Конкурс сетевых преподавателей





Скачать 137.64 Kb.
НазваниеКонкурс сетевых преподавателей
Дата публикации01.10.2013
Размер137.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Проект Национального фонда подготовки кадров

«Обучение с использованием Интернет

для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»
Творческий конкурс сетевых преподавателей

«Новому поколению – новое образование»





Проект профильного сетевого урока

по информатике в 10 классе -

на основе

сетевого образовательного ресурса

НП «Телешкола»
Разработала:

учитель информатики и ИКТ

МОУ «СОШ№108»,

г.Трёхгорный Челябинской области,

сетевой учитель информатики НП «Телешкола»

Показаньева Ирина Альбертовна

Проект профильного сетевого урока по информатике в 10 классе, разработанный на основе сетевого образовательного ресурса

НП «Телешкола»

Введение

Данный проект профильного сетевого урока «Представление текстовых и графических данных в компьютере» разработан и проводится в рамках Интернет-урока №7 «Представление данных в компьютере». Рекомендуемое распределение времени на изучение урока №7 «Представление данных в компьютере»:



Раздел материала урока

Время



Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации

2 часа



Количество информации, единицы измерения



Дискретное (цифровое) представление текстовой информации



Дискретное (цифровое) представление графической информации



Дискретное (цифровое) представление звуковой и видеоинформации

1 час



Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств

Проект профильного сетевого урока разработан для разделов 1,2, 3, 4, общее время работы – 2 часа.

Структура проекта

1. Тема урока: Представление текстовых и графических данных в компьютере.

2. Цель урока: Выявление основных достоинств дискретного представления текстовой и графической информации.

3. Задачи и средства достижения конечного результата урока:

  1. Изучить основные теоретические положения разделов 1-4 Интернет-урока №7:

  • Сигнал. Кодирование, декодирование информации.

  • Количество информации.

  • Дискретное представление текстовой информации

  • Дискретное представление графической информации

  1. Выполнить практическую работу по кодированию-декодированию информации, с использованием программного продукта, предложенного в тексте Интернет-урока.

  2. Написать и выложить на форуме обобщающее мини-эссе «Основные достоинства дискретного кодирования информации».

4. Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации»

Структура урока:

  1. Инструктаж по уроку – 5 мин (on-line).

  2. Изучение основных теоретических положений (1-4 разд.)- 30 мин. (off-line).

  3. Блиц-опрос – 10 мин.

4. Ролевая игра - практикум по кодированию-декодированию информации- 30 мин. (работа - off-line, результаты – on-line)

5. Мини-эссе - 10 мин. (работа - off-line, результаты – on-line)

6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on-line).

Раскрытие содержания этапов урока

  1. Инструктаж по уроку – 5 мин (on-line).

Примечание для учителя: учитель заранее создает в форуме к уроку №7 следующие темы:

  1. «Инструкция к уроку»

  2. «Блиц-пятерка»

  3. «Ролевая игра Кодировщики-декодировщики»

  4. «Публикация эссе».

В теме «Инструкция к уроку» выкладывается архив программы (.zip архив 300К), скачанный с адреса http://educomp.org.ru/theory/info/inform.html, указанного на 1 стр. Интернет-урока, инструкция для учащихся, технологическая карта, файл «Подсказка» для работы на этапе «Ролевой игры». Учащимся перед уроком отсылается сообщение о необходимости в указанное время выйти на форум к уроку №7 и прочитать инструкцию.

Инструкция для учащихся

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучать Интернет-урок №7 «Представление данных в компьютере». Общее время изучения этого урока – 3 часа.

Ознакомьтесь с этапами работы по этой теме:

1. Чтение инструкции к уроку – 5 мин.

2. Изучение разделов 1,2,3,4 – 30 мин. (off-line)

3. On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин.

4. Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин. (on-line, off-line)

5. Мини-эссе - 10 мин. (работа - off-line, результаты – on-line)

6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on-line).

7. Изучение разделов 5,6. Обобщение – 20 мин.

8. Решение задач, домашнее задание – 25 мин.

На сегодняшнем двухчасовом занятии мы должны отработать этапы с 1 по 6 включительно, т.е. изучить теоретические основы представления текстовой и графической информации, выполнить практикум - ролевую игру и написать эссе. Ознакомьтесь, пожалуйста, с технологической картой проведения данного занятия (см. Технологическую карту). Старайтесь строго придерживаться времени, выделенного на каждый этап и указанного в карте, не задерживайтесь с выходом на форум для работы в режиме on-line. Примечание: желательно файл с технологической картой иметь постоянно на своем рабочем столе, в конце урока – удалить.

  1. Изучение основных теоретических положений - 30 мин.

После прочтения инструкции учащиеся выходят на первую страницу Интернет урока №7 и начинают изучать материал по следующим разделам:

  1. Сигнал. Кодирование, декодирование информации.

  2. Количество информации.

  3. Дискретное представление текстовой информации

  4. Дискретное представление графической информации

В процессе работы сетевые ученики составляют в тетради опорный конспект. В технологической карте в помощь учащимся приводятся основные понятия, на которые необходимо обратить особое внимание и записать их определения в тетрадь.

3. On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин.

После того, как выделенное на изучение материала время (30 минут) закончится, учитель и ученики выходят на форум в тему «Блиц-пятерка». Начинается работа на следующем этапе.

Внимание, ребята! Начинаем работу на форуме, отвечая на вопросы «Блиц-пятерки». Это очень «скоростной» этап. Вашему вниманию будет предложено 5 вопросов. Время, которое дается вам на каждый ответ – 1 мин. После публикации очередного вопроса, ответы на предыдущий вопрос не засчитываются. Не забудьте, пожалуйста, при вводе ответа нажимать кнопку «Цитировать».

Вопрос 1: Назовите «сетевые» системы кодировки текстовой информации

Правильный ответ: Windows 1251 и КОИ8-Р

Вопрос 2: Каков информационный объем текста в 8-битной кодировке – «ПИКСЕЛЬ»

Правильный ответ: 7 байт или 56 бит

Вопрос 3: В чем измеряется разрешение экрана?

Правильный ответ: в пикселях

Вопрос 4: В чем измеряется разрешение изображения?

Правильный ответ: в точках на дюйм

Вопрос 5: Назовите основные способы представления изображения в компьютере?

Правильный ответ: векторный и растровый

On-line опрос закончен. Я публикую все вопросы с правильными ответами, проверьте, пожалуйста, свои ответы, поставьте оценку (за каждый правильный ответ – 1 балл) и сообщите о полученном результате. Всем спасибо, переходим к следующему этапу, для работы на котором нам нужно сформировать две группы кодировщиков:

  1. Группа «Кодировщики текста» для двоичного кодирования текста.

  2. Группа «Кодировщики графики» для векторного кодирования изображения.

Распределение по группам будет осуществляться на основе результатов, полученных на БЛИЦ - этапе.

    • Если Вы оценили себя на «5» - Ваша группа №2 «Кодировщики графики».

    • Если Вы оценили себя на «3», «4» - Ваша группа №1 «Кодировщики текста».

Сейчас все вместе выходим на тему форума «Ролевая игра Кодировщики-декодировщики», в которой вы и будете публиковать выполненные задания.

4. Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин.

Алгоритм работы в роли кодировщиков-декодировщиков:

4

.1. Закачка
необходимого программного обеспечения – 5 мин.

Для выполнения всех работ в роли кодировщиков-декодировщиков, Вам необходимо подготовить свое автоматизированное рабочее место. Для этого из текста урока №7 «Представление данных в компьютере», со страницы №1 закачайте архив программы (.zip архив 300К) по указанной ссылке http://educomp.org.ru/theory/info/inform.html. Это программа, демонстрирующая, как один и тот же набор 0 и 1 представляется различными видами информации в компьютере. (На всякий случай архив выложен на форуме к уроку №7 в теме «Инструкция»)

Распакуйте .zip архив в свою папку и запустите файл inform.exe на выполнение. Появившееся на экране окно программы будет являться главным инструментом Вашей работы.

4.2. Работа в роли «КОДИРОВЩИКОВ»

Задание для группы №1 «Кодировщики текста».

Задание «Двоичное кодирование текста» - 8 мин.

Закодируйте с помощью программы в двоичной форме слово из трех букв, записанное прописными буквами (код ASCII). Для этого введите в окне программы «Текст» буквы слова. На панели «Двоичная информация» отобразится двоичный код введенного слова. Запишите этот код.

Задание для группы №2 «Кодировщики графики».

Задание «Растровое и векторное кодирование изображения» - 8 мин.

1) Нарисуйте какую-либо букву русского алфавита в черно-белом цвете, введя в окне программы «Двоичная информация» растровый код в виде битовой матрицы (0-черный, 1-белый). На внутреннем экране «Черно-белая графика» вы можете увидеть рисунок нарисованной буквы и убедиться, что это буква прорисована верно.

2) Пользуясь полученным изображением, запишите векторное представление этой буквы (см. подсказку – файл, выложенный в теме «Инструкция» ).

Подсказка (нужна обеим группам: группе №2 – для кодирования, группе №1 – для декодирования информации). Рассмотрим пример растрового и векторного кодирования изображения. Дан «маленький монитор» с растровой сеткой размером 8*8 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует одному пикселю (см.рис.). Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране потребуется 64 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, где «1» - закрашенный пиксель, «0»-незакрашенный.

4.3. Публикация закодированных заданий. – 2 мин.

Полученные коды (двоичный код слова для 1 группы, векторный код буквы для 2 группы) опубликуйте на форуме в теме «Ролевая игра». Желательно свое сообщение оформить в следующем формате:

  • для 1 группы: «Задание от участника группы «Кодировщики текста. Расшифруйте, пожалуйста, слово, которое записано таким двоичным кодом…. ».

  • для 2 группы: «Задание от участника группы «Кодировщики графики. Расшифруйте, пожалуйста, букву, векторный код которой записан следующим образом……».

4.4. Работа в роли «ДЕКОДИРОВЩИКОВ»

«Декодирование двоичного кода текста и векторного кода изображения – 8 мин.

После публикации своего задания, дождитесь первого сообщения, появившегося сразу после вашего и выполните декодирование (обязательно выберите задание, выполненное участником другой группы!).

Задание для группы №1 «Кодировщики текста».

Вам нужно с помощью программы декодировать векторный код. Для этого:

  • на панели программы правильно выбрать тип декодируемой информации;

  • в окне «Двоичная информация» по предложенным векторным кодам построить ч/б изображение, прорисовывая линии векторного кода в виде битовой матрицы;

  • получить на внутреннем экране «Черно-белая графика» закодированную букву.

Задание для группы №2 «Кодировщики графики».

Вам нужно с помощью программы декодировать двоичный код текста. Для этого:

  • на панели программы правильно выбрать тип декодируемой информации;

  • в окне «Двоичная информация» ввести предложенные двоичные коды;

  • получить на внутреннем экране «Текст» закодированное слово.

4.5. Публикация ответов на закодированные задания – 2 мин.

1. Выполнив работу, отправьте автору сообщение с вашим ответом. (ВНИМАНИЕ! Обязательно используйте кнопку «Цитировать»).

2. Дождитесь оценки вашей работы от автора кодировки.

4.6. Проверка выполненных работ – 5 мин.

В этой же теме форума найдите сообщение от декодировщиков, которые расшифровали ваш код и сообщите им о (не)правильности выполнения работы.

5. Мини-эссе - 10 мин.

5.1. Проанализировав изученный материал урока и выполненную практическую работу, напишите мини-эссе (5-6 предложений), содержащее описание основных достоинств дискретного представления текстовой и графической информации.

5.2. Опубликуйте свою работу в теме форума «Публикация эссе». Прочитайте эссе других учеников. Оставайтесь в этой же теме, для дальнейшего анализа проделанной работы.

6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин

Ребята! Мы с вами закончили изучение темы «Представление текстовой и графической информации». Вы узнали (судя по опубликованным эссе) основные достоинства дискретной формы представления текстовой и графической информации. Оценки за урок будут выставлены по окончании изучения Интернет-урока №7 (будут учитываться: результаты on-line-блиц, ролевого практикума, эссе). Для окончания изучения Интернет-урока №7 нам нужно будет познакомиться с дискретным представлением звуковой и видеоинформации. Изучением этих разделов мы займемся на нашей следующей встрече в Телешколе. Спасибо за урок, до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс сетевых преподавателей iconКонкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских...
Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных...
Конкурс сетевых преподавателей iconСмотр конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных...
Смотр – конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств Архангельской области
Конкурс сетевых преподавателей iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Конкурс сетевых преподавателей iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Конкурс сетевых преподавателей icon10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического...
Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии
Конкурс сетевых преподавателей iconПроблемы исследования институциональной конкурентоспособности иерархических и сетевых структур

Конкурс сетевых преподавателей iconIi международный конкурс учебно-методической, учебной и научной литературы,...
Среди преподавателей высших и средних учебных заведений, научных сотрудников научно-исследовательских учреждений
Конкурс сетевых преподавателей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс эссе на тему «Москва! Как много в этом слове…» Для учащихся и преподавателей
Конкурс сетевых преподавателей iconКонкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение...
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,...
Конкурс сетевых преподавателей iconКонкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"
Стартує конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"01 марта 2012 года стартует конкурс детского рисунка «Мама и папа, берегите...
Конкурс сетевых преподавателей iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
Конкурс сетевых преподавателей iconКонкурс представлен работами в 4 номинациях: «Рисую космос»
«Всероссийское педагогическое собрание» проведен конкурс работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Воронежской области...
Конкурс сетевых преподавателей iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные формы организации...

Конкурс сетевых преподавателей iconКомбайновская основная общеобразовательная школа
Трансформирование учебного процесса с помощью цифрового содержания и сетевых приложений
Конкурс сетевых преподавателей iconИнформация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в...
«Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа...
Конкурс сетевых преподавателей icon4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига
Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск