Скачать 115.46 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru Портал «О детстве» Дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива» Конспект урока-проекта по теме «Два состояния вещества» Методическое описание урока. Предмет: окружающий мир. Педагогическая технология: проектное обучение, тип исследовательский проект. Форма урока: исследовательский урок-проект. Форма организации учебной деятельности: групповая. Методы: поисковый, наблюдение, экспериментальный. Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение их в знакомой и новой учебной ситуации, привлечение учащихся к сбору информации, анализ и обобщение фактов, разработка исследовательского проекта. Цели по содержанию:
Ожидаемые результаты: Обучающиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, оформлять результаты своих исследований в виде презентации, сообщений, рисунков. Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности учащихся, исследовательских умений, приобретению навыков работы на компьютере, коммуникативных навыков. Оборудование: колба с трубкой; спиртовка; тряпочка; подкрашенная вода; тарелка; лед; паспорт проекта; нетбуки. Время выполнения проекта: краткосрочный. Средство для работы:
Этапы урока:
Методические рекомендации Эффективность, результативность и успех создания проекта проверяется защитой работы. Ведь презентация проекта органично завершает, подытоживает работу и важна как для учащихся, так и для учителя. Именно в презентации заложен большой воспитательный эффект: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы. Именно в процессе презентации ученик получает от сверстников подтверждение своей значимости, компетентности, успешности. При этом учащиеся учатся понимать и выражать себя, высказывать свое мнение, соглашаться или возражать, вступать в дискуссию, отмечать удачные творческие находки, стараются оценить вклад каждого и умение работать в команде. Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Воздух и его охрана», «Вода»; «Превращения и круговорот воды». В ходе групповой работы над проектом, учащиеся исследуют проблемы: - что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении; - что происходит с молекулами воды при нагревании и охлаждении; - как путешествует вода в природе (с помощью наблюдений и опыта обучающиеся смогут проследить путь воды (испарение, конденсация, осадки и снова испарение). Эксперименты проходят под руководством учителя физики. Учитель начальных классов направляет работу в группах - лабораториях. Конечно, обучающимся в составлении отчета о проделанной работе, необходима помощь взрослых, так как с этой формой работы на уроке они столкнулись впервые. Для подведения итогов создается экспертная комиссия, в которую входят старший научный сотрудник от каждой группы. Оценочные протоколы заполняются экспертами и передаются технической группе. Компьютерная обработка данных экспертов производится с помощью прикладной программы (подготовлена старшеклассниками), данные в него заносятся технической группой вручную. Все расчеты выполняются автоматически. Их можно вывести на экран. В конце урока подводится итог – определяется лучшая работа. Роль учителей заключается в том, чтобы направлять и ориентировать их на оценки по предложенным критериям. Ход урока
Приложение 1. Задания группе № 1: 1. Выделите наиболее удивительные физические свойства воздуха. Привести аргументы, доказывающие эти свойства. 2. Продемонстрировать (с помощью учителя физики) отдельные физические свойства воздуха. 3. Объясните: почему так происходит. Задания группе № 2: 1. Выделите наиболее удивительные физические свойства воды. Привести аргументы, доказывающие эти свойства. 2. Продемонстрировать (с помощью учителя физики) отдельные физические свойства воды. 3. Объясните: почему так происходит. Задания группе № 3: 1. Продемонстрировать (с помощью учителя физики) отдельные физические свойства воды. 2. Объясните, с какими свойствами воды это связано? 3. Объясните: как происходит круговорот воды в природе. Приложение 2. Оценочные листы
Оценочные листы
Оценочные листы
Итоговый оценочный лист
Итоговый оценочный лист
Итоговый оценочный лист
Список использованных источников:
|
Урок «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Отчет о результатах самообследования Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | ||
Акмеологическая концепция диагностики кадров государственной службы Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Образовательный модуль повышения квалификации в форме стажировки по направлению Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | ||
Научно-исследовательская работа это научный отчет о выполненной работе,... Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Учебник для средних специальных учебных заведений / В. Ф. Дмитриева.... Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | ||
От Ани три письма. Она купила билеты на самолет вечерний рейс из Симферополя Сб. 26 авг. (Сад) Цель: повторить и обобщить зун по теме «Агрегатные состояния вещества»; сформировать представления о фазе вещества и фазового перехода;... | Конспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока по обществознанию по теме «Экономика и государство» На изучение данной темы отводится два урока. В ходе первого урока учащиеся изучают | Конспект открытого урока по теме «плотность вещества» ... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы.... Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | ||
Конспект урока по теме: Электрический ток. Источники тока Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | 1. Строение вещества. Молекула. Атом. Три состояния вещества Количество теплоты при нагревании и охлаждении. Удельная теплоемкость твердых тел, жидкостей и газов | ||
Конспект урока по теме «Алюминий» фио полякова Галина Андреевна Место работы мбоу гимназия №2 Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение | «Строение вещества. Механическое движение. Плотность вещества» Повторительно-обобщающий... Цель урока: закрепить полученные знания о строении вещества, механическом движении тела и плотности вещества; показать практическое... |