Скачать 59.72 Kb.
|
Конспект уроков по теме: «ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ» 10 класс 2часа ОСНОВЫ СТЕРЕОМЕТРИИ Место занятия в структуре образовательного процесса: 1) Урок по тематическому планированию – 1 и 2 2) Тема урока: «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии». Цель: 1) Ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии; 2) обратить внимание на связь курса с практической деятельностью людей и другими школьными предметам; 3) изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых, плоскостей в пространстве; 4) научить применять эти аксиомы при решении задач. Задачи:
Оборудование: 1) Компьютер; 2) проектор; 3) модели точек, прямых, плоскостей; 4) спичечный коробок; 5) кубик Рубика; 6) консервная банка; 7) теннисный шарик. Тип урока: Урок – изучение и закрепление новых знаний с использованием ИКТ. Использовать технологий: 1) информационно – коммуникационные; 2) личностно-ориентированные; 3) информационно-аналитические; 4) психолого-педагогические. 1 УРОК Ход урока:
Задача: С помощью шести спичек построить 4 равных треугольника. В течение 3 минут ребята пытаются это делать. Не получается. Следовательно, на плоскости сделать это не возможно. А в пространстве? (слайд №3) III) Объяснение нового материала 1) Итак, с сегодняшнего урока мы начинаем изучать геометрические фигуры в пространстве. (слайд №4 - №5) Каждый человек имеет наглядные представления о пространстве, простейших геометрических фигурах. Многие окружающие нас предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда: спичечная коробка, кабинет, кубик Рубика. Консервная банка – цилиндр (показать) теннисный шарик (сфера). Хорошо известны пирамиды древнего Египта. Они построены в форме геометрической пирамиды. Картинка пирамиды (Хеопса). (слайд №6) В курсе черчения и математики 5 класса вы учились строить изображения этих фигур. Параллелепипед, пирамиды. (слайд №7) Все эти фигуры называются многогранниками (много граней). Параллелепипед – 6 граней, ребра, вершины. Куб – все 6 граней – квадраты. (слайд №8) Пирамида. Привести примеры многогранников из жизни. Стереометрия широко используется во многих областях науки и техники. Каких? 2) Как в планиметрии мы будем строить рисунки к теоремам, задачам и будем использовать основные фигуры в пространстве. (слайд №9) Объяснить, как можно построить плоскость. Математическое понятие плоскости. Обозначение точек, прямых, плоскостей. (слайд №10) 3) Аксиомы стереометрии. Аксиома. (слайд №11) Исследовательская работа: а) взять 1 карандаш и попытаться положить на его острие макет плоскости. б) 2 карандаша. в) 3 карандаша Сделать вывод. Аксиома 1: через точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. (слайд №12) Аксиома 2: Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. (слайд №13) Точки уж всегда отыщут способ, плоскости любой, чтоб рассказать Что какой та ни была б хорошей, могут в ней лежать, иль не лежать. Страница 6 учебника, рисунок 5 а), б). Анализировать рисунок (ребята сами делают вывод аксиомы). Аксиома 3 Если 2 плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой. (слайд №14) Примеры найти в классной комнате. IV Итог: Мы рассмотрели вопросы взаимного расположения плоскости и прямой, расположения плоскостей в пространстве, познакомились с аксиомами стереометрии, которые задают возможность существования плоскости. Но являются ли эти способы задания плоскости единственными или нет? Это предстоит нам дальше выяснить. 2 УРОК I) Организационный момент. (слайд №15) II) Закрепляем изученный материал на решении задач. № 1 учебник (устно) №3 с иллюстрированным материалом (макеты плоскости, прямых и точек). Ребята показывают расположение прямых, точек, плоскостей и сами делают вывод, опираясь на аксиомы. III) Нам предстоит познакомиться с некоторыми теоремами – следствиями из аксиом. Какой способ задания плоскости мы уже знаем? Можно ли по-другому задать плоскость? Рассмотрим на моделях: Если есть прямая, то через нее можно провести множество плоскостей. Но если мы добавим лишь одну точку то, сколько плоскостей можно провести через данную прямую и эту точку? Ребята пытаются на моделях провести несколько плоскостей, а затем делают вывод. (теорема-следствие из аксиом) (слайд №16 - №17). Анализ теоремы. Вопросы для учеников.
Какой опыт построения плоскости у нас уже есть? Можно ли им здесь воспользоваться?
В тетрадях записываем текст и рисунки к теореме. Итак, мы рассмотрели теорему, которая позволяет задать плоскость. Еще есть способ, задающий плоскость! Модель: две прямые и плоскость. Если две прямые вдруг пересекаются, Убежать от плоскости пусть и не стараются! Через эти 2 прямые плоскость точно уж пройдет. А другую – не старайся, все равно не проведешь! Формулировка теоремы. Анализ теоремы.
Записать в тетрадь текст и рисунок слайда. Итак, мы рассмотрели три варианта задания плоскости. Других способов задания плоскости нет.
№2,4
ЛИТЕРАТУРА 1. Далингер В. А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии. – Омск: ОГПИ, 1992. 2. Чернышева Л.Ю. Первые уроки стереометрии // Математика в школе. – 1986. – № 3. – С. 28-32. 3. Геометрия. Учебник для 10-11классов. Атанасян Л.С. и др. 18-е изд. - М.: Просвещение, 2009. 4. Смирнова И.М. О преподавании стереометрии в гуманитарных классах // Математика в школе. – 1994. – № 1. – С. 42-45. |
Уроков по теме «Кто он?» Название работы: Проект серии уроков по теме «Кто он?», учебника «учитесь у меня китайскому языку» | 5 класс. Введение в вероятность (4 ч.) (разработка 4х уроков по этой теме) Учебные цели Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных... | ||
Конспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.» Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | Конспект Оборина Т. П. Fairy-tales in our life Интегрированный урок... Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект... | ||
Попова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» | Сценарий открытых уроков по биологии План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | План-конспект урока по теме «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к егэ по математике | ||
Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | Конспект урока по теме: «решение неравенств второй степени с одной переменной» Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности | ||
Конспект по теме: введение в язык программирования Паскаль Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Реферат Бондарев Д. А Структура работы не соответствует теме. Введение не по теме. Задачи не соответствуют теме. Использована учебная литература. Работа... | ||
Урок 8 класс по курсу «Введение в ландшафтную экологию». Тема: «Введение» Оборудование урока: учебник, дополнительные материала ( проекты учащихся прошлого года на дисках), материалы икт (института усовершенствования... | Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Инструкция по управлению расписанием уроков для класса Введение ... | Конспект по теме «Ландшафтные исследования за рубежом» Составить конспект по теме «Влияние геологического и тектонического строения земной коры на ландшафт» |