5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся





Скачать 63.98 Kb.
Название5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
Дата публикации03.07.2014
Размер63.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
Внимание к вопросам здоровья учащихся постоянно находится под контролем педагогического коллектива лицея. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Для решения данных вопросов в лицее разработана программа «Здоровье», в соответствии с которой проводится постоянный мониторинг здоровья обучающих (таблица №1).
Таблица № 1

Результаты мониторинга здоровья учащихся.


Учебный год

Показатели

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Количество уч-ся, имеющих хронические заболевания при поступлении в 8 класс лицея

21

14

6

Количество уч-ся, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9 класса

38

35

9

Количество уч-ся, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11 класса

47

42

38

Количество детей-инвалидов

2

4

2


За последние годы увеличилось количество учащихся, страдающих хроническими заболеваниями, причем есть дети, страдающие двумя и более хроническими заболеваниями. Процент учащихся с нарушениями состояния здоровья увеличивается к окончанию школы (таблица № 2).
Таблица № 2
Данные о хронических заболеваниях учащихся


Учебный год

Заболевания

2005

2006

2007

Сердечно-сосудистой системы

2

6

3

Органов зрения

75

55

28

Лор органов

25

36

10

Органов дыхания

9

5

2

Ортопедические

102

134

44

Урологические

11

2

2

Аллергические

2

1

2

Неврологические

19

15

7

Эндокринной системы

2

0

1

Органов пищеварения

19

15

10

Хирургические

0

0

0

Вегетососудистая дистония

5

5

7

Количество уч-ся, страдающих двумя и более хроническими заболеваниями

135

88

47


В лицее создаются условия для сохранения и развития здоровья учащихся. Работа ведется по следующим направлениям:
І. Диагностическая работа:

1. Оказывается консультативная помощь лицеистам медицинскими специалистами. При необходимости еще на этапе поступления в лицей и в период адаптации школьникам оказывается необходимая психолого-педагогическая помощь.

2. Ежегодно организуются медицинские осмотры, результатом которых являются рекомендации по формированию групп для занятий физической культурой.
IІ. Лечебно-оздоровительная работа:

  1. Оказывается неотложная помощь учащимся.

  2. Проводится диспансерное наблюдение учащихся декретированных групп (направление на проведение углубленных осмотров, распределение физической и учебной нагрузок).

  3. Систематически осуществляется вакцинопрофилактика.

  4. Регулярно проводятся психолого-педагогические консилиумы с целью назначения коррекционных мероприятий.


ΙΙΙ. Профилактическая работа:
Общеоздоровительные мероприятия:

  1. Организован 100% охват учащихся горячим питанием: 2-разовым для городских школьников и 4-разовым для проживающих в общежитии. Для 58 учащихся из малообеспеченных семей питание датируется за счет средств городского и областного бюджетов из расчета 38рублей в день на человека.

Проводится профилактика йододефицита через применение йодированных продуктов, профилактика ОРВИ и гриппа через введение в рацион природных фитонцидов и поливитаминов. Ежедневно в рацион учащихся включаются фрукты, овощные салаты, отвары шиповника, кураги, изюма. Регулярно осуществляется контроль за работой пищеблока медицинским работником лицея (бракераж сырой и готовой продукции, соответствие килокалорий возрасту учащихся), составление сбалансированного меню.

  1. Создан оптимальный режим пребывания школьников в лицее: обучение в одну смену; составление расписание в соответствии с требованиями СанПина; ежедневные прогулки на свежем воздухе для учащихся проживающих в общежитии; рекреации и холлы общежития используются как игровые и спортивные пространства.

  2. Введен динамический режим обучения: весной и осенью уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе в зеленой зоне; работают бесплатные спортивные секции по волейболу, баскетболу, шейпингу, пулевой стрельбе; для учащихся спецмедгруппы организованы занятия лечебной физкультурой.

  3. Проводится профилактика патологии зрения: соблюдение зрительного режима, гимнастика для глаз при работе на компьютере, физкультпаузы во время уроков.


Общепрофилактические мероприятия:

  1. Организован контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием в учебном корпусе и общежитии лицея, режимом проветривания и влажной уборкой учебных и жилых помещений; соблюдается питьевой режим (установлены аппараты с очищенной питьевой водой «Айсберг»); проводятся традиционные дни здоровья с выходом на природу, спортивные праздники.

  2. Осуществляется специализированное направление профилактики, включающее программы: профилактика репродуктивного здоровья учащихся через посещение молодежного Центра репродуктивного здоровья подростков. Лицеисты активно участвуют в волонтерской деятельности под руководством региональной общественной организации Российский Красный Крест.


IV. Коррекционная работа:

Проводятся различные виды медицинской коррекции (стоматологическая, нарушение осанки), психологическая, педагогическая, социальная коррекция.

Все виды коррекционной помощи основываются на взаимодействии медработников, психологов и социального педагога.

Анализируя динамику здоровья учащихся по группам здоровья, отмечается снижение показателей, что отражает тенденции состояния здоровья подростков в целом по стране (таблица № 3).
Таблица № 3
Распределение учащихся по группам здоровья


Группа здоровья

2005

2006

2007

I

11,5%

18,3%

11,3%

II

55%

56%

63%

III

33,2%

25,1%

25,1%

IV

0,3%

0,6%

0,6%


В лицее 2007/2008 учебном году обучаются 2 инвалида детства, что говорит о доверии родителей данных учащихся педагогам лицея.

Лицей отличает демократический стиль общения педагогов и учащихся, создан благоприятный эмоционально-психологический климат.

Директор МОУ ШИЛИ И.А. Карпов
Ответственный за техническую экспертизу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconШкольная программа «здоровье» Цель : создание здоровьесберегающих...
...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Анализ работы по повышению образовательного ценза и квалификации педагогических работников с. 6
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconСоздание условий для обеспечения доступного и качественного образования,...
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, изучение и внедрение новых технологий
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма «Семья»
Обеспечение условий безопасности образовательного процесса и сохранения здоровья обучающихся
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма «Здоровье»
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся icon«Инновационные формы работы на уроке музыки. Здоровьесберегающие технологии»
Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т е разработка мер по здоровьесбережению,...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи программы: создание педагогических условий для сохранения и развития здоровья учеников на основе выработки и закрепления...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма «От здоровой школы к здоровой семье в здоровом социуме»
Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconАнализ воспитательной работы за 2013/2014 учебный год
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconТема: «Создание условий для самореализации личности обучающихся на...
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология...
Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма работы семинара (4 марта 2011 года) Тема: «Создание условий...
Тема: «Создание условий для повышения мотивации и развития интеллектуального потенциала обучающихся в начальной школе»
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПлан работы по внедрению фгос на 2013 – 2014 учебный гбоу гимназия...
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе разработана программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая объединяет усилия всего коллектива по созданию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск