Классный





Скачать 59.93 Kb.
НазваниеКлассный
Дата публикации26.07.2014
Размер59.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Деловая игра «Урок Мира и дружбы».

Классный руководитель: Е. А. Елистратова

Класс: 5

Форма проведения: классный час.

Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Информация о Дне Мира:

Формирование понятий дружба: доброта.

Овладение навыками коллективной работы: взаимопомощи при решении возникающих проблем.

Приборы и материалы:

Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка, облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с изображением грязного океана. Карточки с текстом. Музыкальный центр.
Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. В конце нашей встречи мы сравним – изменилось ли ваше мнение на тему мира и дружбы. Вполне вероятно, что вы для себя откроете что–то новое, посмотрите на свои отношения с друзьями с другой стороны, откроете в этих отношениях, что–то новое…

Участникам встречи раздаются

карточки с начатыми предложениями

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…

Участники мероприятия продолжают фразы.

Выполнив работу откладывают карточки на край стола до конца мероприятия

Ведущий: Почему люди празднуют День Мира?

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира.

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?

С чего начать?

С чего вообще все начинается?

Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?

Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.

Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?

С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете высказать свою точку зрения на поставленный вопрос.

Упражнение «Мое мнение»
В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:

«Дружба в классе не нужна»

«Дружба в классе нужна»

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

(Работа над понятием «дружба»)

«Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям?

ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.

Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу".

Дружба — отношение предполагающее верность, взаимопомощь, откровенность и доверие.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Участники встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Хотите ли вы помочь миру?

Ведущий: Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.
Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий»
Игра «Эстафета пожеланий».


Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище.

Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.

Игра « Мой вклад в дело мира».

На доске закрепляется ватман с изображением грязного океана. Детям раздаются листы белой бумаги в форме небольших капелек. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на изображение океана.

Ведущий: Наш океан стал намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.

Нам нужен мир - тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.
Подведем итог нашей встречи.

- Каковы результаты нашей встречи?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы? Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?

Предлагаю еще раз дописать начатые фразы:

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…

Ведущий: Давайте все вместе споем песню «Настоящий друг»

Участники мероприятия исполняют песню.

«Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Слова: Пляцковский М.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открыть классный журнал можно через меню [Пуск – Классный журнал – Просмотр классного журнала] или запустив ярлык «Классный журнал»...
Классный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самый классный классный! Проничкина Г. Н
Классный iconМатериалы на конкурс «Мой классный классный
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
Классный iconУроки класс Тема урока Год проведения
Комиссия конкурса «Самый классный классный», учителя Майнского много-профильного лицея
Классный iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Классный iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
Классный iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Классный iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Классный iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск