Скачать 137.64 Kb.
|
Проект Национального фонда подготовки кадров «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» Творческий конкурс сетевых преподавателей «Новому поколению – новое образование» Проект профильного сетевого урока по информатике в 10 классе - на основе сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола» Разработала: учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ№108», г.Трёхгорный Челябинской области, сетевой учитель информатики НП «Телешкола» Показаньева Ирина Альбертовна Проект профильного сетевого урока по информатике в 10 классе, разработанный на основе сетевого образовательного ресурса НП «Телешкола» Введение Данный проект профильного сетевого урока «Представление текстовых и графических данных в компьютере» разработан и проводится в рамках Интернет-урока №7 «Представление данных в компьютере». Рекомендуемое распределение времени на изучение урока №7 «Представление данных в компьютере»:
Проект профильного сетевого урока разработан для разделов 1,2, 3, 4, общее время работы – 2 часа. Структура проекта 1. Тема урока: Представление текстовых и графических данных в компьютере. 2. Цель урока: Выявление основных достоинств дискретного представления текстовой и графической информации. 3. Задачи и средства достижения конечного результата урока:
4. Сценарий Интернет-урока «Представление текстовой и графической информации» Структура урока:
4. Ролевая игра - практикум по кодированию-декодированию информации- 30 мин. (работа - off-line, результаты – on-line) 5. Мини-эссе - 10 мин. (работа - off-line, результаты – on-line) 6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on-line). Раскрытие содержания этапов урока
Примечание для учителя: учитель заранее создает в форуме к уроку №7 следующие темы:
В теме «Инструкция к уроку» выкладывается архив программы (.zip архив 300К), скачанный с адреса http://educomp.org.ru/theory/info/inform.html, указанного на 1 стр. Интернет-урока, инструкция для учащихся, технологическая карта, файл «Подсказка» для работы на этапе «Ролевой игры». Учащимся перед уроком отсылается сообщение о необходимости в указанное время выйти на форум к уроку №7 и прочитать инструкцию. Инструкция для учащихся Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучать Интернет-урок №7 «Представление данных в компьютере». Общее время изучения этого урока – 3 часа. Ознакомьтесь с этапами работы по этой теме: 1. Чтение инструкции к уроку – 5 мин. 2. Изучение разделов 1,2,3,4 – 30 мин. (off-line) 3. On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин. 4. Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин. (on-line, off-line) 5. Мини-эссе - 10 мин. (работа - off-line, результаты – on-line) 6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин (on-line). 7. Изучение разделов 5,6. Обобщение – 20 мин. 8. Решение задач, домашнее задание – 25 мин. На сегодняшнем двухчасовом занятии мы должны отработать этапы с 1 по 6 включительно, т.е. изучить теоретические основы представления текстовой и графической информации, выполнить практикум - ролевую игру и написать эссе. Ознакомьтесь, пожалуйста, с технологической картой проведения данного занятия (см. Технологическую карту). Старайтесь строго придерживаться времени, выделенного на каждый этап и указанного в карте, не задерживайтесь с выходом на форум для работы в режиме on-line. Примечание: желательно файл с технологической картой иметь постоянно на своем рабочем столе, в конце урока – удалить.
После прочтения инструкции учащиеся выходят на первую страницу Интернет урока №7 и начинают изучать материал по следующим разделам:
В процессе работы сетевые ученики составляют в тетради опорный конспект. В технологической карте в помощь учащимся приводятся основные понятия, на которые необходимо обратить особое внимание и записать их определения в тетрадь. 3. On-line опрос «Блиц-пятерка» - 10 мин. После того, как выделенное на изучение материала время (30 минут) закончится, учитель и ученики выходят на форум в тему «Блиц-пятерка». Начинается работа на следующем этапе. Внимание, ребята! Начинаем работу на форуме, отвечая на вопросы «Блиц-пятерки». Это очень «скоростной» этап. Вашему вниманию будет предложено 5 вопросов. Время, которое дается вам на каждый ответ – 1 мин. После публикации очередного вопроса, ответы на предыдущий вопрос не засчитываются. Не забудьте, пожалуйста, при вводе ответа нажимать кнопку «Цитировать». Вопрос 1: Назовите «сетевые» системы кодировки текстовой информации Правильный ответ: Windows 1251 и КОИ8-Р Вопрос 2: Каков информационный объем текста в 8-битной кодировке – «ПИКСЕЛЬ» Правильный ответ: 7 байт или 56 бит Вопрос 3: В чем измеряется разрешение экрана? Правильный ответ: в пикселях Вопрос 4: В чем измеряется разрешение изображения? Правильный ответ: в точках на дюйм Вопрос 5: Назовите основные способы представления изображения в компьютере? Правильный ответ: векторный и растровый On-line опрос закончен. Я публикую все вопросы с правильными ответами, проверьте, пожалуйста, свои ответы, поставьте оценку (за каждый правильный ответ – 1 балл) и сообщите о полученном результате. Всем спасибо, переходим к следующему этапу, для работы на котором нам нужно сформировать две группы кодировщиков:
Распределение по группам будет осуществляться на основе результатов, полученных на БЛИЦ - этапе.
Сейчас все вместе выходим на тему форума «Ролевая игра Кодировщики-декодировщики», в которой вы и будете публиковать выполненные задания. 4. Ролевая игра «Кодировщики-декодировщики» - 30 мин. Алгоритм работы в роли кодировщиков-декодировщиков: 4 .1. Закачка необходимого программного обеспечения – 5 мин. Для выполнения всех работ в роли кодировщиков-декодировщиков, Вам необходимо подготовить свое автоматизированное рабочее место. Для этого из текста урока №7 «Представление данных в компьютере», со страницы №1 закачайте архив программы (.zip архив 300К) по указанной ссылке http://educomp.org.ru/theory/info/inform.html. Это программа, демонстрирующая, как один и тот же набор 0 и 1 представляется различными видами информации в компьютере. (На всякий случай архив выложен на форуме к уроку №7 в теме «Инструкция») Распакуйте .zip архив в свою папку и запустите файл inform.exe на выполнение. Появившееся на экране окно программы будет являться главным инструментом Вашей работы. 4.2. Работа в роли «КОДИРОВЩИКОВ» Задание для группы №1 «Кодировщики текста». Задание «Двоичное кодирование текста» - 8 мин. Закодируйте с помощью программы в двоичной форме слово из трех букв, записанное прописными буквами (код ASCII). Для этого введите в окне программы «Текст» буквы слова. На панели «Двоичная информация» отобразится двоичный код введенного слова. Запишите этот код. Задание для группы №2 «Кодировщики графики». Задание «Растровое и векторное кодирование изображения» - 8 мин. 1) Нарисуйте какую-либо букву русского алфавита в черно-белом цвете, введя в окне программы «Двоичная информация» растровый код в виде битовой матрицы (0-черный, 1-белый). На внутреннем экране «Черно-белая графика» вы можете увидеть рисунок нарисованной буквы и убедиться, что это буква прорисована верно. 2) Пользуясь полученным изображением, запишите векторное представление этой буквы (см. подсказку – файл, выложенный в теме «Инструкция» ). Подсказка (нужна обеим группам: группе №2 – для кодирования, группе №1 – для декодирования информации). Рассмотрим пример растрового и векторного кодирования изображения. Дан «маленький монитор» с растровой сеткой размером 8*8 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует одному пикселю (см.рис.). Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране потребуется 64 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, где «1» - закрашенный пиксель, «0»-незакрашенный. 4.3. Публикация закодированных заданий. – 2 мин. Полученные коды (двоичный код слова для 1 группы, векторный код буквы для 2 группы) опубликуйте на форуме в теме «Ролевая игра». Желательно свое сообщение оформить в следующем формате:
4.4. Работа в роли «ДЕКОДИРОВЩИКОВ» «Декодирование двоичного кода текста и векторного кода изображения – 8 мин. После публикации своего задания, дождитесь первого сообщения, появившегося сразу после вашего и выполните декодирование (обязательно выберите задание, выполненное участником другой группы!). Задание для группы №1 «Кодировщики текста». Вам нужно с помощью программы декодировать векторный код. Для этого:
Задание для группы №2 «Кодировщики графики». Вам нужно с помощью программы декодировать двоичный код текста. Для этого:
4.5. Публикация ответов на закодированные задания – 2 мин. 1. Выполнив работу, отправьте автору сообщение с вашим ответом. (ВНИМАНИЕ! Обязательно используйте кнопку «Цитировать»). 2. Дождитесь оценки вашей работы от автора кодировки. 4.6. Проверка выполненных работ – 5 мин. В этой же теме форума найдите сообщение от декодировщиков, которые расшифровали ваш код и сообщите им о (не)правильности выполнения работы. 5. Мини-эссе - 10 мин. 5.1. Проанализировав изученный материал урока и выполненную практическую работу, напишите мини-эссе (5-6 предложений), содержащее описание основных достоинств дискретного представления текстовой и графической информации. 5.2. Опубликуйте свою работу в теме форума «Публикация эссе». Прочитайте эссе других учеников. Оставайтесь в этой же теме, для дальнейшего анализа проделанной работы. 6. Анализ результатов, планирование дальнейшей работы – 5 мин Ребята! Мы с вами закончили изучение темы «Представление текстовой и графической информации». Вы узнали (судя по опубликованным эссе) основные достоинства дискретной формы представления текстовой и графической информации. Оценки за урок будут выставлены по окончании изучения Интернет-урока №7 (будут учитываться: результаты on-line-блиц, ролевого практикума, эссе). Для окончания изучения Интернет-урока №7 нам нужно будет познакомиться с дискретным представлением звуковой и видеоинформации. Изучением этих разделов мы займемся на нашей следующей встрече в Телешколе. Спасибо за урок, до свидания! |
Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских... Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных... | Смотр конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных... Смотр – конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств Архангельской области | ||
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий» | С. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится... | ||
10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического... Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии | Проблемы исследования институциональной конкурентоспособности иерархических и сетевых структур | ||
Ii международный конкурс учебно-методической, учебной и научной литературы,... Среди преподавателей высших и средних учебных заведений, научных сотрудников научно-исследовательских учреждений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс эссе на тему «Москва! Как много в этом слове…» Для учащихся и преподавателей | ||
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение... Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,... | Конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей" Стартує конкурс дитячого малюнка "Охорона праці очима дітей"01 марта 2012 года стартует конкурс детского рисунка «Мама и папа, берегите... | ||
Конкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,... Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта... | Конкурс представлен работами в 4 номинациях: «Рисую космос» «Всероссийское педагогическое собрание» проведен конкурс работ педагогов и учащихся образовательных учреждений Воронежской области... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные формы организации... | Комбайновская основная общеобразовательная школа Трансформирование учебного процесса с помощью цифрового содержания и сетевых приложений | ||
Информация о проведении Месячника чеченского языка и литературы в... «Даймехкан 1алам», классные часы «Ненан меттах лаьцна дош», конкурс чтецов «Къона поэт», уроки – беседы о чеченском языке «Язык народа... | 4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс... |