Скачать 260.25 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р.В.ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Айдамировой Гульнары Вазыгуллаевны учителя второй квалификационной категории по информатике в 11 классе. Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № _________ от «_____»_________2013г. 2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы:
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine. Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Требования к усвоению учебного материала Тема 1. Информационные системы Учащиеся должны знать: • назначение информационных систем; • состав информационных систем; • разновидности информационных систем. Тема 2. Гипертекст Учащиеся должны знать: • что такое гипертекст, гиперссылка; • средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки). Учащиеся должны уметь: • автоматически создавать оглавление документа; • организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. Тема 3. Интернет как информационная система Учащиеся должны знать: • назначение коммуникационных служб Интернета; • назначение информационных служб Интернета; • что такое прикладные протоколы; • основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; • что такое поисковый каталог: организация, назначение; • что такое поисковый указатель: организация, назначение. Учащиеся должны уметь: • работать с электронной почтой; • извлекать данные из файловых архивов; • осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. Тема 4. Web-сайт Учащиеся должны знать: • какие существуют средства для создания Web-страниц; • в чем состоит проектирование Web-сайта; • что значит опубликовать Web-сайт; • возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Учащиеся должны уметь: • создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word. Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС) Учащиеся должны знать: • что такое ГИС; • области приложения ГИС; • как устроена ГИС; • приемы навигации в ГИС. Учащиеся должны уметь: • осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС. Тема 6. Базы данных и СУБД Учащиеся должны знать: • что такое база данных (БД); • какие модели данных используются в БД; • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; • определение и назначение СУБД; • основы организации многотабличной БД; • что такое схема БД; • что такое целостность данных; • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД. Учащиеся должны уметь: • создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access). Тема 7. Запросы к базе данных Учащиеся должны знать: • структуру команды запроса на выборку данных из БД; • организацию запроса на выборку в многотабличной БД; • основные логические операции, используемые в запросах; • правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. Учащиеся должны уметь: • реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; • реализовывать запросы со сложными условиями выборки; • реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень); • создавать отчеты (углубленный уровень). Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование Учащиеся должны знать: • понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; • что такое математическая модель; • формы представления зависимостей между величинами; • для решения каких практических задач используется статистика; • что такое регрессионная модель; • как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Учащиеся должны уметь: • используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов; • осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. Тема 9. Корреляционное моделирование Учащиеся должны знать: • что такое корреляционная зависимость; • что такое коэффициент корреляции; • какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа. Учащиеся должны уметь: • вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). Тема 10. Оптимальное планирование Учащиеся должны знать: • что такое оптимальное планирование; • что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; • что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены; • в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; • какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Учащиеся должны уметь: • решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel). Тема 11. Социальная информатика Учащиеся должны знать: • что такое информационные ресурсы общества; • из чего складывается рынок информационных ресурсов; • что относится к информационным услугам; • в чем состоят основные черты информационного общества; • причины информационного кризиса и пути его преодоления; • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества; • основные законодательные акты в информационной сфере; • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Учащиеся должны уметь: • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. Технические средства обучения.
Программные средства.
Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов):
Место предмета в базисном учебном плане Курс рассчитан на изучение в 11 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса – 70 учебных часов. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место курса в решении общих целей и задач на III ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Программные средства
Литература:
Интернет ресурсы: 1. . http://www.metod-kopilka.ru/ 2. . http://www.smekalka.pp.ru/ 3. http://metodist.lbz.ru/ 4. http://www.openclass.ru/ Учебно-тематическое планирование по информатике Класс 11, учебник Информатика и ИКТ 10-11, автор И.Г.Семакин,Е.К.Хеннер, москва бином - 2009 г. Количество часов: 34, в неделю 1 ч. Плановых контрольных работ: 3 Количество практических работ: 8 Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 11 классе 1 час в неделю, 34 часов за год
|
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова | Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Примерных... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.... |