Скачать 400.19 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _______/Гатина С.А../ руководителя по УР «Надеждинская СОШ» Протокол №_____ от МОУ «Надеждинская СОШ» _____\Кузнецова О.А.\ «____»________2011г. ________/Петрова Н.А../ Приказ №_____ от «____»__________2011г. «____»_________2011г. Рабочая программа учителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы имени В.Р.Платонова Кайбицкого района Республики Татарстан» Гатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по литературе в 8 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от « » 2011 г. 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованному владению речью. В 8 классе ученики обращаются к проблеме времени на страницах произведения искусства, следовательно, к истории в произведениях искусства слова, которое невозможно изучить, не касаясь позиции автора. Учениками накоплен материал литературы различных времен. Знания, полученные на уроках истории, специфика их возраста дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Они не только рассказывают о конкретных событиях, но и способствуют возникновению интереса к связи судьбы человека с судьбой своего времени. Это подготовит учащихся к восприятию курса на историко-литературной основе. Понимание позиции автора, повествующего об исторических событиях, становится необходимым. Сложность отношения литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и завершая историческими романами 20 века. В программе также широко представлена лирика, отражающая яркость эмоционального отклика художественного слова на события прошлого, в котором активно выявляется позиция автора. Курс 8 класса изучает литературный процесс от древности до наших дней. Ведущие аспекты реализации модели: история в произведениях искусства слова. В центре анализа – связь жизни с искусством (авторская позиция) Теоретическое оснащение: определение специфики использования знакомых теоретических понятий при анализе произведений исторической тематики. Программа рассчитана на 70 часов и соответствует стандарту среднего (основного) образования. В процессе обучения учащиеся должны освоить теоретические понятия: народная песня, жанры прозы, романтическая поэма, романтический герой, роды литературы (комедия, трагедия), художественная деталь, антитеза, конфликт; знать содержание текстов программных произведений. Уметь: - определять творческий метод писателя, авторскую позицию в произведении, литературное направление и эпоху, к которым относится его творчество; - дать характеристику литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано это произведение; - указать особенности национальной традиции и новаторство творчества писателя; - охарактеризовать место писателя или литературного произведения в литературном процессе; - сделать самостоятельный устный доклад на заданную тему; - написать развернутый план сочинения на заданную тему, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения, объяснить смысл заданной темы и способы ее раскрытия в сочинении; - написать сочинение на заданную тему. По программе 70 часов, что соответствует количеству часов в учебном плане. Курс составлен на основе программы В.Я Коровиной по литературе к учебнику-хрестоматии под редакцией В.Я Коровиной. Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартами образования. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари. Точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Тематическое планирование по литературе Классы – 8 Учитель – Количество часов Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа Плановых уроков:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2006. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2004. Дополнительная литература:
Учебно-тематическое планирование по литературе Классы – 8 Учитель –Гатина Светлана Анатольевна Количество часов Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение», 2006. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2004. Дополнительная литература:
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 8 класса В процессе обучения уч-ся должны освоить теоретические понятия: народная песня, жанры прозы, романтическая поэма, романтический герой, роды литературы (комедия, трагедия), худ. деталь, антитеза, конфликт; знать содержание текстов программных произведений. Уметь: - определять творческий метод писателя, авторскую позицию в произведении, литературное направление и эпоху, к которым относится его творчество; - дать характеристику литературному произведению, исходя из особенностей исторической эпохи, в которую было создано это произведение; - указать особенности национальной традиции и новаторство творчества писателя; - охарактеризовать место писателя или литературного произведения в литературном процессе; - сделать самостоятельный устный доклад на заданную тему; - написать развернутый план сочинения на заданную тему, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения, объяснить смысл заданной темы и способы ее раскрытия в сочинении; - написать сочинение на заданную тему. Учебно-тематическое планирование
|
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова | ||
Рабочая программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.... | ||
Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | Рабочая программа учителя муниципального общеобразовательного учреждения... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта Примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном... | Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и... | ||
Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... | Рабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения... «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. ПлатоноваКайбицкого муниципального района... |