Анализ содержания качества лекции предполагает





Скачать 46.28 Kb.
НазваниеАнализ содержания качества лекции предполагает
Дата публикации18.07.2014
Размер46.28 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ содержания качества лекции предполагает

∙оценку содержания,

∙методики чтения,

∙организации лекции, руководства работой студентов на лекции,

∙лекторских данных преподавателя,

∙результативности лекции.

Критерии оценки содержания лекции:

-соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса;

-научность, соответствие современному уровню развития науки;

-точность используемой научной терминологии;

-информативность, раскрытие основных понятий темы, сочетание теоретического материала с конкретными примерами;

-реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений;

-реализация внутрипредметных и междисциплинарных связей;

-связь с профилем подготовки студентов, их будущей специальностью;

-соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике, разъясняются особо сложные вопросы, даётся задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).

Критерии оценки методики чтения лекции:

-дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала;

-структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции;

-акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции;

-рациональное сочетание методических приёмов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.);

-логичность, доказательность и аргументированность изложения;

-ясность и доступность материала с учётом подготовленности обучаемых;

-соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами;

-использование методов активизации мышления студентов;

-использование приёмов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрение каждого вопроса, в конце всей лекции);

-использование записей на доске, наглядных пособий;

-использование раздаточного материала на лекции;

-использование технических средств обучения.

Критерии оценки организации лекции:

-соответствие лекции учебному расписанию;

-чёткость начала лекции (задержка во времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.);

-чёткость окончания лекции (конец речи, прощание со студентами, время окончания лекции по отношению к звонку);

-посещаемость лекции студентами;

-дисциплина на лекции;

-рациональное распределение времени на лекции;

-соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и т.п.);

-наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:

-осуществление контроля за ведением студентами конспекта лекции;

-оказание студентам помощи в ведении записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и т.п.);

-просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции);

-использование приёмов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и т.п.);

-разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после неё);

-согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Критерии оценки лекторских данных преподавателя:

-знание предмета;

-убеждённость;

-эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная);

-степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекций, свободное владение материалом);

-культура речи;

-речевые данные, дикция;

-внешний вид;

-манера поведения, умение держаться перед аудиторией;

-контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует);

-отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.);

-отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.).

Критерии оценки результативности лекции:

-степень реализации плана лекции (полная, частичная);

-степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции;

-информационно-познавательная ценность лекции;

-воспитательное воздействие лекции.

Критерии анализа урока по иностранному языку

ФИО преподавателя

ФИО посещающего урок

Дата

Курс

Время занятия (№ пары)

аудитория




1

Тема урока




2

Цели урока




3

Место урока в системе уроков по теме




4

Содержание урока

(значимость материала, подбор упражнений, оптимальное соотношение тренировки и др.)




5

Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо, перевод)




6

Методическая структура урока (этапы урока, их взаимосвязь, общая хар-ка, целостность, динамичность, связность)




7

Организация и управление деятельностью уч-ся

а) ТСО (магнитофон, интернет и т.п.)

б) СРС

в) творческая деят-ть уч-ся

с) реализация разноуровнего обучения





8

Рефлексия

(как реализованы цели урока;

как отобран материал;

установление контакта с уч-ся;

активность уч-ся;

мотивационное обеспечение урока;

многообразие приемов на уроке)




9

Что было не понятно на уроке




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ содержания качества лекции предполагает iconПояснительная записка Модернизация российского образования направлена...
Элективный курс интересен тем, что предполагает изучить систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации, ее преобразования,...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconВысшего профессионального образования
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconИтоги работы проблемной группы по апробации учебников издательства «Просвещение»
Основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) 250203...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность...
В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconЛекции Анализ и проектирование программного обеспечения. Анализ по
Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области
Анализ содержания качества лекции предполагает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помимо устного изложения материала в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconПроекта в рамках учебного предмета называется «Язык социальных сетей»,...
«Язык социальных сетей», она предполагает подбор, чтение и анализ информации по предложенной теме. В ходе исследования учащиеся ищут...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconОтчет об итогах самообследования Государственного бюджетного образовательного...
В отчете представлены анализ содержания и качества подготовки основных профессиональных образовательных программ по укрупненным группам...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconМетодические указания по изучению курса
Курс предполагает как аудиторную работу (лекции и семинары), так и самостоятельную работу студентов
Анализ содержания качества лекции предполагает iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура Рассмотрено...
План лекций составлен в соответствие с государственным стандартом подготовки бакалавров, учебным планом и программой курса. Лекции...
Анализ содержания качества лекции предполагает iconКурса предполагает анализ эволюции взглядов, касающихся детерминантов...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Анализ содержания качества лекции предполагает iconЛекции 10. Условия и факторы качества управленческих решений
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анализ содержания качества лекции предполагает iconСтруктура образовательной программы школы Введение. Адрес программы...
Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников
Анализ содержания качества лекции предполагает iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ размещения программ учебных дисциплин на портале, выборочный анализ качества программ дисциплин 36
Анализ содержания качества лекции предполагает iconАнализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год, предшествующий...
Анализ соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск