План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа





Скачать 103.82 Kb.
НазваниеПлан урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа
Дата публикации13.09.2014
Размер103.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Дата_________

ПЛАН УРОКА№52.

Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа Corel Draw.

Подтема: Работа с текстом.

Цель: Уметь создавать простой текст и фигурный с различными эффектами.

Задачи:

  • Освоить основные операции по созданию простого и фигурного текста, используя инструменты графического редактора Corel Draw.

  • Содействовать развитию памяти, логического мышления, умения применять теоретические знания при выполнении практических задач, творческих способностей.

  • Содействовать воспитанию интереса к профессии, трудолюбия, самостоятельности, чувства ответственности.

Тип урока – урок по выполнению простых комплексных работ

Форма урока – комбинированный урок.

Методы обучения – словесный, практический, наглядный. Применение методики программированного обучения.

Методы контроля – фронтальный, индивидуальный.

Аппаратное обеспечение - ПК, проектор.

Программное обеспечение – программа Corel Draw, MyTestX.

Наглядные пособия и раздаточный материал: карта с заданием, образцы рисунков, презентация, электронный учебник «Компьютерная графика».

Межпредметные связи – ИЗО, программное обеспечение.

Ожидаемый результат – учащиеся используют инструменты программы Corel Draw при создании простого и фигурного текста.

Уровень усвоения учащимися материала урока – второй

Ход урока.

  1. Организационная часть урока (рапорт, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, подготовка к уроку) 5 мин

    1. Повторение теоретических знаний 20 мин.

  1. С какой программой мы работаем на последних уроках?

  2. К какому типу программ она относится?

  3. С каким типом графики работает эта программа?

  4. Определите к какому типу графики относятся данные рисунки?

  5. Назовите элементы окна программы?

  6. Назовите инструменты изображенные на слайде.

  7. Какие операции можно выполнять с помощью этих инструментов?

  8. Назовите мне технические характеристики компьютера для работы с графическими редакторами.

  1. Вводный инструктаж 35 мин

    1. Сообщение темы и целей урока, план урока.

    2. Мотивация. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии

Векторные графические редакторы как правило используются в издательском деле и рекламном бизнесе. Дизайнер или художник делает набросок или эскиз рекламного документа, задача оператора ЭВМ реализовать все это на ПК. А как известно любая публикация помимо картинок содержит еще и текст. Мы должны с вами уметь работать с текстом в графических редакторах.

    1. Объяснение, показ приемов, способов выполнения операций, способов самоконтроля, разбор документов письменного инструктирования, разбор технических требований к учебно-производственным работам

Теоретический материал в презентации

Основные операции:

  • создание текста

  • выделение фрагментов текста

  • изменение полиграфических параметров текста

  • изменение расстояний между буквами, словами и строками

  • специальные эффекты для фигурного текста

Основные понятия

Фигурный текст применяется для коротких надписей и заголовков. Если необходимо применить к тексту спецэффекты (объем, перетекание), отредактировать форму отдельных символов, разместить текст по траектории, то используют фигурный текст.

Простой текст применяется для создания текстовых документов. Средства форматирования простого текста напоминают возможности широко известных текстовых редакторов.

Полиграфические параметры текста — шрифт, начертание, размер, цвет.

Оболочка — замкнутая кривая, которая позволяет изменять форму объекта (в том числе и текста).

Основные инструменты: Текст, Форма, Кривая, Интерактивное перетекание, Указатель.

    1. Выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам

    2. Определение возможных затруднений, дефектов, способов их предупреждения и устранения.

Обратить внимания на замечания к некоторым упражнениям.

    1. Объяснение и показ способов организации рабочего места, безопасности труда

Обратить внимание с какой стороны должно находиться задание на рабочем столе, регламент проведения упражнений для глаз, расстояние до монитора, правильная посадка.

  1. Самостоятельная работа учащихся 270 мин.

  • задание 1 уровня на оценку «3»

Задание 1. Выполните каждое упражнение на отдельной странице. Страницы переименовать в упр. 1, упр. 2 и т.д. Файл сохранить под именем задание 1.

Упражнение 1. Создание фигурного текста

  • Выбрать инструмент Текст

  • Установить курсор на начало текста и щелкнуть левой кнопкой мыши.

  • Ввести текст, например:

Вас приветствует CorelDRAW!

Поздравляем с Новым годом!

Желаем удачи!

  • Для перехода на новую строку нужно нажать клавишу .

Текст будет введен каким-то шрифтом по умолчанию. Возможно, этот шрифт вам не подходит. В упражнении 5 рассмотрено, как это можно исправить

  • Выбрать инструмент Указатель для завершения набора текста.

Упражнение 2. Создание простого текста.

Замечание. Простой текст создается внутри текстовой рамки.

  • Выбрать инструмент Текст.

  • Установить курсор мыши в левый верхний угол текстовой области.

  • Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать мышь вправо вниз. Появится «резиновый» прямоугольник.

  • Отпустить кнопку мыши, когда прямоугольная рамка достигнет нужных размеров.

  • Прямоугольник — условное представление области простого текста. Как только кнопка мыши будет отпущена, в левом верхнем углу прямоугольной рамки появится I-образный курсор. Теперь можно вводить простой текст.

  • Ввести текст:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

  • Выбрать инструмент Указатель для завершения набора текста.

Замечание 1. Для перехода на новую строку не следует нажимать клавишу . Эта клавиша используется только в том случае, если необходимо начать новый абзац.

Замечание 2. CorelDRAW рассматривает прямоугольные рамки простого текста как графические объекты; к рамкам могут быть применены различные операции (перемещение, вращение, масштабирование и др.).

Упражнение 3. Выделение фрагмента текста (фигурного или простого).

  • Выделить редактируемый текст инструментом Указатель.

  • Выбрать инструмент Текст.

  • Поместить курсор в начало текста, который необходимо выделить. Курсор примет I-образную форму.

  • Нажать левую кнопку мыши.

  • Перемещать мышь по тексту.

  • Текст выделится серой полоской (рис. 1.9.1).



Упражнение 4. Выделение слова.

  • Выделить редактируемый текст инструментом Указатель.

  • Выбрать инструмент Текст.

  • Дважды щелкнуть мышью на слове.

Упражнение 5. Изменить полиграфические параметры текста (фигурного или простого). Вариант 1

  • Выделить текст или фрагмент текста.

  • Выполнить команду Текст - Форматирование текста. Откроется окно Форматирование текста.

  • Щелкнуть на вкладке Character (Символ). Откроется окно (рис. 1.9.2).



Рис. 1.9.2. Окно для изменения полиграфических параметров текста

  • Выбрать необходимые параметры: шрифт (Font), размер (Size), начертание (Style), подчеркивание (Underline), надчеркивание (Overline), перечеркивание (Strikethru) или индексирование (Position).

  • Щелкнуть на кнопке ОК.

Вариант 2

  • Выделить текст или фрагмент текста.

  • Выполнить команду Текст-Редактирование текста.

  • Откроется окно Редактирование текста

  • Установить шрифт, размер, начертание и т. д.

  • Щелкнуть на кнопке ОК.

Вариант 3

  • Выделить текст или фрагмент текста.

  • На экране появится панель Панель свойств: Текст, элементы которой аналогичны элементам окна на рис. 1.9.2.

  • Установить шрифт, размер, начертание и т. д.

  • Щелкнуть на кнопке ОК.

Упражнение 6. Установление полиграфических параметров текста по умолчанию.

  • Выполнить команду Текст - Форматирование текста) без предварительного выделения объекта.

  • Откроется окно Форматирование текста для установки параметров текста.

  • Установить шрифт (размер, начертание).

  • Откроется окно Параметры текста.

  • Активизировать поля для интересующего вас текста в этом окне.

  • Щелкнуть на кнопке ОК.

  • Щелкнуть на кнопке ОК в окне Текст - Форматирование текста.

Упражнение 7. Изменение расстояния между буквами (кернинг) текста (простого или фигурного).

  • Выделить текст инструментом Форма.

  • Под текстом появится особая маркировка: слева от каждого символа — квадратная метка, справа от текста — символ кернинга, а слева — символ интерлиньяжа (рис. 1.9.3).



  • Установить курсор мыши на символ кернинга.

  • Нажать кнопку мыши.

  • Перемещать мышь при нажатой кнопке вправо/влево. Расстояние между буквами будет увеличиваться/ уменьшаться.

Замечание. Для изменения расстояния между словами необходимо перемещать мышь при нажатой клавише .

Упражнение 8. Изменение расстояния между строками (интерлиньяж) текста (простого или фигурного).

  • Выделить текст инструментом Фигура.

  • Установить курсор мыши на символ интерлиньяжа.

  • Нажать кнопку мыши.

  • Перемещать мышь при нажатой кнопке вниз/вверх. Расстояние между строками будет увеличиваться/ уменьшаться.

Упражнение 9. Перемещение отдельной буквы текста (простого или фигурного).

  • Выделить текст инструментом Форма (см. рис. 1.9.3).

  • Установить курсор мыши на прямоугольную метку буквы.

  • Нажать кнопку мыши.

  • Перемещать мышь при нажатой кнопке.

Упражнение 10. Размещение фигурного текста вдоль траектории (рис. 1.9.4).


  • Ввести фигурный текст.

  • Нарисовать траекторию, вдоль которой должен быть размещен текст.

  • Выделить текст и траекторию.

  • Выполнить команду Текст - Текст вдоль кривой.

  • Текст разместится вдоль кривой. Кроме того, на экране появится панель Панель свойств: Текст вдоль кривой), элементы которой представлены на рис. 1.9.5.



  • Выбрать способ размещения текста вдоль траектории.

  • После того как вы разместили текст вдоль траектории, можно поэкспериментировать.

  • Щелкнуть на траектории инструментом Форма.

  • Отредактировать форму траектории традиционными методами работы с кривыми.

  • Текст сразу же расположится вдоль кривой новой формы. Теперь текст и траектория образуют единый объект. Разъединим их.

  • Выполнить команду Разъединить текст.

  • Удалить траекторию.

Упражнение 11. Создание фигурного рельефного текста.

Вариант 1 (рис. 1.9.6)



  • Ввести фигурный текст (например, «Фантазия») черного цвета.

  • Выбрать подходящий шрифт, размер шрифта и расстояние между буквами.

  • Создать копию текста.

  • Копия будет расположена на оригинале.

  • Закрасить копию голубым (или каким-нибудь другим) цветом.

  • Разместить исходный текст и его копию так, как показано на рис. 1.9.7.



  • Применить к двум текстовым полосам спецэффект перетекания.

Вариант 2 (рис. 1.9.8)



  • Ввести фигурный текст (например, «Фантазия»).

  • Выбрать подходящий шрифт, размер шрифта, расстояние между буквами.

  • Применить эффект выдавливания.

  • Создать эффект тени и подсветки для полученного объекта.

Упражнение 12. Создание эффекта землетрясения для букв текста (рис. 1.9.9).

  • Ввести фигурный текст (например, «VIDEO»).

  • Выбрать подходящий шрифт, размер шрифта и расстояние между буквами.

  • Выделить текст.



  • Выполнить команду Упорядочить - Преобразовать в кривые.

  • Теперь каждая буква будет рассматриваться как отдельная кривая.

  • Выделить текст инструментом Форма. На каждой букве появится множество узлов, которые хорошо видны под лупой.

Чтобы переместить отдельную букву, необходимо:

  • Выделить все узлы буквы.

  • Установить курсор на один из узлов.

  • Нажать кнопку мыши.

  • Перемещать мышь при нажатой кнопке.

  • Выполнить вращение отдельных букв, используя элемент панели свойств 'q? .

Замечание. Полиграфические параметры текста, преобразованного в кривые, изменять нельзя.

Упражнение 13. Изменение формы фигурного текста (рис. 1.9.10).

  • Создать фигурный текст.

  • Выделить текст.



  • Выбрать инструмент Интерактивная оболочка). На экране появится панель свойств, элементы которой представлены на рис. 1.9.11.



Вокруг текста появится красная пунктирная линия (оболочка), содержащая несколько узлов (рис. 1.9.12).



  • Выбрать одну из пиктограмм на панели свойств, задающих режим редактирования формы оболочки (для нашего примера)-

  • Перетаскивая узлы, поэкспериментировать с созданием формы оболочки.

  • Настроив форму оболочки, поэкспериментировать с другими режимами редактирования оболочки


Физкульт пауза

  • задания 2 уровня на оценку «4»

Задание №2. Создать рельефный текст, размещенный вдоль траектории (рис. 1.9.13).



Алгоритм выполнения задания:

1) создать фигурный текст;

2) разместить его вдоль траектории;

  1. создать копию текста;

  2. применить эффект перетекания.

Задание №3 Создать эмблемы (рис. 1.9.14).



Задание №4

Создать эффект землетрясения для букв рельефного текста (рис. 1.9.15).



Рис. 1.9.15. Эффект землетрясения для букв рельефного текста


  • Задания 3 уровня на оценку «5»

Задание №5.

Создать рекламное объявление (рис. 1.9.19 и рис. XXXI на цветной вклейке).



Задание №6

Создать рекламу, содержащую различные эффекты для фигурного текста


Физкульт пауза

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся

Первый обход (через 10 мин): проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на учащихся: Евсеева Ивана, Фирсова Павла, Посевича Михаила, Соколова Дмитрия, Казачинского Андрея.

Второй обход (выполнено задание первого уровня): обратить внимание на правильность выполнения основных операций работы с текстом. Индивидуальный инструктаж к выполнению заданий 2-го и 3-го уровней.

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности работы с фигурным текстом, рисунками.

  1. Заключительный инструктаж 30 мин.

    1. Сообщение о выполнении цели урока

    2. Анализ выполнения учебно-производственных заданий группой. Сообщение оценок

    3. Разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.

    4. Анализ выполнения учащимися правил безопасности организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени

    5. Компьютерное тестирование.

    6. Выставление оценок.

    7. Сообщить тему следующего урока. «Работа с текстом»

  2. Задание на дом

э\у «Компьютерная графика» стр. 122-130.

Мастер производственного обучения_________________

(подпись)

Литература:

  1. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л. А. Залогова – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с.

  2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум /Л. А. Залогова – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г – 245 с.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconТема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика»....
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconКонспект урока Тема: Технические средства компьютерной графики
Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconУрок №27 28 Тема Дискретное (цифровое) представление графической информации
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconВопросы к Государственному экзамену
Использование программ обработки текстов, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных...
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconУрока по информатике Тема урока
«Текстовый редактор»: форматирование шрифта, форматирование абзаца, нумерованные и маркированные списки, работа с панелью «Рисование»,...
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconРабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин...
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconДипломная работа
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconКонкурс сетевых преподавателей
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа icon«Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconУрока № урока по теме Основы графики. Графические редакторы Урок №3 Знакомство с Paint. Net
Использование икт позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся
План урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа iconПлан урока Тема урока
Образовательные: способствовать ознакомлению учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; ознакомлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск