Скачать 72.28 Kb.
|
Предмет: физика Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» Тип урока: урок – конференция, защита проектов Технология: метод проектов Продолжительность: 2 часа Класс: 10 класс Учитель: Распопова Т.Н. Цели: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Технические средства и наглядные пособия:
Данный урок «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» проводится в 10 классе после изучения законов термодинамики и является обобщающим уроком. Изучение темы проводится на информационном уровне и при формировании личностных качеств используется гуманистический потенциал гуманитарной физики. Включение вопросов, связанных с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду позволяет учащимся продвинуться по пути познания экологических проблем и понять значение тепловых машин для человечества. Урок построен на деятельностном подходе в форме конференции. Такая форма проведения урока создает условия для творческого самовыражения, формированию ключевых компетенций. Организация учебной деятельности проходит в сочетании проектной работой в группах. Использование информационных и проблемно-поисковых технологий позволяет сделать урок более наглядным, создает условия для самореализации и совершенствованию общеученических умений и навыков учащихся. Считаю, что интегрированные уроки экологической направленности позволяют сформировать у учащихся целостное представление о взаимосвязи и взаимозависимости природы и человека. Ход урока
При организации проектной деятельности учитель объясняет, как работать, как составить отчёт: конспект, доклад, презентацию. Составляются рабочие группы по двое или по одному ученику, выбираются темы.
Темы проектов:
Задание проекта:
В содержании доклада должна быть информация:
Во время урока каждый учащийся заполняет самостоятельно таблицу «характеристика тепловых двигателей». Характеристика тепловых двигателей
Вращайтесь, мощные колеса, Свистите, длинные ремни, Горите свыше, впрямь и косо, Над взмахами валов, огни! Пуды, бросая, как пригоршню, В своем разлете роковом Спешите, яростные поршни, Бороться с мертвым естеством! (2 слайд) (Валерий Брюсов) Актуализация знаний: Что такое тепловой двигатель? (3 слайд) (Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию)
Три основных элемента любого теплового двигателя:
Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) отношение работы, совершаемой двигателем за один цикл, к количеству теплоты, полученной от нагревателя:
«Тепловые двигатели наоборот» это: холодильник, кондиционер и тепловой насос. В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы. Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.
Проект оценивается отдельно за выполненную работу и отдельно за защиту перед аудиторией. Защита проектов состоит также из двух частей: сама защита и анализ материала.
80 % - бесполезные потери 20 % - полезно затраченная энергия: 3 % - освещение 4 % - преодоление сопротивления 4 % - работа силы трения колес 9 % - движение автомобиля
(Ф. Жолио – Кюри)
«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». (П.И. Чайковский) За активное участие в обсуждении и за предоставленный отчёт по тетради ученики получают оценку. |
И охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды... | 20. 1 О-92 Охрана окружающей среды в Рунете Охрана окружающей среды в Рунете [Текст] : веблиогр список / гбук "Самар обл универс науч б-ка", информ библиогр отд.; сост. И. Л.... | ||
В амурской области Издание доклада профинансировано из областного бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей... | Учебной дисциплины наименование дисциплины Охрана окружающей среды... Дисциплина "Охрана окружающей среды" обязательная дисциплина цикла оп, объединяющая тематику безопасного взаимодействия человека... | ||
Урок по теме «Тепловые двигатели вчера, сегодня, завтра» Способствовать дальнейшему развитию учащихся как личностей, формированию их экологического образования, правильного отношения к окружающей... | Тема: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды | ||
Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды | Основная образовательная программа по специальности 280201. 65 –... Цель ооп – обеспечение углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды, которая обеспечит... | ||
Рабочая программа дисциплины «биоразнообразие и охрана окружающей среды» В связи с этим, наиболее актуальной задачей является задача экологического воспитания нового поколения, творчески применяющего экологические... | Це ль и з а д а ч и ди с цип л ины Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности (охрана окружающей среды)» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студентов)... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность... Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экологический глобус «Охрана природы – охрана здоровья» – к Всемирному дню охраны окружающей среды | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины химия окружающей среды Специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа по учебным дисциплинам профессионального модуля... Мкд 04. 02 «Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Постановление от 06 апреля 2012 г. N 99-пр об утверждении государственной... В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды", в целях улучшения экологической ситуации... | Тема: «Охрана окружающей среды» Цель: Формирование у обучающихся умения строить связные монологические мини-сообщения с использованием основных лексических единиц... |