Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома





Скачать 306.22 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер306.22 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Костромской лесомеханический колледж»

Утверждено приказом директора ОГБПОУ

«Костромской лесомеханический колледж»

от 22.10.2013 года № 03-01/222


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС СПО

Кострома

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Методика разработки занятий с использования

интерактивной доски

3

  1. Интерактивная доска и ее основные характеристики

5

  1. Принцип работы интерактивной доски smart board

5

  1. Начало работы с интерактивной доской

6

  1. Работа с программным обеспечением

8

  1. Методические приемы использования

интерактивной доски

13

  1. Заключение

20

  1. Литература

21

  1. Электронные ресурсы

22



  1. Методика разработки занятий с использования

интерактивной доски.


  1. Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  • Определить тему, цель и тип занятия;

  • Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

  • Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  • Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

  • Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

  • Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

  • Составляется временная развертка (поминутный план) урока.

  • При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

  • Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.

  • Заранее подготовить студентов к восприятию занятия с использованием интерактивной доски;

  • Апробация урока.

  1. При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.

  • Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности студентов, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.

  • При отборе материала для зрительного ряда описания модели избегать дальних планов и мелких деталей.

  • Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной студентам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном студентам темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.

  • Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.

  • Интерфейс должен быть интуитивным.

  • Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

  1. Проведения лекций с использованием интерактивной доски.

Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения лекций, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.

Преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо доски и мела мощный инструментарий для представления информации в разнородной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). В таких системах преподаватель сам определяет последовательность и формы изложения материала.

В качестве источника иллюстративного материала в этом случае наиболее удобно использовать CD ROM или HTML документы. Существенным является и то, что отсутствует необходимость ведения студентами конспектов, так как вся учебная информация предоставляется им в электронной форме.

Мультимедиа лекции можно использовать для преподавания любой темы. Качество и степень освоения учебного материала, как показывает практика, существенно возрастают. Помимо обеспечения богатой образовательной среды, здесь сказывается и то, что преподаватель, сократив время на воспроизведение информации, получает существенно больше времени на объяснение материала.

Компьютерная лекция, разработанная средствами MS Power Point, - это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая на интерактивной доске. Основная задача такой лекции - объяснение нового материала. Но в отличие от традиционной лекции такая лекция имеет большие возможности в привлечении иллюстративных материалов. Поэтому лекцию с использованием интерактивной доски надо рассматривать как новый инструмент в работе преподавателя, позволяющий создавать наглядные и информационно насыщенные уроки.

Информационные объекты, демонстрируемые в ходе мультимедиа лекции, - это изображения (слайды), звуковые и видеофрагменты. Изображения (слайды) представляют собой фотографии, рисунки, графики, схемы, диаграммы. Видеофрагменты — это фильмы, включенные в лекцию целиком или частично, либо мультипликации, которые наглядно показывают зачастую недоступные для наблюдения процессы и явления. Звуковые фрагменты — дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию изображений и видеофрагментов.

  1. Проведения семинаров и практических занятий с использованием интерактивной доски.

Следует отметить, что для проведения семинарских и практических занятий информационные технологии используются не столь часто. Однако как показали современные исследования в области образовательных технологий, именно здесь лежат огромные резервы в повышении эффективности обучения.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет вовлечь всех студентов в активную работу на семинаре, позволяет студентам активно выполнять индивидуальные и групповые ролевые упражнения, а преподавателю, наряду с возможностью контроля и управления, предоставляются средства записи и протоколирования действий студентов для последующего анализа и комментирования.

Совместное использование единого гиперпространства обеспечивает возможность творческого сотрудничества преподавателя и студентов при обучении практическим навыкам. Важное место при этом отводится возможности обмена информацией между студентами в контексте изучаемого курса. Отмечается значительный рост эффективности обучения, когда студент в процессе получения знаний, взаимодействует с другими студентами, которые в свою очередь взаимодействуют с гипермедиа материалом курса.


  1. Интерактивная доска и ее основные характеристики.


Интерактивная система (далее – ИС) в минимальной комплектации состоит из проектора, персонального компьютера, интерактивной доски или приставки, которая крепится к ровной светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения. Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т. д.

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества преподавателя и студента.

Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.

Программное обеспечение (далее – ПО), установленное на компьютере, отслеживает движения маркера и обеспечивает его отображение на экране. Характеристика «интерфейс» определяет способ подключения доски к компьютеру. Наиболее распространенный вариант – USB-интерфейс.



  1. Принцип работы интерактивной доски SMART BOARD.


На поверхность доски через проектор можно выводить любую визуальную информацию с компьютера. ИД снабжена специальными датчиками, которые делают ее поверхность чувствительной к нажатию. Если взять в руки маркер, лежащий в предназначенном для него гнезде, то отдельный оптический датчик тут же зафиксирует отсутствие этого маркера и даст команду компьютеру включить режим рисования выбранным цветом (связанным с конкретным гнездом для маркера). В результате вся информация о перемещении кончика маркера по поверхности доски, когда вы рисуете или пишете им что-либо, будет передаваться в компьютер. Аналогично действует и специальный ластик, но при его изъятии в компьютер передается уже команда «включить режим стирания».

Поверх выводимого на поверхность доски (и одновременно на экран монитора) изображения формируется еще один «информационный слой». Именно в этом слое специальная программа, называемая «цифровые чернила», рисует или стирает линии, соответствующие переданной в компьютер траектории движения кончика маркера или ластика по доске, а цвет рисования определяется тем, из какого именно гнезда был взят маркер.

Этот прозрачный слой по мере его создания проецируется через проектор обратно на доску вместе с основным изображением под ним. Так достигается эффект рисования на интерактивной доске. А поскольку вся информация формируется в компьютере, ею можно управлять, преобразовывать, сохранять, распечатывать, использовать в качестве иллюстраций в других программах и документах.

Описанный выше процесс реализует универсальную технологию интерактивной работы с проецируемым изображением. А использовать эту технологию можно по-разному.

В дополнение к технологии «цифровых чернил» возможен и режим, когда доска просто используется как сенсорный экран: любым маркером (или пальцем) можно управлять используемой программной средой точно так же, как обычной мышью. Прикасаясь к поверхности доски, можно нажимать экранные кнопки, перетаскивать, масштабировать и поворачивать объекты, работать с любыми компонентами пользовательского диалога, проецируемыми на доску, а при желании – набирать текст касаниями маркера на клавишах виртуальной клавиатуры.
4. Начало работы с интерактивной доской.


  1. Для работы любой ИД необходимо:

  • Установить интерактивную доску.

  • Установить мультимедийный проектор.

  • Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

  • Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.

  • Установить на персональном компьютере программное обеспечение к интерактивной доске.

  1. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

  2. Выполнить калибровку интерактивной доски.

После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.

Общий принцип калибровки:

  • Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт «Откалибровать», после чего появится экран с метками калибровки.

  • Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.

  • В случае, если вы неточно определили точку маркером, нажмите клавишу , произойдет отмена калибровки. Затем повторите действия калибровки 1 и 2. После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.

Возможности интерактивных досок

Для того чтобы грамотно использовать на уроке весь потенциал интерактивной доски, преподавателю необходимо самому знать эти возможности.

Основные возможности ИД можно отобразить в виде следующей схемы (рис. 1):


Рис. 1. Основные возможности ИД
Без использования специального программного обеспечения (рис. 1) интерактивная доска может употребляться как:

Проектор. Все материалы, которые были разработаны еще до приобретения интерактивной доски (презентации, видеоролики и т. д.), можно применять на уроках с использованием ИД. На доске можно показывать любую программу, которая установлена на компьютере. Так же можно демонстрировать готовые диски по предмету, которых в настоящее время выпускается большое количество.

Обычная доска. Некоторые модели интерактивных досок, например, SmartBoard 660i, предоставляют возможность работать даже без компьютера. Нужно просто включить интерактивную доску, чтобы писать и стирать на ней так же, как на меловой или маркерной доске. И что особенно важно, делать пометки можно прямо поверх изображений: добавлять комментарии, подчеркивать важную информацию, заполнять таблицу, дополнять схему, выделять ключевые моменты на карте и т. д.

Виртуальная клавиатура. Все доски SMART, начиная с 6 серии, оборудованы специальными кнопками, которые располагаются на лотке рядом с маркерами. Одна из них (кнопка вызова клавиатуры) позволяет открыть виртуальную клавиатуру, с помощью которой можно выполнять набор символов в любом приложении: текст в документе, запрос в поисковых системах, подписи к рисункам и т. д.

Сенсорный экран интерактивной доски позволяет управлять компьютерными программами прямо с экрана, всего лишь касаясь поверхности маркером, пальцем или любым другим предметом. Движение маркером по доске равносильно движению мыши по экрану монитора, поэтому, работая только с ИД, можно демонстрировать работу в любых компьютерных программах и приложениях.

Звук. Все ИД можно оснастить (если не оснащены) аудио-системой, которая существенно расширяет возможности использования мультимедийных ресурсов на уроках. Можно слушать музыку, просматривать видеоролики и фильмы, даже если компьютер не оснащен колонками.
5. Работа с программным обеспечением.
В комплекте с интерактивными досками компании-разработчики поставляют специальное программное обеспечение (рис. 1). Например, компания SMARTTechnologies сопровождает свою продукцию программ.



Рис. 2. Внешний вид программы SMARTNotebook
Данная программа предоставляет разнообразные возможности при работе с интерактивной доской. В настоящее время наиболее распространенной является программа SMART-Notebook 10. Внешний вид окна программы представлен на

рис. 2.

Самый быстрый способ запуска ПО – использование значка SmartBoard на панели задач, который символизирует работы «Диспетчера устройств».

ПО доски SmartBoardпозволяет работать в двух режимах:

  • режим ПК, включающий возможность работы с документами MSOffice;

  • интерактивный режим – основной режим работы с доской.

  1. Режим ПК

Данный режим предназначен не только для работы с любыми программами, установленными на ПК. Все изменения, произведенные в этом режиме, могут быть сохранены в исходном файле и формате документа, как отдельный документ или как фото. Для начала работы в режиме ПК необходимо просто войти в любой документ.

  1. Интерактивный режим

Для начала работы в интерактивном режиме можно использовать один из способов, предложенных далее.

  • Способ 1. На рабочем столе дважды щелкнуть по значку «Программа Notebook».

  • Способ 2. Используя значок SmartBoard на панели задач, левой кнопкой мыши вызвать базовое меню, где выбрать режим «Notebook».

  • Перемещение панели инструментов

Панель инструментов может располагаться в верхней или нижней части экрана. Для перемещения панели инструментов следует нажать пальцем или маркером на кнопку «Перемещение панели» (см. рис. 3).



Рис. 3. Кнопка Перемещение панели
Работая с доской, следует помнить, что на маркере нет правой кнопки. Вместо правой кнопки на каждом объекте или элементе будет предлагаться кнопка меню работы с объектом.

При запуске ПО в интерактивном режиме автоматически начинает формироваться документ, состоящий из страниц. Для дальнейшей работы с программой следует начать создавать и наполнять страницы. Добавление страниц в документ или их создание происходит за счет использования инструмента «Новая страница» или пункта меню «Вставка», подпункта «Новая страница».

  1. Создание страницы с заливкой

  • В горизонтальном меню выбрать пункт «Формат», подпункт «Цвет фона».

  • В открывшемся окне выбрать нужный цвет заливки. Если подходящего, на Ваш взгляд, цвета нет, следует воспользоваться кнопкой «Дополн…» Появится окно «Фон», где и следует выбрать нужный цвет.

  • Подтвердить выбор нажатием на кнопку «ОК».

  1. Создание страницы с сеткой

  • В области задач выбрать вкладку «Коллекция», откроется «Дерево ресурсов».

  • Выбрать папку «Галерея изображений», далее подпапку «Профессии – Общие ресурсы – Фоновые изображения и инструменты».

  • В открывшемся окне выбрать фон, установить на нем указатель мыши, нажать на левую клавишу и, не отпуская, перетащить его на рабочую зону.

  1. Создание страницы с фоновым изображением

  • В области задач выбрать вкладку «Коллекция», откроется «Дерево ресурсов».

  • В «Дереве ресурсов» выбрать папку «Мое содержимое». Через появившуюся кнопку выбрать пункт «Новая папка».

  • Набрать название папки и подтвердить новое имя (рис. 4).



Рис. 4. Добавление изображения в папку


  • На выделенном пункте «Мои рисунки» нажать кнопку, выбрать пункт «Добавить в Мое содержимое…». В открывшемся окне выбрать папку, в которой располагаются изображения, затем выбрать файл или файлы, после чего нажать кнопку «Открыть».

  • В окне ниже появится обозначение папки «Рисунки и фоны» и количество скопированных туда изображений.

  1. Копирование (клонирование) страницы

  • В области задач выбрать вкладку «Сортировщик страниц».

  • Выбрать маркером нужную страницу для повторения. На странице появится кнопка меню работы с объектом.

  • На кнопке меню произвести щелчок маркером, появится следующее меню, в котором выбрать пункт «Клонировать страницу».

  1. Работа на страницах документа

Кнопки панели инструментов

Для того чтобы работать с программой SMARTNotebook 10, не требуется каких-либо специальных умений. Многие пункты «Меню» (рис. 3) и кнопки на панели инструментов (рис. 3 и рис. 4) такие же, как и в других приложениях, и их назначение пользователям уже знакомо. Рассмотрим кнопки, которые характерны для программы SMARTNotebook (рис. 5).

  1. Инструмент «Перо» и выделение

Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии и рукописного текста. Для настройки пера следует:

  • Нажать кнопку меню работы с объектом справа от инструмента «Перо» и выделение. В появившемся меню предлагаются разные виды пера. Если предложенные виды не удовлетворяют, следует выбрать пункт «Настроить перо» и выделение.

  • В открывшемся окне задать настройки: • выбор самого пера;



Рис. 5. Кнопки панели инструментов

  • выбор цвета;

  • выбор толщины линии;

  • указание вида начала и конца линии;

  • задание прозрачности.

  1. Подтвердить настройки кнопкой «ОК».


Пример: создание слова:

1.Выбрать инструмент «Перо» и выделение.

2.Выбрать цвет пера.

3.Маркером написать на странице документа слово.

4.Если в результате написания какие-то элементы надо подправить, то можно воспользоваться инструментом «Ластик». При этом через кнопку меню работы с объектом выбирается толщина ластика.

Инструмент «Художественное перо»

Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии определенного вида. При этом вид художественного пера изменить нельзя,

можно настроить только толщину.

Пример: создание произвольной линии (рис. 6):

1.Выбрать инструмент «Художественное перо».

2.Выбрать вид линии.

3.Маркером написать на странице произвольную линию.

4. ля изменения толщины данной линии по ней следует произвести щелчок маркером и через кнопку меню работы с объектом выбрать пункт «Свойства». Затем в открывшемся окне задать нужную толщину.

5.Подтвердить настройки кнопкой «ОК».
Рис. 6. Пример создания произвольной линии

Инструмент «Фигуры» Инструмент «Фигуры» может использоваться для создания фигур.
Пример: создание простой фигуры (рис. 7).

1Выбрать инструмент «Фигуры».

2.Выбрать автофигуру.

3.Маркером нарисовать фигуру на странице документа.

4.Настроить нужные параметры фигуры (открыть окно свойств автофигуры, выбрать тип и цвет линии и заливки, толщину линии.
Рис. 7. Пример создания произвольной фигуры

Инструмент «Линии»

Инструмент Линии может использоваться для рисования самых разнообразных прямых линий и стрелок, а также создания сложных фигур.
Пример: создание сложной фигуры.

Действия с созданными элементами

С любым созданным элементом или группой элементов можно выполнять различные действия. Например, группировку, копирование, изменение размера и местоположения.

Пример: группировка отдельных элементов. Чтобы элементы, созданные на доске, можно было использовать как единое целое, их следует сгруппировать. Для этого:

1.Выбрать инструмент «Выбор».

2. Выделить объекты, нарисовав рамку выделения вокруг них.

3. Открыть контекстное меню на любой из появившихся кнопок меню работы с объектом, выбрать пункт «Группировка +• Группировать».
Пример: изменение размера и местоположения элемента. Для изменения размеров объекта:

1. Выделить объект.

2. Указатель мыши установить в правом нижнем углу рамки выделения так, чтобы появилась двунаправленная стрелка. Нажав на левую клавишу мыши, увеличить или уменьшить размер объекта.

3.Для перемещения объекта он должен быть выделен. Далее установить указатель мыши на объекте так, чтобы появилась четы-рехнаправленная стрелка. Нажав на левую клавишу мыши, переместить объект.
Пример: копия элемента.

1.Выделить объект, открыть контекстное меню и пункт «Копировать».

2.Указать место вставки и применить команду «Вставить».
Пример: одна копия элемента на одной и той же странице. На выделенном слове воспользоваться кнопкой меню работы с объектом, выбрать пункт «Клонировать».

Пример: многократная копия элемента на одной и той же странице.

1.Выделить объект.

2.Открыть контекстное меню, выбрать пункт «Утилита множественного клонирования».

3.Установить указатель мыши на объект так, чтобы появилась четырехнаправленная стрелка. При нажатой левой клавише мыши переместите объект. С указанного объекта можно снять нужное количество копий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации по использованию интерактивной доски
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconИспользование интерактивной доски на уроках химии
Таким образом, использование интерактивной доски в учебном процессе имеет неограниченные возможности, дает основу учителю химии существенно...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconТворческая работа Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой...
Использование интерактивной доски и модульно-рейтинговой технологии в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconИспользование интерактивной доски PolyVision eno и планшета Ipad в учебном процессе
Современные школьники живут в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации. Поэтому...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconИнтерактивные доски smart board на уроках русского языка и литературы
Фгос общего образования является широкое исполь­зование в учебном процессе активных и интерак­тивных форм проведения занятий. С применением...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconМетодические рекомендации к самостоятельным работам студентов мдк....
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconПримеры использования интерактивной доски в учебном процессе
Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе в соответсвии с требованиями фгос спо кострома iconВозможности интерактивной доски на уроках иностранного языка Учитель...
Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск