Скачать 58.24 Kb.
|
Урок по истории в 5 -6 классах. Тема в 5 классе «Древний Восток», тема урока « Религия древних египтян». Тема в 6 классе «Осень средневековья», тема урока « Самая долгая война в истории». Цель урока: 1.помочь учащимся освоить основные проблемы тем 2.развивать аналитические умения и навыки работы с текстом и документом 3.формировать умения самостоятельной работы. Оборудование: -Атласы по истории древнего мира и средних веков - хрестоматии по истории древнего мира -тексты с документами и тестами - доска и мел. Тип урока: урок объяснения нового материала с элементами самостоятельной работы.
Приложение 1. План работы учащихся 5 класс. 1.Выполняешь задание « Допиши рассказ». 2. Слушаешь внимательно объяснение учителя. 3. Выпиши в тетрадь название египетских богов. Например: Амон – Ра – бог солнца и главный бог египтян. 4. Проверь ! 5. Выпиши новые понятия в тетрадь и что они означают Например: обелиск - это четырехгранные, каменные столбы, сужающиеся к верху 6. Проверь! У тебя должно быть: обелиск, жертвы, монотеизм. 7. Реши диагностический срез. 8. Проверь! 9.запиши домашнее задание: подготовь рассказ об Осирисе, ответь на вопрос 4 , ст.73. Приложение 2. Текст - задание «Допиши рассказ». (вставь вместо точек необходимые слова). Для завоевательных походов египетским фараонам нужна была сильная армия. Она состояла из отрядов……………….., ………………,……………… Они были вооружены копьями, луками и стрелами…………………………….. Кроме пехоты в армии египтян были ……………………. Армию во время похода возглавлял………………….. За ним следовали…………….., потом пешее войско, в первых рядах шли самые опытные войны. Во время походов воины стойко переносили жару, голод, побои начальников. За храбрость воины получали знак «золотой доблести». С покоренных народов фараоны собирали дань – это дорогие ткани, ценную древесину,………….., ………….., …………………., ……………….. Приложение3. Диагностический срез. 1.Главный бог древних египтян это: Нут, Амон, Апис, Исида. 2.Кто был главным служителем богов? Фараон, жрец, воин, раб. 3.Египетские храмы воздвигались в честь Богов и фараонов, фараонов и вельмож, богов и жрецов. 4.Что такое монотеизм? 5.Почему египтяне любили бота Осириса? Приложение 1. План работы на уроке в 6 классе. 1.Повтори трудные места в тексте п. 20. 2.открой тетрадь и запиши тему урока. 3.запиши в тетрадь дату, причины 100-летней войны. 4.выпиши из текста основные битвы Столетней войны и найди их на карте, учебник с.205. 5. Прочитай документ самостоятельно и ответь на заданный вопрос. Можно подчеркнуть ответ в тексте документа. 6.Составь развернутый план пункта 3. Читай внимательно и не отвлекайся! 7.Проверь вместе с учителем. 8.Выслушай рассказ об Орлеанской деве. Поработай с картой в учебнике, рассмотри иллюстрации на странице 203, 206. 9. Выполни диагностический срез. 10. Запиши д/з « Составь рассказ об Орлеанской деве». Приложение 2. Основные битвы Столетней войны. 1380г. – битва около Слейса. Победа англичан. 1346г. – битва при Креси. Победа англичан. 1356г. – битва при Пуатье. Победа англичан. 1415г. – битва при Азенкуре. Французы терпят поражение. Приложение 3. Армии двух стран. Французское войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами. Рыцари не признавали дисциплины в бою, каждый действовал самостоятельно и старался выделиться личной доблестью. Пехота состояла из чужеземных наёмников, и рыцари относились к пехотинцам с презрением. Особенно это проявилось в битве при Пуатье. Французами командовал король Иоанн, их было вдвое больше, но они действовали разрозненно. Король, несмотря на гибель многих тысяч рыцарей не пожелал отступать и позволил захватить себя в плен. Лавры храброго рыцаря для него были дороже интересов государства, которое в трудную минуту осталось без своего короля. Английское войско было лучше. Сам король командовал войском. Кроме рыцарской конницы, у англичан была многочисленная дисциплинированная пехота, которая состояла из свободных крестьян. Пехотинцы - лучники пускали из арбалетов стрелы на 600шагов, а с 200 пробивали рыцарские доспехи. Почему французы терпят поражение в начале войны? Приложение 4. Диагностический срез. 1.Столетняя война началась в 1453г. 1240г. 1337г. 1099г. 2В какой битве Франция потеряла и короля и армию? При Пуатье, при Креси, при Азенкуре. 3.Какая территория осталась у англичан после окончания войны? Фландрия, Аквитания, п. Кале, Бургундия. 4.Какие крестьянские восстания вспыхнули входе войны? Жакерия, восстание Уота Тайлера, гуситское восстание. 5.Какой подвиг совершила Жанна д, Арк? |
Урок №12. Боги Древнего Египта. Цели урока по линиям развития ученика Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Древний Восток» является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе | Тема: «Письменность и знания древних египтян». Цели урока Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | ||
Тема урока: Повторение по разделу «Древний Восток» Предварительная работа: формирование команд, выборы капитанов команд, подбор названий команд, девизов, эмблем; подготовка исторической... | Урок окружающего мира в 4 «б» классе. Тема урока: Жизнь древних славян Учебник В. А. Ведюшкин. История Средних веков. Параграф 16,17,18,19. Задания в рабочей тетради к параграфам 16,17,18,19 | ||
Учебник: А. А. Вигасин История древнего мира Тема: «Письменность, знания древних египтян» ... | Тема: Религия Древних евреев Деятелъностная цель: формирование у обучающихся умений сравнивать, выделять главное, группировать, классифицировать через самостоятельную... | ||
Конспект урока урок №29. Тема 1: Прямоугольник фио (полностью) Термишева Снежанна Монголовна Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович | Урок 13 Анализируя памятники культуры Египта, научить объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозным... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции» Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | Урок» Тема урока: «Древний Рим. Римская империя Дать представление о своеобразии Римской империи как основы европейской цивилизации | ||
Урок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа |