Скачать 258.73 Kb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» на 2009-2013 год. Содержание. 1 .Информационная справка о школе. 2.Цели и задачи школы. 3.Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества:
1. Информационная справка о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка» было открыто в 1981 году. Образовательное учреждение находится на территории Татищевского района. Школа включает в себя следущие ступени образования: Дошкольное (платное) образование: срок обучения 4-5 лет I ступень: (начальная школа, срок обучения 4 года Пступень: 5-9 общеобразовательные классы ( основное общее образование), срок обучения-5 лет III ступень: (среднее (полное) общее образование), срок обучения - 2 года. В настоящее время в ней обучается 167 учащихся. Из них: 32-воспитанника детского сада, 46- учащихся начальной школы, 73 ученика основной школы, 16 ученика старшей школы Преподавание в школе ведут 2 учителя высшей и 11 учителя первой категорий, 4 учителей второй категории В школе оборудованыодин дисплейный класс. В рамках проекта «Информатизация системы образования» организован доступ в INTERNET по коммутируемой линии. Школа имеет свой сайт и электронный адрес в INTERNET e. Благодаря разветвленной системе дополнительного образования школа успешно выступает , занимая призовые места по военно-патриотической I и туристско-краеведческой работе, работе художественных коллективов. 0 Программе. Данная программа рассчитана на 2009-2013 годы. В ее основе лежат следующие документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании»,
При разработке программы учтены промежуточные итоги экспериментальной работы. 2. Цели и задачи школы. Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности, При этом в 2009-2013 годах предполагается решение следующих задач: 1 .Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для реализации их индивидуальных возможностей и обучение по индивидуальным образовательным программам. 2.Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и в неучебное время. 3.Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее - организацию предшкольной подготовки, организацию предпрофильной (в основной школе), работы факультативов, организацию индивидуального обучения и обучения на дому, введение элективных курсов на основе выбранных учащимся и их родителями образовательных траекторий. К началу 72009-2010 учебного года - обеспечение создания школы с углубленным изучением отдельных предметов и на основе этого - изменение статуса школы. внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса, развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся, - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий. В 2009-2010 году - создание, а в 2010-2011 учебному году - реализация образовательной программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся». 5.Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путем внедрения здоровьесберегающих технологий и развития системы внеклассной спортивной работы. ■ 6. Формирование системы общественно-государственного управления школой. 7.Развитие системы соуправления учащихся, 8.Создание системы эффективного управления процессом образования, включающей - совершенствование технологий внутришкольного контроля, использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении школой. 3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества. Организация учебного процесса. Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Предполагается развитие системы факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. К 2010 году планируется расширить их количество . 3.1. Предшкольная подготовка. Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем. В дальнейшем планируем продолжить регулярные посещения учителями начальной школы родительских собраний дошкольного отделения и проведение консультаций для родителей дошкольников. Главная задача, которая ставится перед начальной школой при этом - не подменять воспитание и обучение в детском саду, а всемерно развивать детей, способствуя становлению базовых психических структур, физическому развитию детей. Второе направление предшкольной подготовки - проведение трехнедельных занятий учителей с будущими первоклассниками с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей и будущих первоклассников по проблемам организации учебной деятельности. 3.2.Обучение в начальной школе. Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа 21 века». В 2011 году предполагается обобщить опыт работы учителей по данной системе, при этом шире использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ наук, а также организовать дополнительные занятия школьников по дополнительной образовательной программе «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся». З.З.Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы. В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика. Обучение в 5-8 классах осуществляется по общеобразовательным программам. Дополнительно учащимся предлагаются различные факультативные курсы в целях определения и развития интересов школьников, в том числе связанные с будущим . Для полноценной реализации возможностей учащихся в школе в старших классах и на основании результатов эксперимента по профильному обучению в 2010-2011 учебному году предполагается создание профильной школы, а в 2012 году - систематизацию ее работы, обобщение форм и методов организации образовательного процесса. Предусматривается два направления форм профильного обучения: организация классов с углубленным изучением отдельных предметов и организация профильных классов с обучением нескольким предметам одного направления по расширенным программам. Введение профильного обучения обеспечивается также следующими факторами:
Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач:
• использование ИКТ в системе учета знаний учащихся,
В 2009-2010 учебном году предполагается работа над методической темой «Самореализация учителя и ученика в системе работы профильной школы» в соответствии с методической темой города «Самореализация учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе». З.6.Работа психолого-педагогической службы. Формирование системы работы социального педагога-психолога на основе диагностических данных и их анализа. Работа этой службы осуществляется в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками. В 2009-2010 годах предполагаются следующие направления в работе
В 2010-2011 учебном году - систематизация и обобщение работы по определению мотивов обучения в профильной школе. Усиление работы с подростками с девиантным поведением. Совершенствование работы по профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди учащихся начальных классов. З.7.Воспитательная работа. Развитие системы воспитательной работы. Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности. При этом предусматривается следующее:
участие учителей в педагогических проектах различных уровней;
развитием в 2004-2006 годах следующих основных направлений воспитания школьников:
- работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и психологом по профильной ориентации учащихся;
За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2009 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения. развитием в 2004-2006 годах следующих основных направлений воспитания школьников:
- работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и психологом по профильной ориентации учащихся;
За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2009 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения. 3.8.Демократизация управления школой. Одно из основных направлений демократизации управления школой -формирование общественно-государственного управления. При этом предполагается: совершенствование деятельности педагогического, консультативного (административного) и родительского советов школы, 2009-2010 учебный год. Внедрение практики социологических опросов по наиболее актуальным проблемам жизни школы. Проведение дней открытых дверей, Проведение форумов на сайте школы. Формирование нормативной базы по общественному самоуправлению в школе. 3.9.Обеспечение безопасности школьников.
В рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности школьники знакомятся с правилами организации своей безопасности и поведением в чрезвычайных ситуациях. В дополнение к имеющимся задачам изучения ОБЖ при этом ставятся также новые:
Расширять практику ежегодного проведения в школе «Дня гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций 3.10.Укрепление здоровья учащихся. Работа по здоровьесбережению учащихся имеет следующие направления:
-создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
З.11.Развитие материально-технической базы школы. 2009-2010 годы. Приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы. 2010-2011 год. Постепенная замена оборудования в классных кабинетах (доски, столы, стулья) Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии. Приобретение спортивного оборудования. 4.Ожидаемые результаты. 1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование. 2.Модернизация системы обеспечения условий для реализации индивидуальных возможностей и обучения по индивидуальным образовательным программам. 3.Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий. ^Формирование системы преемственности между начальной, основной, средней школами. 4.Созданиие профильной старшей школы. Формирование системы предпрофильной подготовки. Развитие системы элективных курсов, обеспечивающих реализацию возможностей школьников. Формирование системы, обеспечивающей учащимся право самостоятельного определения образовательных траекторий.
8.Развитая система обеспечения безопасности школьников. 9.Развитая система государственно-общественного управления школой. Ю.Развитая система школьного соуправления. 11 .Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий. 12.Совершенстование деятельности психолого-педагогической службы. Перспективы развития: 1 .Ценностные ориентиры в образовании: - школа, реализующая требования общества по формированию личности, способной действовать в рамках согласованных целей и задач 2.Основные задачи «Школы»: - создание благоприятных условий для организации и активизации индивидуального восхождения по «Лестнице развития способностей» учащихся. 3.Режим работы «Школы»:
- свободный выбор учениками и родителями содержания образования на индивидуальном маршруте; --организация образовательного процесса; - индивидуализация через формы и методы образовательного процесса; -общая ориентация школы на самоуправление, самопознание, самоанализ, самоопределение, на личность каждого ученика. 4.Корректировка содержания образования: -учет стандарта образования, гуманистическая ориентация содержания всех дисциплин;
- введение индивидуального содержания образования; - включение школьников в систему непрерывного образования. 5 Интенсификация учебного процесса УВП:
Формирование новой ментальности педагогического коллектива:
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани |