Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк)





Скачать 63.19 Kb.
НазваниеПрограмма рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк)
Дата публикации14.09.2014
Размер63.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

СОГЛАСОВАНО

Директор ММЦ

______________С.В.Федорчук

«_____» ____________200_




УТВЕРЖДАЮ

Должность

_____________ФИО

«_____» _______________200_



Главное управление образования мэрии г.Новосибирска

Городской Центр Информатизации «Эгида»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА В CMS MOODLE
для педагогов, владеющих ИКТ на уровне квалифицированного пользователя

НОВОСИБИРСК

Пояснительная записка

При организации учебного процесса в системе дистанционного обучения особенно важной проблемой является информационное обеспечение учащихся. В настоящее время программно-аппаратное обеспечение компьютера позволяет создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедиа представлении материала. Благодаря комплексному воздействию на учащихся, они дают наиболее полное представление учебной информации, а также облегчают осуществление обратной связи между преподавателем и учащимися. Разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ для системы открытого и дистанционного образования предполагает создание учебно-методических комплектов (УМК) по каждой учебной дисциплине в модулярной объектно-ориентированной динамической обучающей системе управления курсами (CMS Moodle) для дальнейшего использования в преподавательской деятельности при работе со школьниками, студентами, специалистами.

Программа рассчитана на педагогов, владеющих ИКТ (уровень квалифицированного пользователя ПК).

Цель: Повышение квалификации педагогических кадров в области разработки и методического проектирования дистанционных учебных курсов в CMS Moodle.

Задачи:

  • рассмотреть вопросы, связанные с разработкой и методическим проектированием учебных курсов для дистанционного обучения;

  • провести обзор стандартов на структуру и представление элементов контента электронных учебных курсов;

  • рассмотреть основные этапы создания дистанционного учебного курса в системе управления курсами Moodle;

  • рассмотреть вопросы, связанные с процессом организации учебной деятельности слушателей в системе Moodle.

Форма обучения

Очно-заочная форма обучения, с отрывом и без отрыва от работы (с применением дистанционных технологий обучения). Консультации по модулям курса в режиме off-line и on-line (система Moodle).

  • Продолжительность очной фазы: 36 академических часов.

  • Продолжительность заочной фазы: 36 академических часов.

Длительность обучения – 72 академических часа.

В ходе обучения у педагогов должны быть сформированы следующие компетенции в области ИКТ:

  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях CMS Moodle.

  2. Наличие представлений об общих принципах разработки и методического проектирования дистанционных учебных курсов.

  3. Наличие представлений о назначении и правилах использования системы управления курсами Moodle.

  4. Владение приемами создания дистанционного курса в системе управления курсами Moodle.

  5. Владение приемами использования электронных образовательных ресурсов в системе управления курсами Moodle.

  6. Владение приемами разработки интерактивных элементов курса в соответствии с предметной областью средствами сетевых технологий:

  • урок,

  • глоссарий,

  • практическое задание,

  • форум,

  • чат,

  • опрос,

  • тест.

  1. Владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle:

  • работа со списком участников курса,

  • создание шкалы оценок и работа с журналом оценок,

  • просмотр отчетов деятельности слушателей курса.

Форма контроля

Выпускная работа «Создание электронного учебного курса» представляет собой фрагмент электронного курса по своей дисциплине в CMS Moodle и должна содержать ресурсы (изучаемые элементы учебной дисциплины), анимации, медиапрезентации, интерактивные элементы (форумы, чаты, тесты, задания, уроки и пр.).

Защита выпускной работы сопровождается демонстрацией разработанного фрагмента учебного курса.

Учебно-тематический план



Тема

Продолжительность

Очная фаза

Заочная фаза

Лекции

Практические занятия

Консульти-рование

Самосто-ятеьная работа

1

Разработка и методическое проектирование дистанционного учебного курса

2

6




4

1.1

Обзор стандартов на структуру и представление элементов контента электронных учебных курсов. Разработка дистанционных курсов для ДО.

1

2




2

1.2

Методическое проектирование в ДО. Структура дистанционного курса. Модели коллектива разработчиков учебного курса ДО. Понятие и этапы создания УМК для ДО. Методические рекомендации по разработке и оценке качества УМК.

1

4




2

2

Создание дистанционного учебного курса в CMS Moodle

1

21

11

15

2.1

Специфика администрирования, создания курсов и организации обучения в системе Moodle (управление профилями пользователей, интерфейс курса, форматы курса, параметры настроек курса)

1

2







2.2

Добавление ресурсов (текстовая страница, веб-страница, ссылка на файл или веб-страницу, ссылка на каталог) и разработка интерактивных элементов курса (урок, задание, рабочая тетрадь, глоссарий, опрос, форум, чат, анкета, тест)




18

10

14

2.3

Резервное копирование курса и его восстановление




1

1

1

3

Управление деятельностью слушателей в системе Moodle




3

3

3

3.1

Добавление и использование блоков курса: календарь, обмен сообщениями и т.д.




1

1

1

3.2

Работа со списками участников курса (учителя, ученики, группы)




1

1

1

3.3

Шкалы оценок и журнал оценок (создание шкалы оценок и работа с журналом оценок). Журнал регистрации деятельности слушателей (логи)




1

1

1

 

Защита выпускной работы




3







 

ИТОГО:

3

33

14

22

 

Всего часов - 72


Список литературы:


  1. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2004

  2. Можаева Г.В., Тубалова И.В. Как подготовить мультимедиа курс?: Методическое пособие для преподавателей - © Можаева Г.В., Тубалова И.В., 2002. http://ido.tsu.ru/ss/?unit=213

  3. Глобальная сеть дистанционного образования (Global DistEdNet). http://www.gdenet.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне, рекомендованной Министерством...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне, рекомендованной Министерством...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая область — это овладение икт на уровне грамотного пользователя. Вторая — применение икт для решения прикладных учебных задач...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconКоллекция эор в лвс на сервере школы, подключение школы к Интернет
Икт в школьных предметах, использование икт в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере икт и развитие информационной среды школы...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт – форма повышения профессионального мастерства педагогов, трансляция педагогического опыта педагогов
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconРабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и икт» для 10-11 класса (базовый уровень),...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconПерсональные показатели профессиональных достижений педагогов
Уровень представления результатов творческого труда педагогов, публикации, форум (педсовет, конференции, слушания)
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) iconО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
«Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень)»...
Программа рассчитана на педагогов, владеющих икт (уровень квалифицированного пользователя пк) icon31. Интенсивные методы обучения (по лекции)
Зарубежная: краткосрочное обучение, интенсивность достигается за счет большого количества учебных часов в неделю, рассчитана на один...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск