МОБУ лицей № 33
Конспект занятия
элективного курса
«Технология создания сайтов»
в 10 классе
по теме
«Проектирование сайта»
Подготовила:
учитель информатики
высшей категории
Чаплыгина Татьяна Степановна
г. Таганрог
2012 г. Класс: 10.
Учебная четверть: III.
УМК: программа элективного курса «Технология создания сайтов» (А. В. Хуторский, А. П. Орешко). Технология создания сайтов. 10-11 классы: Учебное пособие / А. В. Хуторский, А. П. Орешко – М.: Дрофа, 2007 г.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа)
Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети по технологии Web-квест.
Цели:
развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся;
формирование коммуникативных умений учащихся посредством нестандартной формы проведения урока - деловой игры.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, ОС Windows XP, пакет прикладных программ MS Office.
Дидактическое сопровождение:
мультимедийная презентация; сайт: https://sites.google.com/site/drofa3320121/
Ход урока:
Организационный момент.
Формулирование темы и цели урока:
Учитель: Здравствуйте! Мы с вами продолжаем изучать элективный курс «Технология создания сайтов». К сегодняшнему дню мы уже знаем, что такое Web – сайт и чем он отличается от обычного текстового документа. Знаем, что Web – сайт можно создавать с помощью языка разметки гипертекстовых документов HTML, что команды задаются с помощью специальных команд – тэгов, которые бывают парные и непарные. На предыдущих уроках мы с вами изучили основные тэги HTML. Представьте себе, что сегодня ваш класс – это фирма «School Web – студия» по созданию сайтов.
Предлагаю вам, ребята, решить проблему: подробно разобраться как делается сайт для интернета. При создании интернет-ресурса необходимо пройти несколько этапов - от придумывания идеи до её воплощения.
Чтобы создать действительно интересный и полезный сайт, необходимо хорошо понимать механизмы его создания. Пока у вас ещё нет собственного сайта, полезно проанализировать другие качественные сайты на аналогичные темы. Анализ сильных и слабых сторон сайтов поможет вам в разработке концепции своего сайта, его информационном проектировании, понимании аудитории, на которую будет рассчитан сайт. А потом сделать презентацию о том, что вы узнаете.
Выполнив задание веб-квеста, вы узнаете, как создать сайт с точки зрения web-аналитика, информационного архитектора, web-дизайнера и web-сёрфера.
Вы выберете себе одну из этих ролей, создадите презентацию в программе Power point.
Инструктаж по прохождению веб-квеста:
Разбейтесь на группы по 4-5 человек в каждой.
Каждая группа должна выбрать себе одну из ролей. У каждой группы – своя роль, роли не должны повторяться!
Каждая роль предполагает выполнение определённых заданий, справиться с которыми вам помогут полезные ссылки в Интернет.
После выполнения всех заданий группы отчитываются о проделанной работе, обсуждают результаты работы.
План защиты отчёта
Назвать свою роль, дать ей общую характеристику (чем занимаются люди, которые имеют данную профессию, какова была задача вашей группы).
Представить конечный продукт вашей деятельности и объяснить, почему он создан именно таким (какими принципами вы пользовались при его создании).
Презентация отчетов.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
В
Критерии оценки Оценка «5» - 45-40 Оценка «4» - 39-35 Оценка «3»- 34-30 Оценка «2 – меньше 30
-
| критерии
| обоснование критериев
| баллы
| Содержание
| Понимание задания
| - Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
- Собранная информация не анализируется и не оценивается.
| 5 4 3 2
| Полнота раскрытия темы
| - полно
- частично
- не раскрыта
| 5
3
2
| Логика изложения информации
| - логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики
| 5
3
2
| Самостоя-тельная работа группы
| Слаженная работа в группе
| - Четко спланированная работа группы
- Работа группы частично спланирована
- Не спланирована работа в группе
| 5
3
2
| Распределение ролей в группе
| - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды
- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды
- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
| 5 3 2
| Степень самостоятельности работы группы
| - полная самостоятельность при выполнении работы
- частичная самостоятельность работы группы
- несамостоятельная работа группы
| 5
3
2
| Оформление работы
| Грамматика, дизайн,
полнота
| - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- грамотная, с точки зрения дизайна, презентация
| 5(3)
5(3)
| Защита работы
| Качество доклада
| - Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы
- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации
- Не заявлены аргументы по основным позициям, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования
| 5
3 2
| Ответы на вопросы
| - Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.
- Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы
- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно
| 5
3 2
|
|