Скачать 45.74 Kb.
|
Создание видеоуроков для обучающего процесса Кулебацкий Владимир Николаевич (vovasikkvn@mail.ru) Владимирский Государственный Университет Аннотация. В работе освящен процесс создания видеоуроков для учебного процесса. Видеоуроки будут использованы в электронной библиотеке. Видеоурок будет представлять собой завершенную семантическую конструкцию. Работа раскрывает способы и средства создания видеоуроков (аппаратные и программные). Литература. В работе рассмотрен процесс создания видеоуроков для учебного курса «Геометрическое моделирование». Видеоуроки будут использованы в электронной библиотеки, как элементарная семантическая единица (ЭСЕ) информации. С точки зрения представления информации это видеофайл со звуковым сопровождением (видеоурок). Видеоурок представляет собой завершенную семантическую (смысловую, содержательную) конструкцию. Определим понятие «видео». Видео — множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала, а также распространённое название для собственно видеоматериала, телесигнала или кинофильма, в том числе записанного на физическом носителе.[1] Рассмотрим основные преимущества видеуроков:
Недостатки видеоуроков:
Не смотря на недостатки плюсы видеоуроков намного весомее минусов. И вследствие этого, подобные проекты все больше и больше применяют в учебных целях, тем более современные мультимедийные технологии позволяют создавать материал высокого качества. Технических и программных средств позволяющих создавать и обрабатывать уроков имеется довольно много. Рассмотри технические средства создания мультимедейных уроков: - видеоаппаратура (видеокамеры, фотокамеры); - аудиоаппаратура (микрофоны, микшеры); - компьютеры. К программным средствам можно отнести: - ПО записи видео- и аудиоматериалов с периферийных устройств; - ПО создания видео- и аудиоматериалов; - ПО обработки видео- и аудиоматериалов. Видеоуроки можно по разному преподнести обучаемым. Идеальным вариантом является программная оболочка позволяющая просматривать весь объем видеоуроков по данной дисциплине. Создание видеоуроков является сложным процессом. Можно выделить два метода: - запись видео при помощи видеокамеры на различного рода носители; - запись сигнала с аппаратуры, которая выдает картинку (телевизор, монитор и т.д.); Первый способ использует видеокамеру для записи. Видеокамера — электронный съёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений.[1] Но данный способ не удобен при записи работы в программе, как урока. Для этого используется второй способ. Во втором случае записывается сигнал, поступающий с экрана монитора, телевизора, другой аппаратуры на определенный носитель (например, жесткий диск компьютера). Данный сигнал записывается в специальном формате, для возможности дальнейшей обработки. Запись происходит при помощи специального программного обеспечения. Данное программное обеспечение имеет множество настроек, в том числе и настроек записи звука. Аудиоматериал записываться может как совестно с видео, так и отдельно. Выбор способа записи звука зависит от: - возможностей аппаратуры; - способа обработки аудиоматериала; - желаемого результата. Запись звука параллельно имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести: - экономию времени (так как видео- и аудиоматериал пишется сразу); - видео- и аудиоряд сразу подогнаны к другу точно, так как автор урока контролирует оба процесса сразу. Недостатки такого способа: - ошибка в тексте при записи может привести к порче всего урока, и запись придется повторить; - в некоторых случаях нельзя будет программно отделить аудиоряд от видеоряда; - сложность записи. Запись отдельно звука имеет преимущества и недостатки прямо противоположные способу записи одновременно с видео. Однако, данный способ дает большую гарантию на получения готового видеоурока. После записи всех материалов, можно приступать к процессу создания видеоуроков. Существует множество программных продуктов позволяющих создавать уроки. Но большинство разработчиков пользуется программным обеспечением не конкретно для создания видеоуроков, а программами для обработки видео- и аудиоматериалов. Так как их возможности гораздо шире. Исходя из анализа способов создания, для разработки электронной библиотеки был выбран способ раздельной записи видео- и аудиоматериала. Видеоматериал захватывался с монитора компьютера программой «Webineria». Аудиоматериал записывался на микрофон при помощи специальной программы «GoldWave»(триальной версии). Собирался видеоурок при помощи Adobe Premiere CS3 (триальной версии). После создания видеоуроков была проведена оптимизация. Для этого был использован конвектор «Virtualdub»,и кодек «Xvid MPEG». Оптимизация позволила сократить размер видеофайла в десятки раз. Для простой и удобной работы с курсом были созданы две программных оболочки для использования на локальных машинах, а также web-приложение, позволяющее просматривать курс через Интернет. |
Положение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей... Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных... | Создание видеоуроков Применять на занятиях свои уроки конечно здорово, но перед тем, кто сталкивается с этим впервые встает вопрос: какое программное... | ||
Степень с рациональным показателем Использование икт позволяет создать условия для формирования культуры учебной деятельности и информационной культуры обучаемого и... | Создание обучающего видеоурока по моделированию тепловых процессов... Фгбоу впо саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А | ||
Учебно-методическая разработка Методические рекомендации при создании... Учебно-методическая разработка «Методические рекомендации при создании видеоуроков для проведения теоретических занятий в системе... | В. А. Сухомлинский Цель проведения: Цель Фестиваля открытых уроков... Цель Фестиваля открытых уроков создание условий для совершенствования образовательного процесса в школе | ||
Адреса сайтов по предметам и для души Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы постоянно пополняемая, в открытом доступе и без рекламы | Положение о смотре учебных кабинетов I. Основные положения Цель – создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников | ||
Электронные образовательные ресурсы Язык программирования Pascal 30 видеоуроков, 30 конспектов уроков, программа «Поурочный контроль ученика» | Школьная программа «здоровье» Цель : создание здоровьесберегающих... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель Фестиваля открытых уроков создание условий для совершенствования образовательного процесса в школе | Урок 1 Создание помещений прежде всего необходимо для расчета освещенности методом коэффициента использования. В проекте силового электрооборудования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бесплатный обучающий курс по работе с программой Dr. Explain содержит 9 видеоуроков | Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Создание условий для организации образовательного процесса на начальном этапе общего образования в условиях внедрения фгос» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: «Создание ситуации успеха для всех участников образовательного процесса, содействие развитию индивидуальности учащихся посредством... |