Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж»





Скачать 129.02 Kb.
НазваниеРабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж»
Дата публикации14.09.2014
Размер129.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лебяженская средняя общеобразовательная школа

Согласовано Утверждаю

на заседании методсовета Директор школы ________ А.А. Устюгов

Протокол ___ от _________ Приказ № _________ от __________ 2011 г.
Рабочая программа
элективного учебного предмета по информатике

«Видеомонтаж»
для 8 – 9 класса

Общее количество часов – 34

Направление – проектная деятельность

Планирование составлено на основе сайта «1-е сентября:

Автор программы: Туголукова А.А. – учитель информатики
Курс ведёт: Зобов А.И., учитель истории

Лебяжье, 2011

Пояснительная записка
Курс «Видеомонтаж» с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio / Studio Plus» предназначен для учащихся 8, 9-х классов и рассчитан на 34 учебных часа. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов.

Еще недавно видеомонтаж был уделом профессионалов, работавших на мощных графических станциях, а сегодня обработка видео на компьютере доступна практически любому пользователю. Основными программами для видеомонтажа, являются видеоредакторы. Они позволяют собрать фильм из отдельных видеофрагментов, перемещать эти фрагменты в нужное место, обрезать их, накладывать звук, добавлять переходы и различные эффекты. Вторыми по значимости, являются программы видеокомпозинга, они имеют практически те же функции, что и видеоредакторы, но их основное назначение - создание коротких, сложных композиций (заставки, реклама и т.д.)

Видеомонтаж в английском языке называется Cutting (резка). Это слово закрепилось со времен черно-белого кино и продолжает использоваться до сих пор, хотя почти перестало передавать смысл самой процедуры. В начале XX века люди снимали что-то на камеру, затем проявляли пленку, ножницами отрезали лишние куски и клеем склеивали нужную последовательность кадров. Это был линейный монтаж.

С появлением достаточно мощных ПК появилась вторая разновидность монтажа - нелинейная. Суть нелинейного монтажа в том, что на экране может отображаться сразу несколько монтажных дорожек. И каждую можно изменять независимо от других. В кино это привело к резкому повышению количества спецэффектов.

Но и любители не остались в стороне. Прошло несколько лет. Компьютеры стали еще более мощными и совсем недорогими.

Любительское видео ценно своей простотой, спонтанностью и достоверностью. Но поскольку нет сценария, необходимо добавлять что-то, что позволяло бы удерживать внимание зрителей. Этим чем-то стали эффекты: анимированные переходы, цветные титры, видео- и звуковые эффекты, подбор музыки и т.д.

Программы для работы с видео могут одинаково обрабатывать как видео, так и фотоматериалы. Теперь не нужно показывать гостям подряд все видеокассеты, а потом переходить к просмотру фотоальбомов. И видео, и фото можно собрать в одном ролике. У видеозаписей можно обрезать все лишнее, выбрать только самые удачные фотографии и моменты. Для передачи настроения подобрать музыку - ритмичную для динамичных сцен, медленную - для романтических. Там, где нужно что-то сказать - добавить титры. Из большого количества видеокассет и сотен фотографий можно создать видеоролик на 10-15 минут. Если ролик оказался настолько удачным, что все от него в восторге - его можно записать на диск и подарить. И это уже не просто содержание, это творческий продукт.

Таким образом, появилась новая категория подарков. Подарок, при котором человек получает художественное творение о себе или о своих вкусах и пристрастиях. Вам нравятся собаки и музыка Beatles? В подарок вы можете получить ролик про собак под музыку Beatles.

Времена меняются, появляются мощные ПК, и даже средний, по современным меркам, ПК может справиться с обработкой домашнего видео. Появились программы, специально рассчитанные на новичков, где количество эффектов и специальных украшений таково, что даже из черного квадрата можно сделать яркий и интересный видеоролик.

Самое главное – появились современные методики обучения. Работа с видео - зто творчество. И для человека важно знать не все функции программы, а научиться создавать ролики, которые будут нравиться окружающим. Именно на этом основываются современные методики обучения. Главный процесс – не узнавание новой информации, а творческий процесс, при котором каждый новый инструмент помогает выразить ту или иную идею. И делает продукт более красивым, а также умение создавать интересные видеоролики, пользуясь только доступными для любителя средствами.

Предназначение курса: Курс направлен на расширение навыков владения информационными технологиями: обработка и редактирование видео и аудио информации и развитие творческих способностей учащихся, а также введение в профессию оператор.

Цель обучения: приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Методика обучения и виды деятельности: в основном практическая деятельность, проработка каждого этапа работы с видеоматериалом и акцентирование внимания на проблемных моментах, с которыми, как правило, сталкиваются начинающие режиссеры-любители.

Контроль достижений учащихся: Промежуточный контроль - мини-проекты и итоговый - заключительная итоговая работа (видеофильм)

Результат обучения: умение создавать видеоролик из графических, видео- и аудиоматериалов с применением видео - и аудиоэффектов. Знакомство с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Pinnacle Studio можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Adobe Premiere).

Творческое проявление деятельности учащихся будет заключаться в выборе тематики видеофильмов и в монтаже фильма.

Оценивание успешности учащегося будет проводиться на основе критериев предъявляемых к конкурсным видеороликам (районный конкурс видеороликов в 2008-2009 году).

Оборудование необходимое для проведения курса: Персональный компьютер (1 ученик-1 компьютер, цифровая видеокамера, программное обеспечение.

Содержание курса рассчитано на изучение в течение 17 часов и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы в виде видеофильма или видеоролика.

Способы деятельности. При проведении занятий планируется использовать различные формы работы с детьми: работа в группах, в парах, индивидуально.
Содержание курса

Раздел 1. Видеоинформация в компьютере. Кодирование видео. Типы файлов. Кодеки (2 часа).

Понятие видеоинформации. Видеомонтаж. Форматы видео файлов: AVI, MPEG, DAT. Кодеки.

Раздел 2. Подключение аппаратуры (1 час).

Тема. Подключение цифровой аппаратуры.

Подсоединение камеры к компьютеру.

Тема. Подключение аналоговой аппаратуры.

Подключение аналоговой камеры к компьютеру. Подключение аналоговой аппаратуры через цифровую камеру. Подключение TV-тюнера.

Раздел 3. Этапы создания видеофильма. Подготовка исходного материала (2 часа)

Тема. Подготовка к захвату цифрового видео.

Дефрагментация диска. Тестирование диска, Размещение исходного видеоматериала. Размещение временных файлов. Удаление временных файлов.

Тема. Захват цифрового видео.

Распознавание сцен. Интерфейс режима Захват. Процедура захвата цифрового видео. Захват в DV. Захват в MPEG.

Тема. Захват кадра.

Захват кадров из видеокамеры. Захват кадров из фильма.

Раздел 4. Последовательность клипов в видеофильме (4 часа).

Тема. Видеосцены в Альбоме.

Интерфейс режима Монтаж. Альбом и поиск файлов. Выбор сцен и файлов. Разбиение сцен. Объединение сцен.

Тема. Добавление видеоклипов в фильм.

Окно Фильм. Перетаскивание видеосцен в Сценарий. Режим Линия времени. Перетаскивание видеосцен в Линию времени. Вставка сцены между двумя клипами. Добавление клипов из разных файлов.

Тема. Проекты видеофильмов.

Сохранение проекта. Переименование текущего проекта. Автосохранение проекта. Создание нового проекта. Открытие существующего проекта. Удаление проекта. Настройки проекта.

Раздел 5. Монтаж видеоклипов (4 часа).

Тема. Операции над клипами в окне Фильм.

Воспроизведение клипа. Удаление клипов. Разделение клипа. Объединение клипов. Блокировка, приглушение и скрытие дорожек. Удаление оригинального звука из видеоклипа.

Тема. Подрезка видеоклипов.

Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа. Подрезка клипа на Линии времени. Монтаж со сдвигом. Монтаж с совмещением. Восстановление подрезанных клипов.

Тема. Переходы.

Альбом переходов. Типы переходов и их применение. Нарастание и затухание клипа. Вставка перехода между двумя клипами.

Раздел 6. Статические изображения и титры (2 часа).

Тема. Слайд-шоу.

Альбом статических изображений. Неподвижные изображения в окне Фильм. Настройка длительности по умолчанию. Команда Размножить переход. Памятка по созданию слайд-шоу.

Тема. Редактирование статических изображений.

Вращение слайда. Перекадровка изображения. Устранение «красных глаз».

Тема. Анимация статических клипов.

Масштабирование слайдов. Панорамирование слайдов. Комбинированные анимации.

Тема. Титры.

Альбом титров, Редактор титров, Редактирование текста, Перемещение текста. Форматирование текста. Применение стилей.

Раздел 7. Звуки, музыка и дикторский комментарий (2 часа).

Тема. Звуковые эффекты и музыка.

Альбом звуковых эффектов. Загрузка аудиофайлов из произвольной папки. Создание фоновой

музыки в Smart Sound.

Тема. Дикторские комментарии.

Параметры записи дикторского текста. Запись дикторских комментариев.

Раздел 8. DVD-авторинг (4 часа).

Тема. Шаблоны меню.

Альбом шаблонов меню. Использование шаблона меню. Редактирование шаблона меню.

Тема. Настройка меню.

Создание ссылки на главу фильма. Перемещение ссылки. Удаление флажка главы. Изменение надписи под кнопкой. Изменение эскиза на кнопке. Создание видеокнопок. Создание ссылок возврата в меню. Изменение длительности меню,

Тема. Предварительный просмотр DVD-проекта.

Управление DVD-проигрывателем. Просмотр DVD-проекта.

Раздел 9. Вывод фильма (2 часа).

Тема. Запись DVD-фильма на диск.

Параметры записи видеодиска, Запись видеодиска, Создание файла-образа DVD. Запись образа диска на DVD.

Тема. Экспорт е AVI и MPEG-файлы.

Параметры записи видео в файл. Сохранение фильма в файле AVI. Создание MPEG-файлов

Тема. Вывод видеофильма на ленту.

Настройка аппаратуры. Настройка параметров записи на ленту. Запись видеофильма.

Раздел 10. Работа над итоговым проектом фильма (11 часов)


Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Формы и методы

обучения

Формы контроля

Кол-во учебных часов

Способы деятельности

1

Видеоинформация в компьютере

Лекция




2

Коллективная, групповая, в парах

(Работа с дополнительной литературой)

2

Подключение аппаратуры

Практическая

работа

Контролирующие вопросы

1

Коллективная, групповая, в парах

(Составление модели подключения аппаратуры к компьютеру)

3

Этапы создания видеофильма

Беседа с уч-ся

Контролирующие вопросы

2

Групповая, в парах

Составление мини-конспекта по предложенному плану)

4

Последовательность клипов в видеофильме

Практическая работа. Работа в парах

Выполнение

контролирующих

заданий

4

Работа в парах

Составление мини-конспекта по предложенному плану)

5

Монтаж видеоклипов

Практическая

индивидуальная

работа

Выполнение контролирующих

заданий

4

Индивидуальная

(Поиск информации в сети Internet)

6

Статические изображения и титры

Лекция Практическая работа в парах

Контролирующие вопросы

2

Работа в парах

(Работа с дополнительной литературой)

7

Звуки, музыка и дикторский

комментарий

Лекция Практическая работа в парах

Контролирующие вопросы

2

Работа в парах

(Работа с дополнительной литературой)

8

DVD-авторинг

Индивидуальная

практическая

работа




4

Индивидуальная

(Поиск информации в сети Internet)

9

Вывод фильма

Индивидуальная

практическая

работа

Выполнение мини-проекта

2

Индивидуальная

(Представление модели будущего фильма)

10

Итоговый проект

Индивидуальная

практическая

работа

Представление

выполненных

проектов

11

Индивидуальная

(Представление докладов учащихся)

Требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:

- подключать аппаратуру к компьютеру;

- осуществлять захват кадров из видеокамеры, фильма;

- создавать видеоролик из графических, видео - и аудио материалов с применением видео - и аудиоэффектов;

- работать с элементарными приёмами видеомонтажа в программе Pinnacle Studio, что можно рассматривать, как основу для дальнейшего освоения более сложных приемов работы с видеоинформацией и профессиональных программ (Adobe Premiere).
Итоговая аттестация качества усвоения курса /итог/: Творческая работа учащихся: «Создание видеофильма». Защита своей работы.

Список литературы

1. Авер М. 2 в 1: Видеомонтаж и создание DVD. Pinnacle Studio 10. Русская версия + Видеокурс: Учебное пособие. – М.: Триумф, 2006.

2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Учебное пособие. – Ч. 1,2. 10-11 класс. – М.: БИНОМ, 2001.

3. Александров A. Pinnacle Studio 10. Видеомонтаж и создание DVD. – М.: Триумф, 2006.

4. Архипов А.К. Самоучитель цифрового видео и компьютерного видеомонтажа. – М.,2005.

5. Бакхария Д. М. Pinnacle Studio 9. Видеомонтаж и DVD-диски. – М.: Триумф, 2005.

6. Выбегалов А. Видеомонтаж на ПК. – М.: Аквариум, 2005.

7. Заика А.А. Цифровая видеосъемка и видеомонтаж (+ CD). – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006.

8. Ломакин П. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М., 2004.

9. Михлин Е. Видеомонтаж на ПК. Как самому смонтировать и записать видеофильм с помощью домашнего ПК и Adobe Premier, Ulead Media Studio, Ulead Video Studio, Pinnacle Studio, MGI Video Wave, Movie Maker. Эффективный самоучитель. – М.: ДиаСофт, 2005.

10. Молочков В.П. Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах. – СПб, 2006.

11. Резников Ф., Комягин В. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premiere 6.5 и Adobe After Effects 5.5. – М.: Триумф, 2003.

12. Ривкин М. Видеомонтаж на домашнем компьютере. – М.: Лучшие книги, 2005.

13. Столяров A.M., Столяров Е.С. Ваш первый видеофильм в Pinnacle Studio / Studio Plus v. 10.6. – M.: HT Пресс, 2007.

14. Столяров A.M., Столяров ЕС. Уроки по видеомонтажу. – М.: НТ Пресс, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа элективного учебного предмета «Уравнения и неравенства....
Рабочая программа по элективному учебному предмету составлена на основе авторской программы элективного учебного предмета «Уравнения...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа Элективного учебного предмета «Социология» в 11 классе
«Социология», преподаваемого в 10 классе социально-экономического профиля, и включает в себя: пояснительную записку, основное содержание...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа элективного курса по биологии «экология человека»
Программа элективного курса содержит новые понятия и материалы, не содержащиеся в изучении предмета экология. Программа включает...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе...
Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПрограмма элективного учебного предмета по математике «Учимся решать...

Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа элективного учебного предмета по информатике «Видеомонтаж» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск