Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства





Скачать 172.3 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства
Дата публикации17.07.2014
Размер172.3 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Информатика > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену


  1. Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства.

Информатизация – это процесс который направлен на работу с информацией средствами информационных технологий.

  1. Информатизация образования – внедрение в образовательный процесс вычислителной техники, компьтерных технологий.

Информационная культура- знание об информации, информацтонных процессах, моделях технологии, умение использовать ИКТ в проф.деятельнрости.

Задачи информатизации:

  1. Повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современные ИКТ.

  2. Применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности.

  3. Интеграция различных видов обраозовательной деятельнрсти

  4. Адаптация ИКТ обучения к индивидуальным особенностям обучаемого

  5. Разработка новых ИКТ обучения, способствующих формированию ЗУН для эффективного применения в проф.деятельности.

  6. Обеспечения не прерывности и приемтсвенности в обучении

  7. Разработка ИКТ в доп.образовании

  8. Совершествование Програмно методического обеспечения

Направления:

Положительное влияние новых ИКТ на развитие творческих способностей и проф.ориентации

Появление возможности использования мультемедия технологии в образовании

Развитие и повсеместное использование электронныъ моделей педагогических учебных средств

Внедрение ИКТ в доп образование

Формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса.


  1. Положительные и отрицательные стороны информатизации образования. Педагогические ошибки при использовании ИКТ в учебном процессе.

Повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнителоных мотивационных рычагов;

Организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; Совершенстврвание методов и технологии отбора и формирования содержания образования; Повышение уровня активности обучаемого, развитие способности альтернативного мышления, формирования Умения разрабатывать стратегию поиска решений как учебных так практических задач; Минимум живого общения учителей и школьников, учащихся между собой; Свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения; Отвлечение внимание школьника в процессе обучения в связи с большими объемами информации; Снижение эффетивности обучения из за того что в сети Интернет много готовых ресурсов( реферат, проекты), Формирование шаблонного мышления; Негативное влияние на здоровье;


  1. Понятие новых информационных технологий обучения и их использование.

НИТ – совокупность новых средств и методов обработки информации, представляющих собой ценностные технологические системы и обеспечивающих целенаправное создание, передачу, хранения и отображения информационного продукта оптимальным образом.

Классификация НИТ –Демонстрационные программы; Обучающие программы; Программные средства тестирования и контроля уровня знаний; Программные средства для математического моделирования; Тренажеры; Информационно-справочные системы;

Автомтизированные обучающие системы; Экспетрные обучающие системы; Электронные учебники;


  1. Эффективность использования технологий и средств мультимедиа в обучении школьников.

Мультимедиа- взаимодействие визуальных и аудиоэффктов под управлением интерактивного ПО с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео, в одном цифровом представлении.

Достоинства мультимедийных технологий:

  • Допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения,

  • Постоянное обновление

  • Небольшие затраты на публикацию и размножение

  • Размещение интерактивных веб элементов – тесты, тетради

  • Копирование и перенос частей для цитирования

  • Устанавливает гипер связь с доп литературой в электронных библиотеках или сайтах

  • Позволяет сочетать вербальную и наглядно действенную информацию- способствует мотивации учащихся

  • Экнономия времени на изложение материала

  • Интерес учащихся,

Рисунки, аудио .видео, презентации, проигрыватели,ИКТ с одновременным использованием нескольких видов информации

Образование- использование интерактивные тесты, уроки,

Реклама- Наука- моделирование сложных процессов

Искусство- экскурсии


  1. Цифровые образовательные ресурсы: классификация и особенности их использования.




  1. Методы оценки качества ЦОР. Экспертиза как основная система оценки качества ЦОР.

Перед тем как вводить ЦОР в эксплуатацию, он должен пройти экспертизу и апробацию. Апробация это – процесс практической проверки ЦОР. А результат апробации это оценивание (оценка). Экспертиза образцов цифровых образовательных ресурсов проводится с использованием оценочных таблиц (экспертная карта, методики расширенной экспертизы).

Для эффективной работы преподавателя-апробатора и независимых экспертов по экспертизе созданных ЦОР существуют методические рекомендации по оценке содержательного, методического и технического аспектов ЦОР. Содержательная экспертная оценка это оценка предметного содержания рассматриваемого ЦОР (соответствие содержания цифровых образовательных ресурсов требованиям государственного стандарта на профессию (специальность), содержанию рабочей программы по конкретной дисциплине; актуальность и соответствие научно-технической составляющей ЦОР современному уровню развития техники и технологий; дидактическая проработанность и модульно-компетентностный подход к структуре и содержанию материала; соблюдение эргономических требований к ЦОР и учет возрастных психологических особенностей обучающихся в трактовке излагаемого материала и в его применении и др.). Методическая экспертная оценка – оценка методического сопровождения ЦОР (наличие календарно-тематического планирования модулей дисциплины с указанием применения ЦОР; обоснованность использования того или иного ЦОР; полнота методических материалов по использованию ЦОР; соответствие ЦОР психолого-физиологическим особенностям студентов; жесткость методических рекомендаций и др.). Техническая экспертная оценка оценка работоспособности всех элементов ЦОР (состояние цветовой гаммы, степень контрастности текста относительно фона, возможность изменения размеров шрифта на мониторе компьютера и большом экране; возможность копирования материалов ЦОР, их распечатка; качество интерфейса и навигации; наличие регулировок управления видео- и аудиозаписей, прокрутки текста; состояние атрибутирования ЦОР и содержащихся в нем иллюстра­ций, фотографий, аудио- и видеозаписей; рациональное использование экрана, удобство работы с пультом управления и др.).

  1. Технологии разработки и апробации ЦОР. Современные проблемы на рынке качественных ЦОР.

Основными методами оценки качества средств ИКТ, применяемых в общем среднем образовании, являются апробация и экспертиза.

Апробация это – процесс практической проверки ЦОР. Например: Раскрытие иллюстраций; правильное отображение текста (кодировка); отражение видео в начальном окне; работа звука. Проверяется цветовая гамма, размер кегля и стиль шрифтов на мониторе компьютера и при проецировании на большой экран в кабинете (аудитории). Проверяется наличие режима помощи, (если он необходим), а также всплывающих подсказок к экранным кнопкам. Наличие (отсутствие) линеек прокрутки для информации, не вмещающейся на один экран, кнопок возврата, доступ к содержанию. Состояние «горячих зон» и характер действий при кликаньи мышью в «горячей зоне». Проверяется наличие (отсутствие):автор, год создания ЦОР, авторские права (копирайт), а также все, что касается указания авторства использованных иллюстраций, фото и видео-материалов. Проверяется наличие в календарно-тематическом планировании модулей дисциплины ссылок на область применения ЦОР; оценивается обоснованность использования ЦОР в данном модуле, эффективность его по сравнению с другими учебными средства.



  1. Формы и методы проведения учебных занятий в школе с использованием средств ИКТ.

Формы организации занятий с использованием средств ИКТ



Форма организации

Тип занятия (урока)

Используемые средства ИКТ

1


Индивидуальная

Контрольная


Компьютер, интернет.


Закрепление

проектор, экран

Изучение нового материала

проектор, экран


2



фронтальная

Повторение

Методические пособия


Комбинированная

Компьютер, экран, проектор, web-камера


Самостоятельная


Компьютер, планшет


3



групповая


Лабораторная


Проектор, экран, Web-камера.

Компьютерный практикум

Диски: Методические пособия


Методы:

Лекция (Электронный учебный курс, Электронный восстановительный курс, Электронный лабораторный практикум, Развивающая компьютерная игра

Практические занятия ( Виртуальная библиотека, Поисковая система, Интернет-каталог)

Лабораторные занятия (использование лабораторий, датчиков, программ)

Учебная исследовательская работа школьников (УИР) (Это использование лабораторий, датчиков, программ. Что должен уметь школьник, что бы быть участником этого процесса?

Ученик: уметь пользоваться, снимать показания и анализы

Учитель: создавать условия безопасности для проведение этой работы, должен знать методику использования этого прибора для эксперимента, должен понимать какой инструмент лучше взять как его лучше использовать и настроить).

Педагогическое измерение и контроль (тестирование, выполнение практических работ с использованием микроскопа, веб камер, интернета)

Самостоятельная учебная деятельность школьников ( исследования, доклады, самостоятельный поиск информации в интернете)


  1. Телекоммуникационные средства обучения. Телекоммуникационный проект как форма организации учебной деятельности. Структура телекоммуникационного проекта.

Телекоммуникационный проект- совместная учебно познавательная деятельность , географически удаленных школьников, реализованная на основе телекоммуникаций, имеющая общую цель, проблему, согласовваные методы , способы деятельности , котороые напрпавлены на достижения результата.

Структура проекта:

Название проекта, участники проекта, цели и задачи, сроки проведения , этапы, подведение итогов, спонсоры, предметы ,регистрация в проекте, результаты проекта, координаторы проекта, авторы прокта…..критерии оценивания работ


  1. Информационные образовательные ресурсы сети Интернет. Организация учебной деятельности на основе ресурсов и средств сети Интернет.

ЦОР, Интерактивные сервисы позволяющие организовать деятельность, Форум или электронная почта, технология Wiki (общая проектная работа, позволяет работать одновременно сразу несколькими пользователями( одновременно вносить изменения в документ, редактирование) Web узел в виде интерактивной страницы), телекоммуникационные технологии (скайп), онлайн – тестирование, Web-квест (результат деятельности), поисковые системы, Googl – книги (электронные книги, коллекция), конструкторы сайтов (ucoz.ru) «облачные технологии» ( все хранится в интернете, создаете область на сервере и держите информацию),


  1. Дистанционное образование. Особенности организации дистанционного обучения школьников.




  1. Информатизация внеучебной деятельности школьников. (яркий пример того как икт технологии используют как инструмент(была лаборатория, датчики, управляемые компьютером)

1.      Учебно – познавательное направление

- Научно исследовательская деятельность:

Проектная деятельность (микроскоп, датчики различного рода, проектор, принтер, сканер, гаджеты(устройства подключаемые к компьютеру) набор архимед (виртуальная лаборатория), робототехника.

Реферат, доклад.

-          Элективные курсы по предметам

-          экскурсии в помощь общеобразовательным программам на уроках природоведения, биологии, краеведения, географии, истории.

-          предметные недели

-          библиотечные уроки

-          предметные олимпиады

-          игры «Самый умный», «Умники и умницы»

-          предметные викторины

4.      Физкультурно – оздоровительное, спортивное направление

( Коммуникационное и наглядно проекционное)

-          работа спортивных секций и клубов по интересам;

-          проведение Дней здоровья (1 раз в четверть)

-          проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной школы и классов среднего звена;

-          проведение внутришкольных спортивных соревнований;

-          участие в спортивных соревнованиях, кроссах и эстафетах района, города;

-          проведение классных часов по общей теме «Здоровый образ жизни»

-          конкурс плакатов и рисунков «Нет наркотикам»

-          участие в акции «Брось сигарету»

-          проведение родительского всеобуча «Как сохранить здоровье ребенка»

5.      Нравственно - правовое направление ( материалы для проведения, фото, видео, музыка)

-          лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

-          беседы о правилах безопасности дорожного движения (1 раз в месяц)

-          классные часы на тему воспитания нравственных качеств у ребенка

-          работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.

-          Конкурс творческих работ «Моя родословная»

6.      Эстетическое

-          организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; (сайт с работами учащихся, презентации, видеоролики)

-          участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла;

-          использованипроведение курсов «Искусство», «Мировая художественная культура»;

-          праздник «Дары осени»

7.      Лекционно – образовательное для родителей

-          родительские собрания; (Мультимедиа: презентация, видео; електронный журнал, коммуникационные средства для постоянной связи с родителями)

-          индивидуальная работа с родителями.

-     лекторий для родителей


  1. Использование средств коммуникации для межличностного общения в процессе обучения.


Кто общается: Учитель - ученик, ученик - ученик, учитель – группа учеников. Формы в межличностном общении: диалог, дискуссия. Электронная почта позволяет вести диалог (через какое то время ответ, форма общения текстом). Форум (можно создавать отдельные комнаты для общения, много людей одновременно общаются для дискуссий) и чат (ориентирован на ответ лично, индивидуальное общение, ограниченное количество человек) разница во временном промежутке между ответами (форум – подумали ответили, чат – ответили сразу). Скайп и аська относятся к чату. С приходом телекоммуникационных средств появляются новые текстовые знаки (смайлы) появляется новый стиль общения, для более полной формы передачи ощущений и эмоций. СМС мы можем использовать только в организационном моменте (если группа в разных комнатах). Работа по оповещению родителей ( рассылка оценок СМС). Общение голосом с помощью ИКТ технологий: передача голосовых сообщений (в классе организация лингафонной системы для изучения иностранных языков или для детей с ограниченными возможностями (слух)). Аудио – Телеконференция (Скайп, можно 3 и более людям, может подкрепляться видео (видео конференция)


  1. Информатизация организационно-управленческой деятельности в школе. (Люба)

Информатизация организационно-управленческой деятельности в школе.

(Информатизация организационно-управленческой деятельности в школе

Начать с процесса информатизации что это? Современное состояние информатизации общего среднего образования в области создания и использования автоматизированных систем управления характеризуется в основном наличием отдельных разрозненных локальных автоматизированных рабочих мест по управлению учебным процессом в отдельных школах.
     Средства ИКТ, используемые в управлении образовательным учреждением должны количественно и качественно обрабатывать следующие данные:

  • списочный состав контингента школьников с данными о ходе их обучения: сведения о результатах обучения каждого школьника по каждому преподаваемому предмету (итоговые и текущие отметки, данные о переводе на следующую ступень), данные по диагностике качества обучения (тестовый контроль знаний, умений, навыков),

  • данные, которые можно рассматривать как основные параметры процесса обучения: организация учебного процесса (часы, специфика преподавания предметов, численность классов и т.п.), кадровый состав и квалификация педагогов, материальное, дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса и т.д.

Использование средств ИКТ в организационно-управленческой деятельности учреждений общего среднего образования может привести к появлению многих преимуществ, а именно:

     для администрации школы:

  • оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;

  • ведение алфавитных книг, личных дел сотрудников, учеников, родителей для создания оперативных отчетов;

  • мониторинг движения учащихся;

  • создание системы школьного документооборота;

  • автоматизированное составление отчетности для управления образования;

для завуча, учителей, учеников и родителей:

  • получение итоговых и текущих отчетов об успеваемости и посещаемости, в т.ч. конструирование собственных отчетов;

  • доступ к дневнику, в который автоматически выставляются оценки и отмечаются задолженности по предметам;

для учителей-предметников:

  • ведение классного журнала, календарно-тематических планов, просмотр отчетов;

  • ведение индивидуальных портфолио учителей и учащихся, а также портфолио проектов, с гибкой настройкой прав доступа;

для всех участников учебно-воспитательного процесса:

формирование единой среды обмена информацией в рамках школы, что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса)


  1. Формирование адекватного отношения школьников к информации, находящейся в сети Интернет.


Знакомить с юридической стороной, на основании закона (описывать право нарушения и к чему это может привести). Культура нравственного воспиьтания (формировать для адекватного отношения к полученной информации), работа школьного психолога (профилактика) на адекватное отношение. Можно организовывать занятия и приглашать на них людей долее сведующих в этой теме. Психологический мониторинг, консультации, беседы. Мероприятия направленные на адекватное отношение к информации. Психиатрическая помошь ( лечение). Сам процесс работы в сети интернет на уроках должен быть контролируемым.


  1. Сохранение здоровья школьников в условиях активного применения средств ИКТ.


Вредные факторы влияющие на здоровье: само оборудование вредит и то что мы не двигаемся. На зрение – монитор (электро - магнитное излучение), позастатическое напряжение (физминутки). Создаем естественное освещение, физминутки, на переменах не сидеть за компьютерами, 10 - 20 минут активного отдыха при работе целый час за компьютером. Не соблюдение правил по технике безопасности – нужно проводить инструктаж (2 раза в год). Требование к рабочему месту: Мебель должна регулироваться (спинки стульев, подставка для ног и т.п.) Учет возрастных особенностей: время проведенное за компьютером должно быть ограничено. Нужно правильно проветривать помещение: кондиционер, увлажнители воздуха, вытяжки ( нужно постоянное движение воздуха).

  1. Факторы готовности учителей к использованию в образовательном процессе средств и методов ИКТ. ( + и -)

  Основными факторами подготовки педагогов в области информатизации образования являются:

  • ознакомление с положительными и отрицательными аспектами использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании; формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе;

  • ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений;

  • формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества; обучение формирующемуся языку информатизации образования (с параллельной фиксацией и систематизацией терминологии); формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения в сфере образования технологий создания, обработки, представления, хранения и передачи информации; (распространение своего личного опыта, обмен) предоставление педагогам дополнительной возможности пояснить обучаемым роль и место информационных технологий в современной мире.

  • выработка у педагогов устойчивой мотивации к участию в формировании и внедрении информационной образовательной среды; внутренние мотивы: (урок более интересней. Требования к аттестации ( включен обязательный компонент ИКТ компетентность.) Поощрять ( балловая система, премии), внутренние требования по учреждениям (проверки, используются ли средства ИКТ)




  1. Информационная образовательная среда школы: понятие и ее основные характеристики. (коваленко)




  1. Использование ИКТ при обучении школьников с ограниченными физическими возможностями.


Без средств ИКТ: Использовалось домашнее обучение, индивидуальное обучение, специальные учебные заведение ( шрифт Браиля, жесты, звуки).

Икт технологии:

Зрение: Аудио технологии, устройства для перевода информации звука или видео в специальный шрифт, увеличивающие устройства( недостатки зрения) дублирующие кнопки издающие звуки, клавиатура с выпуклыми символами, программа для озвучивания текста.

Слух: Видео – уроки, программы организующие субтитры, усилители звука (наушники и т.п.). Нужно выбирать направление в обучении по развитию речи. Помогать с социальной адаптацией.

Движение: Меньше проблем со специализированным оборудованием, достаточно хорошо сделать компьютерное место.
все это должно быть ориентировано на специальную методику обучения (для каждого своя) Уклон идет на то что бы человек мог общаться с нормальными людьми. Препараты для улучшения проблемы. Средства ИКТ направлены на получение полноценной информации и её усвоение.


  1. Информатизация научно-исследовательской деятельности школьников.

Что включает в себя информатизация этого процесса? Виды исследовательских работ включающие средства ИКТ.

Это использование лабораторий, датчиков, программ,

Что должен уметь школьник, что бы быть участником этого процесса?

Ученик: уметь пользоваться, снимать показания и анализы,

Учитель: создавать условия безопасности для проведение этой работы, должен знать методику использования этого прибора для эксперимента, должен понимать какой инструмент лучше взять как его лучше использовать и настроить.

В итоге все оформляется с помощью средств ИКТ ( быстро обработать, красиво оформить)

С помощью ИКТ мы не только подтверждаем наш опыт, но и можем найти что то новое, которое позволяет двигаться дальше. Мы расширяем границы исследования. Проблема: в образовательных учреждениях нет возможности организовать содержание приборов, поэтому работают с электронными лабороториями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы...
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к пм 04. Ортодонтические аппараты
Понятие об ортодонтии. Цели и задачи ортодонтии. Взаимосвязь ее с другими
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconV. оценочные средства 26 Тематика курсовых работ 26 Вопросы к экзамену 27
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену Факультет права 2013 Понятие «институт»
Понятие «институт» в неоинституциональной экономической теории. Функции института. Основные элементы системы общественного контроля....
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену по специальности 14 Список рекомендуемой литературы 16
Методология моделирования и инструментальные средства управления бизнес-процессами 10
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства icon№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания
№2 Цели и задачи на 2013 -2014 учебный год. Направления воспитательной работы
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconТемы рефератов по дисциплине Менеджмент предприятия и организации
Цели, задачи, основные направления деятельности организации. Понятие успеха Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconИнформационно-поисковые системы. Вопросы к экзамену Вопрос Понятие...
С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Информация совокупность...
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену по дисциплине “Дискретная математика”
Полнота множества функции. Понятие замкнутого класса функций: важнейшие замкнутые классы
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену Прямоугольная и квадратная матрицы. Основные понятия
Понятие определителя. Определители второго и третьего (метод треугольников) порядков
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену Понятие мировоззрения, его структура, основные виды, типы, формы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену по дисциплине Понятия социально-психологического...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы к экзамену по гражданскому праву (общая часть): Понятие гражданского...
Понятие гражданского правоотношения. Структура (элементы) гражданского правоотношения
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconВопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели и задачи курса «Землеведение»
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
Вопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства iconПримерный перечень вопросов к зачету, экзамену по всему курсу
Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина (определение, цель, задачи, средства и методы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск