СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
на совещании при директоре приказом
Протокол № 5 от 15.12.2010 от 16.12.2010 № 156-а «15» декабря 2010г
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса как основы сохранения здоровья обучающихся и педагогов.
Задачи:
совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья обучающихся;
становление профессионального образования учителей в области здоровья: овладение ими здоровьесберегающими технологиями, методами диагностики здоровья и оздоровительными методиками;
вовлечение участников образовательного процесса в деятельность по укреплению и сохранению здоровья;
организация просветительской и методической работы с родителями по вопросам здоровья;
диагностика индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся, мониторинг здоровья школьников и здоровьесберегающей работы школы.
составление паспорта здоровья.
Нормативно-правовая основа программы:
закон РФ «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998г.);
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школ. – М: ТЦ Сфера, 2004;
«Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков». М: ТЦ Сфера, 2005;
Методические рекомендации, утвержденные Госкомсанэпиднадзором РФ 17.03.96. №01-19/31-17).
Организационная структура программы «Здоровье»
Комиссия
по охране и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни Отдел по делам молодежи, культуры
и спорта
Отдел образования администрации Абатского района
Дополнительное образование (СДК, СОК, сельская библиотека)
ГЛПУ Абатская областная больница №4
КДН Назаровской сельской администрации
ПДН ОВД по Абатскому району
ЦСЗН «Милосердие»
Соц. педагог
МО классных руководителей
Родители
Администрация школы
МАУ МИДЦ
Комиссия
по охране и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни
Организационно-методическое направление
Отв.Крамарук Т.А.
- администрация школы;
- отдел образования;
Воспитательно-оздоровительное направление
Отв. Степочкина Т.В.
- МО классных руководителей;
- учитель физкультуры;
- доп. образование;
- отдел по делам молодежи;
- родители.
Диагностическое направление Отв. Степочкина Т.В.
- администрация школы;
- соц. педагог;
- кл. руководители;
- учитель физкультуры.
Медико- педагогическое направление
Отв.Степочкина Т.В.
- Назаровский ФАП
- учителя;
- ПМПК.
Социальное направление
Отв. Степочкина Т.В.
- соц. педагог;
- соц. защита;
- родители;
- КДН;
На уроке
Вне урока
Лечебно - оздоровительное
Психолого – педагогическое сопровождение
Организационно – методическое направление
№
п/п
| Виды деятельности
| Ответственные
| Сроки
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Создание нормативно-правовой базы
| Администрация
| На начальном этапе
| Сбор пакета документов, формирование нормативно-правовой базы.
| 2.
| Организация работы комиссии по охране и укреплению здоровья и формированию ЗОЖ
| Администрация
| Заседание комиссии
2 раза в четверть
| Формирование комиссии по организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и уровня здоровья обучающихся
| 3.
| Развитие материально- технической базы:
дополнительное оснащение спортивного зала;
оборудование спортивной летней площадки в соответствии с требованиями СанПинов;
дооборудование лыжной базы;
приобретение мебели, регулируемой по высоте;
приобретение мебели для
столовой; ТСО, видеоматериалов, аудиоматериалов, научно- методической литературы по темам: «Помоги себе сам», «Сохраняй и укрепляй здоровье», «Лекарственные травы», «Правильное питание», «Закаливание», «Рецепты народной медицины».
| Администрация
| Постоянно
| Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса
| 4.
| Обучение педагогических кадров здоровьесберегающим образовательным технологиям
| НИПКиПРО
| Постоянно
| Овладение методами здоровьесберегающей деятельности. Повышение заинтересованности педагогического коллектива в укреплении здоровья обучающихся
| 5.
| Подготовка и издание печатных материалов по здоровьесбережению из опыта работы педагогического коллектива школы.
Сбор банка данных методических разработок Дней Здоровья, уроков здоровья.
| Степочкина Т.В.
| Постоянно
| Выход методических пособий
| 6.
| Педсовет по теме «Проблема формирования здорового образа жизни и организация спортивного досуга»
| Администрация
| 1 раз в год
| Просвещение учителей по вопросам здоровьесбережения
| 7.
| Творческий семинар-практикум по составлению программы «Здоровье»
| Метод совет
Крамарук Т.А.
| 1 раз в год
|
| 8.
| Создание и обслуживание общешкольного уголка «Помоги себе сам»
| Биолог школы,
Пашкина С.И.
| 1 раз в четверть
| Расширение кругозора школьников в области здоровьесбережения и формирования ЗОЖ
| 9.
| Организация здорового питания
| Ответственная за питание Шмидт В.Н.
| Постоянно
| Введение в рацион школьников продуктов, обогащенными витаминами.
| 10.
| Контроль за санитарно- гигиеническими условиями и режимом работы кабинетов
| Администрация
| Постоянно
|
| 11.
| Методсовет «Влияние учебных перегрузок на здоровье школьников»
| Крамарук Т.А.
| 1 раз в год
| Просвещение педагогов по вопросам здоровьесбережения
| Медико-педагогическое направление
№
п/п
| Виды деятельности
| Ответственные
| Сроки
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Работа районной ПМПК
| Учитель
родители
| Постоянно
| Выявление проблемных детей, определение коррекционно – развивающего направления.
| 5.
| Индивидуальные педагогические консультации родителям обучающихся
| Администрация,
кл. руководители
| Постоянно
| Повышение эффективности педагогической помощи родителям обучающихся
| 6.
| Организация самообразования учителей по вопросам собственного психофизического оздоровления
| Зам.дир.по ВР
| Постоянно
| Обучение учителей умению регулировать свое психическое состояние
| 7.
| МО кл.рук. по теме «Управление эмоционально- волевой сферой обучающихся на уроке» (Воспитание успехом)
| Зам.дир.по ВР
| 1 раз в год
| Обучение учителей методам управления эмоционально – волевой сферой обучающихся, самообучение по психологии.
| 8.
| Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний обучающихся
| Медик,
кл. руководители
учителя,
родители
| Постоянно
| Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний
| 9.
| Составление валеологических карт обучающихся
| Кл. руководители
| Постоянно
| Фиксация результатов диагностической и корреционной работы
| 10.
| Просвещение учеников по вопросам сохранения психического здоровья (классные часы)
| Кл. руководители.
| Постоянно
| Обучение учеников методам сохранения психического здоровья
| Социальное направление
№
п/п
| Виды деятельности
| Ответственные
| Сроки
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Образование родителей:
организация лектория для родителей;
формирование у родителей через классные родительские коллективы активного и заинтересованного отношения к своему здоровью;
информирование родителей о соответствии физических параметров и особенностей детей их возрасту;
индивидуальная работа с родителями по воспитанию здорового ребенка;
| Соц. педагог,
администрация,
кл. руководители, медик.
| Постоянно
| Стимулирование внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности детей.
| 2.
| Праздник «Здоровая семья»
| Соц. педагог,
кл. руководители, учитель
физкультуры.
| 1 раз в год
| Популяризация ЗОЖ
| 3.
| Оказание методической помощи родителям
| Кл. рук.
| Постоянно
| Включенность родителей в здоровьесберегающую деятельность ОУ
| 4.
| Сотрудничество с КДН Назаровской сельской администрации, ПДН ОВД по Абатскому району.
| Зам. директора по ВР., соц. педагог, кл. руководители
| Постоянно
| Снижение уровня правонарушений
| 5.
| Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете
| Кл. руководители,
соц. педагог.
| Постоянно
| Снижение уровня правонарушений
| 6.
| Профилактика уличного, бытового травматизма, пищевых отравлений
| Учитель ОБЖ, родители, кл. руководители
| Постоянно
| Снижение поведенческих рисков представляющих опасность для здоровья
| 7.
| Оказание социальной помощи родителям и обучающимся (многодетным, малообеспеченным семьям, инвалидам, детям группы «риска»)
| Кл. руководители,
соц. защита, соц. педагог
| Постоянно
| Повышение социальной защищенности детей и их родителей
| 8.
| Проведение общешкольного собрания по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, профилактика курения и употребления алкогольных напитков.
| Администрация,
соц. педагог.
| 1 раз в год
| Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей
| 9.
| Выявление соц. неблагополучных семей
| Соц. педагог, КДН,
кл. руководители
| Постоянно
| Оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
Воспитательно-оздоровительное направление
№
п/п
| Виды деятельности
| Ответственные
| Сроки
| Ожидаемые результаты
| 1.
| Организация и проведение «Дней здоровья»
| Учитель физкультуры, учителя-предметники, учитель ОБЖ.
| 1 раз в четверть
| Повышение мотивации обучающихся к занятиям спортивно-массовыми формами физической культуры
| 2.
| Проведение уроков здоровья
| Кл. руководители
| 1 раз в месяц
| Расширение кругозора школьников в области физического развития и формирования ЗОЖ
| 3.
| Организация спортивных соревнований
| Учитель физкультуры
| Постоянно
| Повышение мотивации обучающихся к занятиям спортивно-массовыми формами физической культуры
| 4.
| Проведение открытых уроков по теме «Мы против наркотиков»
| Кл. руководители
| 1 раз в год
| Формирование у школьников навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей предупредить наркотизацию
| 5.
| Выпуск минигазет, плакатов, рисунков по ЗОЖ
| Кл. руководители,
обучающиеся
| 2 раза в год
| Формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья
| 6.
| Проведение конкурса «Самый здоровый класс»
| Кл. руководители, физрук, зам. директора по ВР
| 1 раз в год
| 7.
| Смотр–конкурс «Самый чистый класс»
| Учитель биологии,
кл. руководители.
| 1 раз в год
| 8.
| Смотр–конкурс «Самый зеленый класс»
| Биолог, кл. руководители
| 1 раз в год
| 9.
| Организация работы кружков и спортивных секций
| СДК, сельская библиотека, СОК, зам. директора по ВР, руководители кружков.
| Постоянно
| Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта
| 10.
| Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся
| Учитель физкультуры
| Постоянно
| Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
| 11.
| Организация подвижных перемен
| Дежурный отряд
| Постоянно
| Снятие мышечного напряжения
| 12.
| Организация походов, экскурсий, прогулок
| Родители, кл. руководители
| Постоянно
| Рационализация досуговой деятельности обучающихся
| 13.
| Участие в районных, областных акциях по пропаганде ЗОЖ
| Отдел по делам молодежи, культуры и спорта, МИДЦ
| Постоянно
| Активизация творческой деятельности школьников в освоении ценностей здоровья и ЗОЖ
| 14.
| Организация и проведение санитарных рейдов
| Дежурный класс
| Постоянно
| Улучшение санитарно-гигиенических условий организации учебного процесса
| 15
| Смотр-конкурс «Спортсмен года»
| Зам. директора по ВР, учитель физкультуры
| 1 раз в год
| Популяризация преимуществ ЗОЖ
| 16
| Проведение спортивного часа в ГПД
| Воспитатель ГПД
| Постоянно
| Введение оптимального режима труда и отдыха обучающихся
| 17
| Организация практической работы по привитию культурно- гигиенических навыков
| Кл. руководители
| Постоянно
|
| 18
| Организация летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием
| Зам., директора по ВР
| Лето
| Занятость детей в летнее время, оздоровление обучающихся
| 19
| Пропаганда ЗОЖ через учебные предметы
| Учителя предметники
| Постоянно
|
| 20
| Трудоустройство старшеклассников в летний период
| Отдел по делам молодежи, центр занятости
| Лето
| Снижение роста подростковой преступности в летний период
| 21.
| Организация в процессе урока физминуток для снятия мышечного утомления и проведение гимнастики дыхательных упражнений и упражнений для глаз
| Учителя-предметники
| Постоянно
| Снятие мышечного утомления, введение оптимального режима труда и отдыха обучающихся
| 22.
| Проведение серий игр по профилактике подростковой наркомании и детского и подросткового алкоголизма
| Соц. педагог, учитель
биологии
| 1 раз в четверть
| Уменьшение количества детей употребляющих табак, алкоголь и наркотики.
|
|