«Личные окончания глаголов»





Скачать 95.95 Kb.
Название«Личные окончания глаголов»
Дата публикации14.08.2014
Размер95.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока.
Класс: 5 класс

УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: повторительно-обобщающей

Тема урока: «Личные окончания глаголов»

Цели урока:

- деятельностные:

создание условий для повторения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки, использование приёмов технологии РКМЧП.

- образовательные:

формирование навыка определения спряжения глагола, выбор гласной в личных окончаниях глагола, составление алгоритма действия, развитие информационной компетентности учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

-воспитательные:

развитие коммуникативных качеств(умение сотрудничать, аргументировать свою точку зрения), прививать любовь к языку.
Формы организации учебной деятельности:

групповая, фронтальная, индивидуальная.




Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

-Выберите из предложенных вырезанных тучек (синяя и голубая) ту, которая соответствует вашему настроению.

(На доске тоже магнитом закрепляется тучка того же цвета , которую выбрало большинство ребят)
Предлагает учащимся задание.

-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетради)
Костёр, разгорается, слышится, шалаш, местность, отдыхаем, чудеса, упустишь.

Проверка вслух

-По какому признаку вы определили слова в первый столбик? (Имена существительные)

-Назовите орфограммы в словах.
-Назовите, к какой части речи относятся слова второй группы? (Глаголы)

-Как вы это определили? Докажите.

-Так чем же сегодня мы будем заниматься?




Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Фронтальная работа. Учащиеся читают слова на слайде и работают индивидуально, распределяя слова на две группы. Дают устные ответы на поставленные учителем вопросы. Выполняют задание, повторяют орфограммы.

( правописание словарных слов, непроизносимые согласные, правописание гласных после шипящих, -тся и -ться в глаголах, употребление мягкого знака).
Учащиеся отвечают на вопросы.

Пробуют сформулировать тему урока.


Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.
Коммуникативные: общение и взаимодействие, планирование учебного процесса

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знакомо, а что ещё нужно усвоить.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Разделив страничку на три равные части и шесть строчек вниз, составим таблицу. В первую колонку «Я знаю» вспомните и запишите всё,что вы знаете о глаголе. -Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Обратите внимание на вопросы, которые записаны на доске.


-Откройте учебник стр.39 и прочитайте теоретический материал и условными значками сделайте пометки на полях. - Теперь запишите новую информацию во второй столбик своей таблицы в тетради «Узнал».

- А над третьим столбиком поставьте вопросительный знак, который мы заполним позже.
-Вспомните и запишите по памяти глаголы на - ять, о которых мы уже говорили.

(Словарная работа по « Считалке на -ять» : Блеять, веять, чуять, лаять, реять, сеять, таять, чаять, кашлять, выменять, стоять — пишем строго через ять.)

- К какому спряжению относятся данные глаголы?

- А что такое спряжение?

-Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

- Зачем нам всё это знать?

Составляют таблицу, коротко (слова и словосочетания) делают записи. (На доске записаны вопросы, которые помогают работать в парах)

-На какие вопросы может отвечать глагол?

-Что может обозначать глагол как часть речи?

-Как он изменяется?

-Каким членом предложения бывает? Индивидуальная работа по учебнику. Чтение с пометами ( «!»- Я это знал.; «+»- Новое для меня.; «-»-Вызывает сомнение.; «?»- Вопрос.)

Учащиеся коротко (слова и словосочетания) записывают новую информацию во 2-ой столбик.


Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

(Безударные личные окончания глагола зависят от того, к какому спряжению относится глагол.)

-Чтобы правильно писать

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.


3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения , чего мы ещё не знаем).

Учитель предлагает выявить условия написания гласной в окончании глагола.

Работа по учебнику, упр. 88- работа с таблицей «Личные окончания глаголов»

- Как определить спряжение, если окончание безударное?

Безударные личные окончания глаголов проверяй с помощью правила

2спр. 1спр.

-И- -Е-

-АТ, - ЯТ -УТ, -ЮТ


Словарная работа. К диктуемым фразеологическим оборотам подобрать глагол-синоним.

Вставляет палки в колёса ( мешает), обведёт вокруг пальца (обманет), выбьетесь из сил (устанете), клюёте носом (засыпаете) , гладите по головке (хвалите), сложишь голову (погибнешь), зарубит на носу (запомнит).


Учащиеся отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Если глагол с безударным личным окончанием, то

1.Ставлю глагол в неопределённой форме.

2.Оканчивается ли он на -ить

3.Входит ли в исключения? 4.Если нет, то это глагол 1спряжения.

Речевое проговаривание. Запись глаголов. Обозначение орфограммы.

Учащиеся в парах работают со словарём фразеологизмов.



Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую, поиск информации по словарю.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.Включение изученного в систему знаний.

Цель: построение и фиксация нового знания.

1. зад. На доске спроецирован отрывок из стихотворения Н.Некрасова.

-Как можно озаглавить данные строки? ( Перед дождём)

-Найдите глаголы с безударными личными окончаниями, запишите их в форме 2-го лица ед. и мн. числа.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.
2.зад. Учитель предлагает учащимся работу с текстом. Запись с комментированием.( Объяснительный диктант).

Весна-утро года. Она улыбается людям. По утрам лужи еще покрывает тонкий ледок. В ложбинках чернеет снег. На пригорках появились первые цветы.

Учащиеся предлагают свой вариант заголовка,обсуждение предложенных вариантов, затем работают самостоятельно.

Учащиеся выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – личные окончания глаголов.

Дополнительное задание дифференцированное: слабые учащиеся записывают глаголы, а сильные - выписывают словосочетания, используя слова с изучаемой орфограммой.
Учащиеся работают у доски, объясняют постановку тире в первом предложении и изученные орфограммы.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения , учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: действия оценивания усваиваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы 1 и 2 спряжения –( 1спр.- хлопок, 2спр.- два хлопка)

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5.Этап закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение учебника.

1)Упр.91-устное составление предложений, запись лучших в тетради.


Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



6.Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание по карточкам.

-Спишите глаголы, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, отметьте орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы.

(Не)навид_ш_ лень, (не)упуст_м возможность, они (не)смотр_т, (не)хоч_т_ся занимат_ся , дело (не)дела_тся ,(не)догон_шь автобус , дети (не)купа_т_ся . .

Учитель проверяет работы учащихся.



Учащиеся выполняют задание, работая в парах.
Учащиеся повторяют правописание глаголов




Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

7. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

-Какую цель ставили?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-Какие получили результаты?

-Что вызвало особое затруднение?

-Какие ошибки вы ещё делаете при написании глаголов?

-Что представляется вам лёгким и понятным в теме «Глагол» ?

-А теперь поднимите ту тучку, которая соответствует вашему настроению.
Учитель задаёт домашнее задание с учётом уровня подготовки обучающихся.



Осуществляют оценку урока и самооценку соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы.

Называют ключевые слова темы.

Поднимают тучку (синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.





Домашнее задание: Упр. Учебника 92 (стр.44) Для сильных учащихся дополнительно – выполнить все разборы; слабые-один по выбору.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать...
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Первый урок в теме
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствовать умение писать личные окончания глаголов 2-го лица ед числа; развивать орфографическую зоркость; обогащать...
«Личные окончания глаголов» iconТема: Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения
«Личные окончания глаголов» iconТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании...
«Личные окончания глаголов» iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развивать умение распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать их безударные личные окончания
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить с глаголами исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные...
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помочь ученикам «открыть» новое знание – наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после...
«Личные окончания глаголов» iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
«Личные окончания глаголов» iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
«Личные окончания глаголов» icon«Спряжение глаголов»
Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием
«Личные окончания глаголов» icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
«Личные окончания глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На кафедре «Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин» преподавателем Семеновой М. В. проведен урок по теме: «Глагол. Личные окончания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск