Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира»





Скачать 225.03 Kb.
НазваниеУрок 1 «Лондон в эпоху Шекспира»
Дата публикации07.09.2014
Размер225.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

ЦИКЛ УРОКОВ: «ТВОРЧЕСТВО ШЕКСПИРА»


Класс: 10-11 класс
Автор: Корчажкина Ольга Максимовна, учитель английского языка ГОУЦО № 1678 Восточное Дегунино г. Москва


Мультимедийный обучающий модуль по курсу английской литературы «Уильям Шекспир», выполненный на базе электронной образовательной среды «КМ-школа»
Методические рекомендации
Данный электронный модуль, состоящий из шести циклов тематических уроков, предназначен для мультимедийного сопровождения элективного курса по английской литературе для 10-11-х классов лингвистического профиля и посвящен жизни и творчеству великого английского поэта и драматурга эпохи Возрождения Уильяма Шекспира.

Модуль выполнен на базе электронной образовательной среды «КМ-школа» и представляет собой одну из компонент раздела «Уроки Кирилла и Мефодия» по английскому языку.

При создании цикла тематических уроков были реализованы базовые концепции, положенные в основу дидактических материалов «КМ-школы», в сочетании с особенностями обучения иностранным языкам (ИЯ) с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а именно:

1) слайдовая форма представления учебного материала;

2) единая структура, соответствующая замкнутому дидактическому циклу формирования и развития базовых компетенций учащихся в предметной области английский язык;

3) опора на аутентичные тексты и медиаобъекты – иллюстрации, аудио- и видеофрагменты на ИЯ;

4) реализация всех им еющихся форматов тестовых заданий «КМ-школы» (10 разновидностей);

5) реализация содержательной структуры слайдов «КМ-школы» – информационных, тестовых, справочных.

Продолжительность освоения модуля – 44-48 академических часов. Модуль состоит из шести законченных тематических циклов:

1) тематический цикл «Лондон глазами Шекспира» (4 урока по 2 акад. часа каждый) – всего 8 акад. часов:

  • Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» (19 слайдов);

  • Урок 2 «Театр Глобус» (18 слайдов);

  • Урок 3 «Один день из жизни Шекспира» (19 слайдов);

  • Урок 4 «Тест» (15 слайдов).

2) тематический цикл «Пьесы Шекспира» (4 урока по 2 акад. часа каждый) – всего 8 акад. часов:

  • Урок 1 «Роли» (14 слайдов);

  • Урок 2 «Периоды творчества Шекспира» (12 слайдов);

  • Урок 3 «Темы и герои» (16 слайдов);

  • Урок 4 «Величие Шекспира» (16 слайдов).


3) тематический цикл «Пьеса “Ромео и Джульетта”» (4 урока по 2 акад. часа каждый) – всего 8 акад. часов:

  • Урок 1 «Что есть любовь?» (14 слайдов);

  • Урок 2 «Сцена на балконе» (23 слайда);

  • Урок 3 «Что в имени?» (26 слайдов);

  • Урок 4 «Тест» (12 слайдов).

4) тематический цикл «Пьеса “Укрощение строптивой”» (4 урока по 2 акад. часа каждый) – всего 8 акад. час.:

  • Урок 1 «Комедия-фарс» (14 слайдов);

  • Урок 2 «Герои комедии» (9 слайдов);

  • Урок 3 «Проблемы сюжета и языка» (15 слайдов);

  • Урок 4 «Тест» (17 слайдов).

5) тематический цикл «Сонеты Шекспира» (5 уроков по 2 акад. часа каждый) – всего 10 акад. часов:

  • Урок 1 «Венок сонетов» (13 слайдов);

  • Урок 2 «Сонет № 18» (10 слайдов);

  • Урок 3 «Сонет № 29» (13 слайдов);

  • Урок 4 «Сонет № 130» (11 слайдов);

  • Урок 5 «Тест: Сонет № 116» (10 слайдов).

6) тематический цикл-урок «Викторина “Жизнь и творчество Уильяма Шекспира“» - 43 слайда (2-3 акад. часа).

Цель модуля – формирование социокультурной компетенции учащихся и готовности осуществлять межкультурную коммуникацию на базе изучения творческого наследия одного из величайших художников эпохи Возрождения, поэта и драматурга Уильяма Шекспира.

Задача модуля – усвоение определенного объема лингвострановедческих и социокультурных знаний и дальнейшее развитие на их основе базовых коммуникативных компетенций на ИЯ.

Компоновка уроков выполнена таким образом, чтобы осуществлять постоянное закрепление и проверку уровня усвоения учащимися учебного материала. С этой целью помимо итогового тестирования, проводимого по завершении каждого тематического цикла, в структуру каждого урока включены учебные тренировочные задания (тренажеры), с помощью которых осуществляется закрепление и поэтапная проверка усвоения текущего учебного материала.

Кроме того, заключительный тематический цикл-урок № 6, выполненный в виде викторины, является по существу уроком-исследованием. На этом уроке учащиеся закрепляют полученные при изучении всего модуля новые знания, изучая и обсуждая различные точки зрения на факты из жизни и творчества У. Шекспира, а затем знакомятся с наиболее вероятной картиной, соответствующей подлинным историческим событиям.

В основу уроков положен принцип циклического изучения языкового и речевого аутентичного учебного материала, объединенного по тематическому признаку (поэтому циклы уроков названы тематическими). Это означает, что логическая структура урока представляет собой чередование рецептивной и продуктивной фаз иноязычной речевой деятельности (РД): разминка и активизация – презентация нового материала – проверка понимания – анализ –актуализация изученного материала в различных видах РД – итоговый контроль. Отметим, что фазы, выделенные курсивом, могут повторяться по ходу урока необходимое число раз в зависимости от степени сложности изучаемого материала. Кроме того, в названные фазы включаются тренировочные и проверочные задания для текущего и промежуточного контроля усвоения учебного материала.

Итак, начало каждого урока – разминка и активизация ранее приобретенных знаний учащихся по рассматриваемой теме или проблеме. Далее следует презентационный материал учителя, сопровождаемый тренировочными заданиями, различными по степени сложности и форме выполнения (вопросы и задания для самоконтроля и тренажеры). Часть вводимого нового материала построена таким образом, чтобы дать возможность самим учащимся принимать участие в его презентации. Каждый тематический цикл завершается итоговым тестированием иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в различных видах РД – чтении, аудировании, письме или устной речи. Кроме тренировочных заданий и обобщающих упражнений в каждый цикл уроков входят проектные задания,

Таковы инвариантные составляющие уроков. Что касается выводов к урокам, то эту компоненту более целесообразно сделать вариативной в силу сложности изучаемого материала. Каждый учитель, самостоятельно задавая темп урока в зависимости от конкретных условий обучения, может делать выводы и обобщения по пройденному материалу, переходя к соответствующим слайдам урока с помощью вводимых им гиперссылок или добавляя авторские слайды с конкретными выводами. Этим также объясняется необходимость учета резервного времени (порядка 4-х уроков), которое следует закладывать при планировании курса.

Далее приведен навигатор тематических уроков, представляющий собой краткое послайдовое описание учебного материала (см. папку со слайдами в формате PNG «Slides KM-school»).
I. Тематический цикл уроков «Лондон глазами Шекспира»

Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» (19 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд цикла уроков;

  • Слайд 2 – титульный слайд урока;

  • Слайд 3 – план урока;

  • Слайды 4-5 – задание для активизации ранее полученных знаний, развития навыков аудирования и умения делать заметки по заданной тематике на базе текста для аудирования;

  • Слайд 6 – тренировочное задание в формате выбора «многие из многих» на умение избирательной работы с полученной ранее информацией (на основе заметок из предыдущего задания);

  • Слайды 7-10 – презентация нового материала на базе текстов для чтения и видеофрагментов (слайд 9);

  • Слайд 11 – задание на аудирование (извлечение детальной информации);

  • Слайд 12 – проверка усвоения новой информации на базе текста для аудирования в формате теста «да-нет» (или «многие из многих»);

  • Слайды 13-14 – презентация нового материала на базе текста для чтения и видеофрагмента (слайд 14);

  • Слайд 15 – тренировочное задание на закрепление и проверку понимания аудиотекста в формате «ввод текста»;

  • Слайды 16-17 – обобщающее задание урока на контроль устной речи;

  • Слайды 18-19 – задания по проектной деятельности.


Урок 2 «Театр Глобус» (18 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд цикла уроков;

  • Слайд 2 – титульный слайд урока;

  • Слайд 3 – план урока;

  • Слайд 4 – иллюстративный слайд;

  • Слайды 5-6 – презентация нового материала на базе текстов для чтения и видеофрагментов и задание на развитие навыков устной речи;

  • Слайды 7-8 – презентация нового материала на базе текста для чтения и задание на развитие навыков устной речи;

  • Слайды 9-10 – тренировочное задание на закрепление изученного материала урока, выполненное в формате «сопоставление»;

  • Слайд 11 – задание на развитие навыков устной речи на базе текста для чтения и аудирования;

  • Слайд 12 – мотивирующее задание по проектной деятельности;

  • Слайды 13-16 – установочные задания по проектной деятельности;

  • Слайд 17 – контрольное задание по материалам урока в формате «сопоставление»;

  • Слайд 18 – контрольное задание по материалам урока в формате «упорядочить последовательность».


Урок 3 «Один день из жизни Шекспира» (19 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд цикла уроков;

  • Слайд 2 – титульный слайд урока;

  • Слайд 3 – план урока;

  • Слайд 4 – вводное мотивирующее задание на базе текста для аудирования;

  • Слайды 5-6 – контрольное задание по аудированию в формате «один из многих»;

  • Слайды 7-8 – контрольное задание по аудированию в формате «многие из многих»;

  • Слайд 9 – тренировочное задание на развитие навыков устной речи, выполненное в формате «сопоставление»;

  • Слайд 10 – задание на развитие навыков устной речи на базе текста для чтения и видеофрагмента;

  • Слайд 11 – задание на развитие навыков устной речи (групповая работа);

  • Слайды 12-13 – задания на развитие навыков устной речи с привлечением языкового опыта учащихся;

  • Слайды 14-15 – задания на развитие навыков устной речи на базе текста для чтения;

  • Слайд 16 – задание на развитие навыков устной речи на базе текста для чтения и видеофрагмента;

  • Слайд 17 – задание на развитие навыков устной речи с привлечением письменных заметок на базе видеофрагмента;

  • Слайд 18 – задание по проектной деятельности на основе материалов урока;

  • Слайд 19 – обобщающее комплексное задание по устной речи в формате «сопоставление» с привлечением письменных заметок на базе видеофрагментов.


Урок 4 «Тест» (15 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд цикла уроков;

  • Слайд 2 – титульный слайд урока;

  • Слайд 3 – план урока;

  • Слайды 4-5 – текст-задание по итоговому контролю чтения;

  • Слайд 6 – итоговый контроль чтения в формате «да-нет» (или «многие из многих»);

  • Слайд 7 – задание по итоговому контролю аудирования;

  • Слайд 8 – итоговый контроль аудирования в формате «многие из многих»;

  • Слайды 9-14 – итоговый контроль аудирования в формате «один из многих»;

  • Слайд 15 – задание по итоговому контролю устной речи в формате «сопоставление».


II. Тематический цикл уроков «Пьесы Шекспира»
Урок 1 «Роли» (14 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – задание для разминки и повышения мотивации учащихся;

  • Слайды 4-7 – презентация нового материала на базе текстов для чтения с последующими заданиями по устной речи;

  • Слайд 8 – творческие задания по устной речи на базе видеофрагментов;

  • Слайд 9 введение нового материала на базе текста для чтения со зрительной опорой;

  • Слайд 10 – аналитическое задание по тексту на слайде 9 в формате «сопоставление»;

  • Слайд 11 – введение нового материала на базе текста для чтения;

  • Слайд 12 – тренировочное задание на проверку понимания прочитанного текста на слайде 11 в формате «многие из многих»;

  • Слайд 13 – подготовительное задание для проектной работы на базе текста для чтения с последующим ответом на проблемные вопросы;

  • Слайд 14 – обобщающее проектное задание.


Урок 2 «Периоды творчества Шекспира» (12 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – презентация нового материала на базе текстов для чтения с последующим обсуждением;

  • Слайд 4 – тренировочное задание на просмотр видеофрагмента с развитием навыка делать заметки по заданной тематике во время просмотра;

  • Слайд 5 – задание на проверку понимания терминов из текста на слайде 4 в формате «один из многих»;

  • Слайд 6 – задание по устной речи со зрительной и текстовой опорой;

  • Слайд 7 – задание на проверку понимания терминов из текста на слайде 6 в формате «сопоставление»;

  • Слайд 8-9 – презентация нового материала в виде текстов для чтения;

  • Слайд 10 задание на извлечение детальной информации из прочитанного текста на слайдах 3, 4, 6, 8 и 9 (открытая письменная форма);

  • Слайд 11 – итоговое задание на самоконтроль знаний материалов урока в формате «сопоставление»;

  • Слайд 12 – проектное задание по материалам урока.


Урок 3 «Темы и герои» (16 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – презентация нового материала и творческое задание по устной речи в формате «сопоставление» на базе текста для чтения и видеофрагмента;

  • Слайд 4 – тренировочное задание на закрепление изученного материала в формате «сопоставление»;

  • Слайд 5 – тренировочное задание на закрепление изученного материала в формате «классификация»;

  • Слайды 6-12 тренировочное задание на закрепление: извлечение информации общего характера из прочитанного текста в формате «ввод текста».

  • Слайды 13-15 задания на самопроверку усвоения изученного материала урока в формате «сопоставление»;

  • Слайд 16 – проектное задание.


Урок 4 «Величие Шекспира» (16 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – задание для разминки и повышения мотивации учащихся в виде текста для чтения и творческих заданий по устной речи;

  • Слайд 4 – презентация нового материала на базе текстов для чтения и аудирования с извлечением информации общего характера;

  • Слайды 5-7 – введение нового материала на базе текстов для чтения и аудирования;

  • Слайд 8 – творческое задание на проверку понимания материала на слайдах 5-7 в формате ответов на вопросы;

  • Слайд 9 тренировочное аналитическое задание на углубленное понимание и анализ текста для чтения и аудирования на слайдах 5-7 в формате ответов на вопросы;

  • Слайд 10 тренировочное задание со зрительной опорой в форме озвученного видеофрагмента для более углубленного понимания материалов слайдов 5-7 и корректировки результатов выполнения задания на слайде 9; устное тренировочное упражнение на привлечение жизненного опыта учащихся и их знаний в других предметных областях;

  • Слайд 11 – творческое задание по устной речи на базе видеофрагмента;

  • Слайд 12 – подготовительное задание к итоговому контролю устной речи;

  • Слайд 13 – задание по итоговому контролю устной речи;

  • Слайд 14-16 – глоссарий текстов на слайдах 5-7.


III. Тематический цикл уроков «Пьеса “Ромео и Джульетта”»
Урок 1 «Что есть любовь?» (14 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – задание для разминки и повышения мотивации учащихся;

  • Слайды 4-7 – тренировочное задание на поисковое чтение в формате «выделение»;

  • Слайд 8 – тренировочное задание на детальное понимание прочитанного в формате «сопоставление»;

  • Слайд 9 – тренировочное задание по прочитанному тексту (слайды 4-7) в формате «упорядочить последовательность»;

  • Слайд 10 – задание на развитие навыков устной речи с привлечением письменных заметок на базе просмотренного видеофрагмента;

  • Слайд 11 – задание на развитие навыков устной речи на базе текста для чтения и видеофрагмента;

  • Слайд 12 – задание на проверку понимания информации видеофрагмента (слайд 11) в формате «многие из многих»;

  • Слайд 13 – презентация нового материала в виде текста для чтения;

  • Слайд 14 – презентация нового материала в виде текста для чтения с последующим ответом на проблемные вопросы.


Урок 2 «Сцена на балконе» (23 слайда):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – вводное задание по восприятию видеоинформации с текстовой опорой в формате ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 4 – презентация нового материала на базе аудиофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 5 – тренировочное задание на развитие фонематической памяти в формате «упорядочить последовательность»;

  • Слайд 6 – тренировочное упражнение на развитие языковой догадки в формате «сопоставление»;

  • Слайд 7 – предварительное тренировочное задание на поиск англо-русских соответствий в открытом формате;

  • Слайд 8 – тренировочное задание на поиск англо-русских соответствий в формате «сопоставление».

  • Слайд 9 – презентация нового материала на базе видеофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 10 – тренировочное задание на проверку понимания материала слайда 9 в формате «да-нет» (или «многие из многих»);

  • Слайды 11-15 – тренировочное задание на развитие фонематической памяти в формате «продолжить последовательность»;

  • Слайды 16-19 – тренировочное задание на проверку более глубокого понимания материала слайда 9 в формате «выделение»;

  • Слайд 20 – обобщающее задание по восприятию видеоинформации с последующим ответом на проблемные вопросы по сопоставлению материала слайдов 9 и 20;

  • Слайды 21-23 – справочные слайды, содержащие перевод английского текста слайда 4.


Урок 3 «Что в имени?» (26 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайды 3-4 – тренировочное задание на аудирование с текстовой опорой;

  • Слайды 5-6 – промежуточное контрольное задание на проверку понимания аудиотекста слайдов 3-4;

  • Слайды 7-8 –промежуточное контрольное задание аналитического характера на проверку углубленного понимания аудиотекста слайдов 3-4 (открытая форма);

  • Слайд 9 – тренировочное задание на аудирование с текстовой опорой;

  • Слайд 10 – промежуточное контрольное задание на проверку понимания аудиотекста слайда 9;

  • Слайд 11 – промежуточное контрольное задание аналитического характера на проверку углубленного понимания аудиотекста слайда 9 (открытая форма);

  • Слайды 12-14 – промежуточное контрольное задание аналитического характера на проверку углубленного понимания аудиотекста слайда 9 в формате «выделение»;

  • Слайд 15 – промежуточное контрольное задание аналитического характера на проверку углубленного понимания аудиотекста слайда 9 в формате «сопоставление».

  • Слайд 16 – глоссарий текста слайда 3;

  • Слайд 17 – глоссарий текста слайда 4;

  • Слайды 18-19 – перевод текста слайда 3;

  • Слайды 20-21 – перевод текста слайда 4;

  • Слайды 22-23 – перевод текста слайда 9;

  • Слайды 24-26 – глоссарий текста слайда 9.


Урок 4 «Тест» (12 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – задание по итоговому контролю знаний материалов урока и сформированных компетенций (формулировка вводного задания и материал для аудирования с опорой на текст);

  • Слайд 4 – аналитическое задание по итоговому контролю языковых знаний в виде ответов на проблемные вопросы (открытая форма);

  • Слайд 5 – аналитическое задание по итоговому контролю языковых знаний в виде поиска необходимой информации в формате «выделение»;

  • Слайд 6 – аналитическое задание по итоговому контролю полного понимания изученного материала в формате «ввод текста»;

  • Слайды 7-8 – аналитические задания по итоговому контролю языковых знаний в виде поиска необходимой информации в формате «выделение»;

  • Слайд 9 – обобщающее задание по контролю устной речи (открытая форма);

  • Слайд 10 – обобщающее задание по контролю устной речи с текстовой опорой в формате «сопоставление»;

  • Слайд 11 – перевод текста слайда 3;

  • Слайд 12 – глоссарий текста слайда 3.


IV. Тематический цикл уроков «Пьеса “Укрощение строптивой”»
Урок 1 «Комедия-фарс» (14 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 задание для разминки и повышения мотивации учащихся;

  • Слайд 4-9 презентация нового материала на базе текстов для чтения;

  • Слайд 10 – вопросы для проведения дискуссии на базе текстов для чтения слайдов 4-9;

  • Слайд 11 тренировочное задание на поисковое чтение в формате «выделение»;

  • Слайд 12 тренировочное задание на детальное понимание прочитанного в формате «сопоставление»;

  • Слайд 13 тренировочное задание по прочитанному тексту (слайд 11) в формате «упорядочить последовательность»;

  • Слайд 14 – обобщающие задания на рефлексию.


Урок 2 «Герои комедии» (9 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 презентация нового материала на базе видеофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 4-5 тренировочное упражнение на поиск англо-русских соответствий на базе материалов слайда 3 в формате «сопоставление»;

  • Слайд 6 лексическое тренировочное упражнение на поиск значений лексических единиц на базе материалов слайда 3 в формате «сопоставление»;

  • Слайд 7 – тренировочное упражнение по развитию навыков устной речи (вопросы для дискуссии) по материалам текста и видеофрагмента слайда 3;

  • Слайд 8 тренировочное упражнение по развитию навыков устной речи на базе видеофрагмента без текстовой опоры в виде ответа на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 9 – обобщающие вопросы аналитического характера по материалам урока.


Урок 3 «Проблемы сюжета и языка» (15 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – презентация нового материала на базе видеофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 4 тренировочное упражнение на проверку понимания нового материала слайда 3 в формате ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 5 аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 3 в виде ответов на вопросы и поиска запрашиваемой информации (открытая форма);

  • Слайд 6 – аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 3 в виде поиска запрашиваемой информации в формате «выделение»;

  • Слайд 7 – презентация нового материала на базе видеофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 8 – тренировочное упражнение на проверку понимания нового материала слайда 7 в формате ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 9 – аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 7 в виде ответов на вопросы и поиска запрашиваемой информации (открытая форма);

  • Слайд 10 – аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 7 в виде поиска запрашиваемой информации в формате «выделение»;

  • Слайд 11 – презентация нового материала на базе видеофрагмента с текстовой опорой;

  • Слайд 12 – тренировочное упражнение на проверку понимания нового материала слайда 11 в формате ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 13 – аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 11 в виде ответов на вопросы и поиска запрашиваемой информации (открытая форма);

  • Слайд 14 – аналитическое задание на углубленное понимание материала слайда 11 в виде поиска запрашиваемой информации в формате «выделение»;

  • Слайд 15 – обобщающие вопросы творческого характера по материалам урока.


Урок 4 «Тест» (17 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 вводное задание итогового контроля знаний материалов урока;

  • Слайд 4 задание на владение терминологией цикла в формате «сопоставление»;

  • Слайд 5-7 – дополнительные тексты для выполнения основной части итогового контроля урока;

  • Слайд 8-10 – итоговое задание на проверку знаний учащимися материалов цикла (слайды 5-7) в формате «многие из многих»;

  • Слайд 11 промежуточное контрольное задание на знание терминологии цикла в формате «упорядочить последовательность».

  • Слайд 12-16 итоговое контрольное задание на проверку умений учащихся применять полученные на уроке знания к анализу конкретного языкового и речевого материала в формате «выделение»;

  • Слайд 17 – итоговое контрольное задание на проверку умений учащихся применять полученные на уроке знания к анализу конкретного языкового и речевого материала в виде ответа на проблемные вопросы (открытая форма).


V. Тематический цикл уроков «Сонеты Шекспира»

Урок 1 «Венок сонетов» (13 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – введение новой текстовой информации для активизации прошлого опыта учащихся и организации разминки;

  • Слайд 4 вводное тренировочное задание, выполняемое в формате «один из многих»;

  • Слайд 5 – презентация нового материала в текстовой форме для организации дальнейшей языковой и речевой деятельности учащихся в пределах цикла уроков;

  • Слайд 6 – введение нового языкового материала на базе текстов для аудировнаия для организации дальнейшей деятельности учащихся в пределах цикла уроков;

  • Слайды 7-10 – тренировочные задания по развитию фонематических навыков в формате «свободный ввод текста»;

  • Слайд 11-12 – презентация нового материала в текстовой форме для организации дальнейшей языковой и речевой деятельности учащихся в пределах цикла уроков;

  • Слайд 13 – обобщающее задание по устной речи в виде ответов на вопросы.


Урок 2 «Сонет № 18» (10 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 входное тренировочное задание, дающее предварительную информацию для изучения материала урока, выполняется в виде ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 4 введение нового учебного материала на базе текста для чтения с аудиоопорой;

  • Слайд 5-6 – творческие тренировочные задания на проверку понимания прочитанного (слайд 4) с различной глубиной погружения в смысловые связи и языковые явления текста;

  • Слайд 7 – творческое тренировочное задание аналитического характера, имеющее целью углубленное понимание и работу с языковыми и речевыми явлениями изучаемого материала;

  • Слайд 8-9 – глоссарий текста слайда 4;

  • Слайд 10 – перевод текста слайда 4.


Урок 3 «Сонет № 29» (13 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – – входное тренировочное задание, дающее предварительную информацию для изучения материала урока, выполняется в виде ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 4 – введение нового учебного материала на базе текста для чтения с аудиоопорой;

  • Слайд 5 – творческие тренировочные задания на проверку понимания прочитанного (слайд 4) с различной глубиной погружения в смысловые связи и языковые явления текста;

  • Слайды 6-10 – творческие тренировочные задания аналитического характера, имеющие целью углубленное понимание и работу с языковыми и речевыми явлениями изучаемого материала;

  • Слайды 11-12 – глоссарий текста слайда 4;

  • Слайд 13 – перевод текста слайда 4.


Урок 4 «Сонет № 130» (11 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 входное тренировочное задание, дающее предварительную информацию для изучения материала урока, выполняется в виде ответов на вопросы (открытая форма);

  • Слайд 4 введение нового учебного материала на базе текста для чтения с аудиоопорой;

  • Слайды 5-6 – творческие тренировочные задания на проверку понимания прочитанного (слайд 4) с различной глубиной погружения в смысловые связи и языковые явления текста;

  • Слайды 7-9 – творческие тренировочные задания аналитического характера, имеющие целью углубленное понимание и работу с языковыми и речевыми явлениями изучаемого материала;

  • Слайд 10 – глоссарий текста слайда 4;

  • Слайд 11– перевод текста слайда 4.


Урок 5 «Тест: Сонет № 116» (10 слайдов):

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайд 2 – план урока;

  • Слайд 3 – иллюстративная заставка урока;

  • Слайд 4 вводное задание по итоговому контролю в виде вопросов, активизирующих прошлый опыт учащихся;

  • Слайд 5 – текст основного задания по итоговому контролю цикла уроков с аудиосопровождением;

  • Слайд 6-7 творческие задания аналитического характера с открытой формой ответов;

  • Слайд 8 – итоговые проектные задания;

  • Слайд 9 – глоссарий текста слайда 5;

  • Слайд 10 – перевод текста слайда 5.


VI. Тематический урок «Викторина “Жизнь и творчество Уильяма Шекспира“» (43 слайда)

  • Слайд 1 – титульный слайд урока;

  • Слайды 2-42 (четные) – задания на полноту усвоения материала модуля в формате «один из многих»;

  • Слайды 3-43 (нечетные) – пояснение правильного ответа предыдущего задания в виде текста для чтения.


Литература:
1.Speak out //Журнал для изучающих английский язык – М.: «ГЛОССА-ПРЕСС», 2006, № 2 (54). – с. 6-7.

2.Let’s Go to London // Лучшие материалы, опубликованные в журнале Speak out – М.: «ГЛОССА-ПРЕСС», 2006. – с. 32-33.

3. Sharman, E. Across cultures. – Harlow: Pearson Education LTD, 2004. – 160 p. – p. 148.

4. Burgess, S. Going for Gold/ Upper Intermediate/ Language Maximiser. – Harlow: Pearson Education LTD, 2003. – 136 p. – p. 93.

5. Delaney, D., Ward, C., Fiorina, C.R. Fields of Vision: Literature in the English Language. – Harlow: Pearson Education LTD, 2005, V.1. – p. C8-C53.

6. Titova, S. Our England is a Garden /Video Activity Book for England and the English by A. Pavlovskaya. – M.: Moscow University Press, 2005. – 90 p. – p. 86.

7. Titova, S. Wine and Cakes for Gentlemen /Video Activity Book for England and

the English by A. Pavlovskaya. – M.: Moscow University Press, 2005. – 80 p. – p. 32, 77-78.

8. Шекспиp В. Комедии, хроники, трагедии. Т.1, Комедии, хроники, трагедии, сонеты. Т. 2. Пер. с англ. (Коммент. Д.Урнова). – М.: РИПОЛ, 1994. – Т.1 – 783 с., Т. 2 – 744 с.

9. Вильям Шекспир. Весь мир – театр. Монологи \ Литературно-художественное издание – Пермь: Издательство «Пермская книга», 1994. – 224 с.

10. Вильям Шекспир. Сонеты. Пер. с английского С. Маршака. – М.: «Художественная литература», 1994. – 304 с.
Электронные источники:
1. “Taming of the Shrew.” – DVD-фильм– 1DVD.

2. “Hamlet.” – DVD-фильм – 1 DVD.

3. “Elizabeth R.” – DVD-фильм – 3 DVD.

4. “The Virgin Queen.” – DVD-фильм – 2 DVD.

5. “Shakespeare in Love”. – DVD-фильм – 1 DVD.

6. “Берегись автомобиля.” – DVD-фильм – 1 DVD.

7. “Henry VIII”. – DVD-фильм – 1 DVD.

8. English and American Literature/Электронная библиотека. – М.: DirectMEDIA Publishing, 2003. – 1 CD.

9. Энциклопедия кино. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2003. – 1DVD.

10. Шекспир У. Ромео и Джульетта; Читает Адам Маскин. \ Аудиокнига на английском языке.- М.: Студия АРДИС, 2006. – 1CD.

11. Шекспир У. Cонеты; Читает Адам Маскин. \ Аудиокнига на английском языке.- М.: Студия АРДИС, 2006. – 1CD.

12. Медиатека «КиМ Школа» – 1CD.

13.”In Search of Shakespeare” – DVD-фильм – 2 DVD.
Автор: Корчажкина Ольга Максимовна,

учитель английского языка,

Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино»,

г. Москва.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconДревний Рим как тема творчества Шекспира
Тема важна, как для изучения отдельной темы «Историзм Шекспира», так и его исторических драм «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра»....
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconРеферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира»
Приложение Документально подтверждённые факты из жизни Уильяма Шекспира
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconУрок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья
Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Франция в эпоху средневековья» (игра «крестики-нолики», разбор синквейна)
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconЛитературный вечер по творчеству Уильяма Шекспира
Звучит соната №14 Бетховена «Лунная соната». На переднем плане- портрет У. Шекспира(под портретом- дата рождения и смерти), слова...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconТема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока
Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconПравда и вымысел в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
Эта ранняя трагедия Шекспира принадлежит первому периоду его творчества. Ее атмосфера пронизана духом жизнерадостности, насыщена...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День Святого Валентина. Мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Объявляется конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconУрок английского языка в 5 классе по теме «Виртуальное путешествие в Лондон»

Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconУрок по теме «Геральдика. Герб класса» Учитель изобразительного искусства...
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconДжек Лондон. Любовь к жизни
Джек Лондон. Любовь к жизни Прихрамывая, они спустились к речке, и один раз тот, что шел впереди
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconЭкскурсионный тур в лондон (Лондон эконом, бюджет, стандарт) Апрель:...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» icon1. Меркантилизм как первая школа политической экономии Политическая...
Политическая экономия как система экономических знаний возникает в эпоху разложения феодализма, в эпоху перехода от натурального...
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconУрок литературы в 8 классе
Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У....
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconРабочая программа учебной дисциплины «история физики»
Охватывает; Зарождение новых физических учений в эпоху Средневековья и их дальнейшее развитие в эпоху Возрождения
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconПрограмма курса «Текст в информационную эпоху»
Сформировать у студентов комплекс знаний об особенностях создания и функционирования текста в информационную эпоху
Урок 1 «Лондон в эпоху Шекспира» iconУрок английского языка по теме «Путешествие в Лондон», 6 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск