Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями





НазваниеПояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями
страница1/5
Дата публикации05.10.2014
Размер0.7 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи:

  • освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики: заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

  • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

  • гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

  • установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

  • подготовка школьников к практической деятельности в области медицины, здравоохранения;

  • социальная адаптация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • формирование уважительного отношения к себе, своему образу, стремление сохранить внутренние силы, умение реально оценивать результаты своей деятельности в соответствии с уровнем и состоянием психофизического и интеллектуального развития;

  • способствовать формированию таких нравственных качеств личности, как терпение, милосердие, трудолюбие, любовь к родному краю.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с:

  1. Государственным стандартом общего образования.

  2. Законом «Об образовании РФ».

3. Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а.Джиджихабль.

4. Программой основного общего образования (базовый уровень) по биологии авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова.

В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15 % времени используется на региональные, национальные и этнокультурные особенности при изучении анатомии человека с использованием наиболее типичных статистических данных по РА.

Количество часов: 68 (2 часа в неделю), лабораторных работ - 5

Формы организации учебного процесса:

Урок, внеклассные мероприятия, проверочные (тестирование, верны ли утверждения и др.) и лабораторные работы.

Технологии обучения:

личностно-ориентированные, социально-коммуникативные, разноуровневое и игровое обучение, критическое мышление.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:

Повторение, обобщение, систематизация, сравнение, анализ, рассказ учителя, пересказ, самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, работа в парах, работа в группах, исследовательская деятельность.

Виды и формы контроля:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, поурочный, мониторинговый.

Планируемый уровень подготовки:

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик будет:

Знать:

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. «Биология.Человек» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа.

II. Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные работы

Человек как биологический вид

2

Знать:

  • место человека в системе органического мира,

  • черты сходства человека и животных, факторы антропогенеза

Уметь:

  • выявлять особенности строения тела человека, объяснять сущность рудиментов и атавизмов, их роль в эволюции человека.

  • Определять органы и системы органов человека, характеризовать стадии эволюции человека, расы человека.




Происхождение человека.


2

Знать:

  • Биологические и социальные факторы антропогенеза

  • Основные этапы эволюции человека, их особенности.

  • Отличительные признаки рас.




Краткая история развития знаний о человеке.

1

Знать:

- историю развития знаний о строении и функциях организма человека.




Общий обзор организма человека

4

Знать:

  • Клеточное строение организма, строение животной клетки, функции частей и органоидов клетки.

  • Строение и значение тканей, органы и системы органов.

Уметь:

  • Раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека, тканей всех типов.

  • Называть части и органоиды клетки тела человека, типы тканей, органы и системы органов.

  • Распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки, типы тканей, органы




Координация и регуляция

2


Знать:

  • Строение и роль эндокринного аппарата в организме человека.

  • Основные функции эндокринных желез.

Уметь:

  • Распознавать основные железы внутренней секреции.




Нервная система

4


Знать:

  • Строение и функции нервной системы, ее частей, нейрона, рефлекторной дуги, головного и спинного мозга.

  • Роль нервной системы в регуляции функций организма человека.

Уметь:

  • Сравнивать строение нервной системы человека и животных, распознавать ее основные части.

  • Работать с учебником.

1

Анализаторы

4

Знать:

  • органы чувств человека, части анализаторов, находить их на рисунках, таблицах.

  • Роль анализаторов в восприятии и анализе раздражений окружающей среды.

Уметь:

  • Характеризовать гигиену органов зрения и слуха, обоняния и вкуса.

  • Объяснять свойства рецепторов воспринимать определенные раздражения.




Опора и движение

6

Знать:

  • Основные отделы скелета и группы мышц.

  • Состав и свойства костей, значение опорно-двигательного аппарата, влияние физического труда и спорта на его формирование, роль двигательной активности в сохранении здоровья, меры, предупреждающие нарушение осанки, развитие плоскостопия.

Уметь:

  • Распознавать части опорно-двигательного аппарата

  • Характеризовать строение костей, типы их соединений, работу мышц.

  • Оказывать первую помощь при повреждениях скелета.

  • Соблюдать правильную осанку.

2

Внутренняя среда организма

4

Знать:

  • Основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови.

  • Сущность понятия иммунитет, значение предупредительных прививок и лечебных сывороток.

Уметь:

  • Распознавать на таблицах, микропрепаратах, рисунках клетки крови.

  • Объяснять значение внутренней среды, ее компонентов.




Транспорт веществ

4

Знать:

  • Строение органов кровообращения.

  • Сущность понятий пульс, кровяное давление, изменение крови в кругах кровообращения, вредное влияние алкоголя курения на сердце и сосуды, их работу.

Уметь:

  • Распознавать на таблицах и моделях, муляжах органы кровообращения

  • Оказывать первую помощь при кровотечениях, подсчитывать пульс, измерять давление.




Дыхание

5

Знать:

  • Строение и функции органов дыхания, их взаимосвязь, изменение состава воздуха, меры профилактики заболеваний органов дыхания

Уметь:

  • Обосновывать правила гигиены дыхания, вредное воздействие курения на органы дыхания.

  • Распознавать на таблицах органы дыхания, объяснять взаимосвязь их строения и функций.

  • Оказывать первую помощь при остановке дыхания.




Пищеварение

6

Знать:

  • Состав пищи и роль пищевых компонентов в жизни человека.

  • Строение и функции органов пищеварительной системы, роль пищеварительных желез и ферментов в пищеварении.

  • Гигиенические требования к пище.

Уметь:

  • Распознавать органы пищеварительной системы.

  • Обосновывать гигиенические правила питания и пищеварения.

  • Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

  • Соблюдать правила гигиены питания.




Обмен веществ и энергии. Витамины.

2

Знать:

  • Суть и значение обмена веществ и энергии.

  • Значение питательных веществ, витаминов.

Уметь:

  • Объяснять биологическую роль обмена веществ, витаминов.




Выделение

2

Знать:

  • Роль и значение мочевыделительной системы

Уметь:

  • Распознавать органы .выделительной системы на таблицах.




Покровы тела

3

Знать:

  • Строение кожи, ее функции..

  • Роль кожи в терморегуляции..

Уметь:

  • Оказывать первую помощь при поражениях кожи и терморегуляции..




1

Размножение и развитие

2

Знать:

  • Сущность процесса оплодотворения и его значение.

  • Вредное влияние алкоголя, наркотиков, никотина на потомство.

Уметь:

  • Находить черты сходства и отличия в размножении и развитии млекопитающих и человека




Высшая нервная деятельность

8

Знать:

  • Особенности высшей нервной деятельности человека.

Уметь:

  • Характеризовать поведение, рефлекторную теорию поведения, роль условного торможения.

1

Повторение

5







Резервное время

2







  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconУрок №61: «Природные сообщества»
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconТрайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник...
Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка. Цели и задачи: освоение знаний об эволюционном...
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено...
Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка Курс биологии на ступени основного общего образования...
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном,...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении жизнедеятельности и средообразующей роли организмов,...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями icon1. Пояснительная записка. Раздел Как устроен мир 7часов
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой,...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний
...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconПояснительная записка данный учебный предмет реализует следующие...
Готовимся к практической работе"), выполнение рабочих операций, изготовление изделия (разделы 3, 4 "Учимся выполнять новые операции...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» для 9 класса на 2013-...
Цели:· освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым...
Пояснительная записка цели и задачи: освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями iconРабочая программа учебной дисциплины физика
Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений; величинах, характеризующих эти явления; законах,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск