Скачать 57.14 Kb.
|
Чаптыкова Елена Валерьевна Аннотация.
Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием; Развивающая: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся; Воспитательная: Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка; 3. Организация начала урока: - Учитель к уроку готов - имеется подробный план урока, наглядные пособия, оформленная доска. -Учащиеся к уроку готовы, у всех в наличии учебники, тетради. -Классное помещение к уроку готово: Чистота, освещение, классная доска, тепловой режим соответствует нормам. 4. Организационное начало урока: - необычное начало урока: Все дети проговаривали скороговорки, таким образом, я продолжила работу по формированию речевой деятельности в процессе чтения. Последовательности каждого этапа урока взаимосвязаны. После речевой разминки - сообщение темы и цели урока, затем минутка красивого письма, целью которого было вспомнить окончание глаголов 2 спряжения в начальной форме. Следующий этап урока - инсценирование. Цель - вспомнить предмет и действие предмета, которую я связала с темой урока. При работе с учебником мы вспомнили о том, какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению. После физминутки я провела игру с жетонами: Игра носит развивающий характер, использовала фронтальный метод работы. Было дано задание на внимание. На протяжении всего урока чередовала устный и письменный виды деятельности. Урок насыщенный. 5. Анализ содержания учебного материала урока. Урок построен на повторении и закреплении учебного материала. Соответствует программе. Блок «Как устроен наш язык». Глагол. Спряжение глаголов.(3 часа). 6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку: Цель урока - закрепить умение определять 1 и 2 спряжение глаголов. Использовала индивидуальный и дифференцированный метод обучения. 7. Деятельность учащихся: К уроку дети приготовились на перемене. На уроке учащиеся активны, внимательны, умеют переключаться с одного вида деятельности на другой, прилежны, дисциплинированны. Речь развита, ответы полные. 8. Выводы. Поставленных целей я достигла. Тема: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ Задачи урока:
ХОД УРОКА:
Чисто, громко, внятно проговорить хором скороговорки: 1 ряд – «От топота копыт пыль по полю летит» 2 ряд – «Проворонила ворона вороненка» 3 ряд – «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» 2. Сообщение темы и цели урока: - Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Спряжение глаголов» Подведем итог тому, как мы научились распознавать глаголы по спряжениям. - Запишите в тетради число, классную работу (с комментированием). 3. Минутка красивого письма. - Посмотрите на доску, под зайчиком спряталось окончание глаголов 2 спряжения в начальной форме. - Какое? (Дети отвечают – ить) - Правильно! Это и будет минутка красивого письма, запишите всю строку - Придумайте и запишите несколько глаголов 2 спряжения. - Прочитайте (опрос нескольких учащихся) 4.Сценка «Игра в слова» - Галя, давай поиграем! - Давай Кристина. - А во что мы будем играть? - В слова. Описание игры: например, одна девочка называет «котенок», а вторая ей отвечает «мяукает» и так далее по аналогии. Посмотрели. - Что делали девочки? Как играли? Одна называла предмет, а другая – действие предмета. - А мы с вами будем определять спряжение глаголов. 5. Работа с учебником. Стр. 96, раздел «Давай подумаем». - Прочитайте вслух. Ответ: У глаголов: догнать, увидеть, посмотреть, передержать будет 2 спряжение, так как это глаголы – исключения, образованные приставочным способом. - Ребята, давайте вспомним, как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями? (ученики рассказывают правило) - Если окончание безударное - образуй форму 3 лица мн. числа или начальную форму глагола. - Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), то это 2спряжение - Если в начальной форме глагол не оканчивается на - ить и не относится к глаголам - исключениям, то это глагол 1 спряжения. У доски: (с комментированием) Перегон[и]шь – перегнать ( глагол – исключение) – перегонишь, 2 спряжение. Расскаж[и]шь - рассказать (1 спряжение)- расскажешь , …, …,… 6. Физминутка. 7. «Игра с жетонами». - Посмотрите, ребята, у нас в классе развешены жетоны, каждый подойдите и возьмите 1 понравившийся жетон (на жетоне с другой стороны написан глагол). - Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание и определите спряжение. - В какой форме даны все эти глаголы? (в начальной форме) - А кому-нибудь попался глагол личной формы? Прочитайте. Например: играешь – играть – 1 спряжение. - Поднимите руки у кого глаголы 1 спряжения, прочитайте. 2 спряжения – прочитайте. 7. Работа с учебником. Страница 97, упражнение 4. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте текст, выпишите глаголы, определите их вид и спряжение. Весь текст читает ученик, затем по предложению. Н-р: Один мальчишка учится в первом классе В. - В этом предложении глагол учится, выписываем, теперь определите вид, спряжение и образуйте 3 лицо множественного числа. Учится - несов. вид, 2 спряжение, они учатся. Упражнение учащиеся выполняют в тетради с комментированием. 8. Обобщение. - Что мы сегодня на уроке научились делать? (Мы научились определять спряжение глаголов с безударными окончаниями). - Скажите, какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Ко 2 спряжению относятся все глаголы на – ить , кроме глаголов брить, стелить, а так же 4 глагола на – ать и 7 глаголов на – еть. ГЛАГОЛЫ - ИСКЛЮЧЕНИЯ: Смотреть, обидеть, видеть, Дышать и ненавидеть Зависеть, слышать, гнать Терпеть, вертеть, держать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. - Глаголы неопределенной формы на – ить, Ко 2 спряжению нужно, друзья, относить. Не забудьте в это спряжение включить исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, их на – е спрягать нельзя В этих глаголах мы пишем лишь – и. 9. Домашнее задание. Страница 97 , упражнение 3. ( прокомментировать). 10. Итог урока. - Вы сегодня хорошо поработали. (поставить оценки). |
Урок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила... «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск») | Тема: Спряжение глаголов Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения | ||
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании... | Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» ... | ||
«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения | Спряжение глаголов Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов... | I и II спряжение глаголов На доске написаны слова: с диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после... | ||
Урок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя... | Тема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных... |