Использование спо на уроках информатики





Скачать 38.37 Kb.
НазваниеИспользование спо на уроках информатики
Дата публикации24.08.2014
Размер38.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование СПО на уроках информатики
Савенко Галина Александровна,
учитель информатики высшей категории
МОУ СОШ№36 г.Томска, e-mail: savenkoga@sibmail.com
Основным отличием 2009 стало массовое внедрение свободного программного обеспечения (СПО) в образовательных учреждениях. Но слово «массовое» скорее определяет количество школ и кабинетов информатики, где оно было установлено, а не массовость использования на уроках и во внеурочной деятельности. Что, впрочем, и понятно: пока есть возможность использования привычных программных продуктов переход к другой ОС, другим пакетам программ для офиса, графики, разработки и т.д. не представляется первоочередным.

Предлагаю вашему вниманию опыт проведения уроков по теме «Электронные таблицы» с использованием СПО.

Обычно учитель, излагая новый материал, предлагает способы обработки данных, демонстрирует приемы работы в программе. Но именно текстовый и табличный процессоры позволяют выполнять одни и те же действия, используя разные элементы интерфейса. Обучающиеся в ходе выполнения задачи могут предлагать и использовать свои приемы, демонстрируя тем самым исследовательский подход в изучении и понимание возможностей программы.

Интерфейс программ OpenOffice.orgCalc, ЭТ Gnumeric, входящих в пакет СПО для школ, на первый взгляд незначительно отличается от MS Office Excel, все же работа в них требует не только понимания сущности операции, но и специальных знаний. При работе в OpenOffict.orgCalc закрепляется не только последовательность шагов при решении задач определенного типа, обучающиеся более сознательно подходят к решению задачи, учитывая изменение размещения элементов интерфейса и наличия определенных пунктов меню. Мне представляется, в некоторых случаях, целесообразным повторное решение однотипных задач в различных табличных процессорах.

Все, что не связано с реальным опытом, потребностями быстро уходит из памяти ученика. Поэтому необходимо чтобы задачи, решаемые на уроках информатики, соответствовали изучаемому материалу по другим предметам. Выбор задач для решения в электронных таблицах в первую очередь осуществляется из области математики, физики, также интересны для обучающихся задачи из области экологии, экономики.

В процессе изложения материала необходимо акцентировать внимание на то, что конечные результаты должны быть наглядными, показывать динамику процессов. Это обеспечивается не только подготовкой красивой формы, но и грамотной структуризацией данных, т.е. при решении задачи на компьютере ученик должен четко представлять: что в задаче является исходными данными, что - результатом, какие формулы и зависимости их связывают, как наглядно представить результаты. Таким образом, можно говорить о компетентностном подходе к решению задач.

Рассмотрим основные моменты урока по теме «Построение и исследование модели криволинейного движения тела».

На 1 этапе формируется математическая модель. Необходимо обратить внимание на то, что при составлении модели не учитываются некоторые факторы, влияющие на процесс, в данном случае пренебрегаем сопротивлением среды. Обучающиеся записывают формулы, по которым определяются координаты тела в зависимости от начальной скорости, угла бросания, ускорения, времени:

Х=
У=

На 2 этапе составляется компьютерная модель в среде ЭТ. Для лучшей наглядности необходимо выделить область для размещения исходных данных, область проведения расчетов, область визуализации модели, область обработки результатов исследования модели.


На 3 этапе проводится исследование модели. Обучающимся предлагается ответить на вопросы от чего и как зависит высота и дальность полета. Результаты исследования заносятся во вновь сформированные таблицы, на основе которых строятся графики зависимостей. Также предлагается сопоставить полученные данные с конкретными ситуациями и имеющимся практическим опытом обучающихся.


При решении задачи используются такие приемы и понятия как: копирование формул, автозаполнение, абсолютная и относительная адресация, использование математических функций, мастера построения диаграмм. При проведении исследования модели обучающиеся имеют возможность наблюдать, как изменяются выходные характеристики при изменении исходных данных. Это важно для ученика, так как на уроках физики теоретическое рассмотрение данной темы не дает такой визуализации и понимания процесса.

Обучающиеся при выполнении заданий такого типа исследуют не только модель, но и фактически исследуют возможности программы OpenOffict.orgCalc. На первых уроках многие обучающиеся выражают непонимание необходимости выполнения задания в среде с другим интерфейсом, чаще всего это связано со слабым знанием материала и неумением ориентироваться и пользоваться подсказками, что одним словом можно охарактеризовать как «неуверенный пользователь». На последующих уроках довольно часто возникают ситуации, когда обучающиеся сами вносят предложения по решению задач.

Поскольку в домашних условиях на компьютерах обучающихся в 99% случаев установлена ОС MS Windows и пакет MS Office, то возникает закономерный вопрос о совместимости файлов, созданных в разных средах. При работе в OpenOffice.orgCalc есть возможность сохранения документов в файлах различного типа: как электронные таблицы OpenDocument с расширением *.ods или OpenOffice.org1.0 с расширением *.sxc , а также в формате MS Excel - *.xls. Причем в среде OpenOffice открытие файлов с расширением xls происходит автоматически.

Навыки, приобретенные в школе, являются наиболее стойкими и сопровождают выпускников далее по жизни. Опыт показывает, что на смену одним программным средствам приходят другие. Поэтому важен не только навык работы в ЭТ определенного типа, но важен и сам подход к решению задачи, анализ и поиск путей ее решения. Обучающийся должен научиться видеть в компьютере средство автоматизации умственного труда и рационально использовать информационные технологии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование спо на уроках информатики icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Использование спо на уроках информатики iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Использование спо на уроках информатики iconИспользование метода проектов на уроках информатики
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Использование спо на уроках информатики iconДоклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления...
...
Использование спо на уроках информатики iconЗаседание методического объединения №1
«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и информатики в условиях нового фгос»
Использование спо на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование спо на уроках информатики iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование спо на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии поэтапного формирования умственных действий на уроках информатики
Использование спо на уроках информатики iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
Использование спо на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
Использование спо на уроках информатики iconИспользование Интернет-ресурсов на уроках информатики
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Использование спо на уроках информатики iconДоклад по теме Проектная деятельность на уроках информатики и информационных технологий
И эти цели требуют современных средств обучения, разнообразных методических и педагогических систем и решений. Методе проектов занимает...
Использование спо на уроках информатики iconСекция 4 Методики контроля знаний обучаемых
Использование компьютеров в процессе обучения происходит не только на уроках информатики, но и при изучении других школьных дисциплин....
Использование спо на уроках информатики iconИспользование тестовых заданий на уроках информатики
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
Использование спо на уроках информатики iconСамостоятельная работа при изучении новой темы. Так, например, использование...
Проблема, над которой я работаю «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики»
Использование спо на уроках информатики iconУроках информатики титова Юлия Ивановна kastet
Московский городской педагогический университет Институт математики и информатики (мгпу ими)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск