Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов





Скачать 363.45 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного курса технология создания сайтов
страница1/4
Дата публикации28.08.2014
Размер363.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ САЙТОВ



Планирование составлено на основе Программы элективного курса «Технология создания сайтов» для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, авторы: А.В.Хуторской, доктор педагогических наук, А.П.Орешко, кандидат физико-математических наук.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество учебных часов: 34 ч.

Образовательная область: информатика.

Профиль: технологический.

Возрастная группа: 11 классы.
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся тех­нологического профиля предлагается осваивать способы работы с ин­формационными потоками — искать необходимую информацию, анали­зировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жиз­ненных задач.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика технологического профиля. Web-сайт — наибо­лее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернета.

Элективный курс «Технология создания сайтов» является курсом по выбору для учащихся 11 классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 34 часа, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в неделю. Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов web-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интер­нет-профессий, предусматривающих web-мастеринг.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц, тематических сайтов, web-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих web-ма­стеринг.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области но­вых информационных технологий, что способствует созданию дополнитель­ных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля.

Курс может с успехом использоваться не только в технологическом, но и в других профилях старшей школы, поскольку web-стиль деятельно­сти относится ко всем сферам современного общества — гуманитарным, естественно-научным, социальным, экономическим, сервисным и др.
КОНЦЕПЦИЯ КУРСА

Основа курса — личностная, практическая и продуктивная направ­ленность занятий. Одна из целей обучения информатике — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным техно­логиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог со­здавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является web-сайт.

Каждый учащийся создает личностно значимую для него образова­тельную продукцию — сначала простейшие web-страницы, затем их от­дельные элементы и целостные web-сайты. Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в ходе разработки учениками сай­тов на темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Осозна­ние и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышен­ную мотивацию и результативность обучения.

Общепедагогическая направленность занятий — сопряжение социа­лизации и индивидуализации обучения по отношению к сетевым инфор­мационным технологиям. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции — од­ной из ключевых компетенций старшей профильной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других Интернет-совместимых форматах необходимое условие подготовки выпускников технологического профиля. Таким об­разом, освоенный инструментарий — способы web-конструирования — выступает отдельным образовательным продуктом учеников наряду с раз­работанными ими сайтами. Осознание и присвоение учащимися данного типа продукции происходят с помощью рефлексивных заданий, вклю­ченных в содержание занятий.

Цели курса:

  • научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения сво­их целей создаваемые web-ресурсы;

  • сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами «Всемирной паутины». Научить способам пред­ставления информации в сети Интернета;

  • познакомить со способами научно-технического мышления и де­ятельности, направленными на самостоятельное творческое познание
    и исследование информационной части сетевого пространства;

  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

  • сформировать элементы информационной и телекоммуникацион­ной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования web-сайтов.

Задачи курса:

  • познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

  • сформировать навыки элементарного проектирования, конструи­рования, размещения и сопровождения web-сайта;

  • дать первичные навыки программирования на языках HTML; познакомить с основами web-дизайна;

  • сформировать навыки работы в коллективе с комплексными web-проектами;

  • создать и разместить в сети Интернета собственный web-сайт по выбранной тематике.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. Создаются условия для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирова­ния информационной и коммуникативной компетентностей старшекласс­ников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов данных компетенций:

  • социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);

  • личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);

  • перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (web-страница, сайт, компьютер, компьютерная
    программа, Интернет и др.);

  • знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;

  • способы деятельности по отношению к данным объектам;

  • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;

  • индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети.

Единицей учебного процесса является блок уроков (глава). Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основ­ной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изу­ченных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъек­тивными и объективными факторами.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характерис­тики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью проводится web-экскурсия, мультимедийная презен­тация, комментированный обзор сайтов или демонстрация слайдов.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Уче­ники изучают его с целью создания запланированного продукта — графи­ческого файла, эскиза web-страницы, элемента сайта и т.п.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять техни­ческие задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых

результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного про­дукта - web-сайта.

В ходе обучения учащимся периодически предлагаются короткие (5— 10 мин) контрольные работы на проверку освоения изученных способов действий. Проводятся краткие срезовые работы (тесты, творческая рабо­та) по определению уровня знаний учеников по данной теме. Выполне­ние контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысливание материала изучаемой темы. Кроме того, та­кая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным ин­дикатором успешности образовательного процесса.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного мате­риала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенно­го недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют науч­ное мировоззрение учеников. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами и компьютерными программами, обозначенными в программе курса. Наи­более эффективны занятия при наличии выхода в Интернет. В то же время большая часть работы доступна школьникам без подключения к сети. Сайты могут создаваться учащимися и в локальной сети.

В качестве дополнительных источников информации по курсу реко­мендуются справочники, дополнительная литература с описанием новых программных средств, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Выработка навыка самостоятельного изучения программных средств позволит ученику самостоятельно продолжать образование после окончания данного курса.

Курс предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу: технология работы с информацией — из информатики, конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких учебных предметов, как математика, физика, литература, русский и английский языки, история и др. вполне может использоваться учащимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления и управления информацией в сети Интернета;

  • умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного
    обеспечения;

  • умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;

  • умеют программировать на языке HTML на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;

  • владеют способами работы с изученными программами (редакто­ры сайтов, Flash, FTP и др.);

  • умеют передавать информацию в сеть Интернета с помощью про­токола FTP, специальных программ, web-форм;

  • знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;

  • владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;

  • знают виды web-сайтов, способны произвести анализ и сформули­ровать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

  • владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

  • имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;

  • имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты со­зданного сайта;

  • способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.


СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Предметом диагностики и контроля являются внешние образователь­ные продукты учеников (созданные web-страницы, сайты и т.п.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результа­ты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письмен­ные качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью выделяются и поясняются критерии оценки, дети учатся формулиро­вать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта — создаваемого сайта.

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

  1. текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка уча­щимися выполняемых заданий;

  2. взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

  3. публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  4. текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  5. итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой
    по курсу;

  6. итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учите­лем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается сле­дующими способами:

  • по количеству творческих элементов в сайте;

  • по степени его оригинальности;

  • по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;

  • по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности; по практической пользе сайта и удобству его использования.
    Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основe сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме защиты творческих работ. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений программы по курсу.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: программа элективного курса «Технология создания сайтов» (А. В. Хуторский, А. П. Орешко). Технология создания сайтов. 10-11...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа мбоу сош с. Нижняя Елюзань курса «Технологии создания web-сайтов» составлена на основе программы курса «Технологии...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного...
Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса «Культура русской речи»
Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира»
Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Рабочая программа элективного курса технология создания сайтов iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск