Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка»





Скачать 258.73 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка»
Дата публикации30.09.2014
Размер258.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная

школа

с. Мизино-Лапшиновка» на 2009-2013 год.

Содержание.

1 .Информационная справка о школе. 2.Цели и задачи школы.

3.Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества:

  • Организация учебного процесса.

  • Предшкольнаяподготовка.

  • Обучение в начальной школе.

  • Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки
    в основной школе и создание профильной старшей школы

  • Информатизация образовательного процесса.

  • Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

  • Работа психолого-педагогической службы.

  • Воспитательная работа.

  • Демократизация управления школой.

  • Обеспечение безопасности школьников

  • Укрепление здоровья учащихся.



  • Развитие системы платных образовательных услуг.

  • Развитие материально-технической базы школы.
    4.Ожидаемы результаты.

1. Информационная справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка» было открыто в 1981 году. Образовательное учреждение находится на территории Татищевского района. Школа включает в себя следущие ступени образования:

Дошкольное (платное) образование: срок обучения 4-5 лет I ступень: (начальная школа, срок обучения 4 года

Пступень: 5-9 общеобразовательные классы ( основное общее образование), срок обучения-5 лет

III ступень: (среднее (полное) общее образование), срок обучения - 2 года.

В настоящее время в ней обучается 167 учащихся. Из них: 32-воспитанника детского сада, 46- учащихся начальной школы, 73 ученика основной школы, 16 ученика старшей школы

Преподавание в школе ведут 2 учителя высшей и 11 учителя первой категорий, 4 учителей второй категории

В школе оборудованыодин дисплейный класс. В рамках проекта «Информатизация системы образования» организован доступ в INTERNET по коммутируемой линии.

Школа имеет свой сайт и электронный адрес в INTERNET e.

Благодаря разветвленной системе дополнительного образования школа успешно выступает , занимая призовые места по военно-патриотической


I

и туристско-краеведческой работе, работе художественных коллективов.

0 Программе.

Данная программа рассчитана на 2009-2013 годы. В ее основе лежат следующие документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

  • Концепция модернизации образования,

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени образования,

  • Закон об образовании Саратовской области

При разработке программы учтены промежуточные итоги экспериментальной работы.

2. Цели и задачи школы.

Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности, При этом в 2009-2013 годах предполагается решение следующих задач:

1 .Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование,
создание условий для реализации их индивидуальных возможностей и
обучение по индивидуальным образовательным программам.

2.Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и в неучебное время.

3.Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее

- организацию предшкольной подготовки,

организацию предпрофильной (в основной школе), работы факультативов, организацию индивидуального обучения и обучения на дому, введение элективных курсов на основе выбранных учащимся и их родителями образовательных траекторий. К началу 72009-2010 учебного года - обеспечение создания школы с углубленным изучением отдельных
предметов и на основе этого - изменение статуса школы.

внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса,

развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся,

- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных
средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях
информационно-коммуникационных технологий.

В 2009-2010 году - создание, а в 2010-2011 учебному году - реализация образовательной программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

5.Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путем внедрения здоровьесберегающих технологий и развития системы внеклассной спортивной работы.



6. Формирование системы общественно-государственного управления школой.

7.Развитие системы соуправления учащихся,

8.Создание системы эффективного управления процессом образования, включающей

- совершенствование технологий внутришкольного контроля,

использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении школой.

3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

Организация учебного процесса.

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Предполагается развитие системы факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. К 2010 году планируется расширить их количество .
3.1. Предшкольная подготовка.

Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание
начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих
первоклассников, решение вопросов преемственности между
дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение
психолого-педагогических проблем. В дальнейшем планируем
продолжить регулярные посещения учителями начальной школы
родительских собраний дошкольного отделения и проведение
консультаций для родителей дошкольников. Главная задача, которая
ставится перед начальной школой при этом - не подменять воспитание и
обучение в детском саду, а всемерно развивать детей, способствуя
становлению базовых психических структур, физическому развитию
детей. Второе направление предшкольной подготовки - проведение
трехнедельных занятий учителей с будущими первоклассниками с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей и будущих первоклассников по проблемам организации учебной деятельности.

3.2.Обучение в начальной школе.

Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа 21 века». В 2011 году предполагается обобщить опыт работы учителей по данной системе, при этом шире использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ наук, а также организовать дополнительные занятия школьников по дополнительной образовательной программе «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

З.З.Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе

и создание профильной старшей школы.

В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика.

Обучение в 5-8 классах осуществляется по общеобразовательным программам. Дополнительно учащимся предлагаются различные факультативные курсы в целях определения и развития интересов школьников, в том числе связанные с будущим .

Для полноценной реализации возможностей учащихся в школе в старших классах и на основании результатов эксперимента по профильному обучению в 2010-2011 учебному году предполагается создание профильной школы, а в 2012 году - систематизацию ее работы, обобщение форм и методов организации образовательного процесса.

Предусматривается два направления форм профильного обучения: организация классов с углубленным изучением отдельных предметов и организация профильных классов с обучением нескольким предметам одного направления по расширенным программам.

Введение профильного обучения обеспечивается также следующими факторами:

  • возможностью использования вариативной части базисного учебного
    плана и в соответствии с направлением деятельности школы,

  • кадровым потенциалом,

Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач:

  • предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора
    направлений образования,

  • обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в
    начальной и основной школах, в том числе через систему факультативов,

  • организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе
    через систему элективных курсов,

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы
    полного общего образования в старшей школе,

  • создание условий для существенной дифференциации содержания
    обучения старших школьников,

  • расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение
    преемственности между общим и профессиональным образованием,

  • более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы.

  • Данная программа предполагает дальнейшую работу 10-11 классов с углубленным изучением математики. Математике в школе отводится особая роль в связи с тем, что как наука она лежит в основе точного естествознания и является инструментом в познании общих закономерностей мироздания. В связи с возрастающим значением математики в общей системе человеческих знаний в современном обществе на уроках математики и информатики формируется представление школьников о том, что математические методы позволяют описывать различные процессы в мире науки и техники, в жизни общества, а также являются базой современных информационных технологий. Эта позиция предопределяет подходы к обучению естественным предметам в старших классах.

  • Задача учителей, преподающих профильные предметы химию и биологию - сформировать фундаментальные знания выпускников школы, позволяющие ооосновывать химические и физические свойства веществ, а также владеть знаниями о главнейших понятиях, закономерностях, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого организмов, развития живой природы. Предполагается расширение использования математических методов при изучении естественных предметов.

  • Большое внимание отводится информатике, изучение которой ведется по расширенным программам. При этом предполагается увеличение объема часов на изучение таких разделов, как алгоритмизация и программирование.

  • В нем больший объем времени отводится на изучение языков, литературы, курса мировой художественной культуры. Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик и работу по самосовершенствованию личности школьника в рамках программы «Я создаю себя», в реализации которой особое место отводится школьной психологической службе. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется прежде всего на основе желаний учащихся и их родителей. Но опыт показывает, что при наборе - одном из самых важных этапов работы профильной школы — необходимо учитывать следующие факторы:

  • Тематика элективных курсов также обусловлена результатами опросов и диагностических исследований потребностей в изучении того или иного предмета. При этом учитывается, что не все будут изучать элективные курсы. Количество и сочетание элективных курсов определяется учащимися, и не должно по объему выходить за рамки учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы. К 2010 году предполагается систематизировать эту работу.

  • Предполагается общая схема организации образовательного процесса и подготовки к обучению в профильной школе:

  • Базовое обучение.

  • Обучение в начальной школе с использованием современных методов преподавания, в том числе на основе системы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Использование с 2009/2010 учебного года мультимедийных компьютерных технологий на уроках математики, русского языка, биологии, географии.

  • 2010-2011 учебный год. Обучение в основной школе. Формирование фундаментальных знаний во всех предметных областях. Организация предпрофильного 9 класса . Изучение информатики. Введение элективных курсов. Изучение физической культуры в объеме 3 часа в неделю.

  • 2011-2012 учебный год. Вместо предпрофильного 9 класса- организация предпрофильной подготовки в 9 классе путем введения элективных курсов естественно-математического направления. Продолжение участия в эксперименте по профильному обучению.

  • 2012-2013 учебный год. Сравнение результатов работы предпрофильном классе и предпрофильного обучения по системе элективных курсов. Расширение элективных курсов. Определение образовательных траекторий и на их основе организация работы факультативов в 8-м классе в соответствии с будущей предпрофильной подготовкой и интересами школьников. Изучение информатики с 3 класса. Реализация в 5-х классах дополнительной образовательной программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

  • Профильное обучение.

  • 2010-2011. учебный год. Изучение спецкурсов по информатике и программированию. Организация научно-исследовательской работы школьников по биологии и экологии.

  • 2011-2012 учебный год. Продолжение внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему работы учителей биологии, географии. Работа учащихся школы по формированию школьной образовательной коллекции обучающих программ.

  • 2012-2013 учебный год. Расширение деятельности психологической службы и ее влияния на формирование профильной школы. Введение элективных курсов в 10 классе. Мониторинг знаний выпускников 11 класса. Анализ работы в нем. Прогнозирование развития гуманитарного направления в школе. Создание 10-го класса расширенного естественного профиля. Совершенствование системы углубленного изучения математики, химии, биологии. Подготовка на уроках к участию в ЕГЭ по материалам ЕГЭ.

  • Динамика постепенного ввода элективных курсов и факультативов в соответствии с планируемыми родителями и учащимися образовательными траекториями. Вводимые элективные курсы предполагают не только предпрофильную и профильную подготовку по естественно-математическому направлению, но и введение элективных курсов по языкам и литературе в целях расширения знаний школьников. Параллельно с углубленным изучением предметов в 10 классе вводятся усиленные элективные курсы по математике и основам программирования. К 2013 году предполагается сформировать полностью следующую модель образовательного процесса в школе с учетом профилизации старшей школы:

  • 3.4.Информатизация образовательного процесса.

  • В настоящее время в школе работают один дисплейный класс. Он укомплектован персональными компьютерами IBM Pentium -3,, поэтому требует полной модернизации. В связи с этим и созданием Ресурсного Центра планируется замена компьютеров и их дальнейшее использование в учебном процессе.

  • С ноября 2007 года школа подключена к INTERNET . В сентябре 2008 года создан сайт школы.

  • 2009-2010 учебный год. Предполагается распшрение системы работы по созданию учителями предметниками презентаций средствами POWER POINT для организации

  • А) изучения нового материала, Б) контроля знаний учащихся.

  • Предполагается также продолжение работы по созданию учащимися обучающих программ с использованием различных языков программирования, а также их использование в период итоговой и промежуточной аттестаций.

  • Постоянное пополнение и использование в школе имеющейся образовательной коллекции.

  • 2010 -2011 учебный год. Введение в штатное расписание должности заместителя директора по информатизации. К началу 2010-2011 учебного года предполагается разработать программу информатизации школы.

  • Наличие квалифицированного кадрового потенциала школы и солидного парка вычислительной техники, а также решение Управления образования о необходимости концентрации обучения компьютерным технологиям и их внедрению в деятельность учреждений образования в одном месте предполагает также следующую работу в школе

  • - организацию выделенного канала для выхода в INTERNET ,

  • • создание системы использования компьютера в различных
    образовательных областях и на различных стадиях обучения
    школьников, в том числе при дифференцированном обучении,

• использование ИКТ в системе учета знаний учащихся,

  • • создание системы использования компьютера в управлении школой,
    включающую в себя использование ИКТ в системе внутришкольного
    контроля, создание полной базы данных об учениках школы, создание
    полной базы данных о сотрудниках школы, создание базы данных
    психолого-педагогической службы, создание банка данных
    трудновоспитуемых учащихся.

  • 2011-2012 учебный год. Реализация программы информатизации школы (см. Приложение 1). Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и в систему управления школой, в том числе внедрение практики создания оптимального расписания уроков с использованием ИКТ. Расширение предметов, при обучении которым предполагается использование компьютера. Применение электронных таблиц, СУБД и других средств в организации учебного процесса и для ведения школьной документации. Расширение использования INTERNET в деятельности школы: участие в различных конкурсах, конференциях, обмене передовыми технологиями.

  • 3.5.Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

  • Методическая работа.

  • В основе методической работы в школе лежит обеспечение качественного процесса обучения школьников. Организация методической работы в период до 2013 года предполагает развитие системы использования средств для полной самореализации учителя и

  • 2005-2006 учебный год. Создание информационной системы
    ознакомления учителей с нормативными документами и рекомендациями
    органов управления образованием различных уровней;

  • внедрение ИКТ в систему учета знаний учащихся.

В 2009-2010 учебном году предполагается работа над методической темой «Самореализация учителя и ученика в системе работы профильной школы» в соответствии с методической темой города «Самореализация учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе».

З.6.Работа психолого-педагогической службы.

Формирование системы работы социального педагога-психолога на основе диагностических данных и их анализа. Работа этой службы осуществляется в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками. В 2009-2010 годах предполагаются следующие направления в работе

  • расширение диагностических банков,

  • совершенствование консультативно-развивающей работы,

  • совершенствование просветительской работы со школьниками,
    родителями и педагогами,

  • обоснование мотивов обучения различных учащихся по различным
    профилям, участие психолога при формировании профильных классов и
    групп элективных курсов,

  • оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании
    детей.

В 2010-2011 учебном году - систематизация и обобщение работы по определению мотивов обучения в профильной школе. Усиление работы с подростками с девиантным поведением. Совершенствование работы по профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди учащихся начальных классов.

З.7.Воспитательная работа.

Развитие системы воспитательной работы.

Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.

При этом предусматривается следующее:

  • организацию деятельности Методического Совета школы как органа,
    концентрирующего внедрение и обновление передовых педагогических
    технологий, предлагаемых системой научно-методических знаний или
    разрабатываемых учителями школы (см. Приложение 3. «Перспективный
    план изучения и внедрения в педагогическую деятельность современных
    педагогических технологий»);

  • работу школьных методических объединений учителей-предметников;

  • развитие системы обобщения и распространения инновационной
    деятельности учителей как основы для их аттестации.


участие учителей в педагогических проектах различных уровней;

  • совершенствование использования технологий разноуровневого
    обучения, блочно-модульного обучения, метода концентрического
    обучения, игровых методов, лекционно-семинарско-зачетной системы,
    проектных методов обучения;

  • изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, в
    т.ч. технологии развития «критического мышления», технологии!
    «дебаты»;

  • продолжение работы по организации продвинутого (на основе
    факультативов по предметам естественно-математического направления),
    общего и компенсирующего уровней обучения как базы для развития
    предпрофильного и профильного обучения;

  • организация работы творческих микрогрупп учителей по конкретным
    темам,

  • активное внедрение новых методик преподавания, включающих
    здоровьесберегающие технологии и информационно -
    коммуникационные технологии разработка системы использования
    регионального компонента при изучении литературы, истории,
    географии, физики, химии, биологии, физической культуры: конкретная
    тематика в тематических планах учителей-предметников;

  • активизация самообразовательной работы учителей. С 2004-2005
    учебного года - использование в этих целях средств INTERNET ;

развитием в 2004-2006 годах следующих основных направлений воспитания школьников:

  • создание гибкой системы ученического соуправления, организация
    работы по привлечению Ученического Совета к решению наиболее
    актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

  • развитие системы дополнительного образования. Работа танцевальных
    кружков, народного театра, турклуба, спортивных секций (см.
    Приложение 4. «Программа развития системы дополнительного
    образования»);

  • работа с семьей. Организация работы родительского лектория,
    проведение тематических родительских собраний, привлечение
    родителей для работы в школьных кружках, в Управляющем Совете
    школы, в Совете по профилактике правонарушений;

- работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок
личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения,
совместная работа с родителями и психологом по профильной
ориентации учащихся;

  • работа с трудновоспитуемыми учащимися. Работа с воспитателями
    детского дома, воспитанники которого обучаются в МОУ «Средняя
    общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка»; работа с
    инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим
    диспансером, вовлечение подростков с девиантным поведением в
    различные кружки, спортивные секции, профилактика вредных
    привычек, противоправного поведения учащихся;

  • работа по развитию у школьников способностей к самопознанию,
    самоанализу, самоконтролю;

  • психолого-педагогическое изучение личности, организация
    психологической и методической помощи классным руководителям,
    учащимся, родителям;

За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2009 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения.
развитием в 2004-2006 годах следующих основных направлений воспитания школьников:

  • создание гибкой системы ученического соуправления, организация
    работы по привлечению Ученического Совета к решению наиболее
    актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

  • развитие системы дополнительного образования. Работа танцевальных
    кружков, народного театра, турклуба, спортивных секций (см.
    Приложение 4. «Программа развития системы дополнительного
    образования»);

  • работа с семьей. Организация работы родительского лектория,
    проведение тематических родительских собраний, привлечение
    родителей для работы в школьных кружках, в Управляющем Совете
    школы, в Совете по профилактике правонарушений;

- работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок
личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения,
совместная работа с родителями и психологом по профильной
ориентации учащихся;

  • работа с трудновоспитуемыми учащимися. Работа с воспитателями
    детского дома, воспитанники которого обучаются в МОУ «Средняя
    общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка»; работа с
    инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим
    диспансером, вовлечение подростков с девиантным поведением в
    различные кружки, спортивные секции, профилактика вредных
    привычек, противоправного поведения учащихся;

  • работа по развитию у школьников способностей к самопознанию,
    самоанализу, самоконтролю;

  • психолого-педагогическое изучение личности, организация
    психологической и методической помощи классным руководителям,
    учащимся, родителям;

За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2009 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения.

3.8.Демократизация управления школой.

Одно из основных направлений демократизации управления школой -формирование общественно-государственного управления. При этом предполагается:

совершенствование деятельности педагогического, консультативного (административного) и родительского советов школы,

2009-2010 учебный год. Внедрение практики социологических опросов по наиболее актуальным проблемам жизни школы. Проведение дней открытых дверей,

Проведение форумов на сайте школы. Формирование нормативной базы по общественному самоуправлению в школе.

3.9.Обеспечение безопасности школьников.

  • установить дистанционную кнопку экстренного вызова

  • систему видеонаблюдения,

  • шлагбаум при въезде на территорию школы,

  • освещение по периметру школьного здания.

В рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности школьники знакомятся с правилами организации своей безопасности и поведением в чрезвычайных ситуациях. В дополнение к имеющимся задачам изучения ОБЖ при этом ставятся также новые:

  • уделить больше времени изучению тем, связанных с действиями в
    различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением
    правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников,
    мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб,

  • научить школьников находить оптимальные варианты поведения,
    обеспечивающие безопасность.

Расширять практику ежегодного проведения в школе «Дня гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
3.10.Укрепление здоровья учащихся.

Работа по здоровьесбережению учащихся имеет следующие направления:

  • разработку комплекса мер по охране и укреплению здоровья
    школьников, реализуемых системой образования;

  • координацию работы учителей, медицинских работников,
    психологической службы школы;

-создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;

  • создание системы и механизмов общественной поддержки Программы
    «Здоровье», оценки ее результатов с помощью проведения различных
    мониторингов.

  • р асширение сети спортивных секций,

  • широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебном
    процессе.

З.11.Развитие материально-технической базы школы.

2009-2010 годы. Приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы.

2010-2011 год. Постепенная замена оборудования в классных кабинетах (доски, столы, стулья)

Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии. Приобретение спортивного оборудования.



4.Ожидаемые результаты.

1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование.

2.Модернизация системы обеспечения условий для реализации индивидуальных возможностей и обучения по индивидуальным образовательным программам.

3.Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий.

^Формирование системы преемственности между начальной, основной, средней школами.

4.Созданиие профильной старшей школы. Формирование системы предпрофильной подготовки. Развитие системы элективных курсов, обеспечивающих реализацию возможностей школьников. Формирование системы, обеспечивающей учащимся право самостоятельного определения образовательных траекторий.

  1. Развитая система внедрения передовых педагогических технологий,
    включающая использование информационно-коммуникационных
    технологий.

  2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему
    управления школой.

  3. Расширение внедрения различных образовательных программ в
    системе дополнительного образования школьников.

8.Развитая система обеспечения безопасности школьников. 9.Развитая система государственно-общественного управления школой. Ю.Развитая система школьного соуправления.

11 .Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий.

12.Совершенстование деятельности психолого-педагогической службы.

Перспективы развития:

1 .Ценностные ориентиры в образовании:

- школа, реализующая требования общества по формированию личности,
способной

действовать в рамках согласованных целей и задач

2.Основные задачи «Школы»:

- создание благоприятных условий для организации и активизации
индивидуального

восхождения по «Лестнице развития способностей» учащихся.

3.Режим работы «Школы»:

  • индивидуализация образования средствами дифференциации исходя из:

  • уровня обучаемости;

  • специальных способностей;

  • профессиональных интересов;

- свободный выбор учениками и родителями содержания образования на
индивидуальном маршруте;

--организация образовательного процесса;

- индивидуализация через формы и методы образовательного процесса;

-общая ориентация школы на самоуправление, самопознание, самоанализ, самоопределение, на личность каждого ученика.

4.Корректировка содержания образования:

-учет стандарта образования, гуманистическая ориентация содержания всех дисциплин;

  • ориентация участников образовательного процесса на здоровье как
    приоритетную базовую ценность и основной результат деятельности;

  • направленность содержания и организации воспитательной и учебной
    работы на формирование потребности ученика в здоровье и здоровом
    образе жизни;

- введение индивидуального содержания образования;

- включение школьников в систему непрерывного образования.

5 Интенсификация учебного процесса УВП:

  • мониторинго-корректирующая основа управления развитием школьника;

  • адекватность содержания, методов, форм и средств образования новым
    целям;

  • внедрение и модернизация новых педагогических технологий;

  • установление внутри предметных связей.
    6. Развитие интереса через:

  • партнерские отношения;

  • связь учебного материала с актуальностью, потребностью ученика;

  • формирование основ учебной деятельности.


Формирование новой ментальности педагогического коллектива:

  • Гуманитаризация. Гуманитаризация не сводится к увеличению часов гуманитарного цикла. Это всестороннее развитие личности, гармоническое приобщение ко всем формам общественного сознания и человеческой деятельности. Это относится и к мировоззрению, и к морали.

  • Педагогические кадры. Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов. Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий. Использование аттестации как средства раскрытия творческого потенциала.

  • Гуманизация отношений. Переход от подчинения и господства к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями. Создание педагогически целесообразного самоуправления, задача которого - достижение единства нрав и обязанностей учащихся.

  • Успешное обучение. Формирование у учащихся устойчивого интереса к учебному процессу. Создание ситуаций успеха. Отсутствие учебных перегрузок.

  • Дифференциация обучения. Это создание наиболее благоприятных условий для. развития личности ученика как индивидуальности. Дифференциация - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Наиболее она приемлема: по обученности, по обучаемости, но психолого-ведатогическим особенностям, по профессиональным намерениям. В целях развития индивидуальности следует признать самой важной «внутреннюю» дифференциацию.

  • Развивающее обучение. Психологическая перестройка мышления учителей: замена стереотипа ученика, т.е. человека, которого учат, стереотипом студента, т.е. ребенка, который сам что-то изучает, обретает знания и навыки под руководством педагога. Поддержка работающих по инновационным технологиям. Оценка деятельности учеников с диалогических позиций.

  • Физическое здоровье: а) выполнение санитарно-гигиенических норм; б) физкультура и спорт (уроки, соревнования, секции, Дни здоровья, турпоходы).

  • Психофизиологическое здоровье: а) повышение ответственности учителя за психическое здоровье детей; б) создание медико-психологической службы.

  • Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни. Учение с опорой на собственный опыт учащихся. Развитие учащихся в результате достижения целей, имеющих для них жизненно важное значение. Вместо подготовки к будущей жизни - знакомство учащихся с непрерывно развивающимся миром и жизнь в нем.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск