Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья





Скачать 76.04 Kb.
НазваниеУрок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья
Дата публикации20.09.2014
Размер76.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок истории в 6 классе
Тема: Англия в эпоху высокого средневековья.


Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с основными направлениями

политического развития Англии в 11 – 13 вв; выяснить

особенности развития Англии в эпоху высокого

средневековья.

Развивающая: развивать познавательный интерес и умение учащихся

анализировать исторические события; формировать

понятие: влияние личности на ход истории.
Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к

историческому прошлому народов других государств.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация,

фотоматериалы рассматриваемого периода;

индивидуальное опережающее задание ученикам

по составлению синквейна и эссе.
Основные понятия и термины: правитель, реформа, парламент, Великая

хартия вольностей, капитуляция

Основные даты: 1215 год, 1265 год.
План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Франция в эпоху средневековья» (игра «крестики-нолики», разбор синквейна).

  3. Изучение новой темы по вопросам:

  • Англия в период правления Генриха II.

  • Великая хартия вольностей.

  • Возникновение английского парламента.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

  2. Объяснение домашнего задания


Ход урока.


  1. Организационный момент:

    • проверка готовности класса к уроку;

    • организация внимания;

    • сообщение учащимся темы и цели урока

(ученики записывают тему урока)

Мотивационная беседа (На экране слайды №1 по теме урока)
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с Англией в эпоху высокого средневековья

II. Повторение пройденного материала.

( На экране слайды № 2,3 по теме пройденного материала)
Учитель:

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Крестики - нолики»

(Повторение пройденного материала по теме «Франция в эпоху высокого средневековья»). (см. Приложение 1)

Посмотрите на экран, внимательно прочитайте и выполните задания на «утверждение фактов». (Работают в тетрадях игра «Крестики – нолики»)

(х – отмечают правильные утверждения, 0 – неправильные утверждения).

На экране слайд «Проверь себя» с правильными ответами.

Учитель предлагает проверить задание после появления на экране слайда «Проверь себя».

Актуализация знаний, необходимых для более полного и осознанного усвоения темы.
( На экране слайды №4,5)
Учитель:

, кто такой правитель? (Ответ учащегося)

(На экране слайд с термином «Правитель»)
( Правитель – это человек, который возглавляет государство. Слайд № 4)
Каким бывает правитель? (жестоким, справедливым, мудрым и т. д.)

На прошлом уроке ученик получил индивидуальное опережающее творческое задание. Ему необходимо было составить синквейн со словом «Правитель».

Я напомню правила синквейна. Вообще, в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. (Слайд № 6)

На первой строчке – существительное, обозначающее тему синквейна.

На второй строчке – два прилагательных, раскрывающие тему синквейна.

На третьей строчке – 3 глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке – целая фраза, предложение, с помощью которого раскрывается отношение к теме синквейна.

Последняя пятая строчка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

(Ученик представляет свой синквейн по данной теме) слайд 7

III. Изучение нового материала.
Учитель:

Итак, Англия в эпоху высокого средневековья. Что же собой представляет Англия до 11 века. Здесь шла борьба между феодалами и королём за власть. Власть английского короля была слабой.

Сегодня мы выясним, каким образом один человек, один правитель, одна личность – реформатор или тиран может повлиять на ход истории, на будущее и настоящее государства и общества в целом.
1 вопрос. Англия в период правления Генриха II. (Слайд № 8)

(На экране фотопортрет Генриха II ).

На экране слайд с термином «Реформа»

Запись в тетрадь: Реформа – преобразование, переустройство.

(Слайды № 9, № 10)
Учитель:

Итак, Реформы Генриха II. Если вы будете сейчас внимательно слушать, то сможете доработать схему, которая представлена на экране. (слайд 11).

Важную роль в укреплении государства и королевской власти сыграли реформы Генриха II. Он провел судебную реформу.

Суть реформы в том, что каждый свободный человек мог за определённую плату получить разрешение перенести своё дело из вотчинного суда в королевский суд. В вотчинном суде виновность обвиняемого определялась испытанием водой, калёным железом и др. В высшем королевском суде дело расследовалось через присяжных заседателей – это достойные, честные люди, которые выносили справедливое решение.

Судебная реформа Генриха II отвечала интересам феодалов, рыцарей, горожан и свободных крестьян.

Вопросы: 1) Что изменилось в государстве с появлением суда присяжных?

(с появлением суда присяжных суд стал более справедливым).

2) Чьим интересам отвечала судебная реформа?

3) Как вы думаете, какую цель преследовал король, проводя эту реформу?

(Королевская власть тоже нуждается в поддержке. Защищая

интересы свободных людей, укрепляя их положение в обществе, король рассчитывал на их поддержку в управлении государством).

Генриха II провел также военную реформу. Она заключалась в том, что службу феодала в пользу короля можно было заменить полностью или частично, уплатив определённую сумму денег «щитовые деньги». На эти деньги набирались в войска наёмники (профессионалы в военном деле).

Вопросы: Что изменилось в государстве с проведением военной реформы?

(Появилось сильное войско, которое надежно защищает и охраняет

государство, королевскую власть и живущих в нём людей).
Генрих II

Реформы

?

Военная

Суд присяжных

?

?


Вывод: Реформы Генриха II способствовали усилению королевской

власти. (слайд 12)

2 вопрос. Великая хартия вольностей. (Слайд № 12, 13)

На экране слайд с термином «Хартия»

Хартия – это грамота, которая давала или подтверждала те или иные права людей.

(Вопрос и термин записывают в тетрадь)

Учитель:

Весной 1215г бароны при поддержке рыцарства и горожан начали войну против короля Иоанна Безземельного.

(На доске фотопортрет короля. Слайд № 13).

Прозвище своё он получил за потерю более половины своих владений во Франции в борьбе с королём Филиппом II.

При поддержке разных слоёв населения бароны заставили короля подписать Великую хартию вольностей, т. е. он потерпел поражение в этой борьбе, король капитулировал. Это произошло в 1215 году (запись в тетрадь даты и определения термина «капитуляция»).
Работа с текстом №1 ( прилагается)прочитать и ответить на вопросы
Вопросы для закрепления материала (Слайд № 14)

Вопрос. 1) Интересы каких групп населения выражает этот документ?

(Баронов, рыцарей, горожан, свободных крестьян. Хартия защищала их интересы и расширяла права).

2) Почему король не хотел подписывать этот документ?

(Этот документ ограничивал власть короля в пользу крупных феодалов)

3) Каково значение появления Великой хартии вольностей в английском обществе?

(Этот документ заложил основы английской свободы и демократии).
3 вопрос. Возникновение английского парламента. Что такое парламент?

На экране слайд с термином «Парламент» слайд №15

Учитель:

Парламент – это орган народного представительства, т. е. это орган власти, который представляет интересы разных сословий.

Парламент появился в Англии при Симоне де Монфоре в 1265 году. Он состоял из двух палат: палаты лордов и палаты общин. (Слайд № 16)

Учащиеся дорабатывают схему «Английский парламент» (Слайд № 17)

Английский парламент
парламент

Палата лордов

Палата общин

Сословная монархия

Так возникла в Англии в 13 веке сословная монархия.
Учитель:

Вопросы: 1.Что такое сословная монархия?

2.Значение появления парламента:

(Это укрепило государственную власть, т. к. король проводил свою политику, опираясь на парламент, на их поддержку).
В начале урока мы обозначили проблему урока - особенности политического развития Англии в эпоху высокого средневековья;

Вопрос:

Так, какова же особенность политического развития Англии в рассматриваемый период?

(Усиление королевской власти).

IV Рефлексия. Подведение итогов урока. (Слайд № 18)

Что вы нового узнали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

V. Объяснение домашнего задания.
(Слайд № 19)

1 ) написать эссе по теме «Исторический портрет Генриха 2».

2) Индивидуальное опережающее задание для ученика:

а) подготовить синквейн по теме «Государство»


Заключительное слово учителя.
Приложение 1

Игра «Крестики-нолики»


  1. В 11 веке Франция переживала период феодальной раздробленности

( да)

  1. В деле объединения страны королевскую власть во Франции поддерживали горожане и церковь.(да)

  2. Феод – это наследственное владение, обусловленное службой(да)

  3. Король Франции Филипп Красивый запретил междоусобные войны между феодалами и ввел «40 дней короля».(нет)

  4. Авиньон – это город на юге Франции, где расположена резиденция папы римского.(да)

  5. 1302г – год создания Генеральных Штатов.(да)

  6. Во Франции «королём – фальшивомонетчиком» прозвали Генриха II.(нет)

  7. Король Людовик IX после смерти был причислен к лику святых.(да)

  8. Генеральные Штаты – это богатое графство во Франции.(нет)



ТЕКСТ№1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconРабочая программа учебной дисциплины «история физики»
Охватывает; Зарождение новых физических учений в эпоху Средневековья и их дальнейшее развитие в эпоху Возрождения
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУрок по теме «Геральдика. Герб класса» Учитель изобразительного искусства...
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconФедоров Н. В. Компьютерный набор библиографии
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconКлассный час на тему: «Символика Российского государства»
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconРефератов по дисциплине «История и философия науки»
Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание в эпоху Средневековья
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУзнай точный год появления этой науки в России, выполнив все действия...
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconПрактикум Экономическая мысль в античном мире и в эпоху Средневековья
Экономические идеи в античной Греции (Аристотель, Платон, Ксенофонт) и в Древнем Риме
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconТемы 9,10,11. Право стран Западной Европы в эпоху средневековья. 3 часа
Каролина. Уголовно-судебное уложение Карла У. / Перевод С. Я. Булатова. Алма-Ата, 1967
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconЭпохи средневековья и возрождения
Р 13 Рабочая тетерадь для самостоятельной работы по истории зарубежной литературы (средневековья и эпохи Возрождения)/ сост. О. А....
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУрок- презентация по истории в 10 классе Тема: «нэп: за и против»
Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, помочь развить познавательный интерес у старшеклассников к одному из сложных...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 5 классе изучается художественная культура России, в 6 классе Древнего мира, в 7 классе Средневековья, в 8 классе – страны Востока...
Урок истории в 6 классе Тема: Англия в эпоху высокого средневековья iconУрок по истории в 5 -6 клас сах. Тема в 5 классе «Древний Восток»,...
Объясняет новый материал уч- ся 6 кл, контролирует работу с тетрадями, с картами в атласе и учебнике


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск