Скачать 218.2 Kb.
|
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа 2012-2013 учебный год Спорт является неотъемлемой частью нашей жизни и культуры. Школьный коллектив ведет большую работу по формированию у учащихся интереса и устойчивой привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В связи с тем, что урок является основой физического воспитания школьников, мы уделяем большое внимание его совершенствованию, поиску новых методик, идей, которые позволят сделать урок более привлекательным и интересным для наших учеников. Коллектив учителей физической культуры, обладая высоким инновационным потенциалом, умело внедряет в процесс обучения новые формы, делает уверенные шаги по реализации программы ФГОС, широко использует методы и приемы активного развивающего обучения. Все это позволяет школьникам не только совершенствовать свои физические качества и осваивать двигательные действия, но и успешно развивать нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В школе созданы условия для успешного овладения учащимися всеми разделами школьной программы. С введением третьего часа физической культуры у нас появились новые возможности. Учащиеся школы посещают плавательный бассейн, в зимнее время часть уроков проводится на свежем воздухе, где школьники ходят на лыжах и катаются на коньках. При организации учебного процесса ведущая роль отводится здоровьесберегающей технологии. В школе разработана программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая объединяет усилия всего коллектива по созданию максимально возможных условий для сохранения духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья учащихся. В школе особая роль отводится внеклассным мероприятиям. Правильно спланированная спортивно – массовая и физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школьников, позволяет успешно решать задачи по внедрению физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьников. Для углубленных занятий спортом в школе работают спортивные секции: волейбола, футбола, тенниса, фитнес - аэробики, подвижных игр, плавания и каратэ. Тренеры уделяют большое внимание оздоровительному значению тренировки, стараются привлечь как можно больше учащихся к регулярным занятиям спортом. В спортивных секциях школы занимается 370 человек. Более 50 % учащихся охвачены занятиями спортом. Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые по различным причинам нуждаются в дополнительных занятиях физической культурой. В школе ежегодно проводится обследование учащихся с целью определения уровня их физического развития. Этот год не стал исключением, все учащиеся с 1 по 11 класс прошли обследование по программе Навигатор здоровья. Программа позволяет вести разностороннее наблюдение за развитием физических качеств за их функциональным состоянием. Учащиеся получают индивидуальные рекомендации по совершенствованию физических качеств. Изучение материалов обследования оказывает ощутимую помощь учителю в планировании и регулировании нагрузок. В результате такой работы мы наблюдаем увеличение роста индекса физического здоровья школьников. (Приложение 1) Наш коллектив уделяет большое внимание организации и проведению спортивных мероприятий. На протяжении 10 лет главным спортивным мероприятием школы № 1413 остаются Детско–юношеские спортивные игры. Юные спортсмены имеют возможность принять участие в соревнованиях по девяти видам спорта, оценив свои возможности, как в личном, так и в командном первенстве. Школьные соревнования проводятся на протяжении всего учебного года в зависимости от прохождения учебного материала и программы по физическому воспитанию. Детско–юношеские спортивные игры являются составной частью внеклассной спортивно-массовой работы. Качественно проведенные соревнования в рамках спартакиады формируют у учащихся интерес, сознательное и активное отношение к занятиям спортом, стремление к самореализации, чувство коллективизма и ответственности в достижении общей цели. В прошедшем учебном году было организованно и проведено 44 мероприятия, среди них соревнования, спортивные праздники, конкурсы и викторины. Наряду с традиционными мероприятиями в школе стартовал масштабный проект «На пути к Сочи». Благодаря творческому подходу всего школьного коллектива к вопросам олимпийского образования, наши ученики в полной мере окунулись в атмосферу ожидаемого нами спортивного события мирового масштаба. Важное место в деятельности коллектива учителей физической культуры занимает подготовка сборных команд к участию в районных и окружных соревнованиях. Комплектуются команды по результатам школьных соревнований. В 2012-2013 учебном году сборные команды школы приняли участие в 38 мероприятиях района и округа, в 21 – стали победителями и призерами. Хорошие результаты показали сборные команды школы по баскетболу, мини-футболу, бадминтону, плаванию. Сборная команда юношей, одержав победу в соревнованиях по волейболу, защищала честь Северо-Восточного округа на городских соревнованиях. Ученица 9а класса Сурикова Кира стала победителем окружного этапа олимпиады по физической культуре. (Приложение 2) Главным координатором спортивной работы в школе является методическое объединение учителей физической культуры. Работа объединения осуществлялась в соответствии с заранее разработанным планом. В течение учебного года регулярно проводились заседания, на которых рассматривались и обсуждались основные вопросы, связанные с организационно-методическим обеспечением учителя физической культуры. Разрабатывались годовые, календарные, поурочные, тематические планы, планы спортивно-массовых мероприятий, рассматривались тесты и контрольные нормативы для учета умений и знаний учащихся, проводился обмен опытом, в том числе, по использованию инновационных методик, осуществлялось комплектование сборных команд школы, для участия в соревнованиях. В 2012-2013 учебном году учителя физической культуры школы приняли участие в 25 семинарах (Приложение 3). Все, прошли курсы повышения квалификации по различным направлениям физической культуры и спорта. (Приложение 4) Все, являются участниками проекта «Школа цифрового века», уверенно овладевают компьютерной грамотностью, принимают активное участие в оформлении школьного сайта (странички физическая культура и спорт), широко используют компьютерную поддержку, при контроле знаний и самообразовании. Для того чтобы донести информацию до учеников используют дистанционную помощь. Зайдя на сайт школы, каждый ученик имеет возможность извлечь для себя много полезной информации, советов, которым необходимо следовать при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, а также задания по контролю теоретических знаний. В прошедшем учебном году ГБОУ СОШ № 1413 являлась базовым учреждением для реализации программы стажировочной площадки. Для слушателей курсов повышения квалификации был проведен семинар-практикум на тему «Инновационные формы и методы работы учителя физической культуры с учетом современных требований в образовании». Совместно с центром методического обеспечения физического воспитания был организован и проведен семинар для учителей и методистов города Москвы на тему «Варианты контроля теоретической подготовки учащихся по предмету физическая культура». Также учителя физической культуры приняли активное участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». В октябрьском номере журнала «Спорт в школе» опубликована методическая разработка по проведению урока физической культуры с учетом современных требований в образовании. (Приложение 5) Приложение 1 ифз – индекс физического развития
Приложение 2 Спортивно – массовые мероприятия в 2012-2013 учебном году
Приложение 3 |