Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан»





НазваниеРабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
страница1/4
Дата публикации29.06.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/М.А.Пашанина/

Протокол №___от

«___»_______2013г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Надеждинская СОШ»

__________/Н.А.Петрова/ «___»_______2013г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Надеждинская СОШ»

_________ /Р.Р.Мухина /

Приказ№____от

«___»_______2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р.В.ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Айдамировой Гульнары Вазыгуллаевны

учителя второй квалификационной категории

по физике в 10-11 классе.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

от «_____»_________2013г.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по физике для 10-11-х классов составлена на основании следующих документов:

- Закона РФ и РТ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года;

- на основе Примерных программ по учебным предметам Физика 10-11 классы , Москва «Просвещение» 2011

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №3934/11 от 2.08.2011, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы.

Рабочая программа для 10 класса (базовый уровень) рассчитана на 70 часов ( в соответствии со школьным учебным планом), 2 часа в неделю. Из этих часов приходится: на лабораторные работы – 12 часа, на контрольные работы -5 часов. Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании учебников Г.Я Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н Сотского М. Просвещения, 2013.

Рабочая программа для 11 класса (базовый уровень) рассчитана на 68 часов ( в соответствии со школьным учебным планом), 2 часа в неделю. Из этих часов приходится: на контрольные работы -5 часов, на лабораторные работы – 4 часа. Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании учебника Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Физика – 11, М.: Просвещение, 2013 г.
В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 10-11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Содержание учебного материала (138 часов, 2 часа в неделю)

Физика и методы научного познания (4 часа)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (24 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснении движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации:

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

1. Измерение ускорения свободного падения.

2. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

3. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

4. Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

5. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика (27 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации:

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы:

7. Измерение влажности воздуха.

8. Измерение удельной теплоты плавления льда.

9. Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электродинамика (43 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы

Лабораторные работы:

10. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

11. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

12. Измерение элементарного заряда.

13. Измерение магнитной индукции.

14. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

15. Измерение показателя преломления стекла.

Квантовая физика и элементы астрофизики (23 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.

Повторение – 13 часов

Резерв свободного учебного времени – 4 часа.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.  
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК УЧАЩИХСЯ
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник Физика-10: Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Сотский Н.Н. М.: Просвещение, 2013.

  2. Учебник Физика-11: Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Сотский Н.Н. М.: Просвещение, 2013.

  3. РымкевичА.П. Сборник задач по физике- 10-11: 7-е изд. - М.: Дрофа, 2013.

  4. Сборник задач по физике. 10-11 кл.: Сост. Г.Н.Степанова: 9-е изд. - М.: Просвещение, 2003.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Поурочные разработки по физике 11 класс Волков В.А. Москва Вако 2011

  2. Поурочные разработки по физике 10 класс Волков В.А. Москва Вако 2011


Распределение часов по разделам программы для 10 класса

Учебно-тематический план

№ п/п

№ уроков


Раздел

Кол-во часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

1-4

Физика и методы научного познания

4 ч

-




2.

5-28

Механика

24 ч

6

1

  • Кинематика

6 ч


1. Измерение ускорения свободного падения




  • Динамика

9 ч

2. Исследование движения тела под действием постоянной силы

3. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости




  • Законы сохранения в механике

9 ч

4. Исследование упругого и неупругого столкновений тел

5. Сравнение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости

6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела

3.К.урок по разделу «Механика»

3.

29-55

Молекулярная физика

27 ч

3

2

  • Основы МКТ




10




1.К.урок по теме « Основы МКТ»


  • Свойства паров, жидкостей и твердых тел




7

  1. Измерение влажности воздуха

  2. Измерение удельной теплоты плавления льда

  3. Измерение поверхностного натяжения жидкости




  • Основы термодинамики

10




2.К.урок по теме «Основы термодинамики»

4.

56-68

Электродинамика

13 ч

3

2

- Электростатика

4

1.Измерение элементарного заряда




- Законы постоянного тока

5

1. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра

2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

1.К.урок по теме «Электростатика. Постоянный электрический ток»

- Электрический ток в различных средах

4




1. Контрольная работа за курс 10 класса

5.

69-70

Резерв

2 ч







ИТОГО




70 ч

12

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Примерных...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconРабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В....
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск