Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса





Скачать 230.92 Kb.
НазваниеУгринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса
Дата публикации19.08.2014
Размер230.92 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус»

«Согласовано»

Руководитель кафедры

___________ Павлова А.Г.

Протокол № __ от

«_____»_________2013 г.




«Утверждаю»

Заместитель директора по УВР

__________ Иванова Е.С «_____»__________2013 г.


Рабочая программа
по информатике и ИКТ

10-11 классы

/профильный уровень/


Составитель:
учитель Харитонова Мария Иннокентьевна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы на профильном уровне составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»1, с учетом примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования (10-11 классы)2. В отличие от авторской есть изменения в распределении часов по темам. Так в 11 классе на раздел «Повторение и подготовка к ЕГЭ» увеличено количество часов за счет уменьшения количества часов на темы «Моделирование и формализация» и «Информационное общество». Раздел «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» заменен на углубленное изучение основ программирования на языке Turbo Pascal.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей



Общая характеристика учебного предмета


Согласно Примерной программе для основной школы, курс информатики нацеливается в основном на изучение информационных процессов, а также основных методов и средств их анализа – информационных моделей и компьютера. Вместе с другими естественнонаучными дисциплинами – физикой, химией, биологией – он закладывает основу для формирования современной естественнонаучной картины мира, основанной на триаде «вещество – энергия – информация».

Курс информатики в старшей школе призван решить следующий круг образовательных задач:

  • формирование понятий, которые вносят вклад в обеспечение целостного восприятия окружающего мира, развитие научного мировоззрения. Это, прежде всего, понятия модели и системы;

  • обеспечение социализации учащихся в современно информационном обществе (информационные ресурсы общества, информационная безопасность, социальные информационные технологии и др.);

  • подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности с использованием методов и средств информатики, прежде всего имитационного моделирования и современных информационных и коммуникационных технологий.



Место предмета в учебном плане


Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах профильного уровня в течение 35 учебных недель в году общим объемом 280 учебных часов (из расчета 4 часа в неделю), в том числе в 10 классе – 140 учебных часов и в 11 классе – 140 учебных часов.

Обучающие практические работы включены в содержание комбинированных уроков, на которых теория закрепляется выполнением практической работы, которая носит не оценивающий, а обучающий характер. Оценки за выполнение таких работ могут быть выставлены учащимся, самостоятельно справившимся с ними.

Цели изучения информатики в старшей школе


  • освоить систему базовых знаний, относящихся к роли информации в природе и обществе, связанных с научными представлениями об информации, информационных процессах, информационных моделях и системах, а также в области средств информатизации и социальной информатики;

  • овладеть методами познания процессов и явлений в природе, обществе, технике путем сбора и систематизации информации, современными методами решения задач, включая моделирование с использованием технических и программных средств информационно-коммуникационных технологий;

  • сформировать представления об общенаучных и общекультурных аспектах информатики: моделировании, формализации, алгоритмизации и программировании, управлении и проектировании;

  • сформировать представление об основных информационных системах в природе, обществе и технике; освоить методы, средства и технологии работы с названными системами;

  • освоить основные этапы полного цикла решения задачи: постановку задачи; построение и анализ модели, формализацию, реализации модели, в том числе программную, анализ полученных результатов, коррекцию модели, использование полученных результатов в учебной и практической деятельности;

  • сформировать умение самостоятельно осуществлять постановку, формализацию и решение типовых задач научно-технического, социально-экономического, аналитического и проектного характера с применением базовых средств информатики и автоматизированного проектирования, а также прикладных программных систем, включая системы компьютерной математики и компьютерной графики;

  • освоить основные методы информатики: системно-информационный анализ, информационное моделирование; применять их в решении учебных и практических задач, в том числе в других учебных предметах;

  • сформировать умение применять методы современного информационного моделирования на основе компьютерных систем для исследования, оптимизации и прогнозирования различного рода процессов и явлений в природе и обществе, подготовки и принятия решений в условиях неопределенности и неполноты исходной информации;

  • развить способность критической оценки результатов решения задач с использованием компьютера – их точности, достоверности и эффективности;

  • сформировать углубленное представление об алгоритмах и программировании, развить навыки построения и использования программ на практике, оценки их сложности и эффективности;

  • развить навыки проектной деятельности при решении задач с комплексным применением различных информационных технологий и современных аппаратных и программных средств;

  • освоить основные подходы к анализу и использованию информации, получаемой с помощью средств массовой информации и коммуникации: телевидения, радио, печати, Интернета;

  • приобрести знания и умения в области обеспечения информационной безопасности личности, государства и общества;

  • освоить навыки системного использования информационных, коммуникационных технологий и средств информатизации в процессе решения учебных и практических задач;

  • освоить основные принципы управления (технической системой, коллективом, фирмой и пр.), используя свойства информации и особенности ее восприятия человеком.



Требования к результатам освоения курса


Личностные образовательные результаты

  • Владение навыками выявления смысла окружающей человека информации;

  • Владение навыками соотнесения получаемой человеком информации с принятыми в обществе морально-этическими нормами, т.е. с моделями оценки и поведения;

  • Готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • Умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • Умение осуществлять совместную информационную деятельности, в частности при выполнении учебных проектов.

Метапредметные образовательные результаты

  • Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • Исследование объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • Умение осуществлять знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • Проектирование деятельности по решению задачи: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • Прогнозирование результата деятельности и его характеристик; внесение необходимых корректив в план по ходу его выполнения;

  • Приобретение навыков осуществления рефлексии способов и условий действий: контроль за ходом процесса, сличение промежуточных результатов с заданным эталоном;

  • Умение выбирать источники информации, необходимые для решение задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • Умение выбирать и использовать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  • Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

  • Приобретение навыков самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.


Предметные образовательные результаты

В сфере познавательной деятельности:

  • Освоение основных понятий и методов информатики;

  • Умение интерпретировать сообщения с позиций их смысла, синтаксиса, ценности;

  • Умение выделять информационные системы и модели в естественнонаучной, социальной и технической областях;

  • Умение анализировать информационные модели с точки зрения их адекватности объекту и целям моделирования, исследовать модели с целью получения новой информации об объекте, строить информационные модели изучаемых объектов, преобразовывать информационные модели к заданному виду;

  • Владеть навыками качественной и количественной оценки информационных моделей, оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования;

  • Приобретение навыков оценки основных мировоззренческих моделей;

  • Умение проводить компьютерный эксперимент (в частности, в виртуальных лабораториях) для изучения построенных моделей и интерпретировать его результаты;

  • Умение определять цели системного анализа, выделять элементы системы и основных подсистем, устанавливать связи между элементами, их характеристики;

  • Умение выявлять воздействие внешней среды на систему и анализ реакции системы на воздействия извне;

  • Умение анализировать информационные системы разной природы, выделять в них системообразующие и системоразрушающие факторы;

  • Умение планировать действия, необходимые для достижения заданной цели (связанной с преобразованием информации) при помощи фиксированного набора средств, способность реализовывать эти действия с использованием средств автоматизации, оценивать результаты работы;

  • Умение измерять количество информации различными методами;

  • Умение выбирать показатели и формировать критерии оценки, осуществлять оценку моделей;

  • Умение строить алгоритмы решения поставленной задачи и оценивать их сложность и эффективность;

  • Умение приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

  • Умение анализировать разные способы записи алгоритмов с позиций того, что они являются информационными моделями;

  • Умение реализовывать алгоритмы в виде программ и программных систем;

  • Умение ставить вычислительные эксперименты при использовании информационных моделей в процессе решения задач и обрабатывать полученные результаты с помощью электронных таблиц, математических пакетов;

  • Умение сопоставлять математические модели задачи и их компьютерные аналоги, анализировать полученные результаты с точки зрения соответствия объекту и целям моделирования.

В сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • Приобретение навыков информационной деятельности, осуществляемой в соответствии с правами и ответственностью гражданина;

  • Развитие уважения к правам других и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;

  • Готовность к заботе о сохранении и преумножении общественных информационных ресурсов; готовность и способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации;

  • Умение оценивать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • Осознание проблем, возникающих при развитии информационной цивилизации, и возможных путей их разрешения;

  • Приобретение опыта выявления социальных информационных технологий со скрытыми целями;

  • Осознание того, что информация есть стратегический ресурс государства;

  • Умение применять информационный подход к оценке исторических событий;

  • Умение анализировать причины и последствия основных информационных революций;

  • Умение оценивать влияние уровня развития информационной культуры на социально-экономическое развитие общества;

  • Осознание того, что право на информацию есть необходимое условие информационной свободы личности;

  • Осознание глобальной опасности технократизма;

  • Приобретение опыта анализа правовых документов, посвященных защите информационных интересов личности и общества;

  • Умение распознавать социальные информационные технологии со скрытой целью и владеть способами предотвращения манипулирования сознанием;

  • Умение выявлять причины информационного неравенства и находить способы его преодоления;

  • Знакомство с методами ведения информационных войн.

В сфере коммуникативной деятельности:

  • Осознание коммуникации как информационного процесса, роли языков, в том числе формальных, в организации коммуникативных процессов;

  • Приобретение опыта планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т.е. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • Осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • Овладение навыками использования средств ИКТ при подготовке и проведении своих выступлений с учетом передаваемого содержания, мультимедийных коммуникативных возможностей и особенностей человеческого восприятия;

  • Умение контролировать, корректировать, оценивать действия партнера по коммуникативной деятельности;

  • Использование явления информационного резонанса в процессе организации коммуникативной деятельности;

  • Соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

В сфере трудовой деятельности:

  • Умение выявлять общее и особенное в материальных и информационных технологиях, выявлять основные этапы, операции и элементарные действия в изучаемых технологиях;

  • Умение оценивать класс задач, которые могут быть решены с использованием конкретного технического устройства в зависимости от его основных характеристик (в том числе экономических);

  • Умение использовать информационных воздействия как метод управления;

  • Умение выявлять каналы прямой и обратной связи и соответствующие информационные потоки;

  • Использование стереотипов при решении типовых задач, внесение изменений в стереотипы для решения нестандартных задач;

  • Умение строить алгоритмы решения вычислительных и аналитических задач и реализовывать их с использованием персональных компьютеров и типовых пакетов прикладных программ;

  • Использование табличных процессоров для исследование регрессионных моделей, корреляционных зависимостей, построения графиков, круговых и столбчатых диаграмм;

  • Выделение и анализ информационного аспекта в деятельности человека: при создании и выполнении инструкции, разработке структур управления, в разбиении задачи на подзадачи (в том числе, при коллективной деятельности, при программировании);

  • Получение опыта подготовки принятия управленческих решений на основе результатов компьютерных экспериментов, использования имитационных моделирующих программ и пр.

В сфере эстетической деятельности:

  • Знакомство с эстетически значимыми объектами, созданными с помощью ИКТ, и со средствами их создания;

  • Приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (графических, звуковых, анимационных);

  • Приобретение опыта в области компьютерного дизайна;

  • Получение опыта сравнения художественных произведений, созданных с помощью компьютера и с помощью традиционных средств.

В сфере охраны здоровья:

  • Понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • Соблюдение требований безопасности, гигиены и эргономики в работе с компьютером и другими средствами информатизации;

  • Умение преодолевать негативное воздействие средств информационных технологий на психику человека.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Информатика и ИКТ» (профильный уровень)

10 класс (136 ч.)


  1. Архитектура компьютера и защита информации – 18 часов

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • магистрально-модульный принцип построения компьютера;

  • особенности операционных систем и их основных технологических механизмов;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

  • выполнять простейшие задачи системного администрирования, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов;

  • оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации и скорость передачи информации; устранять простейшие неисправности; инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при администрировании своего компьютера, при выполнении операций, связанных с использованием современных средств ИКТ.

  1. Информация. Системы счисления – 30 часов

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;

  • особенности протекания информационных процессов в природе, обществе, технике;

  • подходы к измерению информации, алфавитный и вероятностный подход;

  • связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • кодирование текстовой, графической и звуковой информации;

  • основные понятия систем счисления, алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • особенности представления целых и действительных чисел в ЭВМ.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • определять вид информационного процесса;

  • работать с различными носителями информации.

  1. Основы логики и логические основы компьютера – 20 часов

Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные понятия формальной логики;

  • основные операции и законы алгебры логики;

  • назначение таблиц истинности;

  • реализацию логических операций средствами электроники;

  • принципы построения схем из логических элементов.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

  • преобразовывать логические выражения;

  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

  1. Алгоритмизация и программирование – 54 часа

Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

История развития языков программирования

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения

Система объектно-ориентированного программирования Delphi. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия.

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования Delphi. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел

Графика в языке программирования Delphi. Компьютерная и математическая системы координат. Анимация.

Модульный принцип построения решений и проектов.

Чтение и запись данных в файлы.

Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов

Учащиеся должны знать/понимать:

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические структуры;

  • основные принципы объектно-ориентированного программирования;

  • понятия класса, объекта;

  • структуру модуля;

  • основные понятия: события, свойства объектов, методы объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять оптимальный алгоритм решения задачи, выбирая для реализации соответствующие алгоритмические конструкции;

  • определять минимальный объем переменных, необходимых для решения поставленной задачи и описывать их в программе;

  • разрабатывать алгоритм и анализировать его;

  • использовать в программах процедуры и функции пользователя;

  • создавать несложные проекты;

  • производить отладку проекта.

  1. Повторение – 14 часов

11 класс (136 ч.)


  1. Моделирование и формализация – 26 часов

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. 

Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. Описание графа с помощью матрицы смежности.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • сущность процесса информационного моделирования;

  • сущность понятия адекватности модели объекту и цели моделирования;

  • виды и свойства моделей;

  • этапы построения моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять системный подход при моделировании;

  • анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;

  • строить информационные модели, выбирая оптимальную форму представления модели;

  • исследовать учебные модели.

  1. Технологии создания и обработки текстовой информации – 14 часов

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.

Использование систем распознавания текстов.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • технологии обработки текстовой информации;

  • приемы редактирования и форматирования текстовых документов в текстовом процессоре;

  • инструменты текстового процессора при создании рефератов.

Учащиеся должны уметь:

  • редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;

  • использовать системы проверки орфографии и грамматики;

  • использовать системы распознавания текстов.

  1. Технологии хранения, поиска и сортировки информации – 16 часов

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • типы баз данных;

  • организацию баз данных;

  • методы поиска и сортировки данных;

  • организацию реляционных баз данных.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и заполнять базы данных;

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;

  • осуществлять поиск, отбор и анализ информации.

  1. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 12 часов

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • форматы растровых и векторных графических файлов;

  • технологию рисования графических примитивов;

  • понятие мультимедийного продукта;

  • наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;

  • этапы создания мультимедийного продукта;

  • критерии оценивания мультимедийного продукта.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;

  • представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;

  • готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.

  1. Коммуникационные технологии – 10 часов

Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы функционирования сети Интернет;

  • основные теги и атрибуты языка HTML;

  • инструменты создания информационных объектов для Интернет;

  • методы и средства создания и сопровождения сайта.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и размещать многостраничный Web-сайт.

  1. Информационное общество – 4 часа

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.

  1. Повторение, подготовка к ЕГЭ – 54 часа


Перечень учебно-методического обеспечения


I. Учебно-методический комплект


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей

  5. Кутугина Е.С. Арифметические и логические основы построения компьютера. – Томск, 2012

  6. Электронный практикум к курсу «Арифметические и логические основы построения компьютера». – Томск, 2012

  7. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  8. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2013 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2013, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm.


II. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), подключенное к локальной сети с выходом в Интернет

  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, проектор, клавиатура, мышь, колонки, микрофон), подключенное к локальной сети с выходом в Интернет

  3. Сканер.

  4. Принтер.

  5. Цифровая фотокамера.

  6. Аудиоколонки, наушники.


Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  4. Браузер Mozilla Firefox.

  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  6. Антивирусная программа.

  7. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.

  8. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):

  • программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;

  • файловый менеджер Total Commander;

  • архиватор 7-Zip;

  • программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;

  • браузеры SeaMonkey, Mozilla FireFox, Opera;

  • антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;

  • программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;

  • программу восстановления системы CCleaner;

  • межсетевой экран Outpost Firewall;

  • компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;

  • программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;

  • электронные таблицы OpenOffice.org Calc;

  • текстовый редактор OpenOffice.org Writer;

  • настольная издательская система Scribus;

  • редактор электрических и логических схем sPlan;

  • конструктор электрических схем Начала электроники;

  • программа MyHeritage Family Tree Builder.

  1. Система программирования Turbo Pascal.

  2. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi

  3. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.

  4. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

  5. Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.

  6. Система векторной графики IncScape.

  7. Система растровой графики Gimp.

1 Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

2 Примерные программы по информатике для основной и старшей школы / под ред. С.А.Бешенкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconО проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconРеализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconПрактическое занятие
Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином....
Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином....
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconРабочая программа по информатике 11 класс
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconРабочая программа по информатике 10 класс
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 10 класса iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск