I и II спряжение глаголов





НазваниеI и II спряжение глаголов
Дата публикации08.09.2014
Размер37.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: I и II спряжение глаголов.
Цели: познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения;

формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;

развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

воспитывать любовь к русскому языку.
Ход урока


  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

- О какой части речи говорится в этом отрывке?

- Почему?

- Ещё раз скажите, что такое глагол?

- Сегодня на уроке продолжим изучение темы «Глагол».

II. Повторение изученного.

На доске написаны слова: с..диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… .

У. Прочитайте данные слова. Найдите в них общее. ( Это глаголы 2-го лица наст. вр.. Все они пишутся с ь на конце.)

У. Назовите пропущенные буквы. На какие группы их можно разделить? ( в первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием –ешь.

Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием –ишь)
Минутка чистописания

- Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания?

- ешь, -ишь

ешьишь ишьешь ешьишь ишьешь
- Внимательно посмотрите (на эту строчку) и скажите, пожалуйста, на какой вопрос мы должны сегодня ответить на уроке во время изучения новой темы?
- Сегодня мы должны ответить на вопрос: «Почему в одних окончаниях глаголов пишется е, а в других – гласная и
Словарно – орфографическая работа

- В каждой строке найдите лишнее слово и назовите в нем орфограмму. Соединив буквы орфограммы между собой в порядке их нахождения, вы получите новое слово из словаря.
шка(в,ф), гра(в,ф), клю(в,ф);

ч(е,и)сло, п(е,и)вец, л(и,е)ства, с(е,и)няк;

грус(т,-)ный, со(л,-)нце, чес(т,-)ный, ус(т,-)ный;

о вещ(и,е), о мыш(и,е), о дружб(и,е),о реч(и,е);

вес(т,-)ник, сер(д,-)це, звёз(д,-)ный, праз(д,-)ничный;

лещ(ь,-), грач(ь,-), плащ(ь,-), рож(ь,-).
- Какое слово получилось?

- велеть

- Подберите синонимы к слову велеть.

Велеть – значит приказывать, принуждать.

- Запишите слово велеть, составьте СОУ.

- О чём говорит -ть на конце слова?

Неопределенная форма глагола.
- Прочитайте написанные на доске пословицы и поговорки.
Азбука – к мудрости ступенька.

Век живи – век учись.

Для учения нет старости.

Учи показом, а не рассказом.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

- Что общего в данных пословицах и поговорках?

Общий смысл, об учебе.

- Прочитайте те из них, в которых нам велят что-то сделать.
- Выберите пословицу, которая соответствует новой теме урока.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Напишите эту пословицу по памяти. Подчеркните орфограммы.
Изучение нового материала.

- Проспрягайте глаголы нести, играть, ходить, велеть . Выделите окончания.

Проверка.

несу играю хожу велю

несёшь играешь ходишь велишь

несет играет ходит велит

несем играем ходим велим

несёте играете ходите велите

несут играют ходят велят
- Назовите личные окончания глаголов первых двух столбиков.

- Что общего в этих окончаниях? ( -е и –ут, -ют)
Глаголы, имеющие в окончании гласную –е, а в форме 3 лица мн. числа окончания –ут, -ют, - I cпряжения.
- Назовите личные окончания глаголов последних двух столбиков.

- Отметьте общее в личных окончаниях глаголов последних двух столбиков.

- и, -ат, ят

Глаголы, имеющие в окончании гласную –и, а в форме 3 лица мн. числа –ат,ят, - II спряжения.
- Внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются? ( Ударные и безударные)

- Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения? ( нет)
- Давайте ещё раз посмотрим, какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения?

-ешь (-ёшь) - ишь

-ет (-ёт) -ит

I спряжение - ем (-ём) II спряжение - им

- ете (-ёте) - ите

-ут, (-ют ) - ат, ят
Вывод на странице 189.

Физкультминутка.

Закрепление.

1. Упражнение 437.( устно)

2. Самостоятельная работа парами.

_-Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все глаголы 1 спряжения.
В небе звездочки горят, в речке струйки говорят.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком.

Роняет лес багряный свой убор, серебрит Мороз увянувшее поле.

Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.

3. Проверка.

4. Морфологический разбор слов: с мешком, в высоте по вариантам.
Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Обобщите наши рассуждения по плану:

- Какого спряжения бывают глаголы?

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?

- Какие окончания имеют глаголы 2 спряжения?

- Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаниях глаголов одного и того же спряжения?
Домашнее задание: стр. 190, Упр. 439.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I и II спряжение глаголов icon«Спряжение глаголов»
Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием
I и II спряжение глаголов iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
I и II спряжение глаголов iconТема: Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения
I и II спряжение глаголов iconТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании...
I и II спряжение глаголов iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
I и II спряжение глаголов icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
I и II спряжение глаголов iconСпряжение глаголов
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения...
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного...
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов...
I и II спряжение глаголов iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать...
I и II спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после...
I и II спряжение глаголов iconУрок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья
Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя...
I и II спряжение глаголов iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск