Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер34.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Дата: 16.04.12г. (для студентов ГОУ ВПОМО «КГПИ» ФПК и ПП)

Урок: Русский язык, 4 класс, УМК «Школа России».

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени».

Технологии: проблемное обучение.

Тип урока: введение новых знаний.





Цель. Учить писать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени. 
Задачи. 
1. Учить писать безударные личные окончаний глаголов в настоящем времени. 
2. Способствовать формированию умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; по форме 3 – го лица множественного числа. 
3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Структура урока.

I. Сообщение темы и цели урока.

У. - Сегодня мы с вами на уроке русского языка повторим о глаголе как о части речи; будем продолжать развивать умение определять спряжение глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени.
II. Повторение о глаголе.

У. - Вставьте пропущенные слова. 
1). Имена существительные склоняются, а глаголы… (спрягаются). 
2). Спряжение – это изменение глаголов по числам и … (лицам). 
3). Определить спряжение легко, если окончание глагола … (ударное). 
4). В окончаниях глаголов 2 – лица ед. числа после ш пишется … (ь). 
5). Если в окончаниях гласная и, а в 3 – лице множественного числа –ат(-ят), то это глагол … (II спряжения).
III. Чистописание.

У. - Найди среди данных глаголов «лишний», ответ обоснуйте. 
Идешь, видишь, гуляешь, принесешь. 
(Д. - Принесешь – глагол будущего времени, остальные глаголы настоящего времени.) 
У. - Напишем соединение букв:

ешь ешь ешь ешь ешь ешь ешь 
ишь ишь ишь ишь ишь ишь ишь
IV. Словарная работа.

У. - Составь словарный диктант из глаголов неопределенной формы, которые есть в орфографическом словаре. Рядом припиши эти глаголы в форме 2 – го лица единственного числа и глаголы в форме 3 – го лица множественного числа. 
Д. (приблизительные ответы детей). 
Рекламировать – рекламируешь, рекламируют; переигрывать – переигрываешь, переигрывают; минировать – минируешь, минируют.

У. - Определи спряжение глаголов. 
(Д.- Все глаголы первого спряжения). 
У. - Как определили спряжение глаголов? 
(Д. - Мы опирались на схему. Эти глаголы не на –ить, значит первого спряжения.) 
(На доске схема).
V. Работа над новым материалом.

1. Проблемная ситуация.

У. - Даны глаголы: жить, шуметь, звенеть. Попробуйте предположить, какого спряжения первый глагол. 
(Д. - Возможно, второго. Ведь он оканчивается на –ить.) 
У. - А какого спряжения глаголы шуметь и звенеть? 
(Д. - Наверное, первого, потому что они оканчиваются не на –ить.)

2. Решение проблемной ситуации.

У. - Давайте проверим, правильно ли вы рассуждали. Для этого образуйте формы 2 – ого лица единственного числа, 2 – ого и 3 – его лица множественного числа. Что получилось? 
(Д. - Первый глагол оказался первого спряжения: живешь, живете живут, остальные – второго: шумишь, шумите, шумят; звенишь, звените, звенят.) 
У. - Как вы определяли спряжение? 
(Д. - По ударным личным окончаниям.) 
У. - Подтвердились ли ваши предположения? 
(Д. - Нет.) 
У. - А почему? 
(Д. - Потому что мы приняли во внимание только неопределенную форму.) 
У. - Что вы теперь будете помнить, чтобы впредь не допускать таких ошибок? 
(Д. - По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя.) 
У. - В каком случае поможет неопределенная форма глагола? 
(Д. - Если личное окончание глагола безударное.) 
У. - Итак, что надо знать, чтобы определить спряжение глагола и правильно написать личное окончание глагола? 
(Д. - Чтобы определить спряжение глагола, надо учитывать два фактора: суффикс неопределенной формы и окончание 3 – го лица множественного числа настоящего времени.) 
( На доске схема) 
Спряжение I и II 
Неопр. Ф. не на - ить на - ить 
3 – лицо, мн. ч. - ут - ют - ат – ят
VI. Физминутка.

У. - Я называю глагол, а вы выполняете действие: 
Встать, потянуться, распрямиться, присесть, подняться, улыбнуться, сесть.
VII. Работа над пройденным материалом.

1. Упражнение в распознавании спряжения глаголов. 
У. - Читаем пословицу, даем ее толкование, затем будем учиться находить личные окончания глаголов. 
На доске: 
Кто се…т мир, пожнет счастье. Мир стро…т, а война разруша…т. Не одежда крас…т человека, а его добрые дела. 
(Д. - Сеет – сеять, сеют – I спр.; строит – строить, строят – II спр.; разрушает – разрушать, разрушают – I спр.)

2. Работа по учебнику. 
Упражнение № 441 с. 81. 
У. - Определи спряжение глаголов, напиши их в 1 –м и 3 –м лице множественного числа. 
(Д. -Читает (I) – читаем, читают; знает (I) – знаем, знают; спорит (II) – спорим, спорят; ходит (II) – ходим, ходят; танцует (I) – танцуем, танцуют; спрашивает (I) –спрашиваем, спрашивают; ит. д.)
VIII. Домашнее задание.

Упражнение № 442 с. 82.
IX. Итог урока.

- Как итог, я хотела бы, чтобы вы закончили его знаком, который точно отвечает тем знаниям, которые вы получили о глаголе. (Мой друг глагол(!, ?))


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск