Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г





Скачать 36.64 Kb.
НазваниеГусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г
Дата публикации16.08.2014
Размер36.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель 2012 г.

Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.4. Тема: Методика обучения темам курса информатики, имеющим

Фрагмент урока по начальной школе, демонстрирующий реализацию тем курса информатики, имеющих математическую интеграцию. 


Фрагмент интегрированного урока математики с информатикой
1 класс
(Автор - Наталья Молчанова1).
По-видимому, урок проводится в классе типа медиалекторий, т.к. из оборудования указаны только медиапроектор и экран.

Все демонстрации ведутся с рабочего места учителя.

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Состав числа 10», «Алгоритм», «Множества».
Цель урока:
• совершенствовать умения выполнять вычисления в пределах 10
• закреплять умения отображать множества, классифицировать предметы, использовать прием отрицания
• развивать математическую речь, мышление
• развивать УУД
• воспитывать аккуратность, ответственность, добросовестность
Оборудование: карточки устного счета, карточки для работы в группах, листы с заданиями, компьютер, мультимедиапроектор.

Фрагменты урока (с некоторыми комментариями)


Ход урока, описанный учителем

Некоторые комментарии



3. Устный счет


Найди «лишний» предмет (слайд)

Учитель: Рассмотрите ряд фигур. Сформулируйте задание.
Ученики: Определить «лишний» предмет.
Учитель: Объясните, свой выбор, употребив частицу «не».



В данном случае учитель предъявляет задание, демонстрируя слайд на экран. У учащихся на партах это же изображение, распечатанное на листах.

Необходимость распечатки отпадает, когда созданы АРМ учеников, и они могут работать со слайдом на своем ПК.

Второй вариант – работа с интерактивной доской.

4. Решение задач.
1 задача.

Учитель: расставьте шаги алгоритма решения задач в нужном порядке
Ученики:

1) прочитай задачу.
2) посмотри, что обозначает каждое число в условии задачи
3) определи, что неизвестно
4) составь схему или краткую запись
5) составь план решения
6) реши задачу
7) проверь решение

Учитель: Прочитайте задачу шепотом.
Ученики: У трех девочек 7 цветов. Из них у Маши- 3 тюльпана, у Иры- 1 василек, а у Кати несколько ромашек. Сколько цветов у Кати?
Учитель: Прочитайте вслух только условие, только вопрос.
О чем говорится в задаче?
Ученики: О девочках и цветах
Учитель: Что обозначает число 7, 3, 1?
Ученики: Всего у девочек- 7 цветов
З тюльпана у Маши.
1 василек у Иры.
Учитель: Что неизвестно?
Ученики: Сколько цветов у Кати?


Детям на листах предложены шаги алгоритма в распечатанном виде, и они выстраивают ряд, глядя на эти листы. Работа упростится, если опять же будет использована интерактивная доска или ПК на рабочих местах учеников.


Слайд:



Учитель: Какая схема соответствует задаче? Почему?
Ученики: Вторая, т. к. неизвестна часть.
Учитель: Заполните схему. Запишите решение и ответ.

Самопроверка:

(слайд с озвучкой)

В приведенном описании дети работают на листах бумаги и проверяют себя, взглянув на экран.

2 задача.




Учитель: Заполните граф-схему по условию задачи.
Ученики: заполняют граф-схему




Проверка:

Учитель: Сколько элементов во множестве «девочек»? Почему?
Ученики: три, т. к. было три девочки
Учитель: Сколько элементов во множестве цветов? Почему?
Ученики: семь, т. к. было семь цветов






3 задача.



Учитель: Прочитайте задание№3. Что нужно сделать?
Ученики: вписать слова «тюльпан», «ромашка», «василек» в нужные рамочки.

Проверка (слайд):






6. Решение уравнений.



Учитель: Прочитайте задание.
Ученики: Составь алгоритм решения уравнений.
Учитель: Выполняйте задание.
Ученики: Самостоятельная работа






Учитель: Применим алгоритм на практике.
Будем работать по группам:
Группа №1- работает за компьютером,
Группа №2-на местах.

Самопроверка для группы №2
Проверку группы №1 осуществляет компьютер.












1 Урок размещен на сайте «Сетевое образование. Экспертиза. Учебники»: http://netedu.ru/comment/reply/5410#comment-form

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconЛиманская Ольга Николаевна конспекты логопедических занятий. Второй...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconОсновное расписание Домика Необычных Людей. Март-Апрель 2013 г

Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconЯнварь 4 февраль 4 март 6 апрель 6 май 7 июнь 9 июль 9 август 11 сентябрь 11 октябрь 14
Юнеско объявил Ереван "Всемирной столицей книги" 2012 года. Этот почётный титул до сих пор присваивался 11 городам мира. Ереван будет...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconДомашнее задание
План-график использования учебно-лабораторного оборудования по математике в 6-х классах на март, апрель, май
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconОкружающий мир, 4 класс (март-апрель)
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconРусский язык, 7 класс (март-апрель)
...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconНоябрь декабрь январь февраль март апрель
Урок мужества, посвященный семидесятилетию освобождения Орла и Орловской области от немецко – фашистских захватчиков
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconГусева Юлия Николаевна Координаты: рб, Учалинский район, с. Миндяк,...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconИстория, 10 класс (март–апрель)
Охватывает материал до темы «Серебряный век» включительно. Согласно логике программы «Школа 2100» темы, посвященные изучению Первой...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ для студентов...
Автор : Гусева Ольга Ильинична преподаватель бжд гоу спо «Таштагольский горный техникум», высшей квалификационной категории
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconПлан проведения акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (март апрель...
Оформление информационных стендов, уголков здоровья, содержащих информацию по пропаганде здорового образа жизни, вреде курения и...
Гусева Ольга Николаевна, до, группа 6, март-апрель 2012 г iconОтзыв руководителя
Беляева Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск