Скачать 27.38 Kb.
|
Смотр – конкурс методических работ преподавателей детских музыкальных школ, школ искусств Архангельской области МБОУ ДОД «ДШИ № 5 «Рапсодия» Творческие тетради «В музыку с радостью» Составитель: Сайко Светлана Степановна Преподаватель по классу баяна, г. Архангельск, ул. Партизанская , 51 тел. 23-40-00 г.Архангельск 2013 год Исходным видом музыкальной деятельности на протяжении всей истории человечества была импровизация. Музыка рождалась спонтанно. Техника игры по слуху опережала технику игры по нотам, или хотя бы развивалась на том же уровне. Современные учебные планы в музыкальных школах предусматривают предмет «музицирование», где ученик может импровизировать, подбирать, читать с листа. Хочется упростить процесс подготовки педагога к урокам музицирования в разделах подбор и сочинение, упорядочить и систематизировать знания и умения получаемые учеником. Творческие тетради призваны не только стимулировать творчество ученика, но и творчество педагога, потому что в пособии отсутствует теоретический материал, материал для практического показа, анализа нотного текста. Здесь преподаватель при подготовке к уроке может проявить изобретательность и уроки не станут скучными и однообразными, и преподаватель сможет обращаться к художественному материалу исполняемому учеником. Направляя творчество ученика, не надо навязывать ему своё мнение и пытаться сделать из его работы безукоризненное во всех отношениях сочинение. Это может лишить ребёнка радости и творческого удовлетворения самостоятельности. Дайте почувствовать ребёнку радость творчества. Это самая главная задача предмета «Музицирование». Первые шаги в творчестве (1-2 класс) – очень важный этап обучения. От него зависят дальнейшие успехи и заинтересованность ребёнка. Ребёнок мыслит образами и на первых уроках важно привлечь внимание ребёнка к изобразительным средствам музыки (её возможностям передавать звуками пение птиц, шум дождя и т.д.). Вторая тетрадь посвящена интервалам. Важно не рассказать ученику о строение интервала и научится стоить его, а слушать интервал, находить его образные характеристики, мускульно запомнить рукой каждую интонацию, для этого прорабатывайте с детьми аппликатуные варианты интервалов. Внимание ученика к извлекаемой интонации, раскрытие эмоционального содержания интервалов очень важно для развития слухового контроля ученика на начальном этапе обучения. В третьей и четвёртой тетрадях учащиеся познакомятся с основами гармонии, узнают правила сочинения мелодии, познакомятся с характерными особенностями наиболее распространённых жанров. Задания по подбору даны с музыкальным материалом для прослушивания. Данное пособие не имеет авторского характера, здесь собран материал талантливых преподавателей: О. Блаевой, О.Геталовой, В. Подвала, С. Железнова и поработан для использования в классе баяна и аккордеона. Данные тетради используются на уроках и в форме домашнего задания, главное они приносят пользу маленьким музыкантам! Список использованной литературы: 1. Подвала В. Давайте сочинять музыку. 1-2 классы.- Киев, 1988 2. Булаева О., Геталова О. Учусь импровизировать и сочинять. Творческие тетради 1-4, С-Пб., 1999 3. Шайхутдинова Д.И. Основы импровизации и подбор аккомпанемента,- Ростов на Дону, 2008 4. Борухзон Л., Волчек Г., Гусейнова Д. Азбука музыкальной фантазии в шести тетрадях. С-Пб., 1996 5. Железнов С. «Музыкальные обучалочки». Диски: Абсолютный слух. Гав, мяу. 6. Ядова И. Пособие для развития навыка подбора по слуху в классе фортепиано. С – Пб., 2005 г. 7. Мильтонян С. Педагогика гармоничного развития скрипача, Тверь, 2013 |
Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских... Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... К. К. Родионов, изданной в 1976 г и «Методических указаний по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах... | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... | ||
Программа разработана на основе программы для детских музыкальных... Курс сольфеджио в детских музыкальных школах является дисциплиной, способствующей развитию музыкального слуха, памяти, ритма, музыкальных... | Семинар для руководителей и заместителей детских школ искусств по... Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17.... | ||
Конкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса... Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических... | Протокол №2 от 03. 06. 2012 поло Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание и организация деятельности Методического Центра для преподавателей хореографических отделений Детских школ искусств северного... | Конспект лекций V курс, 9 семестр Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17.... | ||
Э. Л. Лимонов внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17.... | Текстовы й отчё т отдела культуры исполнительного комитета Управление культуры и молодёжной политики администрации г. Глазова, мбоу дод «дши №2» г. Глазова 28 марта 2012 года с 11. 00 до 17.... | ||
Программа учебного предмета «Оркестровый класс» «Струнные инструменты» и «Духовые и ударные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений... | Примерная программа по учебному предмету В. 01. Уп. 02. Оркестровый класс «Струнные инструменты» и «Духовые и ударные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений... | ||
Швыдкой михаил Ефимович Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Закон города москвы Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... |