«Спряжение глаголов»





Скачать 57.14 Kb.
Название«Спряжение глаголов»
Дата публикации08.09.2014
Размер57.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Чаптыкова Елена Валерьевна
Аннотация.

  1. Бейская общеобразовательная школа-интернат, 4 б класс,
    Русский язык, Чаптыкова Елена Валерьевна,
    Количество уч-ся по списку-25 детей
    Присутствовало-21

  2. Тема урока: «Спряжение глаголов».
    Задачи урока:
    Образовательная:

Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием;

Развивающая:

Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по

формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство

сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

3. Организация начала урока:

- Учитель к уроку готов - имеется подробный план урока,

наглядные пособия, оформленная доска.

-Учащиеся к уроку готовы, у всех в наличии учебники, тетради.

-Классное помещение к уроку готово:

Чистота, освещение, классная доска, тепловой режим

соответствует нормам.

4. Организационное начало урока:

- необычное начало урока:

Все дети проговаривали скороговорки, таким образом, я продолжила работу по формированию речевой деятельности в процессе чтения.

Последовательности каждого этапа урока взаимосвязаны. После речевой разминки - сообщение темы и цели урока, затем минутка красивого письма, целью которого было вспомнить окончание глаголов 2 спряжения в начальной форме.

Следующий этап урока - инсценирование. Цель - вспомнить предмет и действие предмета, которую я связала с темой урока.

При работе с учебником мы вспомнили о том, какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению.

После физминутки я провела игру с жетонами:

Игра носит развивающий характер, использовала фронтальный

метод работы. Было дано задание на внимание.

На протяжении всего урока чередовала устный и письменный

виды деятельности. Урок насыщенный.

5. Анализ содержания учебного материала урока.

Урок построен на повторении и закреплении учебного материала. Соответствует программе. Блок «Как устроен наш язык». Глагол. Спряжение глаголов.(3 часа).

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Цель урока - закрепить умение определять 1 и 2 спряжение глаголов. Использовала индивидуальный и дифференцированный метод обучения.

7. Деятельность учащихся:

К уроку дети приготовились на перемене. На уроке учащиеся активны, внимательны, умеют переключаться с одного вида деятельности на другой, прилежны, дисциплинированны. Речь развита, ответы полные.

8. Выводы.
Поставленных целей я достигла.


Тема: СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Задачи урока:

  • Закрепить умения определять спряжение глаголов; научить определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием;

  • Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

  • Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; прививать интерес к предмету русского языка.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Чисто, громко, внятно проговорить хором скороговорки:

1 ряд – «От топота копыт пыль по полю летит»

2 ряд – «Проворонила ворона вороненка»

3 ряд – «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Спряжение глаголов» Подведем итог тому, как мы научились распознавать глаголы по спряжениям.

- Запишите в тетради число, классную работу

(с комментированием).

3. Минутка красивого письма.

- Посмотрите на доску, под зайчиком спряталось окончание глаголов 2 спряжения в начальной форме.

- Какое? (Дети отвечают – ить)

- Правильно! Это и будет минутка красивого письма, запишите всю строку

- Придумайте и запишите несколько глаголов 2 спряжения.

- Прочитайте (опрос нескольких учащихся)
4.Сценка «Игра в слова»

- Галя, давай поиграем!

- Давай Кристина.

- А во что мы будем играть?

- В слова.

Описание игры: например, одна девочка называет «котенок», а вторая ей отвечает «мяукает» и так далее по аналогии.

Посмотрели.

- Что делали девочки? Как играли?

Одна называла предмет, а другая – действие предмета.

- А мы с вами будем определять спряжение глаголов.
5. Работа с учебником.

Стр. 96, раздел «Давай подумаем».

- Прочитайте вслух.

Ответ: У глаголов: догнать, увидеть, посмотреть, передержать будет 2 спряжение, так как это глаголы – исключения, образованные приставочным способом.

- Ребята, давайте вспомним, как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями?

(ученики рассказывают правило)

- Если окончание безударное - образуй форму 3 лица мн. числа или начальную форму глагола.

- Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), то это 2спряжение

- Если в начальной форме глагол не оканчивается на - ить и не относится к глаголам - исключениям, то это глагол 1 спряжения.
У доски: (с комментированием)
Перегон[и]шь – перегнать ( глагол – исключение) – перегонишь, 2 спряжение.
Расскаж[и]шь - рассказать (1 спряжение)- расскажешь , …, …,…
6. Физминутка.
7. «Игра с жетонами».

- Посмотрите, ребята, у нас в классе развешены жетоны, каждый подойдите и возьмите 1 понравившийся жетон (на жетоне с другой стороны написан глагол).

- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь, выделите окончание и определите спряжение.

- В какой форме даны все эти глаголы? (в начальной форме)

- А кому-нибудь попался глагол личной формы? Прочитайте.

Например: играешь – играть – 1 спряжение.

- Поднимите руки у кого глаголы 1 спряжения, прочитайте.

2 спряжения – прочитайте.

7. Работа с учебником.

Страница 97, упражнение 4.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Прочитайте текст, выпишите глаголы, определите их вид и спряжение.

Весь текст читает ученик, затем по предложению.

Н-р: Один мальчишка учится в первом классе В.

- В этом предложении глагол учится, выписываем, теперь определите вид, спряжение и образуйте 3 лицо множественного числа.

Учится - несов. вид, 2 спряжение, они учатся.

Упражнение учащиеся выполняют в тетради с комментированием.
8. Обобщение.

- Что мы сегодня на уроке научились делать? (Мы научились определять спряжение глаголов с безударными окончаниями).

- Скажите, какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на – ить , кроме глаголов брить, стелить, а так же 4 глагола на – ать и 7 глаголов на – еть.
ГЛАГОЛЫ - ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Смотреть, обидеть, видеть,

Дышать и ненавидеть

Зависеть, слышать, гнать

Терпеть, вертеть, держать.

Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.
- Глаголы неопределенной формы на – ить,

Ко 2 спряжению нужно, друзья, относить.

Не забудьте в это спряжение включить исключения:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья, их на – е спрягать нельзя

В этих глаголах мы пишем лишь – и.
9. Домашнее задание.

Страница 97 , упражнение 3.

( прокомментировать).
10. Итог урока.

- Вы сегодня хорошо поработали.

(поставить оценки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Спряжение глаголов» iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
«Спряжение глаголов» iconТема: Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения
«Спряжение глаголов» iconТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании...
«Спряжение глаголов» iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
«Спряжение глаголов» icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
«Спряжение глаголов» iconСпряжение глаголов
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения...
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного...
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов...
«Спряжение глаголов» iconI и II спряжение глаголов
На доске написаны слова: с диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…
«Спряжение глаголов» iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать...
«Спряжение глаголов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после...
«Спряжение глаголов» iconУрок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья
Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя...
«Спряжение глаголов» iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск