СЦЕНАРИЙ УРОКА
Устройство компьютера
| ФИО (полностью)
| Соколова Наталия Валентиновна
|
| Место работы
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово»
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Информатика и ИКТ
|
| Класс
| 8 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Устройство компьютера (1 урок)
|
| Базовый учебник
| «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
|
Цель урока: Формирование представления о структурной схеме компьютера, о назначении различных устройств компьютера.
9. Задачи:
- обучающие изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютерной памяти, принципы взаимодействия устройств ПК, основные характеристики ПК;
-развивающие способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать формированию информационно-коммуникационной культуры;
-воспитательные воспитывать познавательный интерес к предмету, самостоятельность;
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, интерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер учителя), выход в интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организационный момент
|
| Приветствие учащихся, перекличка присутствующих
| Приветствуют учителя
| 2 мин
|
| Этап актуализации знаний
| Анаграммы № 7
| Демонстрирует на интерактивной доске анаграммы, в которых зашифрованы устройства компьютера, задает вопросы: Посмотрите на доску.
-Какие слова, относящиеся к информатике здесь зашифрованы?
-Какое слово является лишним?
- Почему?
…
-А теперь скажите о чём, как вы думаете, мы будем говорить сегодня на нашем уроке?
| Наблюдают, расшифровывают анаграммы
Отвечают:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией. Получают ключевые слова темы урока. Записывают в тетрадь тему урока «Устройство компьютера»
| 5 мин
|
| Передача-усвоение новых знаний
| «Основные устройства персонального компьютера » № 1,
«Основные характеристики персонального компьютера» № 2,
Или «Устройство компьютера»
№ 3
| Предлагает учащимся самим освоить новый материал, с помощью презентации, загруженной на компьютерах учащихся, зарисовать в тетрадь функциональную схему компьютера, организует совместное обсуждение проблемных и спорных вопросов.
Проверяет схемы.
В случае технического сбоя, или если у ребят возникло много вопросов по теме учитель объясняет и дополняет новый материал, сопровождая его показом презентации «Устройства компьютера» Модуль №3
| Самостоятельно просматривают и запоминают новый материал за компьютерами, зарисовывают в тетрадь функциональную схему компьютера.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя.
| 13 мин
|
| Физкультминутка
| Физминутка
| Организует физкультминутку для снятия напряжения с глаз (упражнения 1, 2, 3,7, 8 Приложение 5)
| Выполняют упражнения Верх-вниз, влево-вправо, Круг, Квадрат, Расширение поля зрения, Буратино
| 2 мин
|
| Закрепление знаний, умений и навыков
| Кроссворд
| Вызывает одного учащегося к доске разгадывать кроссворд, остальным учащимся предлагает поработать в парах, чтобы разгадать кроссворд «Внешние устройства компьютера» (Приложение 1)
| Разгадывают кроссворд «Внешние устройства компьютера»: один ученик у доски, остальные выполняют задания в парах на распечатанных бланках, затем проверяют, сравнивают ответы.
| 7 мин
|
| Диагностика знаний, умений и навыков
| «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» № 4 Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства
№ 5
| Организует самостоятельную работу учащихся, анализирует результаты выполнения тестовых заданий по теме.
-Сядьте за свои компьютеры, на Рабочем столе найдите папку «тесты» (Приложение 2), в ней откройте сначала файл «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» и выполните задание. Аналогично поступите с файлом «Устройство и принципы работы компьютера. Периферийные устройства». Время работы 10 минут. Вопросы есть?
| Выполняют тестовые задания, работая с ЭОР за компьютерами варианты с 1 по 6 и с 1 по 4.
| 10 мин
|
| Подведение итогов урока, запись домашнего задания
| Домашнее задание № 6
| Задаёт вопросы:
- Назовите основные устройства компьютера?
- Какие устройства называются периферийными?
Просит сделать вывод:
- На какие четыре группы можно разделить аппаратное устройство компьютера?
Выставляет оценки тому, кто активно работал на уроке и справился со всеми заданиями.
Показывает бланк домашнего задания на экране, объясняет выполнение домашнего задания. Раздаёт бланки домашнего задания
- Для ответов на вопросы используйте полученные сегодня знания и ресурсы сети Интернет.
| Отвечают на вопросы:
- Системный блок:
Блок питания.
Материнская плата. Процессор.
Оперативная память.
Накопитель на жестком магнитном диске.
- Это устройства, которые подключаются к компьютеру с помощью специальных разъёмов. (Клавиатура, мышь, монитор, принтер, колонки и другие)
- Устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки информации.
Получают и записывают домашнее задание.
| 3 мин
|
| Рефлексия
|
| Предлагает продолжить фразы: сегодня я узнал… у меня получилось легко…
Благодарит за работу на уроке.
| Отвечают на вопросы
| 2 мин
|
Приложение к сценарию урока
Устройство компьютера
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |