускающей кафедрой аспиранта и... |