Скачать 0.62 Mb.
|
Задачи обучения: - учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой; - учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств; - учить распознавать способы соединения деталей и их размеров; - самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий; - учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки. Данная программа изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова"). В I классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, в II– IV классах – 2 часа. Каждый час – это час обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет. Предмет «Технология» в 3 классе изучается интегрированным курсом «Технология и ИКТ». В неделю 2 часа, в год 68 часов. На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами. Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними. Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры. Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом. Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом, где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях . Обобщением и итогом проверки умений и навыков, обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2001”. Рабочая программа ориентирована на использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2011 г. Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере. Это определило цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
В том числе, для проведения
На основании примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ 1. Принимаем участие в коллективном обсуждении конструкции, рассматривая образец изделия в сборе. Сравниваем технический рисунок и эскиз развертки с образцом изделия, различаем на графических изображениях линии контура, разреза внутри контура, линии сгиба, размерные и выносные. Самостоятельно подсчитываем габаритные размеры по имеющимся частным, определяем величину необходимой заготовки, Ищем зависимость размеров конусообразной детали от величины части используемого круга. 2. Коллективно обсуждаем технологию изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций, заменяем трудоемкие операции на более простые без ущерба для качества работы. 3. Перечисляя необходимый инструментарий, выделяем правила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкретном уроке. Различаем рабочие части у инструментов: грифель у карандаша, тонкая грань у фальцовки, грань со шкалой у линейки, полотно с режущим краем у ножа и ножниц, острие у иглы и булавки, щетинка у кисточки, игла у шила. Обосновываем план оснащения рабочего места. 4. Осознанно выбираем для изготовления изделий материалы: коробочный, переплетный и цветной картон, коленкор, ледерин, цветная бумага для аппликаций, глянцевая календарная бумага, бархатная бумага. Белая, набивная и гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань, тесьма «вьюнок», катушечные нитки № 40 и 50, мулине. Силикатный клей, ПВА, резина, полимерная пленка, природные минеральные материалы: ракушки, скорлупа яиц.
Устанавливаем основные технологические этапы изготовления бумаги в промышленности. ГОТОВИМСЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
размерам деталей УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ ОПЕРАЦИИ
У НАС ПОЛУЧАЮТСЯ КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ I. Хозяйственные принадлежности
II. Для оборудования рабочего места
III. Игрушки для себя и друзей
IV. Сувениры
6. Настенные панно из засушенных -листьев, цветов и соцветий, разглаженной соломки. 7. Закладка из искусственной кожи «цветочек». V. Все для праздника 1. Оборудование праздничного стола: настольные цилиндрические куклы-салфетницы из картона и бумаги, декоративное украшение «веселые струйки», картонный поднос, украшенный мраморной бумагой и блестками, фигурки из бумажных салфеток (сдвоенный конус, пальмовый лист).
II. Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу третьего года обучения учащиеся должны знать / понимать по труду: знать / понимать по труду
уметь
использовать в практической деятельности
НОВЫЕ СЛОВА Овал, сектор, дуга, технический рисунок, развертка. Окантовка, прищипывание, петельный шов. Туесок, планшет, покровный материал, сторонка, корешок, отстав, шлиц, кокон. Лекало, пяльца, напальчник. Сутаж, копировальная бумага, тесьма. |
Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено... Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической... | Пояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе... ... | ||
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как... Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | ||
Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | ||
Пояснительная записка цели обучения. Школьное математическое образование... Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели... | Методика преподавания Математика как учебный предмет имеет большие возможности для раскрытия роли научных методов в познании окружающего нас мира. Одной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать систему знаний о производстве хлеба, о роли машин и современной техники в трудовой деятельности человека | Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий... Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных... | ||
Пояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука... Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе... | Пояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний ... | ||
Хисматуллина Ильнура Рахимзяновича 2011-2012 учебный год пояснительная записка Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое.... | Рабочая программа внеурочной деятельности «хореография» 1 класс Пояснительная записка Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего... | ||
Пояснительная записка Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика | Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... |