Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан»





Скачать 317.19 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан»
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер317.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель по УВР Руководитель МОУ

Руководитель МО МОУ «Надеждинская СОШ» «Надеждинская СОШ»

--------\Гатина С.А.\ ________\Петрова Н.А.\ _________\Кузнецова О.А.\

Протокол № от 28 августа 2010 г. Приказ № _________от

27 августа 2010г. « _»________2010 г.

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного

кавалера орденов Славы имени В.Р.Платонова

Кайбицкого района Республики Татарстан»

Агафоновой Татьяны Алексеевны

второй квалификационной категории

по литературе в 8 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № от

«__» 2010 г.

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Составлена на основе

- Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

-программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой;

- Учебного плана МОУ «Надеждинская СОШ им.В.Р.Платонова» на 2010-2011 уч.год.
Цель программы - способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи: данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения : данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса : в 8 классе учащиеся обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, следовательно к истории в произведениях искусства слова, которую невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Учениками накоплен материал по литературе различных времен. Знания, полученные на уроках истории, особенности возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики.
Технологии, методы: различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания :в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.
Литература:

для учащихся: базовый учебник Т.Ф.Курдюмова. Литература 8 класс.Учебник-хрестоматия в 2 частях, М.Дрофа, 2010
для учителя: Н.В.Егораева. Поурочные разработки по литературе 8 класс.М. «Вако»,2010

Т.Ф.Курдюмова. Методические рекомендации. Литература 8 класс.

Б.И.Турьянская. Литература в 8 классе. Урок за уроком.
Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный_изобразительный материал, тесты, тексты произведений.


Основное содержание программы
Введение

Литература и время
Фольклор

Народная историческая песня. «Правеж», « Петра 1 узнают в шведском городе». Народный театр. «Как француз Москву брал».
Древнерусская литература

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. «Повесть временных лет», Смерть Олега от своего коня», «Сказание о житии Александра Невского». Б.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».
Русская литература 18 века

События истории в произведениях 18 века. Творчество А.П.сумарокова. Творчество А.Ф.мерзлякова. Н.М.карамзин «Марфа –посадница, или Покорение Новагорода».
Русская литература 19 века

Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в поэзии 19 века. Баллады А.К.Толстого. «Илья Муромец», «Правда».

Г.У.Лонгфелло «Повесть о Гайавате»

В.Скотт «Айвенго»

И.А.Крылов «Волк на псарне»

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», Борис Годунов», «Капитанская дочка».

М.Ю.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Н.В.Гоголь

«Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Система образов повести. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести. Художественные особенности повести.
Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

В.А.Жуковский «Воспоминание», «Песня».

А.С.Пушкин «Вопоминание», «Стансы»,»Анчар».

Д.В.Давыдов «Бородинское поле».

И.И.Козлов «Вечерний звон».

Ф.Н.Глинка «Москва».

А.Н.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе».

А.Дюма Авантюрно-исторические романы АлександраДюма-отца. «Три мушкетера».

А.К.Толстой «Василий Шибанов», Князь Серебряный».

Л.Н.Толстой «После бала».
Литература 20 века

Автор и время на страницах произведений 20 века.

Былины и их герои в поэзии 20 века.

И.А.Бунин. На распутье. Святогор. Святогор и Илья.

К.Д.Бальмонт. Живая вода.

Е.М.Винокуров. Богатырь.

Ю.Н.Тынянов. Подпоручик Киже. Восковая персона.

М.Алданов. Чертов мост.

С.Цвейг. Невозвратимое мгновение (Ватерлоо,18 июня 1815 года ).

Б.Л.Васильев. Утоли моя печали…
Великая Отечественная война в литературе

А.А.Ахматова. Клятва. Мужество.

А.А.Прокофьев. Москве.

К.М.Симонов. Ты помнишь,Алеша, дороги Смоленщины…

А.Т.Твардовский. Рассказ танкиста.

Ю.В.Друнина. Зинка.
М.А.Дудин. Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях…

А.А.Сурков. Бьется в темной печурке огонь…

М.И.Исаковский. Огонек.

Б.Ш.Окуджава. До свидания, мальчики.

В.С.Высоцкий. Штрафные батальоны.

Е.М.Винокуров. В полях за Вислой сонной…

Л.М.Леонов. Золотая карета.
История на страницах поэзии 20 века

В.Я.Брюсов. Тени прошлого.

З.Н.Гиппиус. 14 декабря.

Н.С.Гумилев. Старина. Прапамять.

М.А.Кузмин. Летний сад.

М.И.Цветаева. Домики старой Москвы.

Е.А.Евтушенко. Когда звонят колокола.

В.С.Высоцкий. Зарыты в нашу память на века…
Итоги

Беседа по итгам чтения и изучения произведений исторической тематики в течение года. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул




№ п\п

Тема урока

Кол. часов

Планируемый результат

Тип урока

Контроль усвоения темы

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата пров по

пла

ну

Дата

пров

факт

1

Вводный урок. Литература и время. История на страницах произведений различных жанров.

1

Знать тесную связь литературы и истории

вводный

Составление развернутого плана

Беседа, чтение статьи учебника

Ответить на вопросы с.12







2

Фольклор. Русская историческая народная песня. Петр Первый как герой народных песен.

1

Знать художественные особенности песен исторической тематики

Изучение нового материала

Анализ произведения по вопросам

Ответы на вопросы учебника










3

Народный театр. Драма «Как француз Москву брал».

1

Знать художественные особенности драмы

Исполнение пьесы-игры




Беседа, выразительное чтение, сопоставительный анализ текстов










4-6

Древнерусская литература. Русская летопись. Повесть временных лет.

Русская воинская повесть. Повесть о разорении Рязани Батыем.

3

Знать особенности содержания и художественной формы летописей

Изучение нового материала

Пересказ сюжета

Лекция учителя, составление тезисного плана










7-8

Жития святых как исторические повествования. «Повесть о житии великого князя Александра»

2

Знать жанрообразующие признаки жития, уметь объяснить нравственный смысл произведения.

Изучение нового материала

Пересказ сюжета

Беседа, комментированное чтение, выразительное чтение, описание картин










9-10

«Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева.

2

Знать жанрообразующие признаки жития, уметь объяснить нравственный смысл произведения

Изучение нового материала

Пересказ сюжета

Сообщение ученика, беседа, анализ текста










11

Внеклассное чтение. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

1

Знать литературу и историю Древней Руси

Игра-конкурс

Ответы на вопросы ведущего













12

События истории в произведениях 18 века

1

Знать основные жанры русской литературы 18 века

Изучение нового материала




Сообщения учеников, выразительное чтение, словарная работа










13-14

Литература 18 века. Н.М. Карамзин фрагменты повести «Марфа – посадница»

2

Уметь сопоставить исторический труд и художественный текст

Изучение нового материала

Монологический рассказ

Беседа, выразительное чтение, комметарии учителя










15

Литература 19 века. Историческое прошлое в литературе 19 века. Былины и их герои в произведениях 19 века.

1

Знать тесную связь литературы и истории

Изучение нового материала

Монологический рассказ

Выразительное чтение, анализ поэтического текста










16-17

Г.У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Сюжет и герои песни

2

Уметь характеризовать песню с точки зрения жанра

Изучение нового материала

Анализ песни по вопросам

Комментированное чтение, беседа










18-19

Внеклассное чтение. Обсуждение романа В.Скотта «Айвенго»

2

Умение отбирать материал по заданию, отвечать на вопросы по восприятию произведения

Обзорный урок

Монологический рассказ

Беседа, сопоставительный анализ, пересказ










20

Исторические басни И.А.Крылова. «Волк на псарне».

1

Умение характеризовать басню по особенностям жанра

Закрепление

Выразительное чтение наизусть

Викторина, беседа, выразительное чтение










21

А.С.Пушкин. Произведения на историческую тему в творчестве Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

1

Уметь сопоставить произведение с историческим источником

Комбинированный

Выразительное чтение наизусть

Сообщение ученика, беседа, выраз.чт., анализ текста










22

«Полтава»(фрагмент). Чтение и комментирование

1

Уметь составлять монологический рассказ на основе поэмы

Комбинированный

Выразительное чтение наизусть

Выразительное чтение, беседа










23

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Роль и судьба летописца Пимена.

1

Умение давать развернутый ответ на вопрос

комбинированный

фронтальный

Лекция учителя, выраз.чт., беседа










24

Повесть «Капитанская дочка». История создания, композиция. Формирование характера Петра Гринева. Гл.1 2

1

Уметь определить жанровые особенности произведения

Изучение нового материала

Сжатый пересказ

Беседа, пересказ, выразительное чтение










25

Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гл.3 4 5

1

Уметь отобрать фактический материал

Урок-беседа

Индивидуальные задания

Аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов










26

Падение Белогорской крепости. Гл. 6 7

1

Уметь читать и анализировать повесть, собирать материал о героях

Урок-беседа

Фронтальный

Пересказ, беседа, выразительное чтение










27

Изображение народной войны и её вождя. Гл. 8 9 10 11

1

Уметь определять границы и роль эпизода в произведении

Урок-беседа

Сравнительная характеристика героев

Творческая работа, беседа










28

Становление личности Петра Гринева.

1

Уметь отбирать материал по предложенной теме

практикум

Работа по плану

Пересказ, анализ текста, беседа










29

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

Уметь систематизировать материал

практикум

Анализ эпизодов

Беседа, описание иллюстраций










30

Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

Уметь обобщить и систематизировать материал

обобщающий

Тест

Анализ эпизодов










31-32
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения...
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В. Р. Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск