Скачать 216.38 Kb.
|
Сценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила Евстафьевна. Образовательное учреждение: МБОУ «Староювалинская средняя общеобразовательная школа». Предмет: Литературное чтение (внеклассное чтение). Класс: 3. Тема: Поиграем в сказку – угадаем сказку! Тип урока: обобщающий. Задачи урока:
Планируемые результаты. Предметные:
Метапредметные:
Учебно-методическое обеспечение: А.С.Пушкин «Я там был, мёд, пиво пил». 1998г. А.С.Пушкин «Сказки». 1968г., А.С.Пушкин «Сказки». 1972г., А.С.Пушкин «Сказки». 1985г Время реализации урока: 45 минут. Авторский медиапродукт:
Слайд № 1 – Заставка урока. Слайд № 2 – Тема урока. Изображение произведений А.С.Пушкина Слайд № 3 – Объявление. По щелчку появляется Балда. Слайд № 4 – 5– Телеграмма. По щелчку появляются рыбка и старик. Слайд № 6 – Маршрутный лист. Слайд №7 – Назовите лишнюю сказку. По щелчку убираются сказки А.П.Пушкина. Слайд № 8 – Сокровищница «Русского слова». По щелчку выделяются пары разным цветом. Слайд № 9 – Заменить фрезеологизм синонимичным словом. По щелчку появляются синонимы. Слайд № 10 – Найди пару. По щелчку появляются стрелки, которые указывают эпитеты. Слайд № 11 – Заглянем в Лукоморье. Сопоставь литературного героя со сказкой. По щелчку выделяются пары разным цветом и перемещаются сопоставляемые слова. Слайд № 12 – Надпись «За что награждены или наказаны герои А.С.Пушкина». Слайд № 13 – Надпись «Образ царя Салтана вызывает сомнения и раздумья. С одной стороны симпатичный человек, а с другой стороны сильно поддаётся влиянию…» Слайд № 14 –Надпись «Царица мать олицетворяет тёмный мир. Зависть и злость ко всему светлому и доброму не доводит до добра». Слайд № 15 – Изображение Балды и попа. По щелчку появляется надпись «Трудолюбие, находчивость и веселье Балды помогают победить попа.» Слайд № 16 – Изображение Елисея. Слайд № 17 – Надпись «Любовь и верность Елисея воскрешают его невесту». Слайд № 18 – Надпись «Сыновняя преданность Гвидона, его борьба с завистью и клеветой способствуют торжеству правды». По щелчку появляются предметы. Слайд № 19 –По щелчку появляются лебедь и царевна. Слайд № 20 – Надпись «Превращение Лебедя в прекрасную девушку – победа любви над чёрными волшебными силами». Слайд № 21 – Изображение ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи Слайд № 22 – Надпись «Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха посрамлены. Жадность вредна, довольствуйся тем, что у тебя есть. Изображение. Слайд № 23 – Изображение «Князь Гвидон встречается с отцом». Слайд № 24 – Надпись «Князь Гвидон встречается с отцом». Слайд № 25 – Изображение «Царь Дадон», Слайд № 26 – Надпись «Царь Дадон предпочитает царствовать без забот «лёжа на боку», он не способен любить свою страну, которой управляет». Слайд № 27 – Изображение. Слайд № 28 – Надпись «Превращение старухи из царицы в крестьянку связано с наказанием её за самодурство и алчность». Слайд № 29 – Надпись «Блиц – турнир». Надпись «Назовите кличку собаки». По щелчку остаётся кличка собаки. Слайд № 30 –Надпись «Назовите все желания старухи по порядку». По щелчку желания встают по порядку. Слайд № 31 – Надпись «Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?» По щелчку неправильные ответы исчезают. Слайд № 32 – Надпись «Что поп велел собрать с чертей?» По щелчку неправильные ответы исчезают. Слайд № 33 – Надпись «К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?» По щелчку ответы перемещаются на нужное место. Слайд № 34 – Надпись «Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности?» По щелчку появляется ответ «Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку». Слайд № 35 – Надпись «Назовите жилище старика со старухой». По щелчку появляется ответ «Землянка» Слайд № 36 – Надпись «Молодая царевна была отравлена яблоком?» По щелчку неправильный ответ исчезает. Слайд № 37 – Надпись ««Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Слайд № 38 – Домашнее задание. Слайд № 39 – Релаксация.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
Необходимое оборудование и материалы: компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, произведения: А.С.Пушкин «Я там был, мёд, пиво пил». 1998г., А.С.Пушкин «Сказки». 1963г. А.С.Пушкин «Сказки». 1972г., А.С.Пушкин «Сказки». 1985г. Выставка «Произведения А.С.Пушкина» Технологии, методы:
План урока
Карта урока
Ход урока.
Слайд № 1. На презентационном экране заставка урока. Учитель предлагает детям определить тему урока, посмотрев на иллюстрации, выставки. (Варианты ответов) - Сказки А.С.Пушкина. - Поиграем в сказку – угадаем сказку. II. Сообщение темы урока. Работа по теме урока. Слайд № 2. - С чего для нас начинается Пушкин? - Со сказки, которую мы прочитали в младенчестве - Со стихотворения из школьного учебника.. - Всё, что связано с именем А.С.Пушкина для нас дорого и свято. Поэт на все времена, для всякого возраста. Сегодня мы поиграем в сказку – угадаем сказку. (Стук в дверь) Печкин: Здравствуйте. Здесь учится 3 класс Староювалинской школы? Дети: Здравствуйте. Здесь учится 3 класс Староювалинской школы Печкин: Вам пришла посылка от царя Дадона. Надоело ему царствовать лёжа на боку и решил он свой ум потренировать. Шлёт вам свои вопросы, да не простые, а мудрые. Разгадаете их? Дети: Попробуем, постараемся. Печкин: Здесь лежит предмет, который входит в состав крылатого выражения, вошедшего в русский язык из сказок Пушкина. Что это за предмет? Дети: Корыто. «У разбитого корыта» (1) Печкин: «…Соку спелого полно Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто! Будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь…»(1) - О каком фрукте идёт речь и из какой он сказки? Дети: Яблоко. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Слайд № 3. Печкин: Я прочитал странное объявление… На работу требуются повар, конюх, плотник. По результатам работы выплачиваются премиальные. Кто по нему обратится… Дети: Балда. Слайд № 4,5. Печкин: Помогите мне, пожалуйста, ребята. Пришла из Лукоморья телеграмма. ,,Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам выкуп,,(1) Кому и от кого она? Дети: Старику от золотой рыбки Печкин: Хорошо вы знаете сказки Пушкина. Мне даже захотелось остаться с вами. Дети: Оставайся, почтальон Печкин. Слайд № 6. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Высказывания детей и почтальона Печкина). - Мы просеем сказки, откроем сокровищницу «Русского слова», побываем у кладезя мудрости, попытаем счастье в синем море, заглянем в Лукоморье, откроем музыкальную шкатулку, свершим справедливый суд над героями сказок, проведём блиц-турнир. Слайд № 7. Обобщение и систематизация знаний. Просеем сказки. Назовите лишнюю сказку. Дети работают в группах.
(«Сказка о спящей царевне», «Иван-царевич и Серый волк». В.А.Жуковский) Слайд № 8. Заглянем в сокровищницу «Русского слова». - О чём говорят эти слова? Работают на карточках в группах, затем проверяют.
Слайд № 9. Заменить фразеологизм синонимичным словом. - Как вы думаете, что такое фразеологизм? А землянки нет уж и следа (Землянка пропала, исчезла) Слайд № 10. Попытаем счастье. Сколько лет старик ловил неводом рыбу в море! И однажды поймал золотую рыбку. Может, и нам повезёт. По 1 представителю от группы ловят рыбку. Дети «собирают эпитеты». Синее море Золотая рыбка Морская владычица Великое чудо Слайд № 11. Заглянем в Лукоморье. Сопоставь литературного героя со сказкой. Попробуйте выстроить цепочку.
Физминутка. Музыкальная пауза. Сюита «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Слайд № 12. Применение знаний и умений в новой ситуации. Справедливый суд над героями сказок. За что награждены или наказаны герои А.С.Пушкина? Практическая работа. Коллективная дискуссия. Слайд № 13. Образ царя Салтана вызывает сомнения и раздумья. С одной стороны симпатичный человек, а с другой стороны сильно поддаётся влиянию… Слайд № 14. Царица мать олицетворяет тёмный мир. Зависть и злость ко всему светлому и доброму не доводит до добра. Слайд № 15. Трудолюбие, находчивость и веселье Балды помогают победить попа. Слайд № 17. Любовь и верность Елисея воскрешают его невесту. Слайд № 18. Сыновняя преданность Гвидона, его борьба с завистью и клеветой способствуют торжеству правды. Слайд № 20. Превращение Лебедя в прекрасную девушку – победа любви над чёрными волшебными силами. Слайд № 22. Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха посрамлены. Жадность вредна, довольствуйся тем, что у тебя есть. Слайд № 24. Князь Гвидон встречается с отцом. Слайд № 26. Царь Дадон предпочитает царствовать без забот «лёжа на боку», он не способен любить свою страну, которой управляет. Слайд № 28. Превращение старухи из царицы в крестьянку связано с наказанием её за самодурство и алчность. Слайд № 29. Блиц – турнир. Назовите кличку собаки. (Соколко) Слайд № 30. Назовите все желания старухи по порядку. (Корыто, дом, столбовая дворянка, царица, владычица морская). Слайд № 31. Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон? (Буян) Слайд № 32. Что поп велел собрать с чертей? (Оброк) Слайд № 33. К кому и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (Солнце, месяц, ветер). Слайд № 34. Какие слова кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку. Слайд № 35. Назовите жилище старика со старухой. (Землянка) Слайд № 36. Молодая царевна была отравлена яблоком?(Да) Слайд № 37. Рефлексия. - объясни смысл «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - Какой герой вам больше нравится и почему? -Возникли у вас какие-нибудь вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на сегодняшнем уроке? - Как вы относитесь к творчеству А.С.Пушкина? Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода. Алифриенко - Нарисуйте своё настроение. Ш. Слайд № 38. Дифференцированное домашнее задание:
IY. Слайд № 39. Релаксация. Почтальон Печкин поощряет детей яблочками. Снятие эмоционального, умственного и физического напряжения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Сценарий урока математики с использованием компьютера ... | ||
Сценарий урока Учреждение Учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» | Диденко Лидия Ивановна Предмет литература Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §14,15, задания после параграфа Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | Учебник Никитин А. Ф. «Обществознание», §12-13, задания после параграфа Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Автор: Александра Викторовна Сошина, старшая вожатая Образовательное учреждение Образовательное учреждение: Республика Марий Эл, мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Йошкар-Олы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, Муниципальное общеобразовательное учреждение... | ||
Конспект урока литературная сказка. О жизни и творчестве А. С. Пушкина.... Муниципальное образовательное учреждение – Пашинская средняя общеобразовательная школа №70 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, с. Старая Ювала, моу «Староювалинская средняя общеобразовательная... | ||
Сценарий праздника, посвященного Международному Дню пожилых людей «Праздник мудрости и любви…» ... | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | План-конспект урока архитектура компьютера Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Viii районная научно-практическая конференция фестиваль «Наука. Творчество.... В целях корректировки плановых объёмов программных мероприятий в 2013 г в связи с досрочным выполнением программных мероприятий по... | Самообразование. Формирование ключевых компетентностей на уроках... Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 |