| Учебный предмет
| Иностранный язык (АЯ)
|
| Ступень обучения и класс
| Основная школа, 6 класс
|
| Тема урока
| Праздники в Великобритании (Christmas)
|
| Цель и задачи урока
| Цель:
Научить учащихся вести беседу по теме «Праздники в Великобритании (Christmas)», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
Задачи:
- научить сообщать и запрашивать информацию о праздниках,
- выделять запрашиваемую информацию в звуковом и письменном тексте;
- понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании о праздновании Рождества;
-развивать навыки устной речи по теме «Christmas»;
-разучить песню « Jingle,Bells»;
-развитие навыков чтения и говорения на основе прочитанного текста;
-работать самостоятельно и в парах.
|
| Ожидаемый учебный результат
| Личностные:
–формирование умений речевого этикета
Метапредметные:
– формирование и развитие ИКТ компетентности;
– формирование навыков работы в парах и малых группах.
Предметные
-– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Праздники»;
-формирование произносительных навыков на основе работы с новыми словами по теме «Праздники»;
– расширение словарного запаса по теме «Праздники»;
-формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов.
Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: речевой этикет; текстовый редактор, поисковые сервисы
|
| Длительность урока
| Урок (45 минут)
|
| Место проведения урока
| ГБОУ СОШ №283, 6 класс
|
| Ход урока
| Введение темы урока.
1)Просмотр видеосюжета по теме «Christmas»; (ЭОР-1) и ответ на вопрос: What is the theme of our lesson today? Совместная формулировка темы урока. Обращение к субъектному опыту учащихся: Do you like winter holidays? What are they? What is your favourite holiday?
Why do you like Christmas ?
2) Повторение ранее изученного материала о рождественских традициях (контроль понимания-аудирование)
a) Open your books page 165.Read and answer the questions about Christmas traditions in Britain. You will have a chance to listen to the tape to check your answers.
b) В это же время двое или один ученик выполняет задание «Christmas Quiz» на интерактивной доске, а затем читают вслух интересные факты о празднике Рождества.(можно выполнить это задание на компьютере учителя и распечатать таблицу на принтере, имеющимся в классе)
Christmas Quiz
Match the two parts of the amazing Christmas facts and complete the table on the Smart Board
-
The biggest selling Christmas single of all time is...
The largest Christmas cracker was made in Australia and it was...
A traditional Christmas dinner in early England was ...
In the USA Christmas trees are now called...
A girl in Washington was christened...
The name «Santa Claus» comes from ...
An Internet site for Santa Claus was set up...
The Christmas tree originated in...
| ...in 1997.
.. .the Dutch Sinter Klaus, short for Sinter Nikolaus or Saint Nicholas.
.. .«Holiday Trees».
... the head of a pig prepared with mustard. It was usually followed by roast peacock.
Bing Crosby's White Christmas.
Germany in the 16th century. It was usually decorated with apples.
Merry Christmas.
About 46 metres long and 3 metres in diameter
| Keys: le, 2h, 3d, 4c, 5g, 6b, 7a, 8f.
i «Jingle, Bells!» (упр. 2, с. 166) 3) Разучивание песни « Jingle,Bells» (упр.2, с.166) (работа с учебником).
-Look, listen to the song.
Работа над произношением
-Read the words after the speaker.
-Read the words of the song to each other.
-Let’s sing the song together
4) Подготовка к чтению текста (упр.3 с.167).
Т: I'm going to read you the story «А Christmas Carol» by Charles Dickens. Have you ever heard about Christmas carols? Look at the picture on page 167 and read the introduction to the story.
Ученики читают вступительную часть текста про себя.
Т: What is a Christmas carol?
P: A Christmas carol is a religious song sung at Christmas.
T: Who sings such songs?
P: At Christmas time groups of people sing carols, both indoors and outdoors. They usually collect money for homeless and poor people.
T: «А Christmas Carol» - probably the world's most famous Christmas story was written by Charles Dickens in six weeks. It appeared with four colour pictures in time for Christmas 1843. Dickens said he laughed and cried as he wrote the story. It was not easy to write - for inspiration he walked two or three kilometers each night «around the black streets of London... when all the good folks had gone to bed».
Работа с новой лексикой в тексте, используя ABBY Lingvo Dictionary для 6 класса (диск прилагается к учебнику)
Т: First, let's study the new words in the text. Look through the text and read out the words in bold.
Ученики читают выделенные слова индивидуально и хором за учителем.
Т: Read out and translate the sentences with underlined words using your ABBY Lingvo Dictionary
Ученики находят незнакомые слова в словаре, читают и переводят предложения.
Чтение текста
Текст упр. 3 читается диктором. Предполагается, что учащиеся не просто слушают чтение, но одновременно следят за текстом, тем самым получая более детальную информацию по сравнению с чистым аудированием.
Проверка понимания прочитанного текста
(упр. 5, с. 173)
Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение: вставьте нужные слова в текст
(ЭОР-2) Complete the sentences. Проверка задания
Применение изученного.
Учащимся предлагается прослушать отдельные –ключевые фразы текста. (ЭОР-3) Учитель нажимает курсором мышки на предложения, чтобы прослушать их. Используя новые фразы, учащимся предлагается пересказать текст.
Итоги урока
Т: Well done, kids. At home you will write questions to the text to find out the facts from ex. 1, page 53 in the workbook and Make up dialogues using our active vocabulary on the topic «Christmas» Составьте список вопросов для одноклассников, используя активную лексику урока. Используя текстовый редактор, наберите вопросы на ПК. (Распечатайте его.) Озвучьте их классу. Write down questions using our active vocabulary. Type and print it. Read it to your classmates.
|
| Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность
| Cм п.8. №1,8
|
| Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи
| Итоговое задание. Составьте диалог в парах на тему «Christmas», используя активную лексику урока: Make up dialogues using our active vocabulary on the topic «Christmas»
Этапы:
Ознакомьтесь с ЭОР-3. Listen to the words and phrases.
Составьте диалог. Make up the dialogue.
Оформите диалог (набирают текст, добавляют картинки ,иллюстрирующие диалог) Type your dialogue, add some pictures.
Распечатывают его на принтере. Print it.
Представьте диалог классу. Act it out in your class.
(к п. 8 №9)
|
| Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии
| См. п.8. №8
|
| Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке
| Коммуникация
Приобретение знаний
Использование ИКТ
Приобретение знаний
Освоение знаний: отработка
Рефлексия
Разрешение проблем
|
| Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач
| Модель 1.1. Создание текстов
|
| Организационная модель использования ИКТ
| одно компьютеризованное рабочее место (учителя)
компьютеризованные рабочие места в школе или дома
|
| Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ
| текстовый редактор
поисковые сервисы Интернета
интерактивная доска
|
| Потребности в ЭОР
| ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)
комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР
|
| Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ
| Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов
|
| Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса
| Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть выполнено на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется в тетради, а дома оформляется на компьютере с иллюстрациями.
|
| Методические рекомендации для учителя
| Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, и от уровня подготовки детей.
Для прослушивания ЭОР-3 нажмите на букву «R».
При выполнении последнего задания учащиеся по жребию выбирают вид магазина: овощной, молочный, мясной и т.д.
|
| Информационно-технологические материалы
| 1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/card/8671/shop-shop-shop-video-1-i.html
Видео сюжет для введения в тему урока
2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/card/7599/shop-shop-shop-exercise-1-p.html
Материал для отработки и закрепления
3) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43b7c3fa-6cb8-41f4-9177-2be36254bb07/U4L4-1.swf
Материал для контроля знаний, рефлексии
4) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.fcior.edu.ru/card/3614/shopping-i.html
Материал для применения изученного
5) Материал для введения темы урока
-http://learnenglishteens.britishcouncil.org/english-skills-practice/life-uk/new-year
-http://learnenglishteens.britishcouncil.org/english-skills-practice/life-uk/new-year
|