Методическая разработка урока





Скачать 59.34 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока
Дата публикации26.07.2014
Размер59.34 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка

Методическая разработка урока


Предмет:

Геометрия

Класс:

7

Учебник:

А.В. Погорелов Геометрия 7-9.

Тема:

Высота, биссектриса и медиана треугольника

Тип урока:

Комбинированный


Цель:

Сформировать понятия медиана, биссектриса и высота треугольника.

Задачи:

  1. Образовательно-развивающая:

    1. Применение опорных понятий: отрезок, биссектриса угла, перпендикуляр, треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник для формирования новых понятий.

    2. Применение специальных приёмов: работа с компьютером в тестовой оболочке

    3. Развитие умений в построении медиан, биссектрис и высот в любом треугольнике.

    4. Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, обобщением,

ограничением.

  1. Воспитательная:

2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

2.2 Развитие умений работать индивидуально и в паре, в группе (простая кооперация). Защита результатов работы в группе (сложная кооперация).

2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.



Оборудование:

Презентация к уроку, задания для индивидуальной и групповой работы, тесты, материалы для работы на компьютере, учебник А.В. Погорелова Геометрия 7-9. Компьютерная дискета 3,5 (А:), компьютер, проектор.

Предварительная работа:

Подготовка презентации «Медиана, биссектриса и высота треугольника». Составление тестов по теме «Отрезок и полупрямая», подготовка раздаточного материала для работы в группе.

Организационная схема:







Время


Содержание деятельности



Цель


Организационные формы:


Действия учителя


Действия ученика

3мин

Организация работы на уроке

Организационная, мотивация учащихся на урок.

Учащиеся понимают,

чем будут заниматься на уроке и как

оценивать

себя на уроке.


Фронтальная

работа

1 .Приветствует.

2. Обеспечивает психологическую установку на предстоящую учебную деятельность,

3. Даёт установку на работу.


  • Проверяют готовность рабочих мест.

  • Слушают и включаются в деятельность.




5 мин.

I этап

Актуализации

знаний

К концу этапа учащиеся выполнят тест на компьютере, получат баллы.

Повторят опорные понятия необходимые для изучения новой темы.


Работа в парах


1. Даёт установку на I этап работы: Учащиеся садятся парами за компьютеры и работают с тестами, с помощью которых вспомнят опорные понятие необходимые для работы на данном уроке.

2. Следит за тем, чтобы учащиеся сидели за компьютером не более 5 мин..

3. Занимается индивидуально с теми учащимися, которые в этом нуждаются.

Каждая пара работает с электронной

информацией: решает тест, получает баллы (отвечают по очереди на вопросы теста и за каждый правильный ответ получают 1 балл).


5мин.

II этап

Постановка учебной задачи

К концу этапа учащиеся назовут тему урока «Высота, биссектриса и медиана треугольника»


Работа в группах



1. Даёт установку на II этап работы: «Используя карточку сравнения, сравните объекты ВМ, ВО и ВН и заполните таблицу». (Демонстрация слайдов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

3. Контролирует процесс работы в группе и если необходимо помогает.

4. Организует обсуждение полученных результатов

  • Смотрят слайд,

  • Сравнивают указанные объекты.

  • Записывают высказывания,

  • Заполняют таблицу.

  • Выступают представители от групп,

  • Слушают ответы товарищей

  • Оценивают свою работу на данном этапе




10 мин.

III этап

«Открытие» нового знания

К концу этапа учащиеся раскрывают содержание понятий медиана, биссектриса, высота треугольника.


Фронтальная работа

Индивидуальная работа

1. Даёт установку на IIIэтап работы: «Используя полученную таблицу раскроем по содержанию понятия «медиана треугольника», «высота треугольника» и «биссектриса треугольника»

2.Помогает учащимся корректировать содержания новых понятий. (Демонстрация слайдов2, 8, 9, 10, 11 )

3. Контролирует процесс работы со сборниками понятий.

  • Раскрывают содержание понятий

  • Выполняют записи в сборнике понятий.

  • Слушают ответы товарищей

  • Дополняют сказанное

  • Оценивают свою работу на данном этапе




10 мин.

IV этап

Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют практическую работу по закреплению выведенных понятий.

Работа в группах
Индивидуальная работа на компьютере

1.Даёт работу в каждую группу: « Половина класса садится за компьютеры и выполняет задания связанные с закрепление новых понятий. Вторая половина выполняет работу на местах: перегибая бумажные треугольники построить в одних медианы, в других биссектрисы, в третьих высоты».

2. Контролирует процесс работы в группе и если необходимо помогает

3. Обсуждение полученных результатов

4.Делает вывод


  • Выполняют практическую работу с бумажными треугольниками по построению медиан, биссектрис и высот треугольника в группе.

  • Выполняют задания на компьютере связанные с закреплением новых понятий

  • Делают вывод

  • Оценивают свою работу

4мин.

V этап

Рефлексия урока

Учащиеся понимают свою успешность на уроке. Получают

оценку своего

труда, выраженную в

оценке.

Фронтальная работа

  1. Напоминает вопрос, который прозвучал в начале урока: «Каким образом у треугольника можно найти точку равновесия?»

  2. Подводит итоги проделанной работе

  3. Выставляет оценки.

  • Отвечают на поставленный вопрос, тем самым подводят итог, изученного на уроке.

  • Подсчитывают баллы и

выставляют оценки.

3мин.

VI этап

Задание на дом







1.Коментирует задание на дом

(демонстрация слайда 12, 13)

  • Записывают домашнее задание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск