Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие





НазваниеПояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие
страница1/5
Дата публикации31.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




  • Данный учебный предмет реализует следующие цели:

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

  • умение выделять признаки и свойства предмета;

  • умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;

  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи обучения:

- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;

- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;

- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;

- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.

Данная программа изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и призвана сформировать у школьника умение самостоятельно ориентироваться в любом задании. Учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира, в котором школьнику отводится активная роль преобразователя. Построена по компонентам практической деятельности: совместное осознание предстоящей деятельности (раздел 1 "Учимся размышлять"), подготовка рабочего места, отбор необходимых материалов и оборудования (раздел 2 "Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия"), контроль и самоконтроль усвоения новых понятий (раздел 5 "За год мы узнали новые слова").

В I классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, в II– IV классах – 2 часа. Каждый час – это час обучения технологии изготовления какого- либо изделия или какой – либо поделки на основе тех технологических операций, которые составляют определенный вид деятельности (оригами, конструирование, моделирование из бумаги и т.д.). Практическую часть урока предваряет тематическая беседа, вводный инструктаж. Уровень самостоятельности в мыслительных операциях от класса к классу растет.

Предмет «Технология» в 3 классе изучается интегрированным курсом «Технология и ИКТ». В неделю 2 часа, в год 68 часов.

На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.

Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.

Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.

Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.

Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом, где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях .

Обобщением и итогом проверки умений и навыков, обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2001”. Рабочая программа ориентирована    на     использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2011 г.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

  • Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.

  • Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности. 
    Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.


  • Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 3 «В» класс, 21 человек.

  • Согласно действующему в гимназии учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа; 
    В соответствии с этим реализуется:

  • авторская программа Горячева А.В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ под. Ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004.

    В том числе, для проведения

  • контрольных работ - 4 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.
С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ

1. Принимаем участие в коллективном обсуждении конструк­ции, рассматривая образец изделия в сборе.

Сравниваем технический рисунок и эскиз развертки с образ­цом изделия, различаем на графических изображениях линии контура, разреза внутри контура, линии сгиба, размерные и вы­носные.

Самостоятельно подсчитываем габаритные размеры по имеющимся частным, определяем величину необходимой заготовки, Ищем зависимость размеров конусообразной детали от величи­ны части используемого круга.

2. Коллективно обсуждаем технологию изготовления изделия,
обосновывая выбор и чередование операций, заменяем трудоемкие операции на более простые без ущерба для качества работы.

3. Перечисляя необходимый инструментарий, выделяем пра­вила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкрет­ном уроке.

Различаем рабочие части у инструментов: грифель у каран­даша, тонкая грань у фальцовки, грань со шкалой у линейки, по­лотно с режущим краем у ножа и ножниц, острие у иглы и бу­лавки, щетинка у кисточки, игла у шила.

Обосновываем план оснащения рабочего места.

4. Осознанно выбираем для изготовления изделий материа­лы: коробочный, переплетный и цветной картон, коленкор, леде­рин, цветная бумага для аппликаций, глянцевая календарная
бумага, бархатная бумага.

Белая, набивная и гладкокрашеная хлопчатобумажная ткань, тесьма «вьюнок», катушечные нитки № 40 и 50, мулине.

Силикатный клей, ПВА, резина, полимерная пленка, природ­ные минеральные материалы: ракушки, скорлупа яиц.

  1. Исследуем изменения линейных размеров и прочности бу­маги при намокании.

Устанавливаем основные технологические этапы изготов­ления бумаги в промышленности.

ГОТОВИМСЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  1. Самостоятельно размещаем на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Проверяем их исправность.

  2. В зависимости от используемого материала оборудуем ме­ста санитарно-гигиеническим инвентарем и приспособлениями.

  3. Читаем графическую и словесную инструкционную карту, проверяем соответствие размеров заготовки габаритным

размерам деталей

УЧИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

  1. Вырезаем по разметке ножом окно в картонной заготовке.

  2. Прокалываем картон шилом.

  3. Выполняем рицовку на картоне.

  4. Окантовываем картон бумажными полосами.

  5. Склеиваем дугообразный край сектора в «фунтик».

  6. Наклеиваем разглаженные соломинки встык на кальку.

  7. Пришиваем пуговицы в прокол.

  8. Пришиваем швом через край тесьму и сутаж.

  9. Окрашиваем ткань гуашевой краской по трафарету.

  1. Вышиваем тамбурным швом.

  2. Наматываем нитяной кокон на резиновую основу.

  1. Плетем плоские и объемные изделия из одиночных бу­мажных полос.

  1. Окрашиваем бумагу набрызгом.

  2. Наклеиваем мельчайшие кусочки лоскутной мозаики (прищипываем).

У НАС ПОЛУЧАЮТСЯ КРАСИВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

I. Хозяйственные принадлежности

  1. Грелка на чайник.

  2. Папочка для кулинарных рецептов.

  3. Игольница-сердечко.

II. Для оборудования рабочего места

  1. Складная коробка-матрешка.

  2. Цветок-булавочница из рассеченных кругов.

III. Игрушки для себя и друзей

  1. Ежик из рассеченных бумажных кругов.

  2. Объемные игрушки из природных материалов, соединен­ных клеем и шпильками.

  3. Колобок из помпона.

  4. Картонная елка с хороводом фигурок (друзья на празднике).

IV. Сувениры

  1. Прорезная закладка.

  2. Бумажные аппликации (выпуклая из «фунтиков» и прищипанная мозаика).

  3. Мартишоры («букет цветов» из кругов).

  4. Пасхальные сувениры из скорлупы (вся поверхность по­крыта выпуклыми бумажными цветами).

  5. Аппликация из дробленой яичной скорлупы на цветочном горшочке.

6. Настенные панно из засушенных -листьев, цветов и соцветий, разглаженной соломки.

7. Закладка из искусственной кожи «цветочек».

V. Все для праздника

1. Оборудование праздничного стола: настольные цилиндри­ческие куклы-салфетницы из картона и бумаги, декоративное украшение «веселые струйки», картонный поднос, украшенный мраморной бумагой и блестками, фигурки из бумажных салфе­ток (сдвоенный конус, пальмовый лист).

  1. Елочные украшения: цилиндрические игрушки (фонтан­чик), конусообразные (колокольчик), ажурные (бумажный фона­
    рик и гирлянда, нитяной кокон), плоские подвески (жар-птица,зимнее солнышко).

  2. Детали карнавального костюма: полумаска с кружевами,гвоздика из крепированной бумаги, ажурный кожаный пояс.


II. Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу третьего года обучения учащиеся должны знать / понимать по труду:
знать / понимать по труду

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов;

  • правила посадки черенков комнатных растений;

  • правила безопасности труда и личной гигиены;


уметь

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;

  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;

  • окантовывать картон бумажными полосками;

  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;

использовать в практической деятельности

  • правила личной гигиены;

  • знания безопасной работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • чтение графической и словесной инструкционной карты;

  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

НОВЫЕ СЛОВА

Овал, сектор, дуга, технический рисунок, развертка. Окантовка, прищипывание, петельный шов. Туесок, планшет, покровный материал, сторонка, корешок, отстав, шлиц, кокон.

Лекало, пяльца, напальчник.

Сутаж, копировальная бумага, тесьма.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено...
Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как...
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка цели обучения. Школьное математическое образование...
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconМетодика преподавания
Математика как учебный предмет имеет большие возможности для раскрытия роли научных методов в познании окружающего нас мира. Одной...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать систему знаний о производстве хлеба, о роли машин и современной техники в трудовой деятельности человека
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка изучение информатики и информационных технологий...
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Информатика как динамично развивающаяся наука...
Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний
...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconХисматуллина Ильнура Рахимзяновича 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconРабочая программа внеурочной деятельности «хореография» 1 класс Пояснительная записка
Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего...
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка
Это произойдет лишь в том случае, если данный учебный предмет подчинит все свои резервы задаче общего развития ученика
Пояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие цели : освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; развитие iconПояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск