Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии





Скачать 31.22 Kb.
НазваниеИспользование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии
Дата публикации22.08.2014
Размер31.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Кравченко Н.Г.

г. Волгоград, Лицей №8
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии
Хотим мы этого или нет, но увлечение детей компьютерными играми постепенно приучает их к «виртуальной реальности», погружает в мир вымышленных событий. На наших глазах школьники постепенно перемешаются из мастерских, спортивных залов и библиотек в игровые и компьютерные классы, где можно без особых усилий добиться желаемого.

Не надо доказывать, насколько необходим ребёнку реальный процесс труда. Изготовляя своими руками полезную вещь, школьник не только овладевает практическими умениями, но и развивает своё творческое начало.

Многие учителя, работающие по экспериментальной программе «Технология» и ведущие раздел «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов», получили возможность более основательно знакомить детей с различными видами рукоделия – вышивкой, вязанием и др. В тоже время изучение раздела «Информационные технологии» при наличии в школе вычислительной техники помогает показать школьникам огромные ресурсы у компьютера, которые можно применить в современном материальном производстве и повысить интеллектуальный уровень трудовой подготовки школьников. Одним из путей достижения этого - интеграция уроков технологии и информатики. Урок проводят два учителя – технологии и информатики. Теоретические сведения учащиеся получают от учителя технологии, а практическое задание-разработку эскизов фартуков и аппликаций к ним выполняют на компьютере под руководством учителя информатики. Учащиеся знакомятся с видами фартуков различного назначения и их отделкой, учатся применять компьютер для конкретных целей, выполнять эскизы моделей фартуков и составлять композицию аппликации способом компьютерной графики, знакомятся с работой художника-модельера использующего современные технические средства. Для создания эскизов моделей средствами компьютерной графики, графический редактор предоставляет “Инструменты” с дополнительными режимами и палитрой из 36 цветов, а также дает возможность редактировать эскизы (направление, передвижение рисунка или части на экране компьютера). Выполняя на занятиях по технологии различные изделия, учащиеся встречаются с проблемой их художественной отделки. Процесс разработки орнамента на бумаге весьма трудоемок и долог; да и не все дети, к сожалению, имеют художественные задатки и развитый вкус. Но если с этой целью методически грамотно использовать компьютер, то процесс разработки того или иного варианта отделки значительно упрощается, стимулируя творческую фантазию учеников.

Пользуясь «инструментами» графического редактора, учащиеся вначале воспроизводят отдельные элементы узоров, а затем и весь рисунок, украшающий изделие, а грамотно изготовленные учителем или взятые из журналов, но подобранные по темам инструкционные карты по конструированию швейных изделий, вязанию, вышивке, эстетике приусадебного участка: позволяют просто и в тоже время в полном объёме освоить материал урока. Инструкционная карта используется как конспект-руководство поэтапного выполнения работы на уроках труда.

Каждому ученику желательно иметь копию инструкционной карты. Для этого можно использовать такое оборудование ЭВМ, как сканер и принтер. Копируя карты, ученик осваивает приёмы работы с этим оборудованием, что может пригодиться ему в будущем.

Компьютер можно использовать как вычислительное устройство, как накопитель и обработчик базы данных, как устройство копирования, но наиболее эффективно его можно использовать в программном управлении технологическими процессами. Это можно показать, например, используя швейные машины нового поколения.

Так, швейная машина «Хускварна-1250» (Швеция), названная «Орхидеей», умеет не только шить, но и вышивать. Это машина с микропроцессорным управлением, которая выполняет операции согласно тому, что вводится в её память со специальной карты. Но главное достоинство «Орхидеи» в том, что школьники могут подготовить авторские варианты вышивки с помощью ПЭВМ типа IBM, записать их на карту и выполнить работу на любом материале. Таким образом, цепочка «авторский замысел – компьютер – технологическое оборудование – готовое изделие» оказывается замкнутой. Учащиеся при этом не играют, а осваивают работу на современном оборудовании, с которым они могут встретиться впоследствии на производстве.

«Орхидея» работает быстро: на достаточно сложную вышивку необходимо около 5 минут. Поэтому основное время в рассматриваемой технологической цепочке уходит на создание авторской композиции на ПЭВМ. Подготовка подобной композиции может быть выполнена в процессе изучения графического редактора в старших классах школы или на факультативных занятиях, если машинной вышивкой интересуются ученики средних классов.

Для школы достаточно одной машины «Орхидея» и ее можно разместить в школьной мастерской.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» проводится традиционно ежегодно. Организаторами...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconИспользование информационных технологий в маркетинге
В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся....
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconА. Д. Магеляс Использование информационных и телекоммуникационных...
Использование информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconИспользование информационных технологий в городской прессе
Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconИспользование информационных технологий при подготовке к егэ
Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconИспользование информационных технологий в современных прагмалингвистических исследованиях
Ской деятельности, в которой не применялись бы информационные технологии. Бурное развитие компьютерных технологий и сети Интернет...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии icon«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических...
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconКурсовая работа " Использование технологии Macromedia Flash для создания...
Информатизация образования это процесс интеллектуализации деятельности обучающегося. Она развивается на основе реализации возможностей...
Использование новых информационных технологий в проектной деятельности по технологии iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск