И номер урока в теме





Скачать 82.27 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации05.08.2014
Размер82.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
СЦЕНАРИЙ УРОКА

Устройство компьютера




ФИО (полностью)

Соколова Наталия Валентиновна



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»



Должность

Учитель



Предмет

Информатика и ИКТ



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Устройство компьютера (1 урок)



Базовый учебник

«Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010




  1. Цель урока: Формирование представления о структурной схеме компьютера, о назначении различных устройств компьютера.

9. Задачи:

- обучающие изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы взаимодействия устройств ПК, основные характеристики ПК;

-развивающие способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать формированию информационно-коммуникационной культуры;

-воспитательные воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность;

  1. Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, интерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер учителя), выход в интернет.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7



Организационный момент




Приветствие учащихся, перекличка присутствующих

Приветствуют учителя

2 мин



Этап актуализации знаний

Анаграммы № 7


Демонстрирует на интерактивной доске анаграммы, в которых зашифрованы устройства компьютера, задает вопросы: Посмотрите на доску.

-Какие слова, относящиеся к информатике здесь зашифрованы?

-Какое слово является лишним?

- Почему?



-А теперь скажите о чём, как вы думаете, мы будем говорить сегодня на нашем уроке?

Наблюдают, расшифровывают анаграммы

Отвечают:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией. Получают ключевые слова темы урока. Записывают в тетрадь тему урока «Устройство компьютера»

5 мин



Передача-усвоение новых знаний


«Основные устройства персонального компьютера » № 1,

«Основные характеристики персонального компьютера» № 2,

Или
«Устройство компьютера»

№ 3


Предлагает учащимся самим освоить новый материал, с помощью презентации, загруженной на компьютерах учащихся, зарисовать в тетрадь функциональную схему компьютера, организует совместное обсуждение проблемных и спорных вопросов.

Проверяет схемы.

В случае технического сбоя, или если у ребят возникло много вопросов по теме учитель объясняет и дополняет новый материал, сопровождая его показом презентации «Устройства компьютера» Модуль №3

Самостоятельно просматривают и запоминают новый материал за компьютерами, зарисовывают в тетрадь функциональную схему компьютера.


Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.

13 мин



Физкультминутка

Физминутка

Организует физкультминутку для снятия напряжения с глаз (упражнения 1, 2, 3,7, 8 Приложение 5)

Выполняют упражнения Верх-вниз, влево-вправо, Круг, Квадрат, Расширение поля зрения, Буратино


2 мин



Закрепление знаний, умений и навыков


Кроссворд

Вызывает одного учащегося к доске разгадывать кроссворд, остальным учащимся предлагает поработать в парах, чтобы разгадать кроссворд «Внешние устройства компьютера» (Приложение 1)

Разгадывают кроссворд «Внешние устройства компьютера»: один ученик у доски, остальные выполняют задания в парах на распечатанных бланках, затем проверяют, сравнивают ответы.


7 мин



Диагностика знаний, умений и навыков

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» № 4
Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства

№ 5

Организует самостоятельную работу учащихся, анализирует результаты выполнения тестовых заданий по теме.

-Сядьте за свои компьютеры, на Рабочем столе найдите папку «тесты» (Приложение 2), в ней откройте сначала файл «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» и выполните задание. Аналогично поступите с файлом «Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства». Время работы 10 минут. Вопросы есть?

Выполняют тестовые задания, работая с ЭОР за компьютерами варианты с 1 по 6 и с 1 по 4.


10 мин



Подведение итогов урока, запись домашнего задания

Домашнее задание № 6


Задаёт вопросы:

- Назовите основные устройства компьютера?

- Какие устройства называются периферийными?

Просит сделать вывод:

- На какие четыре группы можно разделить аппаратное устройство компьютера?

Выставляет оценки тому, кто активно работал на уроке и справился со всеми заданиями.

Показывает бланк домашнего задания на экране, объясняет выполнение домашнего задания. Раздаёт бланки домашнего задания

- Для ответов на вопросы используйте полученные сегодня знания и ресурсы сети Интернет.

Отвечают на вопросы:

- Системный блок:

Блок питания.

Материнская плата. Процессор.

Оперативная память.

Накопитель на жестком магнитном диске.

- Это устройства, которые подключаются к компьютеру с помощью специальных разъёмов. (Клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки и другие)

- Устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки информации.

Получают и записывают домашнее задание.

3 мин



Рефлексия




Предлагает продолжить фразы:
сегодня я узнал…
у меня получилось легко…

Благодарит за работу на уроке.

Отвечают на вопросы

2 мин



Приложение к сценарию урока

Устройство компьютера

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



Основные устройства персонального компьютера

Презентация

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b9eec122-5df3-4e24-9977-ade1b955b2cd/%5BINF_028%5D_%5BAM_58%5D.swf




Основные характеристики персонального компьютера

Слайд

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af579ab3-88a3-4b51-8d9c-70375eb1ea60/view/




Устройство компьютера

Слайд

Презентация

На компьютере учителя
(приложение 3)



Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Слайды

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

В1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7c1211e-5f5d-4934-a191-6c684076ecee/%5BINF_028%5D_%5BQS_02%5D.html

В2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6d98f49-d5af-4e0a-8981-08895afb9123/%5BINF_028%5D_%5BQS_03%5D.html

В3: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d994976b-4f35-40b8-a92a-82b97df16877/%5BINF_028%5D_%5BQS_04%5D.html

В4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d88cc604-a8a2-4d9a-a0fa-36fab912b296/%5BINF_028%5D_%5BQS_05%5D.html

В5: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad3650d6-a61e-49b6-962f-2eb09eb0be12/%5BINF_028%5D_%5BQS_06%5D.html

В6: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8fc58ae-a40f-4676-beeb-a2d9faf67eac/%5BINF_028%5D_%5BQS_07%5D.html



Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства

Слайды

Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

В1: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/652e1263-bf7e-4def-9bbb-24edd485d107/%5BINF_028%5D_%5BQS_16%5D.html

В2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80ddee70-1e38-4da8-ae29-317eba9420a9/%5BINF_028%5D_%5BQS_17%5D.html

В3: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

В4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/893c0cc5-6339-4c20-905c-8597e211cf65/%5BINF_028%5D_%5BQS_25%5D.html

В5: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/%5BINF_034%5D_%5BQS_01%5D.html





Домашнее задание

Бланк-задание

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/view/




Анаграммы

Бланк-задание

Текст

Приложение 4



Кроссворд

Бланк-задание

Текст

Приложение 1



Физминутка

Бланк

Текст

Приложение 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
И номер урока в теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
И номер урока в теме iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: познакомить учащихся с назначением и свойствами компьютерных презентаций
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
И номер урока в теме iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
И номер урока в теме iconКонспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск