Скачать 0.88 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007; а также дополнительных пособий: для учащихся: – Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000. – Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самородкин, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1997. – Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 1997. Для учителя: – Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990. – Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980. – Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989. – Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 1992. – Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 1992. – Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984. – Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990. – Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005. – Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982. На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд - лекций, программ обучения, игровых программ. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень) Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений; что такое текстовая и графическая информация; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды пиломатериалов; возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; принципы ухода за одеждой и обувью. уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; обрезать штамповую поросль; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; графически изображать основные виды механизмов передач; находить необходимую техническую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; набирать и редактировать текст; создавать простые рисунки; работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. Должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: вести экологически здоровый образ жизни; использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
|
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5 класс (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология.... Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 6 8 классы (вариант для мальчиков)» | Приказ №70 от 30. 08. 2013. Рабочая программа по технологии 5 класс Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для мальчиков)» | Пояснительная записка Тематический план Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 6 класс (вариант для сельских школ)» | ||
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы» Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона... | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... |