Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1»





Скачать 76.98 Kb.
НазваниеКонспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1»
Дата публикации13.07.2013
Размер76.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
План - конспект урока

Город: Верещагино МАОУ «СОШ №1»

Учитель: Пинаева Елена Алексеевна

Класс: 5 А

Программа: «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой

Тема: Музыка и математика

Тип урока: интегрированный

Уровень интеграции: узловая

Цель: Установление связи между музыкой и математикой

Задачи:

Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математики, получить знания о длительностях нот

Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, ассоциативного мышления, воображения и фантазии

Воспитательная: Содействовать воспитанию открытой, свободной личности, способной к познанию, активному действию

Музыкальный репертуар: И.С.Бах – Ария из оркестровой сюиты №3, «Дважды два- четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, Чайковский «Старинная французская песенка»

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, синтезатор, фортепиано, доска, магниты.

Дидактические материалы к уроку: карточки с терминами, карточки с заданиями.

Этапы урока

Время

Цель этапа

Метод, приём

Форма организации деятельности

Наглядность,

демонстраци-онные материалы


Деятельность

учителя

учащихся

1.Организаци-

онный

2 мин.

Создание эмоционального настроя и заинтересованности учащихся

Словесный

Фронтальная

Звучит музыка

И.С. Баха

Приветствие

Слушают музыку

2. Актуализация

субъектного

опыта.

Постановка целей урока.

3.Изучение нового материала.


7 мин.

13мин


Обсуждение проблемной ситуации, побуждающей к самостоятельной формулировке учебной задачи.

Выведение темы занятия.

Нахождение информации через

субъективный музыкальный опыт.

Организация поиска информации об объекте.

Обеспечение первичного запоминания нового материала. Закрепление правила в музыке-

такт.
Организация поиска информации об объекте

Повторение правила натуральных чисел.

Включение уча-ся в певческую деятельность



Словесный (беседа)


Словесный,

Наглядный.

Практический.

Словесный,

наглядный.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная

Групповая.


Фронтальная



Слайд 1
Слайд 2

Слайд 2(продолжение- анимация,

цель)

Слайд 3


Фортепиано
Слайд 4

Слайд 5(эталон)-
Слайд 6


Читает «Сказку

о царстве наук»
-В чём смысл сказки?

-Почему здесь нет музыки? Она может обойтись без математики?
О чём у нас сегодня пойдёт речь?

Читает слова математика Гаусса «Математика – царица наук..»

-Назовите тему урока.

А может быть что-то общее у музыки и математики?


-Назовите цель урока?

-Вспомните, какие

математические понятия можно встретить в музыке?
Где можно услышать ритм в природе?

-Определите ритм в музыке.
-Так что-же такое ритм?


-А можно услышать ритм в математике? Где?

-А в музыке можно найти такую последовательность?


Слушают и отвечают на вопросы

- Ни одна наука не может жить без математики.

- Нет.
- О музыке и математике.

-Музыка и математика.

-Можно спеть песни , где есть цифры, узнать когда написано произведение, какая часть пр-ния звучит и т.д

-Найти общее между музыкой и математикой.

-Ритм, дробь, доли, часть, отрезок…

- В пении птиц, в шуме дождя…

Дети слушают и узнают 2-х,3-х и 4-х дольную музыку(марш, вальс и польку)

Читают определение на слайде. Учащиеся соотносят понятие отрезок в математике и в музыке.

Учащиеся делят на такты текст песни «Во поле берёза стояла».

Проверяют свою групповую работу.
-Можно, когда считаем ряд натуральных чисел.

Дети вспоминают правило о ряде нат. чисел.
-Можно,в звукоряде.

(учащиеся поют звукоряд,желаю-

щие аккомпаниру

ют классу).



















Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Учитель обращает внимание детей на понятие дроби в музыке и место на нотной записи-размер ставится после скрипичного ключа.

-Можно назвать эту музыку единым целым?

- А в математике это соответствует какому числу?

Учитель направляет деятельность уч-ся на проверку знаний мат. понятий – дробь и доля.

Учитель объясняет на примере яблока, что такое дробь в музыке и знакомит с длительностями нот.

Учащиеся знакомятся с муз.понятиями

(размер, доли, длительности).
Исполнение уч-ся ДМШ пьесы Чайковского «Старинная французская песенка»

- Конечно, это законченное муз.пр-ние.


- Целому, без дроби.

Закрепляют полученные ранее знания о дроби и доли в математике, дают определения.
Учащиеся исследуют учебную задачу,

Запоминают названия длительностей нот.




4.Валеологический компонент

3 мин.

Смена деятельности, снятие напряжения.




Фронтальная

Слайд 10

Учитель обращает внимание на другую схему длительностей

- На что похожа эта запись?( на шагающих человечков, на муравьёв…) Аккомпаниру

ет детям

Учащиеся исполняют в характере песню Шаинского «Дважды два четыре»




5. Первичная проверка знаний.

Корректировка

8 мин.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по закреплению новых знаний.

Словесный, наглядный, практический

Групповая

Слайд 10

Учитель объясняет задание, акцентируя внимание на работу в группах.
- А теперь проверим, как вы справились с заданиями.

Учащиеся читают текст, и выполняют работу. Выбирают выступающего и готовят ответ.
После работы в группах, представители знакомят класс с результатом своей деятель-

ности.




6. Подведение итогов занятия, рефлексия.

7 мин.

Создание ситуации для осмысленного обобщения данной темы

Словесный,

наглядный

Фронтальная и

индивидуальная.




Учитель подводит итог урока, организует рефлексивную деятельность учащихся.

Учащиеся заполняют лист самооценки.







.










Слайд 11

- Вы согласны с высказыва-

нием матема-тика Гаусса?

С ним был согласен и величайший нем. комп-р

И.Бах

-А что ещё, кроме математических понятий, нужно вложить композитору в сочинение, чтобы появилась прекрасная, изумительная музыка?

Звучит Ария из оркестровой сюиты № 3 И.С.Баха.

- Всем большое спасибо за работу, до свидания.

Участвуют в диалоге.
-Любовь и душу.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПлан-конспект урока «Освоение Земли человеком»
Место работы – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Томска (маоу...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКонспект урока Число и цифра 7 1 фио тавлыкаева Кабира Галимьяновна 2 Место работы
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconОписание конкурсных материалов
Маоу сош №38 Октябрьского района городского округа город Уфа рб, учитель башкирского языка и литературы
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПравила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска Челябинск
Правила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска ( далее Правила ) основываются на Федеральном законе «Об образовании...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока выполнен учителем истории и обществознания маоу сош №165 г Казани Крутиковой Светланой Игоревной
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconРабочая программа по изобразительному искусству программу
Маоу сош №42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconРабочая программа по биологии для 8 класса (общеобразовательный уровень)
Мо естественно-математических наук, маоу сош №43 города Тюмень маоу сош №43 города Тюмени
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПрограмма маоу еланская сош
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации ооп маоу еланская сош
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКонспект урока Учитель: Вахрушева Татьяна Николаевна маоу «Италмасовская сош»
Предмет: английский язык Класс: 6б умк: New Millennium/ Английский язык нового тысячелетия (Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова)
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconКайгородова Ольга Юрьевна учитель начальных классов высшей категории мбоу "сош №2" г. Верещагино
Формирование метапредметных результатов у учащихся на I ступени обучения как условие успешности учебной деятельности
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПубличный отчет о работе маоу сош №70 Директор маоу сош №70 Русакова Л. Н
Расходование бюджетных средств: профинансировано: 51515,4 тыс рублей; использовано: 52647,8 тыс рублей
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» iconПубличный отчет маоу сош №24 за 2013 2014 учебный год п. Горноуральский 2014 год
Iii. Перечень документов, регламентирующих образовательную деятельность маоу сош №24 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск